Башня Безмолвия

редактировать
Зороастрийское небесное захоронение Внутренний вид Дахмы Рисунок Дахмы на холме Малабар в Бомбее в начале 20 века.

A дахма, также известная как Башня Безмолвия, представляет собой круглое возвышающееся сооружение, построенное зороастрийцами для воплощения - то есть, для того, чтобы трупы подвергались воздействию птиц-падальщиков, обычно стервятников.

Зороастрийское разоблачение мертвых впервые засвидетельствовано в середине V века до нашей эры. Истории из Геродота, но использование башен впервые задокументировано в начале IX века. CE. 156–162 Доктринальное обоснование разоблачения состоит в том, чтобы избегать контакта с Землей или Огнем, которые считаются священными в зороастрийской религии.

Одно из самых ранних литературных описаний такого здания встречается в конце IX века Послания Манушчихра, где технический термин - астодан, «оссуарий». Другой технический термин, который появляется в текстах зороастрийской традиции IX / X веков (так называемые «пехлевийские книги »), - это дахмаг, обозначающий любое место для мертвых.

Современные башни, довольно однородные по своей конструкции, имеют почти плоскую крышу с периметром, немного превышающим центр. Крыша разделена на три концентрических кольца: тела мужчин расположены вокруг внешнего кольца, женщин - во втором, а тела детей - во внутреннем кольце. После того, как кости были обесцвечены солнцем и ветром, что может длиться до года, их собирают в яму для оссуариев в центре башни, где - с помощью извести - они постепенно распадаются, а оставшийся материал - со стоком дождевой воды - проходит через несколько угольных и песчаных фильтров, прежде чем вымывается в море.

Содержание
  • 1 Обоснование
  • 2 История
  • 3 Строительство
  • 4 В настоящее время
    • 4.1 В Иране
    • 4.2 В Индии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Обоснование

Зороастрийская традиция считает мертвое тело (в дополнение к обрезанным волосам и обрезкам ногтей) насу, нечистым, то есть потенциальным загрязнителем. В частности, труп-демон (авестийский : насу. даева ), как полагали, ворвался в тело и заразил все, с чем контактировал, отсюда Вендидад ( церковный кодекс, «данный против демонов») содержит правила для максимально безопасного избавления от мертвых.

Чтобы предотвратить загрязнение земли или огня (см. Зам и Атар соответственно), тела мертвых помещают на вершину башни и таким образом подвергают воздействию солнца. и птицам-падальщикам. Таким образом, «гниение со всеми сопутствующими ему бедствиями... предотвращено наиболее эффективно».

История

зороастрийский ритуал обнажение мертвых - это впервые известен из писаний середины V века до н. э. Геродот, который соблюдал этот обычай среди иранских экспатриантов в Малой Азии. В рассказе Геродота (Истории I.140) обряды, как говорят, были «секретными», но впервые были выполнены после того, как тело тащили птица или собака. Затем труп был забальзамирован воском и положен в траншею.

Хотя открытие оссуариев как в восточном, так и в западном Иране, датируемое V и IV веками до нашей эры, указывает на то, что кости были изолированы, это разделение произошло посредством ритуала обнаженность предположить нельзя: были обнаружены курганы, где тела были обернуты воском. Гробницы ахеменидских императоров в Накш-э Рустам и Пасаргады также предполагают, что их нельзя подвергать воздействию открытого грунта, по крайней мере, до тех пор, пока останутся кости. Согласно легенде (включенной Фирдоуси в его Шахнаме ), Зороастр сам похоронен в гробнице в Балх (в современном Афганистане ).

Писания о культуре персов, Геродот сообщает о персидских погребальных обычаях, совершаемых волхвами, которые держатся в секрете. Однако он пишет, что знает, что они выставляют тело мертвого самца собакам и хищным птицам, затем покрывают труп воском, а затем его хоронят. Обычай Ахеменидов записан для умерших в регионах Бактрия, Согдия и Гиркания, но не в Западном Иране.

Византийский историк Агафий описал захоронение сасанидского полководца Михр-Михро : «Слуги Мермероэса подняли его тело, перенесли его за пределы города и положили там, когда был одиноким и обнаружен согласно их традиционному обычаю, как отбросы для собак и ужасная падаль ».

Башни - гораздо более позднее изобретение, и впервые они были задокументированы в начале 9 века нашей эры. Ритуальные обычаи, связанные с этой практикой, относятся к эпохе Сасанидов (3-7 вв. Н. Э.). Они подробно известны из приложения к Shayest ne Shayest, двух сборников Rivayat и двух саддаров.

Строительство
Центральная яма (ныне несуществующей) Башни Безмолвия в Йезде, Иран.

Современные башни, которые довольно единообразны по своей конструкции, имеют почти плоскую крышу, причем периметр немного выше центра. Крыша разделена на три концентрических кольца: тела мужчин расположены по внешнему кольцу, женщины - по второму кругу, а дети - по внутреннему кольцу. После того, как кости были обесцвечены солнцем и ветром, на что может уйти до года, их собирают в оссуарий в центре башни, где - с помощью извести - они постепенно распадаются, а оставшийся материал - со стекающими дождевыми водами - проходит через несколько угольных и песочных фильтров, прежде чем в конечном итоге вымывается в море. В ритуальную зону может входить только особый класс носителей гроб, называемых нусессаларами, сокращение от nasa.salar, сторож (-salar) потенциальных загрязнителей (nasa-).

В настоящее время

В Иране

Башня Безмолвия около Йезда, Иран. Здание больше не используется. Фотография иранской башни тишины в начале 20-го века.

В иранской зороастрийской традиции башни были построены на вершинах холмов или невысоких гор в пустынных местах, удаленных от населенных пунктов. В начале двадцатого века иранские зороастрийцы постепенно отказались от их использования и начали отдавать предпочтение захоронению или кремации.

Решение об изменении системы было ускорено тремя соображениями: первая проблема возникла с установлением Дар уль-Фунун медицинское училище. Поскольку ислам рассматривает ненужное вскрытие трупов как форму нанесения увечий и, таким образом, запрещает его, трупов для изучения по официальным каналам не было. Башни неоднократно взламывались, к большому разочарованию зороастрийского сообщества. Во-вторых, в то время как башни строились вдали от населенных пунктов, рост городов привел к тому, что башни теперь находились в пределах городской черты. Наконец, многие зороастрийцы сочли эту систему устаревшей. После долгих переговоров между сообществами анджуманов Йезд, Керман и Тегеран последний получил большинство и основал кладбище примерно в 10 км от Тегерана в Гассре. е Фирузе (Дворец Фирузе). Могилы были выложены камнями и оштукатурены цементом для предотвращения прямого контакта с землей. В Язде и Кермане, помимо кладбищ, ортодоксальные зороастрийцы продолжали содержать башню до 1970-х годов, когда ритуальное обнажение было запрещено законом.

В Индии

Гравюра конца XIX века с зороастрийской Башней безмолвия в Мумбаи.

После быстрого расширения индийских городов приземистые здания сегодня находятся в населенных пунктах или около них. центров, но отделенных от городской суеты садами или лесами. В парси зороастрийской традиции обнажение мертвых также считается заключительным актом благотворительности человека, обеспечивающим птицам то, что в противном случае было бы уничтожено.

В конце 20-го и начале 21-го веков популяция стервятников на Индийском субконтиненте сократилась (см. Индийский кризис стервятников ) более чем на 97% по состоянию на 2008 г., в основном из-за диклофенака. отравление птиц после введения этого препарата для домашнего скота в 1990-х годах, до тех пор, пока правительство Индии не запретило его использование для крупного рогатого скота в 2006 году. Немногочисленные выжившие птицы часто не могут полностью съесть тела. В 2001 году общины парсов в Индии изучали разведение стервятников в неволе и использование «солнечных концентраторов» (которые по сути являются большими зеркалами) для ускорения разложения. Некоторые были вынуждены прибегнуть к погребению, так как солнечные коллекторы работают только в ясную погоду. Раньше стервятники избавлялись от трупов за считанные минуты, и ни один другой метод не оказался полностью эффективным.

Право использовать Башни Безмолвия - это очень обсуждаемый вопрос в сообществе парсов (подробности см. В Парси ). Учреждениями обычно управляют анджуманы, преимущественно консервативные местные зороастрийские ассоциации (обычно имеющие пять священников в правлении из девяти человек). В соответствии с индийскими статутами эти ассоциации обладают внутренними полномочиями в отношении трастовой собственности и имеют право предоставлять или ограничивать въезд и использование, в результате чего ассоциации часто запрещают использование потомками «смешанного брака», то есть когда один родитель - парс, а другой - нет.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Башнями тишины.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:38:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте