Навджоте

редактировать
Парси Церемония Навджоте

Навджоте (Персидский : سدره‌پوشی, sedreh pushi) церемония - это ритуал, посредством которого человек вводится в зороастрийскую религию и начинает носить Sedreh и Kushti. Термин навджот используется в основном зороастрийцами Индии (парсы ), в то время как «седрех пуши» используется преимущественно зороастрийцами Ирана.

Слово navjote - это латинизированная форма парси-гуджаратского соединения nav "новый" и jote "чтец [молитвы]", "заклинатель", "жертвователь". Вторая половина слова - через зороастрийский среднеперсидский zot - косвенное продолжение авестийского zaotar, где / z / в конечном итоге становится / j /, поскольку / z / не поддерживается в Гуджарати. Персидский термин sedreh pushi переводится как «облачение в sedreh», отсылка к основному компоненту ритуала.

Содержание

  • 1 Возраст
  • 2 Священные кушти (нить) и судрех (рубашка)
  • 3 Подготовка
  • 4 Церемония
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Возраст

Хотя нет верхнего предела возраста человека, для которого проводится церемония, в обычной практике это происходит до того, как девочка или мальчик достигают зрелости. Ни при каких обстоятельствах это не разрешается делать для ребенка младше семи лет, поскольку ребенок в этом возрастном диапазоне не может осознать значение события. В идеале Навджот должен быть проведен до того, как ребенок достигнет половой зрелости.

В Вендидад 18,54 года, лица старше 15 лет (когда-то считавшиеся возрастом достижения совершеннолетия), которые еще не были проинвестированы, считаются говорят, что они могут впасть в злые пути. В текстах зороастрийской традиции IX-XII веков эта же группа называется кушад даварашни, что буквально означает «бегающие в неправильной одежде». Так, например, Меног-и Храд 2.35 и Книга Арда Вираф (25.6.10). Последний считает это служением демонам (даэвы ). Другие тексты традиции, определяющие взрослую жизнь как границу, включают Сад-дар 10.1 и Шаяст на-Шаяст 10.13.

Священный Кушти (Нить) и Судрех (Рубашка)

Церемония Навджоте - Священник направляет ребенка в завязывании Кушти

Церемония традиционно является первым случаем, когда зороастриец носит майка седрех и пояс кушти, который они продолжают носить до конца своей жизни. Священная одежда означает родительскую ответственность, а также ответственность за того, кто проходит эту церемонию. Когда ребенок носит священную одежду, это означает, что родители теперь обязаны морально и религиозно воспитывать ребенка. Если ребенок совершает противоправное действие, это их ответственность, так как они также могут гордиться собой, когда их ребенок совершает праведный поступок. Священная нить и рубашка также учат ребенка ответственности, поскольку их следует развязывать перед определенными практиками, такими как молитва, купание и перед едой, и снова завязывать вскоре после завершения задания.

Подготовка

Подготовка часто начинается за много лет до этого, как и в бар-мицве в иудаизме, во время которой необходимо продемонстрировать базовые знания нескольких ключевых молитв. Церемония.

Перед церемонией ребенок должен искупаться в священной воде. Это представляет собой очищение и очищение. Полный поднос с рисом также помещается в комнату для передачи семейному священнику, исполняющему обязанности, после церемонии. Также в комнату кладут цветы для вручения собравшимся гостям после церемонии. Поднос со смесью кокосового ореха, зерен граната, изюма и миндаля также находится в комнате, и после церемонии будет посыпать ребенка, чтобы символизировать процветание.

Церемония

Церемония довольно сложная, состоящая из множества чтений веры и молитв.

Как и большинство зороастрийских ритуалов, Навджот происходит в присутствии огня (см. Атар ). В случае этой церемонии, которая проводится в общественном месте, огонь не освящается, и после события ему разрешается погаснуть.

Сама церемония Навджоте состоит из трех частей: Патет Пашемани, Дин но Калмо и Инвеститура Седреха и Кушти и Тан Дарости.

Патет-пашемани - это традиционная молитва покаяния, которую священник произносит от имени инициируемого.

Затем седрех надевают на предплечья посвященного во время чтения Ята Аху Вайро. Затем посвященный произносит Дин но Калмо (чтение веры в религию Зартусти). С другой молитвой Яхта Аху Вайрио на посвященного возлагается седрех. Затем священник становится позади посвященного и начинает вступительные строфы из Ормузд-яшт. Затем посвященный присоединяется и молится молитвами Хормазд Ходай и Джасме Авангех Мазда.

Посвященный садится и надевает гирлянды. Затем священник произносит молитву Тан Дарости (благословения и добрые пожелания), где впервые используется соответствующий префикс (бехдин, оста или ости) (см. Ниже) для посвященного. Лица, у которых еще не было Навджота, получают приставку Хурд.

После церемонии ребенок рассматривается как член зороастрийского сообщества, несущий ответственность за его награды и последствия. К человеку из мирской семьи на литургии обращаются как к бехдин, «последователь [доброй] религии». Это можно отличить от титула члена клерикальной семьи, к которому отныне обращаются как оста (для мужчин) или ости (для женщин). Это не изменится, если человек действительно не станет священником.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:56:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте