Аб-Зохр

редактировать

The Ab-Zohr(/ ɑːb zɔːr, æb- / ; Авестийский : 𐬀𐬞 𐬰𐬀𐬊𐬚𐬭𐬀, романизированный:ap-zaoθra; среднеперсидский : 𐭠𐭯 𐭦𐭥𐭧𐭫, романизированный:ab-zohr) является кульминационным обрядом великой ясны служение, основной зороастрийский акт поклонения, сопровождающий чтение литургии Ясны.

Как описано в литургии, сопровождающей процедуру, обряд представляет собой символическое подношение (𐭦𐭥𐭧𐭫, zohr <𐬰𐬀𐬊𐬚𐬭𐬀, zaoθra) водам (aban < apas) in order to purify them.

Содержание

  • 1 Технические условия
  • 2 Порядок действий
    • 2.1 Подготовка
      • 2.1.1 Первое нажатие
      • 2.1.2 Второе нажатие
    • 2.2 Предложение
  • 3 Символика и цель
  • 4 Библиография

Технические термины

Технические термины среднеперсидские ab-zohr и авестийские apé zaora буквально означают «подношение воде» (ab, вода; zohr, подношение; cf Апас ). Слова этого выражения имеют индоиранские корни. Парси (индийское зороастрийское) название процедуры - джор-мелави (гуджарати, djor: сила, melavi: вводить), что отражает символическую цель «подношения воде», которая состоит в том, чтобы придать ей «силу» путем ее очищения (см. Символизм и цель , Ниже).По метатезису 'ab-zohr' произносится как ab-zor на зороастрийском диалекте дари.

. Процедура также называется парахаом обряд, отражающий техническое название жидкости, приготовленной и освященной во время ритуала. В текстах зороастрийской традиции IX-XII веков процедура также иногда упоминается как хом-зор, что также отражает использование растения хаома в обряде.

Процедура

Подготовка

Растение Хаома (авестийский, средний и современный персидский: hōm) является источником основного ингредиента парахаомы ( средний персидский: парахам), освященная жидкость, составляющая приношение (заотра). В зороастрийской традиции для подношения делаются два независимых приготовления парахаомы.

Обе приготовления должны быть сделаны между восходом солнца и полуднем, в хаван-гах (авестийский: хавани рату), «время прессования». Это ограничение диктует само время проведения службы Ясна. Первая парахаома готовится во время предварительных обрядов (перед служением Ясна), во время которых освящается место поклонения. Вторая подготовка парахаомы происходит во время средней трети службы Ясна.

Рецепты двух препаратов парахаомы, хотя и не идентичны, в основном одинаковы. В обоих случаях ингредиенты включают три маленьких веточки хаомы; освященная вода; веточки и листья гранатового дерева. Вторая парахаома также включает молоко (в Иране от коровы, в Индии от козы). Освящение воды и хаомы (в сопровождении ритуального омовения) также происходит во время предварительных обрядов.

Первое нажатие

В первом парахаоме, который готовится непосредственно перед служением Ясна (во время предварительного ритуала, который также освящает место поклонения), листья или маленькие веточки граната дерево разрезают на куски и вместе с освященными ветками хаома и небольшим количеством освященной воды многократно растирают и процеживают. Жидкость остается в миске, а остатки веток и листьев кладут рядом с огнем для просушки.

Второе нажатие

Вторая подготовка парахаомы происходит во время средней трети службы Ясна. Его готовит священнослужитель Ясны, он по сути такой же, как и первый, но включает молоко и сопровождается еще большим толчением и перетиранием. Эта вторая подготовка парахаомы начинается с чтения Ясны 22 и продолжается до начала Ясны 28 (Ахунаваити Гатха ). Во время чтения Ясны 25 священник посвящает смесь «водам» (см. Абан ), что отражает цель приготовления парахаомы (см. Ниже).

Во время чтения Ясны 28-30 ступка остается нетронутой. Наконец, во время чтения Ясны 31-34 священник в последний раз взбивает смесь, а затем процеживает жидкость в чашу, в которой также находится первая парахаома. Остатки веток и листьев от второй парахаомы также кладут рядом с огнем для просушки.

Подношение

Ясна 62 знаменует начало заключительного этапа службы Ясны. В начале чтения этой главы жрец, который сделал первую парахаому, перемещает (теперь уже сухие) ветку и остатки листьев от огня в сам огонь. Хотя это делается в определенный момент во время чтения литургии, сжигание остатков - это не подношение огню, а правильный ритуальный способ избавиться от горючего освященного материала.

Ясна 62.11 также знаменует начало собственно аб-зохр. Во время следующего произнесения Ясны 62, 64, 65 и 68 совершающий неоднократно наливает объединенные парахаомы между двумя чашами и ступкой, так что к концу Ясны 68 ​​все три сосуда содержат одинаковое количество жидкости.

Затем служба завершается чтением Ясны 72, сразу после чего священник несет ступку с парахаомой к колодцу или ручью. Здесь совершаются три возлияния вод (Абан ), сопровождаемые призывом к Аредви Суре Анахита. Оставшаяся парахаома в двух чашах раздается участникам церемонии. Поскольку жидкость в ее ритуально чистом состоянии считается полезной, участники могут выпить немного ее или дать немного младенцам или умирающим. Остаток выливают на корни плодовых деревьев.

Символизм и цель

Подношение (смесь парахаома) олицетворяет жизнь животных (молоко) и растений (сок листьев и веточек граната) в сочетании с укрепляющими и лечебными свойствами приписывается хаома.

Благодаря добавлению освященной воды приготовление парахаомы символически возвращает жизнь, данную Абаном («воды»). Основная цель аб-зохр - «очистить» эти воды, как очевидно в Ясне 68.1, где заотра («подношение») возмещает ущерб, нанесенный воде человечеством: «Эти подношения, обладание хаомой, обладание молоко, обладающее гранатом, возместит тебе ».

Это подчеркивается в Вендидад 14.4, где подходящим искуплением за грех убийства «водяной собаки» (выдры) является «приношение водам». Вендидад 18.72 также рекомендует использовать его в качестве общего наказания. Согласно отрывку из Авесты, который сохранился только в переводе в Денкард 8.25.24, ингредиенты и материалы для подношения водам несли священники, сопровождавшие армию, чтобы солдаты могли выполнять ритуал. перед боем.

Символика обеззараживания в аб-зохре является отражением зороастрийской космогонии, в которой первозданные воды (нижняя половина неба, на которой покоится вселенная и откуда две реки окружают землю) боятся загрязнения человечеством. Согласно Бундахишну 91.1, Ахура Мазда пообещал, что воды «создадут одного (то есть Зороастра), который изольет на вас хаому, чтобы снова очистить вас».

Согласно традиции, Зороастр часто делал подношение воде (Зацпрам 19.2-3) и получил свое откровение на берегу реки во время приготовления парахаомы (Зацпрам 21.1).

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-08 17:40:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте