Натабхайрави

редактировать
Натабхайрави
Ароханам SR₂G₂M₁PD₁N₂Ṡ
Авароханам ṠN₂D₁PM₁G₂R₂S
ЭквивалентЭолийский режим

Накабхайрави - это рагам в Карнатическая музыка (музыкальная шкала южноиндийской классической музыки). Это 20-я мелакарта рагама в системе 72 мелакарта-рагам. Он соответствует натуральной минорной гамме западной музыкальной системы.

Натабхайрави соответствует асавари тхат хиндустанской музыки. В школе Мутхусвами Дикшитар эта рагама называется Нариритиговла . Натабхайрави известен как рагама, которая пробуждает у слушателей чувство величия и преданности.

Содержание
  • 1 Структура и Лакшана
  • 2 Асампурна Мелакарта
  • 3 Джанья рагамы
  • 4 Популярные композиции
  • 5 Песни из фильмов
    • 5.1 Язык: тамильский
  • 6 Связанные рагамы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Структура и Лакшана
Шкала Натабхайрави с шаджамом в точке С

Это 2-я рагама в 4-й чакре Веды. Мнемоническое имя - Веда-Шри. Мнемоническая фраза - са ри ги ма па дха ни. Его структура арохана-аварохана выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке для получения подробной информации об используемых обозначениях):

(в этой шкале используются ноты чатушрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, шуддха даиватам, каишики нишадам)

Это сампурна рагам - рагама, имеющая все 7 сварам. Это шуддха-мадхьям, эквивалент Шанмукхаприи, то есть 56-й мелакарты.

Асампурна Мелакарта

Нариритиговла - 20-я Мелакарта в первоначальном списке, составленном Венкатамакхином. Ноты, используемые в шкале, такие же, но весы имеют вакра прайогу (зигзагообразное использование нот в восходящей и нисходящей шкале).

джанья рагамс

У Натабхайрави есть несколько популярных джанйа рагам (производных шкал), таких как Бхайрави, Сарамати, Джаунпури, Индолам (иногда Хиндолам также ассоциируется как Джанья из Хануматоди ) и. См. Список джанйа-рагам для получения полного списка джанйа-рагам Натабхайрави.

Популярные композиции

Шри валли девасена пате - популярное сочинение в Натабхайрави, составленное Папанасамом Шиваном. Паруласева от Пучи Шриниваса Айенгара - еще одно известное сочинение в этой рагаме. Упачараму джеева, в джанйа рагаме Бхайрави, составленный Тьягараджей, также популярен.

Сочинение Мутхусвами Дикшитара «Шри нилотпаланайике» относится к Наритиговла.

Песни из фильмов

Язык: Тамильский
ПесняФильмКомпозиторПевец
Виннодум МугилодумПудхайял Вишванатан-Рамамурти К. С. Джаяраман, П. Сусила
Манитан ЭнбаванСумаитанги П. Б. Шринивас
Чинна Чинна КаннануккуВаажкай Падагу
Анубхавам ПудхумайКадхаликка Нерамиллай П. Б. Шринивас, П. Сушила
Унаку Матум Унаку МатумМанапантал П. Сусила
Нинаикка ТериндхаАнанда Джодхи
Тендрал ВарумПалум Пажамум
Паалум ПажамумТ. М. Саундарараджан
Энгалукум Каалам ВарумПасамалар Т. М. Соундарараджан, П. Сушила
АадавараламКаруппу Панам Л. Р. Эсвари
Пуджаику Ванда МалареПаадха Кааниккаи П. Б. Сринивас, С. Джанаки
Подхигай Малай УчийилейТирувилайядал К. В. Махадеван
Ондру Сернда АнбуМаккалай Петра Магараси П. Б. Шринивас, Сароджини
Ору Кодийил Иру МаларгалКаанчи Талаиван Т. М. Соундарараджан, П. Сусила
Наан ПаартхадхилеАнбе Ваа М. С. Вишванатан
Орувар МетуНинаитхадхай Мудиппаван
Будхан Есу ГандиЧандхродхаям Т. М. Соундарараджан
Кадавул ТантаИру Маларгал П. Сусила, Л. Р. Эсвари
Каадхалин Пон ВидхийилПуккари Т. М. Соундарараджан, С. Джанаки
АнбумаларгалеНаалаи Намадхе Т. М. Соундарараджан, С. П. Баласубрахманьям
Каатрукенна ВеллиАваргал С. Джанаки
Каннан Манам ЭннаВасантха Раагам
Уннидам МайангугиренЗатем Синдхудхе Ваанам В. Кумар К. Дж. Йесудас
Йен Иния Пон НилаваэМуду Пани Илайярааджа
АарарироТайку Ору Талаатту
Нерамитху НерамитхуРиши Мулам Т. М. Соундарараджан, П. Susheela
Senthoora Poove16 Vayathinile S. Джанаки
Путхам Пудху КаалаиАлайгал Ойватиллай
Каннан ВантуРеттай Ваал Куруви
Оору Санам ТхунгиручуМелла Тирандхату Кадхаву
Илампхамани Тхарамули Вижж 1981 Фильм)Манджула Гурурадж
Кодай Каала КаатреПаннир Пушпангал Малайзия Васудеван
Панивижум ИравуМуна Рагам С. П. Баласубрахманйам, С. Джанаки
Сангита МегамУдая Гитам С. П. Баласубрахманьям
О БаттерфляйМира С. П. Баласубрахманьям, Аша Бхосле
Андхи Мажай МегамНаякан Т. Л. Махараджан, П. Сушила
Манияе МаникуилаеНадоди Тендрал Мано, С. Джанаки
Кадорум Лолакку (Асавери Рагам)Чинна Мапиллай
Малайковил Васалилей (Асавери Рагам)Вира Мано, Сварналатха
Ветри Ветри (Аса) 349>Каттумаракаран С. П. Баласубрахманьям, К. С. Читра
Ирандум ОндродуПанаккаран
Атту МеттулейГраматху Атияям Малайзия Васудеван, С. Джанаки
Аасайя КатулаДжонни С. П. Сайладжа
Каалаи Нера РаагамейРаасаве Уннаи Намби К. С. Читра
Тенмадурай Вайгаи НадхиДхарматин Талаиван С. П. Баласубрахманьям, Малайзия Васудеван, П. Сушила
Мутираи ЭпподхуУжайппали С. П. Баласубрахманьям, Кавита Кришнамурти
Ни ПартхаЭй Рам Харихаран, Аша Бхосле
Анта НаалАдху Ору Кана Каалам Виджай Йесудас, Шрейя Гхошал
Паадатха ТеммангуПунтотта Кавалкааран С. П. Баласубрахманьям
МинналаиМэй Маадхам А. Р. Рахман
Веннилавин ТерилДуэт К. Дж. Йесудас
Кадхал СадугудуАлайпаютей С. П. Б. Чаран, Навин
Нью-Йорк НагарамСиллуну Ору Каадхал А. Р. Рахман
Валарум Валарум НилавуПаасамаларгал В. С. НарасимханС. П. Баласубрахманьям, Суджата Мохан
Чинна ЧиннаСендхурапанди Дева Мано, Сварналатха
Нилав НилавеНилааве Ваа Видьясагар Виджай, Анурадха Шрирам
Ирава ПагалаПувеллам Кеттуппар Юван Шанкар Раджа Харихаран, Суджата Мохан <233405Vaseegara Миннал Харрис Джаярадж Бомбей Джаяшри
Тирудия Идхайятай ТируппиПаарваи Ондре Подхуме Бхарани Хариш Рагхавендра, К. С. Читра
Родственные рагамы

В этом разделе рассматриваются теоретический и научный аспекты этой рагамы.

Заметки Натабхайрави, сдвинутые с помощью Граха бхедам, дают 5 других основных мелакарта-рагам, а именно: Кальяни, Шанкарабхаранам, Хануматоди, Кхарахараприя и Харикамбходжи. Для получения дополнительных сведений и иллюстраций Граха-бхедам этой рагамы обратитесь к Граха-бхедам на Шанкарабхаранам.

. Хотя Натабхайрави довольно равномерно расположил свару стханы (позиции высоты тона, ноты), как и другие 5 в этой группа, она не имела такого большого значения на концертах. Скорее всего, Кальяни, Тоди, Шанкарабхаранам и Карахараприя будут основными рагамами на концертах, по большому счету, гораздо чаще, чем Натабхайрави.

За исключением мадхьямама, вся остальная свара прайога (практика) напоминает Шанмукхаприю. В частности, когда кто-то использует ноты от панчам (P) до гандхарама (G₂) в арохане и наоборот, в аварохане, на самом деле эту рагаму можно легко спутать с Шанмукхаприей.

Примечания
Ссылки
  • флаг Индийский портал
  • Музыкальный портал

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:09:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте