Накабхайрави - это рагам в Карнатическая музыка (музыкальная шкала южноиндийской классической музыки). Это 20-я мелакарта рагама в системе 72 мелакарта-рагам. Он соответствует натуральной минорной гамме западной музыкальной системы.
Натабхайрави соответствует асавари тхат хиндустанской музыки. В школе Мутхусвами Дикшитар эта рагама называется Нариритиговла . Натабхайрави известен как рагама, которая пробуждает у слушателей чувство величия и преданности.
Содержание
- 1 Структура и Лакшана
- 2 Асампурна Мелакарта
- 3 Джанья рагамы
- 4 Популярные композиции
- 5 Песни из фильмов
- 6 Связанные рагамы
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
Структура и Лакшана
Шкала Натабхайрави с шаджамом в точке С
Это 2-я рагама в 4-й чакре Веды. Мнемоническое имя - Веда-Шри. Мнемоническая фраза - са ри ги ма па дха ни. Его структура арохана-аварохана выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке для получения подробной информации об используемых обозначениях):
- арохана : SR₂G₂M₁PD₁N₂Ṡ
- аварохана : ṠN₂D₁PM₁G₂R₂S
(в этой шкале используются ноты чатушрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, шуддха даиватам, каишики нишадам)
Это сампурна рагам - рагама, имеющая все 7 сварам. Это шуддха-мадхьям, эквивалент Шанмукхаприи, то есть 56-й мелакарты.
Асампурна Мелакарта
Нариритиговла - 20-я Мелакарта в первоначальном списке, составленном Венкатамакхином. Ноты, используемые в шкале, такие же, но весы имеют вакра прайогу (зигзагообразное использование нот в восходящей и нисходящей шкале).
- арохана : SG₂R₂G₂M₁N₂D₁M₁N₂N₂Ṡ
- аварохана : ṠN₂D₁M₁G₂M₁PM₁G₂R₂S
джанья рагамс
У Натабхайрави есть несколько популярных джанйа рагам (производных шкал), таких как Бхайрави, Сарамати, Джаунпури, Индолам (иногда Хиндолам также ассоциируется как Джанья из Хануматоди ) и. См. Список джанйа-рагам для получения полного списка джанйа-рагам Натабхайрави.
Популярные композиции
Шри валли девасена пате - популярное сочинение в Натабхайрави, составленное Папанасамом Шиваном. Паруласева от Пучи Шриниваса Айенгара - еще одно известное сочинение в этой рагаме. Упачараму джеева, в джанйа рагаме Бхайрави, составленный Тьягараджей, также популярен.
Сочинение Мутхусвами Дикшитара «Шри нилотпаланайике» относится к Наритиговла.
Песни из фильмов
Песня | Фильм | Композитор | Певец |
---|
Виннодум Мугилодум | Пудхайял | Вишванатан-Рамамурти | К. С. Джаяраман, П. Сусила |
Манитан Энбаван | Сумаитанги | П. Б. Шринивас |
Чинна Чинна Каннанукку | Ваажкай Падагу |
Анубхавам Пудхумай | Кадхаликка Нерамиллай | П. Б. Шринивас, П. Сушила |
Унаку Матум Унаку Матум | Манапантал | П. Сусила |
Нинаикка Териндха | Ананда Джодхи |
Тендрал Варум | Палум Пажамум |
Паалум Пажамум | Т. М. Саундарараджан |
Энгалукум Каалам Варум | Пасамалар | Т. М. Соундарараджан, П. Сушила |
Аадаваралам | Каруппу Панам | Л. Р. Эсвари |
Пуджаику Ванда Маларе | Паадха Кааниккаи | П. Б. Сринивас, С. Джанаки |
Подхигай Малай Учийилей | Тирувилайядал | К. В. Махадеван |
Ондру Сернда Анбу | Маккалай Петра Магараси | П. Б. Шринивас, Сароджини |
Ору Кодийил Иру Маларгал | Каанчи Талаиван | Т. М. Соундарараджан, П. Сусила |
Наан Паартхадхиле | Анбе Ваа | М. С. Вишванатан |
Орувар Мету | Нинаитхадхай Мудиппаван |
Будхан Есу Ганди | Чандхродхаям | Т. М. Соундарараджан |
Кадавул Танта | Иру Маларгал | П. Сусила, Л. Р. Эсвари |
Каадхалин Пон Видхийил | Пуккари | Т. М. Соундарараджан, С. Джанаки |
Анбумаларгале | Наалаи Намадхе | Т. М. Соундарараджан, С. П. Баласубрахманьям |
Каатрукенна Велли | Аваргал | С. Джанаки |
Каннан Манам Энна | Васантха Раагам |
Уннидам Майангугирен | Затем Синдхудхе Ваанам | В. Кумар | К. Дж. Йесудас |
Йен Иния Пон Нилаваэ | Муду Пани | Илайярааджа |
Аарариро | Тайку Ору Талаатту |
Нерамитху Нерамитху | Риши Мулам | Т. М. Соундарараджан, П. Susheela |
Senthoora Poove | 16 Vayathinile | S. Джанаки |
Путхам Пудху Каалаи | Алайгал Ойватиллай |
Каннан Ванту | Реттай Ваал Куруви |
Оору Санам Тхунгиручу | Мелла Тирандхату Кадхаву |
Илампхамани Тхарамули Вижж 1981 Фильм) | Манджула Гурурадж |
Кодай Каала Каатре | Паннир Пушпангал | Малайзия Васудеван |
Панивижум Ираву | Муна Рагам | С. П. Баласубрахманйам, С. Джанаки |
Сангита Мегам | Удая Гитам | С. П. Баласубрахманьям |
О Баттерфляй | Мира | С. П. Баласубрахманьям, Аша Бхосле |
Андхи Мажай Мегам | Наякан | Т. Л. Махараджан, П. Сушила |
Манияе Маникуилае | Надоди Тендрал | Мано, С. Джанаки |
Кадорум Лолакку (Асавери Рагам) | Чинна Мапиллай |
Малайковил Васалилей (Асавери Рагам) | Вира | Мано, Сварналатха |
Ветри Ветри (Аса) 349>Каттумаракаран | С. П. Баласубрахманьям, К. С. Читра |
Ирандум Ондроду | Панаккаран |
Атту Меттулей | Граматху Атияям | Малайзия Васудеван, С. Джанаки |
Аасайя Катула | Джонни | С. П. Сайладжа |
Каалаи Нера Раагамей | Раасаве Уннаи Намби | К. С. Читра |
Тенмадурай Вайгаи Надхи | Дхарматин Талаиван | С. П. Баласубрахманьям, Малайзия Васудеван, П. Сушила |
Мутираи Эпподху | Ужайппали | С. П. Баласубрахманьям, Кавита Кришнамурти |
Ни Партха | Эй Рам | Харихаран, Аша Бхосле |
Анта Наал | Адху Ору Кана Каалам | Виджай Йесудас, Шрейя Гхошал |
Паадатха Теммангу | Пунтотта Кавалкааран | С. П. Баласубрахманьям |
Минналаи | Мэй Маадхам | А. Р. Рахман |
Веннилавин Терил | Дуэт | К. Дж. Йесудас |
Кадхал Садугуду | Алайпаютей | С. П. Б. Чаран, Навин |
Нью-Йорк Нагарам | Силлуну Ору Каадхал | А. Р. Рахман |
Валарум Валарум Нилаву | Паасамаларгал | В. С. Нарасимхан | С. П. Баласубрахманьям, Суджата Мохан |
Чинна Чинна | Сендхурапанди | Дева | Мано, Сварналатха |
Нилав Нилаве | Нилааве Ваа | Видьясагар | Виджай, Анурадха Шрирам |
Ирава Пагала | Пувеллам Кеттуппар | Юван Шанкар Раджа | Харихаран, Суджата Мохан <233405Vaseegara Миннал | Харрис Джаярадж | Бомбей Джаяшри |
Тирудия Идхайятай Тируппи | Паарваи Ондре Подхуме | Бхарани | Хариш Рагхавендра, К. С. Читра |
Родственные рагамы
В этом разделе рассматриваются теоретический и научный аспекты этой рагамы.
Заметки Натабхайрави, сдвинутые с помощью Граха бхедам, дают 5 других основных мелакарта-рагам, а именно: Кальяни, Шанкарабхаранам, Хануматоди, Кхарахараприя и Харикамбходжи. Для получения дополнительных сведений и иллюстраций Граха-бхедам этой рагамы обратитесь к Граха-бхедам на Шанкарабхаранам.
. Хотя Натабхайрави довольно равномерно расположил свару стханы (позиции высоты тона, ноты), как и другие 5 в этой группа, она не имела такого большого значения на концертах. Скорее всего, Кальяни, Тоди, Шанкарабхаранам и Карахараприя будут основными рагамами на концертах, по большому счету, гораздо чаще, чем Натабхайрави.
За исключением мадхьямама, вся остальная свара прайога (практика) напоминает Шанмукхаприю. В частности, когда кто-то использует ноты от панчам (P) до гандхарама (G₂) в арохане и наоборот, в аварохане, на самом деле эту рагаму можно легко спутать с Шанмукхаприей.
Примечания
Ссылки
- Индийский портал
- Музыкальный портал