Наван Форт

редактировать

Наван Форт
Форт Наван, графство Арма - geograph.org.uk - 43871.jpg Наван Форт или Имхайн Мхача
Форт Наван расположен в Северной Ирландии Форт Наван Местоположение сайта в Северной Ирландии
МестоположениеГрафство Арма, Северная Ирландия
Координаты54 ° 20'53 ″ с.ш., 6 ° 41'50 ″ з.д. / 54,34806 ° с.ш., 6,69722 ° з.д. / 54,34806; -6,69722 Координаты : 54 ° 20'53 ″ N 6 ° 41'50 ″ W / 54,34806 ° N 6,69722 ° W / 54,34806; -6.69722

Наван Форт (Древнеирландский : Эмаин Маха, ; Современный ирландский : Имхайн Мхача, ) - древний церемониальный памятник в графстве Арма, Северная Ирландия. Согласно традиции, это было одно из великих королевских владений дохристианской Гэльской Ирландии и столица Улайда. Это большое круглое ограждение на вершине холма, отмеченное берегом и канавой, внутри которого находится круглый холм и остатки кольцевого кургана. Археологические исследования показывают, что когда-то на этом месте были постройки, в том числе огромная круглая постройка, похожая на структуру храма. В ритуальном акте это деревянное сооружение было заполнено камнями, намеренно сожжено, а затем засыпано землей, чтобы образовался холм, который стоит сегодня. Считается, что Наван был языческим церемониальным местом и считался священным местом. Он занимает видное место в ирландской мифологии, особенно в сказках Ольстерского цикла. Согласно Оксфордскому словарю кельтской мифологии, «[Eamhain Mhacha] мифов и легенд является гораздо более грандиозным и таинственным местом, чем подтверждают археологические раскопки».

Форт Наван является сердцем более крупного «комплекса Наван»., который также включает древние памятники Форт Хоги (более раннее ограждение на вершине холма), Королевские конюшни (искусственный ритуальный бассейн) и Лохнашад (естественное озеро, которое давало вотивные приношения ).

Имя Eamhain Mhacha было интерпретировано как «близнецы Macha » или «брошь Macha», имея в виду местную богиню. «Navan» - это англичанин ирландского An Eamhain.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История и цель
  • 3 В ирландской мифологии
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Тексты
  • 8 Внешние ссылки
Имя

Ирландское название форта Наван - Eamhain Mhacha, от древнеирландского: Emain Macha. Второй элемент относится к богине Мача, в честь которой также названа близлежащая Арма (Ард Маха). Однако общее значение названия неясно. Это интерпретировалось как «близнецы Маки» или «пара Маки» (возможно, имея в виду две особенности на вершине холма или форт Наван и другой близлежащий памятник), или как «брошь Маки » (возможно, имея в виду к форме памятника). Есть сказки, которые пытаются объяснить, как возникло это название. Во втором веке нашей эры греческий географ Птолемей заметил место под названием Исамнион где-то на юго-востоке Ольстера. Некоторые ученые полагают, что это относится к Эмайну, и Грегори Тонер получил это слово от протокельтского * isa-mon («священный курган»). Другие полагают, что это относится к месту на побережье.

Eamhain Mhacha и его краткая форма An Eamhain были англизированы как «Owenmagh», «Nawan» и, в конечном итоге, «Navan».

История и цель
Вид на форт Наван с внешнего берега, 40-метровый холм на заднем плане Мелкомасштабная реконструкция круглого здания, которое когда-то находилось на месте насыпи

Форт Наван, иногда называемый Наван Рат, это исторический памятник, охраняемый государством, в городке Навана. Он находится на невысоком холме примерно в 1,6 мили (2,6 км) к западу от Арма (в зоне координатной сетки H847 452). Площадка представляет собой круглую оградку диаметром 250 метров (820 футов), отмеченную большим берегом и канавой, окружающими холм. Ров находится внутри, что позволяет предположить, что земляные работы были скорее символическими, чем оборонительными. Внутри вольера видны два памятника. К северо-западу от центра находится земляной холм диаметром 40 метров (130 футов) и высотой 6 метров (20 футов). К юго-востоку от центра находится круглый отпечаток кольцевого кургана диаметром около 30 метров (100 футов).

Кремневые орудия и черепки глиняной посуды проявляют активность на этом месте в неолите (ок. 4000-2500 гг. до н.э.).

В восьмом веке до нашей эры (бронзовый век ), кольцо деревянных шестов было поднят на западном месте, где сейчас стоит высокий курган. Он был диаметром 35 м и окружен кольцевой канавой с восточным входом. Этот ров был 45 метров (150 футов) в диаметре, 5 метров (16 футов) в ширину и 1 метр (3 фута) в глубину. В четвертом веке до нашей эры (железный век ) на том же месте было построено новое деревянное строение. Это было круглое здание, примыкающее к большему круглому корпусу в форме восьмерки, оба с восточными входами. Большее кольцо восьмерки имело диаметр 30 метров (100 футов), меньшее - около 20 метров (65 футов). В меньшем здании был очаг. Строение было интерпретировано как разворотный дом с прилегающим двором или загоном или как здание с пристроенным ограждением для ритуалов. Находки предполагают, что в это время это место занимал кто-то из высокопоставленных лиц, например король, вождь или друид. Среди них капа, изящно украшенная булавка и череп берберийской обезьяны, который, вероятно, был домашним животным, привезенным или подаренным. В течение следующих столетий здание несколько раз перестраивалось.

В I веке до нашей эры на том же месте было построено огромное деревянное здание, напоминающее круглый дом. Он имел диаметр 40 метров и состоял из внешней стены и четырех внутренних колец столбов (вероятно, поддерживающих крышу), которые окружали огромную центральную колонну. Этот дубовый столб был датирован дендрохронологией 95 годом до нашей эры и мог иметь высоту около 13 метров. У здания был западный вход, обращенный к заходящему солнцу, что говорит о том, что это не жилой дом. Вокруг него вырыли канаву и берег. Есть свидетельства того, что огромный ров и берег, окружающие холм, были выкопаны примерно в то же время.

Вскоре после постройки здание было засыпано тысячами камней на высоту почти 3 метра.. Этот камень пирамида имел плоскую вершину и раскололся на клинья, напоминая колесо со спицами, если смотреть сверху. Есть некоторые свидетельства того, что камни пришли из более старого памятника в этом районе, возможно, из гробницы. Затем здание было намеренно сожжено, а затем засыпано земляным холмом. Он состоял из многих типов почв, что позволяет предположить, что почва была привезена из близлежащих районов. Существуют археологические свидетельства аналогичных повторяющихся построек и сожжений в Тара и Дун Айлинне.

Считается, что эта последовательность событий была ритуальным актом, но ее значение неясно, и существует несколько теорий. Деревянное здание могло быть построено только как временное строение для сжигания, или оно могло ненадолго служить храмом до его ритуального разрушения. Ученые предполагают, что это событие было жертвоприношением божествам, и что структура была символически передана Потустороннему путем ритуального сожжения и захоронения. Доктор Крис Линн сравнил это с обрядом «плетеный человек », якобы проводимым галлами, когда сжигают большое деревянное чучело с живым жертвоприношением внутри. Доктор Ричард Уорнер предполагает, что курган должен был служить каналом между этим миром и Потусторонним миром. Возможно, это попытка воспроизвести древний курган (сидхе), который считался воротами в потусторонний мир и жилищами богов предков. Он считает, что курган был построен как платформа, на которой друиды будут проводить церемонии и на которой будут короноваться короли, черпая силу и авторитет от богов и предков. Не исключено, что каждая часть памятника что-то представляет. Камни внутри деревянной конструкции могут представлять души в доме мертвых или души павших воинов в их эквиваленте Валгалла. Другая теория состоит в том, что памятник символизирует объединение трех основных классов общества : друидов (деревянный каркас), воинов (камни) и земледельцев (земля). Центральная колонна также могла представлять мировой столп или мировое дерево, соединяющее небо, землю и подземный мир. Радиальный узор каменной пирамиды может представлять солнечное колесо, символ, связанный с кельтским солнцем или небесными божествами. Считается, что огромный внешний берег и ров были сделаны, чтобы обозначить вершину холма как священное место. Это также можно было рассматривать как способ сдерживания силы Потустороннего мира в этом пространстве. Доктор Линн пишет: «Кажется разумным предположить, что в начале первого века до нашей эры Наван был местом потустороннего мира, домом богов и богинь. Это было святилище кельтского племени, его столица, его священный символ суверенитет и сплоченность ».

В первом или втором веке до нашей эры на восточном участке было построено строение в форме восьмерки. Он был похож на те, что были на западном месте, и, возможно, был построен примерно в то же время, что и курган. Более крупное кольцо имело диаметр 30 метров (100 футов), меньшее - около 20 метров (65 футов). Затем эта восьмерка была расчищена и заменена другой круглой деревянной конструкцией. Он был двустенным, имел центральный очаг и восточный вход. Сразу за входом были обнаружены две могилы. Это сооружение, в свою очередь, было заменено кольцевым курганом: круглым курганом, обычно возвышающимся над могилой, окруженным канавой и берегом.

До 1985 года этому месту угрожала разработка близлежащего известнякового карьера.. В основном благодаря усилиям группы активистов «Друзья Навана», проведенное в том году общественное расследование остановило дальнейшие разработки карьеров и рекомендовало развивать Наван для туризма. Центр для посетителей, в котором представлены артефакты и аудиовизуальные выставки, был открыт в 1993 году, но закрыт в 2001 году из-за отсутствия средств. Он вновь открылся в 2005 году после того, как сайт был куплен Городским и районным советом Армы.

Другие важные доисторические памятники поблизости включают Форт Хоги, более ранний городище бронзового века, составлявшее две трети мили (1 км) на запад; Королевские конюшни, искусственный бассейн, также датируемый бронзовым веком; и естественное озеро, в котором были обнаружены артефакты железного века.

В недавнем исследовании использовалось дистанционное зондирование, в том числе лидар, фотометрия и магнитная градиентометрия, чтобы нанести на карту место, и были обнаружены свидетельства железного века и средневековых зданий под землей, что, по словам соавтора Патрика Глисона, предполагает, что форт Наван был «невероятно важный религиозный центр и место высшей сакральной и культурной власти в более позднюю доисторическую эпоху».

В ирландской мифологии
Реконструированный разворотный дом в центре форта Наван

Согласно ирландской мифологии и исторической традиции, он был столицей Улайд, народ, давший свое имя провинции Ольстер. Предположительно, он был основан богиней Махой в 7 или 5 веке до нашей эры и был резиденцией Конхобара мак Нессы в сказках Ольстерский цикл. Говорят, что у Конхобара было три дома в Eamhain Mhacha:

  • Cróeb Ruad («Темная Красная ветвь », откуда происходит близлежащий городок Криверо), где сидел король;
  • Cróeb Derg («Ярко-красная ветвь»), где хранились боевые трофеи, и
  • Téte Brecc («Пятнистый клад»), где хранилось оружие воинов.

Многие из самых известных из них. имена в ирландской мифологии связаны с Eamhain Mhacha и Red Branch воинами.

В мифологии имя Имхайн Мхача по-разному объясняется как «близнецы Маха» (названные так потому, что Маха родила там близнецов после того, как была вынуждена соревноваться в гонке на колесницах во время беременности) или «брошь на шее Маки» (названная так, потому что Маха разметила границы участка своей брошью). В Анналах четырех мастеров говорится, что он был заброшен после того, как был сожжен тремя коллами в 331 году нашей эры, после того как они победили Фергуса Фогу, короля Ольстер, в битве при Ачадх Лейтдхейрг.

В популярной культуре
Вход в центр посетителей форта Наван

Eamhain Mhacha - это название ирландской традиционной музыкальной группы, созданной в 2008 году. Ирландская хэви-метал группа У Waylander также есть песня под названием «Emain Macha» на их альбоме 1998 года Reawakening Pride Once Lost.

«Emain Macha» - это название места в компьютерных играх Dark Age of Camelot, Мабиноги и Повесть Барда.

См. Также
  • An sluagh sidhe so i nEamhuin? («Это волшебный сонм в Имхайн Маха?») - an Ирландская поэма, датируемая концом 16 века.
Ссылки
Примечания
Источники
Тексты
Внешние ссылки
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Emain Macha.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте