Зороастрийские фестивали

редактировать

Зороастризм имеет множество фестивалей и святых дней, все из которых связаны с Зороастрийский календарь. Варианты календаря Шахеншахи и Кадми не включают високосные годы, и, следовательно, день григорианского календарного года, в который отмечаются эти дни, сдвигается вперед со временем. Третий вариант зороастрийского календаря, известный как Фасли (в Индии) или Бастани (в Иране), пересчитывается в соответствии с правилами григорианского календаря и, таким образом, остается синхронным с временами года. Подробнее о различиях см. Зороастрийский календарь.

Содержание
  • 1 Сезонные праздники
  • 2 Именины
  • 3 Другие святые дни
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сезонные фестивали

Шесть нерегулярных сезонных фестивалей, называемых гаханбар (что означает «надлежащее время года»), отмечаются в течение религиозного года. Шесть фестивалей дополнительно связаны с шестью «изначальными творениями» Ахура Мазды, иначе известными как Амеша Спента, и через них с аспектами творения (небо, воды, Земля, растительный мир, животный мир, человечество). Из-за особенностей вариантов Шахеншахи и Кадми зороастрийского календаря, которые не интеркалируют и, следовательно, больше не синхронизируются с временами года, сезонные праздники фактически отмечаются на много месяцев вперед. Шесть фестивалей:

  • Майдёзарем Гаханбар (буквально: «середина зелени»), первоначально отмечавшийся как праздник середины весны.
  • Майдешахем Гаханбар («середина лета»), первоначально отмечавшийся в день летнего солнцестояния.
  • Пайтишахем Гаханбар («приносящий кукурузу»), первоначально отмечавшийся как праздник урожая.
  • Аятрем Гаханбар («приносящий домой (стада)»), первоначально отмечался в конце осени.
  • Майдьярем Гаханбар («середина года»), первоначально отмечался в день зимнего солнцестояния.
  • Хамаспатмаидим Гаханбар (для которого нет общепринятого буквального значения), прославляющий человечество.. Этот гагамбар не является сезонным праздником в техническом смысле, а скорее поминает души умерших в конце религиозного года. Он более известен как брат иган.

В настоящее время каждый из этих праздников отмечается в течение пяти дней, за исключением Хамаспатмаидим Гахамбар, который проводится в течение десяти дней (два пятидневных периода, см. «другие святые дни» ниже).

Первоначально эти сезонные праздники отмечались каждый по одному дню и синхронизировались с временами года. Изначально зороастрийский календарь был 360-дневным лунно-солнечным календарем, причем без интеркаляции, в результате чего времена года и сезонные праздники постепенно расходились. Первая календарная реформа (с неопределенной датой) ввела пять эпагоменальных дней в конце года, в результате чего у каждого фестиваля было две даты: одна в старом 360-дневном календаре и одна в новый 365-дневный календарь. Очевидно, это вызвало некоторую путаницу, и в какой-то момент старые и новые фестивальные дни были объединены в шестидневные наблюдения (позже сокращенные до пяти). Кроме того, Hamaspathmaidyem Gahanbar, первоначально проводившийся в последний день года, стал проводиться в последние дни последнего месяца года и в новые пять дней эпагомены в конце нового 360-дневного года на всего десять дней. Вторая реформа, проводившаяся в 4-м или 5-м веке, ввела одномесячный интервал каждые 120 лет, резко изменила календарь так, что год снова начался в весеннее равноденствие, а Гаханбарс снова соответствовал временам года. Однако после распада сасанидского государства, после которого зороастризм не имел центральной власти для управления интеркаляцией, эта практика не сохранилась. В результате в живом зороастризме Гаханбар снова больше не синхронизирован с временами года.

Именинные праздники

В зороастрийском религиозном году существует пятнадцать именинных праздников. Каждый из этих праздников проводится в день (дни), когда пересекаются посвящения дня месяца / месяца года язате. Одиннадцать из этих перекрестков посвящены отдельным язата, а четыре перекрестка посвящены Ахура Мазде. Затем проводится особая служба Ясна или Джашан (что означает «поклонение», «жертвоприношение») в честь соответствующей язаты на пересечении этих дней / месяцев.

Четыре именинных праздника посвящены «Творцу» (Ахура Мазда ), которому десятый месяц в году и четыре дня в месяце посвящены Ему (1, 8)., 15, 23 числа месяца). Соответственно, 1-й, 8-й, 15-й, 23-й день десятого месяца - это праздники Ахура Мазды, и каждый из этих четырех дней называется Джашан Дадваха («Творец»).

Шесть дней Джашана посвящены шести Амешаспандам (Амеша Спентас ). Эти шесть дней соответственно:

  • Джашан из Бахмана, празднование создания животных. 2-й день 11-го месяца (16 января)
  • Джашан из Ардавишта, празднование огня и всех других светил. 3-й день 2-го месяца (22 апреля)
  • Джашан Шахревар, празднование металлов и минералов. 4-й день 6-го месяца (21 августа)
  • Джашан Спендармад, празднуя землю. 5-й день 12-го месяца (18 февраля)
  • Джашан из (K) Хордад, празднует воды. 6-й день 3-го месяца (25 мая)
  • Джашан Амурдада, празднование создания завода. 7-й день 5-го месяца (25 июля)

Даты в скобках - это календарные даты Фасли / Бастани.

Еще пять именинных праздников посвящены другим язатам с посвящением одного имени / месяца:

  • Джашан из Фарвардин (не путать с Фарвард иган), празднует Фраваши в 19-й день 1-го месяца (8 апреля)
  • Джашан Тир, также известный как Тиреган, празднует Тиштрию и дожди в 13-й день 4-го месяца (1 июля).
  • Джашан Абана, также известный как Абанеган прославляет Апас, воды, в частности Аредви Суры Анахита. Он выпадает на 9-й день 8-го месяца (26 октября).
  • Джашан Адара, также известный как Адареган, празднование Атара, огня. Адарган приходится на 10-й день 9-го месяца (24 ноября).
  • Джашан из Михра, также известный как Мехреган, празднует Митру в 16-й день 7-го месяца (2 октября).
Другие святые дни

Другие святые дни включают:

  • Ноуруз, Новый год. В варианте зороастрийского календаря Фасли / Бастани этот день всегда является днем ​​весеннего равноденствия (номинально приходящегося на 21 марта).. В календарях Шахеншахи и Кадми, которые не учитывают В високосные годы Новый год опередил более чем на 200 дней. Эти два последних варианта календаря, которым следуют только зороастрийцы Индии, отмечают весеннее равноденствие как Джамшед-и Нуроз, а Новый год отмечают в июле / августе как Патети (см. Ниже).
  • Fraward иган (также известный как Hamaspathmaidyem Gahambar, мухтад или панджи) - это 10-дневный период, в течение которого поминаются души умерших (т.е. фраваши ). Десять дней фравардигана охватывают последние пять дней последнего месяца года плюс пять вставных дней (дней «Гата») между последним месяцем года и первым месяцем следующего года. Среди индийских зороастрийцев также наблюдается продленный мухтад в восемнадцать дней.
  • Патети, «(день) покаяния» (от патента «исповедь», отсюда также покаяние и покаяние). На самом деле это день самоанализа, и первоначально он произошел в последний день (или последние 5 дней) календарного года. По причинам, связанным с соблюдением однодневных мероприятий в течение шести дней, (последний день) Патети приходился на (первый день) празднования Нового года, а в Индии (календари Шахеншахи / Кадми) стали праздноваться "в самый Новый год. Хотя название было сохранено, Патети больше не является днем ​​самоанализа.
  • Саде, праздник середины зимы, традиционно отмечаемый через 100 дней (отсюда садех) после первого дня зимы или, альтернативно, через 50 дней ( 100 дней и ночей) перед Новым годом. Поскольку этот праздник включает в себя разведение костра, его также называют Адар -Джашан.
  • Зартошт Но-Дисо, годовщина смерти Заратуштры, которая отмечается в 11-й день (Хоршед) 10-го месяца (Даэ). В сезонном календаре годовщина смерти Зороастра приходится на 26 декабря.
  • Хордад Сал, который отмечает годовщину рождения Зороастра. Он приходится на 6-й день ([K] хордад) 1-го месяца (Фарвардин). В сезонном календаре годовщина дня рождения Зороастра приходится на 26 марта.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:31:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте