Charles Gleyre

редактировать
Швейцарский художник
Charles Gleyre
Глейр - Автопортрет.jpg Автопортрет
Родился(1806-05 -02) 2 мая 1806
Умер5 мая 1874 (1874-05-05) (68 лет)
НациональностьШвейцар
Известен понефти живопись
Известная работаУтраченные иллюзии

Марк Габриэль Шарль Глейр (2 мая 1806 - 5 мая 1874), швейцарский художник, проживавший во Франции с раннего возраста. Он возглавил студию Поля Делароша в 1843 году и обучил ряд молодых художников, которые стали известными, включая Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Альфред Сислей, Джеймс Эбботт Макнил Уистлер, Огюст Тулмуш, Луи-Фредерик Шютценбергер и Генри-Лайонел Бриу.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Примечания
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Глейр родился в Шевийи, недалеко от Лозанны. Его родители умерли, когда ему было восемь или девять лет, и его воспитывал дядя из Лиона, Франция, который отправил его в городскую промышленную школу. Он начал свое формальное художественное образование в Лионе под руководством Боннефонда, прежде чем переехать в Париж, где он поступил в Школу изящных искусств в классе Hersent. Он также учился в Academie Suisse и изучал акварельную технику в студии Ричарда Паркса Бонингтона. Затем он отправился в Италию, где познакомился с Орасом Верне и Луи Леопольдом Робертом.

Клеонисом Эт Сидипп, 1843

Американский путешественник выбрал его по рекомендации Верне. Джон Лоуэлл-младший сопровождать его в его путешествиях по восточному Средиземноморью, записывая сцены и этнографические сюжеты, с которыми они встречались. Они покинули Италию весной 1834 года и посетили Грецию, Турцию и Египет, где оставались вместе до ноября 1835 года, когда Лоуэлл уехал в Индию. Глейр продолжал свои путешествия по Египту и Сирии, не возвращаясь во Францию ​​до 1838 года. Он вернулся в Лион с расшатанным здоровьем, после того как в Каире был поражен офтальмией, или воспалением глаза, и у него началась лихорадка. в Ливане.

После выздоровления он отправился в Париж и, основав скромную студию на улице де Университе, начал тщательно прорабатывать идеи, которые медленно формировались в его сознании. Упоминаются два декоративных панно «Диана, покидающая баню» и «Молодой нубиец» почти как первые плоды его гения; но они привлекли внимание общественности гораздо позже, и картиной, с которой он практически начал свою художественную карьеру, было Апокалиптическое видение Святого Иоанна, отправленное в Салон 1840 года. За ним последовала картина Evening, получивший медаль второй степени, впоследствии получивший широкую известность под названием Утраченные иллюзии. На нем изображен поэт, сидящий на берегу реки, с опущенной головой и усталой позой, позволяющий своей лире выскользнуть из неосторожной руки и печально смотрящий на яркую компанию девушек, чья песня медленно умирает.

La Danse des bacchantes, 1849

Несмотря на успех этих первых начинаний, Глейр отказался от публичных соревнований и провел остаток своей жизни в тишине. преданность своим художественным идеалам, не ища легких аплодисментов толпы и не превращая свое искусство в средство возвеличивания и богатства. После 1845 года, когда он выставил «Разделение апостолов», он ничего не сделал для Салона, кроме танца вакханок в 1849 году. Тем не менее, он работал стабильно и продуктивно. У него была «безграничная способность прилагать усилия», и когда его спрашивали, каким методом он достиг такого чудесного совершенства мастерства, он отвечал: «En y pensant toujours». Между первым замыслом изделия и его воплощением часто проходит много лет, и нередко годы между первой и последней стадиями воплощения. Пейзаж был явно закончен; даже его коллеги-художники сочли бы это сделанным; Один только Глейр сознавал, что он не «нашел свое небо».

Глейр стал влиятельным учителем, заняв студию-студию Поля Делароша - тогда ведущего частного обучающего ателье в Париж - 1843 год. Его учениками были Жан-Леон Жером, Жан-Луи Амон, Огюст Тулмуш, Уистлер и несколько импрессионистов: Моне, Ренуар, Сислей и Базиль. Он не взимал со своих учеников плату, хотя ожидал, что они внесут свой вклад в аренду и оплату моделей. Им также было дано право голоса в управлении школой.

Сафо, 1867 г.

Хотя он жил почти в полном уединении от общественной жизни, он очень интересовался политикой и был ненасытным читателем политических журналов. Какое-то время, при Луи-Филиппе, его студия была местом встречи своего рода либерального клуба. До последнего - среди всех бедствий, постигших его страну, - он надеялся на будущее, "la raison finira bien par escapeir raison". Во время посещения ретроспективной выставки, открытой от имени изгнанников из Эльзаса и Лотарингии, он внезапно скончался 5 мая 1874 года. Он никогда не был женат.

Он уехал. Незавершенный Земной Рай, картина, которую Тейн описал как «сон невинности, счастья и красоты - Адам и Ева, стоящие в возвышенном и радостном пейзаже окруженного рая. в горах », достойный аналог Вечернего. Среди других его работ - Всемирный потоп, который представляет двух ангелов, мчащихся над пустынной землей, с которой разрушительные воды только начали уходить, оставляя за собой видимые разрушения, которые они нанесли; Битва при Леманусе, произведение тщательно продуманного плана, заполненное, но не обремененное фигурами, прекрасно выражающее движения различных банд комбатантов и беглецов; «Блудный сын», в котором художник рискнул добавить к притче новый элемент материнской любви, приветствуя раскаявшуюся молодежь приветствием, которое показывает, что материнское сердце меньше думает о покаянии, чем о возвращении; Руфь и Вооз; Улисс и Навсикая; Геркулес у ног Омфалы; молодой афинянин, или, как его в народе называют, Сафо; Минерва и нимфы; Венера и Адонис; Дафнис и Хлоя; и Любовь и Парки. Он также оставил значительное количество рисунков и акварелей, а также ряд портретов, среди которых печальное лицо Генриха Гейне, выгравированное в Revue des deux mondes за апрель 1852 года. В каталоге его работ Клемента. имеется 683 статьи, включая эскизы и исследования.

Примечания

Ссылки

Источники

  • Фриц Берту в Bibliothèque universelle de Geneve (1874 г.);
  • Альбер де Монтет, Dict. biographique des Genevois et des Vaudois (1877);
  • Vie de Charles Gleyre (1877), написанная его другом Чарльзом Клементом и иллюстрированная 30 листами из его работ в Hersent. студия, в академии Suisse, в галереях Лувра.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Charles Gleyre.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:57:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте