پاسارگاد | |
Гробница Кира Великого в Пасаргадах | |
Показано в Иране | |
Место расположения | Провинция Фарс, Иран |
---|---|
Область, край | Иран |
Координаты | 30 ° 12′00 ″ с.ш., 53 ° 10′46 ″ в.д. / 30.20000 ° с. Ш. 53.17944 ° в. / 30.20000; 53,17944 Координаты : 30 ° 12′00 ″ с.ш., 53 ° 10′46 ″ в.д. / 30.20000 ° с. Ш. 53.17944 ° в. / 30.20000; 53,17944 |
Тип | Урегулирование |
История | |
Строитель | Кир Великий |
Материал | Камень, глина |
Основан | 6 век до н.э. |
Периоды | Империя Ахеменидов |
Культуры | Персидский |
Примечания к сайту | |
Археологи | Али Сами, Дэвид Стронах, Эрнст Херцфельд |
Условие | В руинах |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iii), (iv) |
Справка | 1106 |
Надпись | 2004 (28-я сессия ) |
Область | 160 га (0,62 кв. Миль) |
Буферная зона | 7,127 га (27,52 квадратных миль) |
Пасаргады (от древнегреческого : Πασαργάδαι, от древнеперсидского Pāθra-gadā, «защитная дубина» или «сильная дубина»; современный персидский : پاسارگاد Pāsārgād ) был столицей империи Ахеменидов при Кире Великом (559–530 до н.э.), который приказал его строительство и расположение его гробницы. Сегодня это место археологических раскопок и один из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, примерно в 90 километрах (56 миль) к северо-востоку от современного города Шираз.
Пасаргады был основан в 6 веке до н.э., как первая столица Ахеменидов по Кира Великого, недалеко от места его победы над Медиана царя Астиага в 550 году до нашей эры. Город оставался столицей Ахеменидов, пока Дарий не перенес его в Персеполис.
Археологические раскопки занимают 1,6 квадратных километра и включают в себя сооружение, которое обычно считается мавзолеем Кира, крепость Толл-и-Тахт, стоящую на вершине близлежащего холма, и остатки двух королевских дворцов и садов. Персидские сады Пасаргады представляют собой самый ранний известный пример персидского чахар-багха, или четверичного дизайна сада (см. Персидские сады ).
Останки гробницы Кира, сына и преемника Камбиза II, были найдены в Пасаргадах, недалеко от крепости Толл-и-Тахт, и идентифицированы в 2006 году.
Ворота R, расположенные на восточной окраине дворцовой территории, являются самым старым из известных отдельно стоящих пропилеев. Возможно, это был архитектурный предшественник Ворот Всех Наций в Персеполе.
Самым важным памятником Пасаргад является могила Кира Великого. Он имеет шесть широких ступеней, ведущих к гробнице, камера которого имеет размеры 3,17 м в длину, 2,11 м в ширину и 2,11 м в высоту и имеет низкий и узкий вход. Хотя нет никаких убедительных доказательств того, что гробница принадлежала Киру, греческие историки утверждают, что Александр так считал. Когда Александр разграбил и разрушил Персеполис, он посетил гробницу Кира. Арриан, писавший во втором веке нашей эры, записал, что Александр приказал Аристобулу, одному из своих воинов, войти в памятник. Внутри он нашел золотую кровать, стол с сосудами для питья, золотой гроб, украшения, усыпанные драгоценными камнями, и надпись на могиле. Никаких следов такой надписи не сохранилось, и есть значительные разногласия по поводу точной формулировки текста. Страбон и Арриан сообщают, что он гласил:
Прохожий, я Кир, который дал персам империю и был царем Азии. Не жалейте мне поэтому этот памятник.
Дизайн гробницы Кира приписывают месопотамским или эламским зиккуратам, но целлу обычно приписывают гробницам Урарту более раннего периода. В частности, гробница в Пасаргадах имеет почти те же размеры, что и гробница Алиатта, отца лидийского царя Креза ; однако некоторые отказались от иска (согласно Геродоту, Крез был пощадил Кир во время завоевания Лидии и стал членом двора Кира). Основное украшение гробницы - розетка над дверью внутри фронтона. В целом, искусство и архитектура, найденные в Пасаргадах, являются примером персидского синтеза различных традиций, опираясь на прецеденты из Элама, Вавилона, Ассирии и Древнего Египта с добавлением некоторых анатолийских влияний.
Пасаргады, первая столица империи Ахеменидов, лежит в руинах в 40 километрах от Персеполя, в современной провинции Фарс в Иране.
Пасаргады были впервые археологически исследованы немецким археологом Эрнстом Херцфельдом в 1905 году и в ходе одного сезона раскопок в 1928 году вместе со своим помощником Фридрихом Крефтером [ де ]. С 1946 года подлинные документы, записные книжки, фотографии, фрагменты настенных росписей и керамических изделий из ранних раскопок хранятся в Галерее искусств Фрира Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. После Херцфельда сэр Аурел Штайн завершил план участка Пасаргады в 1934 году. В 1935 году Эрих Ф. Шмидт сделал серию аэрофотоснимков всего комплекса.
С 1949 по 1955 год здесь работала иранская команда под руководством Али Сами. Команда Британского института персидских исследований во главе с Дэвидом Стронахом возобновила раскопки с 1961 по 1963 год. Это было в 1960-х годах, когда рядом с основанием «Павильона B» на этом месте был раскопан клад, известный как сокровище Пасаргады. Датируемый V-IV веками до нашей эры, клад состоит из богато украшенных ахеменидских украшений, сделанных из золота и драгоценных камней, и сейчас находится в Национальном музее Ирана и Британском музее. Было высказано предположение, что сокровище было закопано в результате последующих действий, когда Александр Великий подошел со своей армией, а затем оставался захороненным, намекая на насилие.
После разрыва, работа была возобновлена Организацией иранской культурного наследия и Maison De l'Orient и де л Méditerranée из Лионского университета в 2000 г. Комплексом является одним из ключевых объектов культурного наследия для развития туризма в Иране.
Растут опасения относительно предлагаемой плотины Сиванд, названной в честь близлежащего города Сиванд. Несмотря на планирование, которое растянулось на более чем 10 лет, Иранская Организация культурного наследия Ирана не знала о более обширных районах наводнения в течение большей части этого времени.
Его размещение между руинами Пасаргад и Персеполис вызывает у многих археологов и иранцев беспокойство по поводу того, что плотина затопит эти объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, хотя ученые, участвовавшие в строительстве, говорят, что это не очевидно, потому что места расположены выше запланированной ватерлинии. Из двух мест Пасаргады считается наиболее угрожаемым. Эксперты сходятся во мнении, что планирование будущих проектов плотин в Иране заслуживает более раннего изучения рисков для объектов культурного наследия.
В целом археологов беспокоит эффект повышения влажности, вызванного озером. Все согласны с тем, что создаваемая им влажность ускорит разрушение Пасаргад, однако эксперты Министерства энергетики считают, что это можно частично компенсировать, контролируя уровень воды в водохранилище.
Строительство дамбы началось 19 апреля 2007 г., при этом высота уреза воды была ограничена, чтобы уменьшить ущерб, нанесенный руинам.
В 1930 году бразильский поэт Мануэль Бандейра опубликовал стихотворение «Vou-me embora pra Pasárgada» («Я иду в Пасаргады» на португальском языке ) в книге под названием « Либертинагем». В нем рассказывается история человека, который хочет отправиться в Пасаргады, описанные в стихотворении как утопический город, где дети узнали в школе об этом «утопическом городе, созданном Мануэлем Бандейрой». Мануэль Бандейра впервые услышал имя Пасаргады, когда ему было 16 лет, когда он читал книгу греческого автора. Название поля персов напомнило ему о хороших вещах, о месте спокойствия и красоты. Спустя годы в своей квартире, в момент печали и беспокойства, у него возникла идея «vou-me embora pra Pasárgada» (я уезжаю в Пасаргады), а затем он написал стихотворение, которое окружает большую часть бразильского современное воображение населения. Ниже приводится отрывок в оригинале, а затем в переводе:
Vou-me embora pra Pasárgada Lá sou amigo do rei Lá tenho a mulher que eu quero Na cama que escolherei […] E quando eu estiver mais triste Mas triste de não ter jeito Quando de noite me der Vontade de me matar - Lá sou amigo do rei - Terei a mulher que eu quero Na cama que escolherei Vou-me embora pra Pasárgada. |
Я еду в Пасаргады. Там я дружу с королем. Там у меня будет женщина, которую я хочу. В постели по моему выбору […] И когда мне станет грустнее, Так грустно, ничего не останется Когда ночью я чувствую желание убить я - Там я дружу с королем - у меня будет женщина, я хочу на кровать моего выбора я к Пасаргадам. |
Могила Кира Великого
Могила Камбиза I
Частный дворец.
Дворец аудиенций.
Дворец ворот.
Цитадель Пасаргады. Многие основания колонн на его вершине указывают на то, что строение мало чем отличалось от Афинского Акрополя по расположению и структуре.
Пасаргадский зрительный зал