Мультимедийная франшиза

редактировать

Франшизы СМИ, также известные как мультимедийная франшиза, представляет собой совокупность взаимосвязанных средств массовой информации, в которых нескольких производных работах были произведены из оригинального творческого художественного произведения, такие как фильм, произведение литературы, в телевизионной программе или видеоигра.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 франшиза Transmedia
  • 2 Развитие в другие формы
    • 2.1 Художественная литература
    • 2.2 Научная литература
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Трансмедиа франшиза
См. Также: Медиа-микс

Медиа-франшиза часто состоит из кросс-маркетинга в нескольких средах. Для владельцев цель увеличения прибыли за счет разнообразия может увеличить коммерческую прибыльность франшизы и вызвать у потребителей сильное чувство идентичности и собственности ( фэндома ). Орсет описывает финансовую логику возмещения затрат на дорогостоящую продукцию, определяя, что запуск одного носителя - это упущенная возможность, своевременность производства и выпуска более важны, чем его целостность, выпуски должны повышать узнаваемость бренда и перекрестную способность работа имеет решающее значение для ее успеха. American Idol с самого начала был трансмедийной франшизой: победительница первого сезона Келли Кларксон подписала контракт с RCA Records, а выпуск A Moment Like This стал хитом №1 в Billboard Hot 100. Успех привел к общенациональному концертному туру. Книга « Американский идол», вошедшая в список бестселлеров, и фильм « От Джастина до Келли». Однако трансмедийную франшизу часто называют более простым термином «медиа-франшиза». Термин «медиа-франшиза» часто используется для описания популярной адаптации произведения к фильмам, например, популярной серии книг « Сумерки », которая была адаптирована к пяти фильмам «Сумерки. Сага». Другие неологизмы существуют для описания различных видов франшизы, включая metaseries, которые могут быть использованы для описания работ, таких как Исаак Азимов «s Foundation серия.

Мультимедийные франшизы обычно развиваются благодаря тому, что персонаж или вымышленный мир становятся популярными в одной среде, а затем распространяются на другие посредством лицензионных соглашений в отношении интеллектуальной собственности на персонажей и обстановку франшизы. Как объясняет один автор: «Для студий хоум-ран - это фильм, из которого можно создать мультимедийную« франшизу »; колоссально дорогое создание кросс-медийных конгломератов, основанное на синергетическом вознаграждении, является очевидным императивом для разработки таких продуктов. " Позже развилась тенденция, когда франшизы запускались одновременно в нескольких формах СМИ; например, фильм «Матрица: перезагрузка» и видеоигра « Войдите в матрицу» были сняты в одно и то же время с участием одних и тех же актеров на одних и тех же площадках и выпущены в один день. Несколько других франшиз на протяжении 2000-х годов выпускали фильмы и игры с разницей в несколько дней, включая Кинг-Конг, Звездные войны, Гарри Поттер, Marvel Comics, Властелин колец, Хроники Нарнии, Пиратов Карибского моря и Трансформеры.

Развитие в другие формы

Художественная литература

Долгосрочные кинофраншизы были обычным явлением в раннюю студийную эру, когда у голливудских студий были актеры и режиссеры по долгосрочным контрактам. Примеры включают Энди Харди, Ма и Па Кеттлы, Бульдога Драммонда, Супермена, Тарзана и Бэтмена. Самые давние современные франшизы фильмов: Джеймс Бонд, Годзилла и Кинг-Конг, Пятница 13-е, Кошмар на улице Вязов, Универсальные монстры и Звездный путь. В таких случаях даже главных актеров часто заменяют по мере старения, потери интереса или гибели их персонажей.

Медиа-франшизы имеют тенденцию переходить от своих оригинальных медиа к другим формам. Литературные франшизы часто переносятся в кино, такие как Нэнси Дрю, мисс Марпл и другие популярные детективы, а также популярные супергерои комиксов. Телевизионные и кинофраншизы часто расширяются в романах, особенно в жанрах фэнтези и научной фантастики, таких как «Сумеречная зона», « Звездный путь», « Доктор Кто» и « Звездные войны». Точно так же фэнтези, научно-фантастические фильмы и телешоу часто адаптируются к мультсериалам, видеоиграм или и тем, и другим.

Франшиза СМИ не должна включать в себя одни и те же символы или темы, как идентичность бренда может быть франшизой, как Square Enix «s Final Fantasy или National Lampoon серия, и может пострадать от критических сбоев, даже если носитель вымышленного материал не имеет никакого отношения.

Нехудожественная литература

Нехудожественная литература литературные франшизы включают ... для чайников и Руководства Полного Идиота к... справочникам. Неизменным и всеобъемлющим примером медиа-франшизы является Playboy Enterprises, которая через несколько лет после первой публикации начала расширяться далеко за пределы своего успешного журнала Playboy, создавая такие предприятия, как модельное агентство, несколько телевизионных шоу ( Playboy's Penthouse, в 1959 году).), и даже собственный телеканал. Двадцать пять лет спустя Playboy выпустил частные клубы и рестораны, кинотеатры, радио-шоу, прямую трансляцию видеофильмов, музыки и книг (включая оригинальные работы в дополнение к антологиям мультфильмов, фотографий, рецептов, советов, статей или художественной литературы). (которые изначально были опубликованы в журнале), обувь, одежда всех видов, украшения, предметы домашнего обихода (лампы, часы, постельное белье, посуда), гитары и азартные игры, игральные карты, автоматы для пинбола и аксессуары для домашних животных, бильярдные шары, аксессуары для спальни, украшения, плюс бесчисленное множество других товаров.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 04:57:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте