Говард DGA-6 | |
---|---|
Роль | Воздушные гонки |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Бен Ховард, Гордон Исраэль |
Вступление | 1934 г. |
Количество построенных | 1 |
Howard DGA-6 был пионером гоночный самолет, по прозвищу «Мистер Маллиган». Это был единственный самолет, когда-либо созданный специально для победы в Bendix Trophy. Самолет был спроектирован и разработан Беном Ховардом и Гордоном Израэлем, которые впоследствии стали инженером Grumman Aircraft Engineering Corporation. Мистер Маллиган был разработан, чтобы летать на протяжении всей гонки без остановок и на большой высоте. Раньше ни того, ни другого не было. Мистер Маллиган выиграл трофей и таким образом изменил способ проектирования самолетов дальнего следования.
Bendix Trophy представлял собой гонку по пересеченной местности от западного побережья до места проведения национальных воздушных гонок в Кливленде, штат Огайо, и обычно являлся стартовым событием недельного авиационного фестиваля. Thompson Trophy был вручен победителю неограниченного деления в замкнутому конечно пилона гонки на национальных воздушных гонок.
Единственный оригинальный DGA-6 был построен в 1934 году на несуществующей фабрике компании American Eagle-Lincoln Aircraft, базирующейся в аэропорту Фэрфакс в Канзас-Сити, штат Миссури. Он отличался стальным трубчатым фюзеляжем с крылом с фанерной обшивкой. Ховард открыто признал, что его вдохновило то, что он «увидел монокупу не с того конца» во время воздушных гонок; Таким образом, DGA-6 можно назвать «разросшейся монокупой».
На пути к воздушным гонкам 1934 года проблемы с кислородной и топливной системами привели к приземлению за пределами поля, в результате чего были повреждены шасси и винт. Самолет не успел отремонтировать и пропустил сезон 1934 года.
В гонке Bendix 1935 года самолет был загружен 300 галлонами бензина, 30 галлонами масла и кислородным оборудованием на двоих, что дало ему возможность летать в течение семи часов на высоте 22 000 футов (6700 м). При такой нагрузке самолету требовалась взлетно-посадочная полоса длиной 1 500 футов (460 м), а начальная скорость набора составляла около 2000 фут / мин.
Ховард и Израиль летали на DGA-6 в гонке Bendix Trophy 30 августа 1935 года и выиграли со скоростью 238,70 миль в час, а Гарольд Нойман, участвующий в гонке на DGA-6, летел со скоростью 220,19 миль в час (354,36 км / ч), выиграв гонку 2 сентября. 1935 Thompson Trophy гонки в 1935 National Air Races. Ни один другой пилот или ни один самолет не выигрывал обе гонки. DGA-6 Говарда также отличился тем, что был единственным гонщиком в золотой век авиашоу, который превратился в успешный серийный самолет, сначала как Howard DGA-8 и DGA-9, а затем DGA-11 и DGA-12..
Инженерным преимуществом Ховарда было его планер с низким лобовым сопротивлением и использование радиального двигателя Pratt amp; Whitney Wasp мощностью 850 лошадиных сил (630 кВт). Емкость топлива четырехместного Мистера Маллигана сыграла решающую роль в гонке Бендикс, поскольку Ховард и Исраэль обыграли Роско Тернера менее чем на минуту, благодаря тому, что в гонке из Бербанка, Калифорния, в Кливленд, на две остановки для заправки было меньше, хотя Тернер 1000 л.с. (750 кВт) Pratt amp; Whitney R-1690 Hornet на его гоночной машине Wedell-Williams Model 44 дали ему преимущество в мощности.
Мистер Маллиган прервал трехлетнюю серию побед Уэделл-Уильямс в Бендиксе. К концу недели Ховард и его DGA-6 заменили Веделла-Уильямса в качестве восходящей звезды авиации, расстроив действующего чемпиона Тернера в гонке Томпсона после того, как его выгнали. Газеты провозгласили событие 1935 года «Национальными воздушными гонками Бена Ховарда».
К сожалению, дни участия DGA-6 в национальных гонках были ограничены. В следующем году Ховард и его жена Максин получили травмы, когда мистер Маллиган потерял лопасть пропеллера и совершил аварийную посадку возле Краунпойнт, штат Нью-Мексико, во время последних этапов гонки в Бендиксе (Нью-Йорк – Лос-Анджелес) в 1936 году. Ховард оправился от серьезных травм, полученных в результате аварии, но потерял ногу в аварии, и мистер Маллиган был уничтожен. Роско Тернер постигла похожая судьба, когда он оказался на неровном поле в Техасе. Неудачи Говарда и Тернера открыли путь для Арканзан Луизы Таден на ее Beechcraft Model 17 Staggerwing, которая стала первой женщиной, выигравшей национальный воздушный трофей.
Успех мистера Маллигана привел к созданию авиастроительной корпорации Howard 1 января 1937 года.
Спустя 34 года после аварии энтузиаст гонок Боб Райхардт выследил место крушения мистера Маллигана и с удивлением обнаружил, что большинство деталей все еще находятся в рабочем состоянии и защищены местным сухим горным климатом. Используя восстановленные детали в качестве образцов, Райхардт смог воссоздать мистера Маллигана, но был убит в 1977 году во время бега по высохшему озеру Тонопа, штат Невада.
Вторую копию DGA-6 построил Джим Юнкин из Спрингдейла, штат Арканзас. Юнкин и «Бад Дэйк» также разработали и построили Mullicoupe, оригинальный дизайн, в котором использованы черты Mister Mulligan и Monocoupe 90, которые вдохновили его.
Другой производный самолет - Dickenson-Howard DGA-21, построенный Брюсом Дикенсоном из Санта-Паулы, Калифорния. Он основан на конструктивных особенностях DGA-6 (включая двигатель Pratt amp; Whitney R-1340 Wasp ) и DGA-15, а его обозначение DGA-21 просто «6 + 15».
Данные с некоторых чертовски хороших самолетов
Общие характеристики
Представление