Монокупе 90 | |
---|---|
Монокупе 90А | |
Роль | Легкий тренер и гонщик |
Производитель | Самолет-монокуп |
Дизайнер | Дон А. Ласкомб |
Первый полет | 1 апреля 1927 г. |
Вступление | 1928 г. |
Основные пользователи | Гражданская авиация USAAF |
Количество построенных | 324 (все модели) |
Monocoupe 90 был двухместным, свет кабины самолета, построенный Donald A. Ласкомб для Monocoupe самолетов. Первая монокупа (модель 5) была построена в заброшенной церкви в Давенпорте, штат Айова, и впервые взлетела в воздух 1 апреля 1927 года. Различные модели производились до конца 1940-х годов.
В Monocoupes были бок о бок два lightplanes сиденья смешанного дерева и стальных труб базовой конструкции с покрытием из ткани. Подкрепленный моноплан с высоким крылом, шасси с фиксированным опорным скольжением и задними линиями фюзеляжа с обратным изгибом, которые должны были стать одной из отличительных черт монокуп. Каркас фюзеляжа был построен из сварных стальных труб в жесткой треугольную рамке Уоррена Трасс формы для боковой панели структур, в значительной степени обтекаемой формы, чтобы формы с твердыми мозговыми оболочкой металлических листов и формирователями деревянных полосами обтекателя. Крылья были построены из цельных еловых лонжеронов с нервюрами из липы и еловыми лонжеронами. Передние кромки были покрыты дюралюминиевым листом, а весь каркас обтянут тканью.
Первоначально самолет был оснащен либо двигателем Anzani мощностью 60 л.с. (45 кВт), либо неудачным радиальным двигателем Detroit Air-Cat мощностью 65 л.с. (48 кВт). Модель 22 был первый легкий самолет получила сертификат типа (номер 22), а в 1930 году был оснащен Velie М-5 62 л.с. (46 кВт) с пятью цилиндрами звездообразного двигателя, чтобы стать Модель 70.
Построенный в 1932 году Monocoupe 90 на аэродроме Старый Рейнбек в 2005 годуВ 1930 году компания Monocoupe представила модель 90 с усовершенствованными линиями и немного длиннее и шире фюзеляжа, которая продавалась в версиях Model 90 и Model 90A с радиальным двигателем Lambert R-266 мощностью 90 л.с. (67 кВт). Monocoupe 90 ДеЛюкс введен закрылки задней кромки обтекателей колес скорости и улучшенный обтекатель двигателя. Модель 90AF был оснащен 115 л.с. (86 кВт) в Franklin двигателем. Модель 90AL была Avco Lycoming двигателей. Модель 90J была введена в 1930 году с 90 л.с. (67 кВт) в Уорнер Скарабей Jr двигателя.
Последними двумя высокопроизводительными моделями Monocoupe, разработанными на основе Model 90, были Model 110 с двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) и Model 125 с двигателем Kinner B-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт). Monocoupe 110 Special был обрезается крыло гоночный самолет. На Monocoupe Model 70V 1932 года был повторно представлен маломощный двигатель Velie M-5 мощностью 65 л.с. (48 кВт), чтобы обеспечить более экономичную работу за счет снижения производительности.
В 1941 году Monocoupe объединилась с тремя другими компаниями, чтобы сформировать Universal Molded Products Corp. 20 самолетов модели 90AF были куплены USAAF, которые обозначили их как Universal L-7 для передачи Силам Свободной Франции. Один был утерян при доставке.
Производство самолетов было остановлено во время Второй мировой войны и на короткое время возобновилось в 1948-1950 годах под названием Monocoupe Airplane and Engine Corporation.
Последним из этой замечательной линейки двухместных самолетов был Monocoupe D-145 1934 года, высокопроизводительная версия с немного увеличенной кабиной и оснащенная двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт).
Большинство построенных Monocoupe 90-х были проданы частным пилотам и эксплуатировались ими.
19 доставлен в начале 1943 года по морю в Абу Свир, Египет, для повторной сборки RAF MU 109. Основная поставка для создания авиашколы (GE 11) в Раяке, Сирия, открытие 1 сентября 1943 года. Monocoupe 90 был слишком чувствительным, чтобы его использовался для базовой подготовки, и многие аварии произошли до расформирования школы 4 января 1944 года. Один самолет пережил войну и оставался в гражданском реестре Франции до списания в 1962 году. 5 самолетов доставлены на Мадагаскар в начале сентября 1943 года и эксплуатируются Escadrille d ' Avions Sanitaires et de Liaison (EASL = Liaison and Medical Flight) базируется в Ивато. 1 января 1944 года EASL стала Escadrille de Liaison et de Commandement (ELC), затем - SAL-51 и последней - SLA-50. Последние две монокупы были проданы местному аэроклубу в 1948 году.
Данные из технических характеристик американских самолетов
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи