Насеризм

редактировать
Арабская социалистическая и националистическая политическая идеология
Насеризм
Идеология Антиимпериализм. Арабский национализм. Арабский социализм. панарабизм. республиканизм

насеризм (арабский : التيار الناصري at-Tayyār an-Nāṣerī) - социалист Арабская националистическая политическая идеология, основанная на мышлении Гамаля Абдель Насера ​​, одного из двух главных лидеров июльского движения 1952 года и Египта второй президент. Охватывая внутреннюю и международную сферы, он сочетает в себе элементы арабского социализма, республиканизма, национализма, антиимпериализма, развивающихся мировая солидарность и международное неприсоединение.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Интерпретации
  • 3 Идеология
  • 4 Сегодня
  • 5 Влияние за пределами арабского мира
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
История

В 1950-х и 1960-х годах насеризм был одной из самых мощных политических идеологий арабского мира. Это было особенно верно после Суэцкого кризиса 1956 года (известного в Египте как Трехсторонняя агрессия), политический исход которого был воспринят как подтверждение насеризма и огромное поражение для западных имперские державы. Во время холодной войны его влияние также ощущалось в других частях Африки и в развивающихся странах, особенно в отношении антиимпериализма и неприсоединения.

Масштабы поражения арабов в Шестидневной войне 1967 года нанесли урон репутации Насера ​​и связанной с ним идеологии. Хотя он пережил смерть Насера ​​в 1970 году, некоторые важные принципы насеризма были пересмотрены или полностью отвергнуты его преемником Анваром Садатом во время того, что он назвал Корректирующей революцией, а затем его Infitah экономическая политика. При трехдесятилетнем правлении преемника Садата Хосни Мубарака большая часть оставшейся социалистической инфраструктуры Египта была заменена неолиберальной политикой, сильно противоречащей принципам насеризма. На международной арене Мубарак почти полностью отошел от традиционной египетской политики, став верным союзником как правительства США, так и Израиля, к последнему все еще относились большинство египтян с враждебностью и недоверием., возникшие в значительной степени из пяти войн, которые Египет вел против Израиля в период с 1948 по 1973 год.

При жизни Насера ​​группы насеристов поощрялись и часто финансово поддерживались Египтом до такой степени, что многие стали рассматриваться как добровольные агенты египтян. правительство в его усилиях по распространению революционного национализма в арабском мире. В 1970-х годах, когда на первый план вышло молодое поколение арабских революционеров, насеризм за пределами Египта превратился в другие арабские националистические и панарабистские движения, включая составные группы Ливанского национального движения во время Гражданская война в Ливане. Основные движения насеристов, которые продолжали действовать до сегодняшнего дня на ливанской сцене, в основном представлены организацией в Сидоне популистских партизан-насеристов (аль-Танзим аль-Шаби аль-Насири), возглавляемых Усама Саад и в Бейруте представлены в основном движением Аль-Мурабитун. Обе группы были в основном активны с начала 1950-х годов среди сунни мусульман, и в настоящее время они политически связаны с коалициями 8 марта в ливанской политике.

Насеризм продолжает иметь значительный резонанс во всем арабском мире и по сей день и является важной составляющей общественного диалога о политике в Египте и во всем регионе. Выдающийся насерист Хамдин Сабахи участвовал в первом туре президентских выборов 2012 года в Египте и лишь чуть-чуть избежал попадания во второй тур против возможного победителя Мохаммеда Морси ; Позже он участвовал в президентских выборах 2014 как один из двух кандидатов во втором туре, но проиграл другому кандидату, Абдель Фаттах ас-Сиси, в значительном убедительная победа для последнего.

Интерпретации

«Насеризм», широкий термин, используемый в литературе для описания аспектов правления Насера ​​и его наследия, можно интерпретировать по-разному. Допустим, существует множество способов прочтения и использования этого термина, стр. Дж. Ватикиотис в своей книге «Насер и его поколение» (1978) утверждает, что насеризм имел ограниченную политическую коннотацию феномена «личного харизматического лидерства, а не движения или идеологии». Ватикиотис подробно описывает использование Насером речи как политического инструмента, чтобы повлиять на своих избирателей, несмотря на то, что они лишены какого-либо участия в политике своего лидера. С этой целью Насер часто обращался к массам по радио и телевидению, а также на огромных митингах с «повторяющимися гипнотическими заклинаниями« империализма »и« агентов империализма »,« реакционеров »,« мести »,« достоинства и самоуважения ». уважение "," сионизм "и" арабизм ". Толпы были возбуждены до истерии, поскольку Насер возбуждал их надеждами и стремлениями к сильному лидерству и арабскому единству.

В Переосмысливая насеризм (2004), Подех и Винклер обсуждают другую интерпретацию насеризма. По их словам, «западные социологи в 1950-х и 1960-х годах воспринимали насеризм как движение за модернизацию, а Насера ​​- как модернизирующего лидера... Египет считался типичным третьим миром. Страна переживает процесс деколонизации и под новым революционным руководством стремится к национальному процветанию через модернизацию. Таким образом, насеризм воспринимался как попытка трансформировать традиционное египетское общество посредством модернизации его экономики и общества ».

Еще одно понимание насеризма дается в« Политических тенденциях на плодородном полумесяце »(1958) Валида Халиди, который обсуждает его как не идеологическое движение, а скорее как «эклектическое, эмпирическое, радикальное и в то же время консервативное» «мировоззрение». Согласно Валиди, насеризм смог привлечь поддержку в арабском мире, потому что он «перенесся, если лишь частично для самого арабского мира, центра принятия решений, касающихся будущего этого мира ". Халиди утверждает, что это изменение вселило уверенность в себе в арабском сообществе, что особенно приветствовалось после недавнего потрясения в связи с потерей Палестины <. 104>

Идеология
Согласно Теории трех кругов Гамаля Абдель Насера ​​, миссия египетской революции имела три сферы, а именно арабский мир, Африка и мусульманский мир d

Насеризм - это арабская националистическая и панарабистская идеология в сочетании с нечетко определенным социализмом, который часто отличается от восточного блока или западного социалистического мышления под названием «арабский социализм». Хотя арабский социализм идеологически противостоял западному капитализму, он также развивался как отказ от коммунизма, который считался несовместимым с арабскими традициями и религиозными устоями арабского общества. Как следствие, насеристы с 1950-х по 1980-е годы стремились предотвратить рост коммунизма в арабском мире и выступали за суровые наказания для отдельных лиц и организаций, идентифицированных как попытки распространения коммунизма в регионе.

Несмотря на исламское и христианское наследие арабского мира, как и баасизм, насеризм в значительной степени является светской идеологией. Как и в случае с другими проявлениями арабского национализма, это привело к прямому конфликту с исламскими политическими движениями в арабском мире с 1950-х годов, особенно с Братьями-мусульманами. Насеристы выступают за прекращение вмешательства Запада в дела арабских стран, солидарность развивающихся стран, международное неприсоединение, модернизацию и индустриализацию. Сам Насер был категорически против западного империализма, разделяя широко распространенное арабское мнение о том, что сионизм был продолжением европейского колониализма на арабской земле.

В мировой политике Египет Насера ​​вместе с Югославией при Иосипе Броз Тито и Индией при Джавахарлале Неру, был основным сторонником Движения неприсоединения, которое выступало за то, чтобы развивающиеся страны оставались вне влияния блоков сверхдержав. Однако, несмотря на эту политику и подавление правительством коммунистических организаций в Египте, ухудшение отношений Египта с западными державами, особенно после Трехсторонней агрессии 1956 года, сделало Египет в значительной степени зависимым от военной и гражданской помощи со стороны Советского Союза. Союз. То же самое справедливо и для других революционных арабских правительств, которые, хотя и подавляли коммунизм в пределах арабских границ, установили прочные давние отношения с коммунистическими государствами за пределами арабского мира. Советско-египетский альянс продолжался и в период президентства Анвара Садата, преемника Насера ​​на посту президента, особенно в отношении арабо-израильского конфликта.

Сегодня

Насеризм остается политической силой во всем арабском мире., но совершенно иначе, чем в период его расцвета. Если в 1950-х и 1960-х насеризм существовал как революционное и динамичное движение с определенными политическими и социальными целями, к 1980-м годам он стал гораздо менее выраженной и отчетливой идеологией. Сегодня гораздо больше арабов осведомлены о насеризме в общем смысле, чем на самом деле поддерживают его конкретные идеалы и цели. Что касается политических организаций в самом Египте и во время президентства бывшего президента Египта Хосни Мубарака, сфера применения насеризма в основном ограничивалась писателями, интеллектуалами и небольшими оппозиционными партиями. Насеристские движения в значительной степени были в тени исламских политических организаций, особенно Братьев-мусульман. Это было частью общей тенденции в Египте и арабском мире, когда арабский национализм затмевается и даже затмевается политическим исламом. В Египте Насеристская партия позиционирует себя как преемницу Насера ​​и его Арабского социалистического союза, как и ее ответвление, Партия Карама из Хамдин Сабахи.. Однако, как и все оппозиционные партии в Египте, их деятельность была строго ограничена режимом Мубарака до египетской революции 2011 года.

, в то время как Насер правил Египтом через строго авторитарную -партийная система, с крайними ограничениями на любые формы политического инакомыслия, современные насеристы подчеркивают свою поддержку демократии, объясняя автократические эксцессы Насера ​​необходимостью проведения его революционной политики.

Влияние за пределами арабского мира
Насер и Че Гевара в 1966 году

Несмотря на то, что насеризм является типично арабской идеологией, он в определенной степени оказал влияние на левые движения в других частях развивающийся мир, в частности Африка к югу от Сахары и Латинская Америка. При Насере египетское правительство оказывало моральную и материальную поддержку освободительным движениям к югу от Сахары, борющимся с европейским империализмом. Нельсон Мандела, бывший президент Южной Африки и лидер Африканского национального конгресса, отметил, что эта поддержка имеет решающее значение для поддержания морального духа таких движений, в том числе в Южной Африке. Аналогичные настроения были высказаны Фиделем Кастро, бывшим президентом Кубы, в отношении кубинской революции и более поздних неприятностей Кубы с правительством Соединенных Штатов.. Оба мужчины заявили, что сопротивление Египта при Насере совместному вторжению Великобритании, Франции и Израиля в Египет в 1956 оказалось источником вдохновения для их собственных движений.

Уго Чавес, покойный президент Венесуэлы и лидер самопровозглашенной Боливарианской революции, цитировал насеризм как прямое влияние на его собственное политическое мышление, заявив: " Кто-то говорил со мной о его пессимизме в отношении будущего арабского национализма. Я сказал ему, что я оптимист, потому что идеи Насера ​​все еще живы. Насер был одним из величайших людей в арабской истории. По меньшей мере, я Насерист, с тех пор, как я был молодым солдатом ».

Британский политик левого толка Джордж Галлоуэй называл Гамаля Абдель Насера« одним из величайших людей 20 века »и неоднократно призывал арабские правительства принять принципы насеризма в 21 веке.

См. Также
Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:05:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте