Naoise

редактировать

В ирландской мифологии, Naisi, Noíse или Ноисиу (современное написание: Naoise ; ирландское произношение: ) был племянником короля Кончобара мак Несса из Ольстера, и сын Уиснах (или Уислиу). Он упоминается в сказке, известной как «Трагическая сказка о сыновьях Уйснеха» или «Изгнанники сыновей Уйснеха», которые обычно встречаются в серии рассказов «Тайн Бо Куайлнге», части ольстерского цикла.

в по рассказу он становится любовником Дейрдры, женщины необычайной красоты, которую также желает король Ольстера Конхобар мак Несса - в результате влюбленные с двумя братьями Наойза уходят в ссылку в Шотландию (Альба). В конце концов, Конхобар пытается заставить их вернуться, но серия прискорбных событий (включая geas, нанесенный Фергусу Мак Ройху их защитнику и эскорту, а также Наоизу и его братьям ' неоднократное игнорирование пророческих предупреждений Дейдры) и предательство Конхобара, вызванное его желанием Дейдры, приводит к трагедии.

Кульминацией сказки является битва в Red Branch доме в Emain Macha, где много погибших, включая Наойза, его братьев Айнле и Ардана и сына Конхобара Фиача. В конце концов, сыновья Уиснеха были убиты одним ударом, нанесенным сыном короля Норвегии (или Эоганом мак Дюртахтом в зависимости от источника). Все это событие приводит к серьезным раздорам между Ольстером и Коннахтом, лишению Конхобара и его потомков титула короля Ольстера и уничтожению Эмайна Маха.

Содержание
  • 1 Мифическая биография
  • 2 Другие источники
  • 3 Культурные ссылки
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
    • 5.2 Дополнительная литература
Мифическая биография
История Науза и Дейрдры появляется в Тайн Бо Куилнге (Погоня за скотом Кули), в сюжетной части, иногда озаглавленной «Трагическая смерть сыновей Уснаха». Следующее резюме основано на переводах Уитли Стоукса и О'Фланагана, отредактированных в (Халл 1898), Naoise здесь передан как Naisi в тексте:

Когда Родилась Дейдра, Катбад друид назвал ее и предсказал, что она вызовет много неприятностей и раздоров - услышав это, собравшиеся лорды убили бы ее тогда, но король Конхобар предотвратил это и решил, что она будет воспитана в уединении, и что, когда она станет достаточно взрослой, он женится на ней. Она выросла, чтобы превосходить красотой других женщин того времени.

В один снежный день, когда она увидела, как ее приемный отец убил теленка, в который упал ворон, чтобы напиться крови животных - она ​​сказала, что хочет мужа, который В нем были три цвета, которые она видела: волосы цвета ворона, щеки красные, как кровь теленка, и кожа цвета снега. Ей рассказали, что такой человек существовал в доме Конхобара - по имени Наиси (Наойс), сын Уснах, сын, сын. Она попросила, чтобы она могла поговорить с ним по секрету. Найси встретился с ней, и она заявила о своей любви к нему и попросила сбежать, на что он согласился, хотя и опоздал, из-за боязни Конхобара.

Таким образом, Наиси и его два брата Эйнле и Ардан вместе со ста пятьюдесятью воинами отправился в Шотландию и поступил на оплачиваемую службу королю Шотландии. Шотландский король услышал о великой красоте Дейрдры и тоже попытался заполучить ее для себя, после чего Найси и его братья ушли на остров в море после многих сражений с людьми короля.

Конхобар был на другом пиру. со своими людьми, и спросил их, хотят ли они чего-нибудь. Они ответили, что у них нет нужды, кроме потери их родственников Наиси, Эйнле и Ардана из-за женщины Дейрдре. Услышав это, Конхобар решил послать посланника. Однако Наиси было разрешено вернуться в Ирландию, за исключением Кухулина, Коналла Сернаха или Фергуса Мак Росс. Конхобар выбрал Фергуса, чтобы тот пошел за ними.

Фергус отправился в Лох-Этив в Альбе (Шотландия) и обнаружил охотничьи домики Найси и двух своих братьев, но в последнее время их не было видно. Затем Фергус пошел в гавань и громко крикнул им, что услышали Наиси и Дейрдра. Наиси сказал, что он слышал ирландский голос, как и Дейрдра, но она солгала и сказала, что думала, что это был шотландский голос. Фергус снова позвонил, и случилось то же самое; а затем в третий раз, и Найси убедилась, что это голос Фергуса, и попросила Ардана пойти и встретиться с ним.

Дейрдра призналась, что узнала голос, но скрыла правду, так как прошлой ночью ей было видение трех птиц из Эмэйн Маха, несущих мед в клювах, но возвращающихся с кровью в их клювы - она ​​интерпретировала это как означающее, что посланник пришел с ложным обещанием мира. Тем не менее они тепло поприветствовали Фергуса, и затем он рассказал ему о своей задаче в качестве посланника - заставить их вернуться в Ольстер. Изгнанники говорили о своей пропавшей Ирландии, но Дейдра по-прежнему не хотела уходить из-за беспокойства - Фергус пообещал, что защитит их от любого в Ирландии, и поэтому Найси согласился вернуться.

По дороге они подошли к крепости Боррах (сын Аннте). Боррах приветствовал их и предложил пир (как и приказал ему Конхобар), но поставил Фергюса под геазу, чтобы он не покидал пир, пока он не был закончен. Фергус растерялся, сказав Борраху, что пообещал вернуть троих обратно в Эмейн Маха в тот же день, когда они вернутся в Ирландию. Фергус решил остаться на пиру и отправить двух своих сыновей с вернувшимися изгнанниками обратно в Эмайн Маху.

Изгнанники покинули дом Борраха. Дейдра посоветовала Наиси остаться на острове Куиленн, но сыновья Фергуса (Илланн Прекрасный и Буэнн Беспощадный Красный) выступили против этого. Затем они отправились к Белой пирамиде дозора на Слайб Фуад, но Дейдра отстала и заснула. Наиси повернулся и нашел ее, когда она проснулась ото сна. Она рассказала Наиси о своем сне - в нем она видит Безголового Наиси и Илланна, но с ними нет Буинна. Затем вечеринка отправилась в Ард-на-Сайлех. Снова у Дейрдры возникло предчувствие, в ее представлении «облако крови» над Наиси, Эйнле и головой Ардана. Она посоветовала им отправиться в Дун Делган (Дандолк) и остаться, пока Фергус не присоединится к ним, или искать Кухулина в качестве сопровождения, но братья не волновались и не последовали ее совету.

Затем они пошли прямо. Эмайну Мача. Достигнув его, Дейдра предсказала способ узнать, причинит ли им Конкобар зло или нет - если бы их пригласили в дом Кочобара, они были бы в безопасности, но если бы их пригласили в дом Красной ветви без Конкобара. тогда им было предназначено зло.

Они постучали в Эмайн Маху, и, сказав швейцару, кто это был, Конкобар сказал, чтобы они отправили их в дом Красного отделения. Дейрдра предложила им уйти, но мужчины отказались, чтобы их не назвали робкими. Они вошли в дом Красной Ветви, и им подали обильную еду и питье - все слуги пили, ели и веселились, но изгнанники не хотели есть и пить. Затем Наиси попросил принести шахматную доску Конкобара (Cennchaem), чтобы они могли играть - в то же время Конхобар спросил Дейрдру, по-прежнему ли она так красива. Посланник Конкобара (Леварчам ) вернулся и сказал ему, кто был там, и что Дейрдра изменилась с того момента, когда она ушла.

Конхобар послал гонцов, чтобы еще дважды рассказать ему о появлении Дейрдры. Затем он поговорил с Трендорном и спросил: «Ты знаешь, кто убил моего отца (и трех братьев)?» - Трендхорн ответил, что это Наиси - тогда Конхобар отправил ему отчет о появлении Дейрдры. Когда он смотрел в окно, его заметили, и Найси так удачно бросил в него шахматную фигуру, что потерял глаз. Он вернулся в Конхобар и сказал ему: «Женщина, чьи формы и черты лица самые прекрасные в мире, находится там, и Найси будет будь царем мира, если бы она была ему предоставлена ​​». Конхобар пришел в ярость и приказал штурмовать дом Ред-Бранч.

. Дом Конхобар и его люди, а также Найси и его обменялись словами, затем начались сражения. Буинн убил многих людей Конхобара, но Конхобар попросил свою цену и подкупил его землей, и он покинул своих товарищей. Илланн выступил и убил многих людей Конхобара, и не хотел брать взятки, как его брат. Конхобар попросил своего сына Фиачу, рожденного в ту же ночь, что и Илланн. Он протянул Фиаче руки, но после тяжелого боя Илланн победил. Щит Конхобара издал громкий звук, когда его владелец был в беде, и Коналл сын Амаргина услышал его, подумав, что Конхобар нуждается в нужде, и подошел - увидев место битвы, которую он взял своим копьем (Калглас) и убил Илланна. Раненный, Илланн спросил, кто это сделал, и сказал им, что он был здесь, чтобы охранять Наиси и его братьев - услышав об этом, Коналл пожалел об этом и убил Фиачу в отместку. Илланн призвал Наиси к битве и умер.

Ардан защищал дом Красной ветви в первую ночь, убив многих; следующей ночью Айнле защищался; На третью ночь Наиси защищался, также убив многих нападавших. Затем трое сформировали щит вокруг Дейрдры и прыгнули за стены Эмэйна. Конкобар сказал своему друиду Катбаду наложить чары на беглецов, заявив, что если он это сделает, то не причинит вреда. Катад призвал воду, чтобы предотвратить их. Затем Конкобар призвал кого-нибудь убить Наиси, но никто из Ольстера не стал. Однако некий Мэн Редхенд из Норвегии, чей отец и братья были убиты Наиси, был готов обезглавить.

Ардан сказал, что он должен умереть первым, как младший, но Айнле предложил себя; Найси отдал свой исключительный меч, принадлежавший самому Мананнану мак Лиру, Мэн, и Мэн убил им всех троих одним ударом. Дейрдра поцеловала своего умершего мужа, выпила его кровь и спела длинную жалобу. Затем она бросилась в могилу Найси и умерла.

Катбад проклял Эмайна Маху из-за зла того дня и сказал, что ни Конхобар, ни его потомки больше никогда не будут владеть им. Фергус пришел на следующий день и увидел катастрофу, и (вместе с Кормаком конлоинггеасом и Дубтахом даэлултахом ) дал бой Конхобару, уничтожив Эмайн Маха вместе с женщинами Конхобара. Затем Фергус обратился за помощью к Айлилу королю Коннахта и Мейв королеве. Большая часть Ольстера подверглась набегам или была разрушена, боевые действия продолжались в течение нескольких лет.

Другие источники

Эта сказка также встречается в «гленмасанской рукописи» версии Тайн Бо Флидхайс.

Культурные ссылки
  • Науаз появляется во многих интерпретациях истории Дейрдры и сыновей Уйснеха, таких как WB Йейтс 1907 Дейрдра. Для других см. Дейрдра.
Примечания
Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Ганц, Джеффри, изд. (1981), «Изгнание сыновей Уислиу», Ранние ирландские мифы и саги, Penguin Classics, ISBN 978-0-140-44397-4
  • Хемминг, Джессика. «Красный, белый и черный в символической мысли: трехцветный народный мотив, название цвета и трихроматическое видение». Фольклор 123, вып. 3 (2012): 310-29. По состоянию на 20 июня 2020 г. www.jstor.org/stable/41721562.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:25:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте