Эсминец класса Муцуки" />

Эсминец класса Муцуки

редактировать
Японский эсминец Mutsuki 1930.jpg Муцуки в 1930 году
Обзор класса
Имя Класс Муцуки
Строители
Операторы   Императорский флот Японии
Предшествует Камикадзе класс
Преемник Класс Фубуки
Построено 1924-1927 гг.
Планируется 12
Завершенный 12
Потерянный 12
Общие характеристики
Тип Эсминец
Смещение
  • 1315 длинных тонн (1336 т) нормальных,
  • 1445 длинных тонн (1468 т) при полной загрузке
Длина
  • 97,54 м (320,0 футов) pp,
  • 102,72 м (337,0 футов) в целом
Луч 9,16 м (30,1 футов)
Проект 2,96 м (9,7 футов)
Движение
Скорость 37,25 узлов (68,99 км / ч)
Диапазон 3600 морских миль (6700 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Дополнение 154
Вооружение

В Mutsuki -класса эсминцев (睦月型駆逐艦, Mutsukigata kuchikukan) были класс двенадцати разрушителей в японской императорской ВМС. Всем давались традиционные поэтические названия месяцев года по лунному календарю или фазам луны. Некоторые авторы считают эсминцы классов Камикадзе и Муцуки расширением более раннего класса Minekaze.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Вооружение
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Список кораблей
  • 5 ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Книги
  • 6 Внешние ссылки
Фон

С введением Вашингтонского военно-морского договора, ограничивающего количество и размер крупных боевых кораблей, Императорский флот Японии уделял повышенное внимание количеству и огневой мощи своего флота эсминцев, чтобы противостоять тому, что считалось растущей угрозой со стороны ВМС США.. В Mutsuki -класса эсминцев были улучшенная версия камикадзе эсминцев класса и были заказаны в рамках 1923 финансового бюджета.

Наряду с Minekaze и камикадзе классов, Mutsuki -класса корабли составляли основу японских миноносцев образований на протяжении двадцатых и тридцатых годов. В Minekaze и камикадзе классы были выведены из эксплуатации линии фронта и переназначить вторичных обязанностей в конце 1930 - х годов, но Mutsuki s были сохранены в качестве первых разрушителей линии из - за их дальности и их более мощным торпедным вооружением. Все участвовали в боях во время Второй мировой войны, и никто не пережил войну.

Первоначально корабли класса Муцуки имели только номера корпусов из-за предполагаемого большого количества боевых кораблей, которые японский флот ожидал построить в рамках плана « Восемь-восемь». Это оказалось крайне непопулярно среди экипажей и было постоянным источником путаницы в общении. В августе 1928 г. имена были присвоены.

Дизайн
Чертеж распознавания класса Муцуки Управления военно-морской разведки

В Mutsuki -класса эсминцы были основаны на тот же дизайн корпуса, как и предыдущий Камикадзе класс, за исключением с двойной конфигурацией кривизны носовой частью, особенность, чтобы улучшить мореходность, которая стала стандартом для всех позже японских миноносцев.

В двигателях использовались четыре котла Kampon с двухвальными турбинами с редуктором мощностью 38 500 л.с., обеспечивающие номинальную скорость 37 узлов (69 км / ч), хотя впоследствии модификации увеличили водоизмещение и, соответственно, снизили скорость до 33 узлов.

После инцидента с Четвертым флотом в сентябре 1935 года, во время которого многие корабли Императорского флота Японии были повреждены тайфуном во время учений, недостатки класса Муцуки были устранены путем установки усиленного, более компактного мостика с загребенными дымовыми трубами., а также с переработанными водонепроницаемыми щитками на торпедных установках. С этими новыми щитами торпеды могли работать в любых погодных условиях, тем самым продлевая срок службы класса.

В 1942 году с « Микадзуки» удалили котел и уменьшили размер кормовой части - это был единственный корабль этого класса, модифицированный таким образом. У Яёи было такое же сокращение, что и у ее прямой воронки; опять же, он был единственным кораблем в своем классе, столь приспособленным. В период с сентября 1942 по декабрь 1943 года « Узуки» модифицировали корму, чтобы облегчить спуск и подъем десантных барж. Он был единственным кораблем этого класса, который был модифицирован как транспортный эсминец.

Вооружение

В Mutsuki -класса эсминцы были построены с той же основной батареей, что и Камикадзе -класса, состоящий из четыре Типа 3 120 мм 45 калибра корабельных пушек в отдельных открытых креплениях, подвергается воздействию погодных условий для малого щита, за исключением. Они располагались по одному в носовой части, по одному на корме и по два миделя, а также по два зенитных пулемета Тип 92 калибра 7,7 мм, по одному по обе стороны от мостика. Однако главным отличием от « Камикадзе» было использование двух тройных 24-дюймовых (610 мм) торпедных аппаратов вместо трех предыдущих двойных пусковых установок. Недавно разработанные торпеды Type 8 имели большую дальность действия и большую боеголовку, чем предыдущие торпеды в японском арсенале, но вскоре были вытеснены знаменитыми кислородными торпедами Type 93 "Long Lance" во время Второй мировой войны. Также впервые на японском эсминце перезарядка была осуществлена ​​на каждую трубу. Mutsuki -класс также был оборудованы два Тип 81 Глубины заряд пусковых установок в корме, в общей сложности 18 глубинных бомб.

После начала войны на Тихом океане возможности противовоздушной обороны были увеличены за счет возможностей наземной борьбы и скорости. Однако во время войны стандартной модификации для этого класса не было. Некоторые корабли сразу же получили 13-мм зенитные орудия Тип 93, установленные перед мостиком и за кормовым штабелем. С 1941 по 1942 годы многие корабли потеряли одно или два кормовых орудия в пользу до десяти 25-мм зенитных орудий Тип 96.

Из оставшихся в живых членов класса в 1943 году у четверых была удалена кормовая группа торпедных аппаратов, чтобы уменьшить вес и разрешить хранение груза. У трех кораблей, доживших до конца 1944 года ( Узуки, Сацуки и Юзуки ), был увеличен набор зенитных орудий до 16 и 22 орудий Тип 96 в одинарных и сдвоенных установках. В феврале 1944 года Сацуки оснастили радаром Type 13.

История эксплуатации

Класс Муцуки сформировал 5-ю и 6-ю эскадрильи эсминцев. Муцуки и Кисараги участвовали в битве на острове Уэйк в начале войны, во время которой Кисараги был потерян из-за бомбардировки самолетов. Остальные одиннадцать судов участвовали во вторжениях в Филиппины и Нидерландскую Ост-Индию. В последующей кампании на Соломоновых островах выжившие корабли подвергались значительной опасности в качестве скоростных транспортных средств в миссиях « Токийского экспресса », пытаясь пополнить запасы островных гарнизонов. Муцуки, Нагацуки, Кикузуки, Микадзуки и Мотидзуки были потеряны из-за воздушных атак в различных сражениях на Соломоновых островах.

Уцелевшие суда участвовали в кампании Новой Гвинеи, в основном в роли транспортов «Токийского экспресса». Яёи погиб в результате авиаудара у Новой Гвинеи и Фумизуки во время операции «Град» в Труке. На заключительных этапах войны Узуки был потерян из-за американских катеров, Сацуки и Юзуки из- за воздушных атак, а Миназуки из- за торпед подводных лодок на Филиппинах.

Ни один из эсминцев класса Муцуки не пережил войну.

Список кораблей
Строительные данные
Имя Число Кандзи Оригинальное название (до 1 августа 1928 г.) Строитель Положил Запущен Завершенный Судьба
Муцуки Дай-19 睦 月, 'январь' Дай-19-Го Кучикукан (第十九 号 駆 逐 艦) Военно-морской арсенал Сасебо, Япония 21 мая 1924 г. 23 июля 1925 г. 25 марта 1926 г. потоплен в результате авиаудара на Соломоновых островах в 07,47 ° ю. ш. 160,13 ° в. д., 25 августа 1942 г.; поражен 1 октября 1942 г. 7 ° 28'Ю.ш.160 ° 08'В. /  / -07,47; 160,13 ( IJN Mutsuki потоплен в результате авиаудара 25 августа 1942 г.)
Кисараги Дай-21 如月, 'Февраль' Дай-21-Го Кучикукан (第二十 一号 駆 逐 艦) Военно-морской арсенал Майдзуру, Япония 3 июня 1924 г. 5 июня 1925 г. 21 декабря 1925 г. боевые потери у острова Уэйк в 18,55 ° с.ш. 166,17 ° в.д., 11 декабря 1941 г.; поражен 15 января 1942 г. 18 ° 33'N 166 ° 10'E /  / 18,55; 166,17 ( IJN Kisaragi потоплен в бою, 11 декабря 1941 г.)
Яёи Дай-23 弥 生, 'март' Дай-23-Го Кучикукан (第二十 三号 駆 逐 艦) Компания Uraga Dock Company, Япония 11 января 1924 г. 11 июля 1925 г. 28 августа 1926 г. потоплен в результате авиаудара на Соломоновых островах в 08,45 ° ю.ш. 151,25 ° в.д., 11 сентября 1942 г.; поражен 20 октября 1942 г. 8 ° 27 'ю.ш. 151 ° 15' в.д. /  / -08,45; 151,25 ( IJN Yayoi потоплен в результате авиаудара 11 сентября 1942 г.)
Узуки Дай-25 卯 月, 'апрель' Дай-25-Го Кучикукан (第二十 五号 駆 逐 艦) Верфи Исикавадзима, Япония 11 января 1924 г. 15 октября 1925 г. 14 сентября 1926 г. Затонувший залив Ормок, 11,03 ° с. Ш., 124,23 ° в. Д., 12 декабря 1944 г.; нанесен 10 января 1945 г. 11 ° 02'N 124 ° 14'E /  / 11.03; 124,23 ( IJN Uzuki потоплен, 12 декабря 1944 г.)
Сацуки Дай-27 皐 月, 'май' Верфи Фудзинагата, Япония 1 декабря 1923 г. 25 марта 1925 г. 15 нояб.1925 г. потоплен в результате авиаудара в заливе Манила, 15,35 ° с.ш. 120,55 ° в.д., 21 сентября 1944 г.; поражен 10 ноября 1944 г. 15 ° 21'N 120 ° 33'E /  / 15,35; 120,55 ( IJN Satsuki потоплен в результате авиаудара, 21 сентября 1944 г.)
Minazuki Дай-28 水 無 月, 'июнь' Дай-28-Го Кучикукан (第二十 八号 駆 逐 艦) Компания Uraga Dock Company, Япония 24 марта 1925 г. 25 мая 1926 г. 22 марта 1927 г. Торпедирован в море Целебес 04.05 ° N 119.30 ° E, 6 июня 1944 года; поражен 10 августа 1944 г. 4 ° 03'N 119 ° 18'E /  / 04.05; 119,30 ( IJN Minatsuki потоплен торпедой 6 июня 1944 г.)
Фумизуки Дай-29 文 月, 'июль' Дай-29-Го Кучикукан (第二十 九号 駆 逐 艦) Верфи Фудзинагата, Япония 20 октября 1924 г. 16 февраля 1926 г. 3 июля 1926 г. потоплен в результате авиаудара у Ткука 18 февраля 1944 г., 07,24 ° с. ш. 151,44 ° в. д. ; ударил 31 марта 1944 г. 7 ° 14'N 151 ° 26'E /  / 07.24; 151,44 ( IJN Fumizuki потоплен в результате авиаудара 18 февраля 1944 г.)
Нагацуки Дай-30 長 月, 'сентябрь' Dai-30-Gō Kuchikukan (第三 十 号 駆 逐 艦) Верфи Исикавадзима, Япония 16 апреля 1925 г. 6 октября 1926 г. 30 апреля 1927 г. Боевые потери в центральных Соломонах 08,02 ° ю. ш. 157,12 ° в. д., 6 июля 1943 г.; поражен 1 ноября 1943 г. 8 ° 01'S 157 ° 07'E /  / -08.02; 157,12 ( IJN Nagatsuki потоплен в бою, 6 июля 1943 г.)
Кикузуки Дай-31 菊 月, 'Хризантема Луна' Дай-31-Го Кучикукан (第三 十一 号 駆 逐 艦) Военно-морской арсенал Майдзуру, Япония 15 июня 1925 г. 15 мая 1926 г. 20 нояб.1926 г. потоплен при воздушной атаке у Тулаги в 09.07 ° ю.ш.160.12 ° в.д., 4 мая 1942 г.; поражен 25 мая 1942 г.; Позже спасен USS Menominee (AT-73), 6 октября 1943 г. 9 ° 04'Ю.ш.160 ° 07'В. /  / -09,07; 160,12 ( IJN Kikuzuki потоплен в результате авиаудара, 4 мая 1942 г.)
Микадзуки Дай-32 三 日月, 'Полумесяц' Дай-32-Го Кучикукан (第三 十二 号 駆 逐 艦) Военно-морской арсенал Сасебо, Япония 21 августа 1925 г. 12 июля 1926 г. 5 мая 1927 г. потоплен в результате авиаудара у мыса Глостер в 05,27 ° ю.ш. 148,25 ° в.д., 29 июля 1943 г.; поражен 15 октября 1943 г. 5 ° 16 'ю.ш. 148 ° 15' в.д. /  / -05,27; 148,25 ( IJN Mikazuki потоплен в результате авиаудара, 29 июля 1943 г.)
Мотидзуки Дай-33 望月, 'Полнолуние' Дай-33-Го Кучикукан (第三 十三 号 駆 逐 艦) Компания Uraga Dock Company, Япония 23 марта 1926 г. 28 апреля 1927 г. 31 октября 1927 г. потоплен в результате авиаудара в центральных Соломонах в 05,42 ° ю.ш. 151,40 ° в.д., 24 октября 1943 г.; поражен 5 января 1944 г. 5 ° 25'S 151 ° 24'E /  / -05,42; 151,40 ( IJN Mockizuki потоплен в результате авиаудара, 24 октября 1943 г.)
Юзуки Дай-34 夕 月, 'Вечерняя луна' Дай-34-Го Кучикукан (第三 十四 号 駆 逐 艦) Верфи Фудзинагата, Япония 27 нояб.1926 г. 4 марта 1927 г. 25 июля 1927 г. потоплен в результате авиаудара в районе Себу в 11.20 ° с. ш. 124.10 ° в. д., 12 декабря 1944 г.; ударил 10 января 1945 г. 11 ° 12'N 124 ° 06'E /  / 11.20; 124,10 ( IJN Yūzuki в воздушной атаке, 12 декабря 1944 г.)
использованная литература

Примечания

Книги

  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887-1941 гг. Пресса военно-морского института США. ISBN   0-87021-192-7.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-914-X.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN   0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Пресса военно-морского института США. ISBN   0-87021-893-X.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). Борьба за Гуадалканал, август 1942 - февраль 1943, т. 5 из истории военно-морских операций США во Второй мировой войне. Бостон: Литтл, Браун и компания. ISBN   0-316-58305-7.
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов. Таттл. ISBN   0-8048-0408-7.
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Даблдэй. ISBN   978-0-3850-9189-3.
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   1-85409-521-8.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 02:32:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте