Мобильная коммерция

редактировать

Термин мобильная коммерция был впервые введен в употребление в 1997 году Кевином Даффи на открытии Всемирного форума мобильной коммерции, что означает «предоставление возможностей электронной коммерции непосредственно в руки потребителя в любом месте с помощью технологии беспроводной ». Многие предпочитают думать о мобильной коммерции как о «торговой точке в кармане вашего покупателя».

Мобильная коммерция стоит 800 миллиардов долларов, причем на Азию приходится почти половина рынка.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Доступные продукты и услуги
    • 2.1 Мобильные денежные переводы
    • 2.2 Мобильные билеты
    • 2.3 Мобильные ваучеры, купоны и карты лояльности
    • 2.4 Покупка и доставка контента
    • 2.5 Услуги на основе местоположения
    • 2.6 Информационные услуги
    • 2.7 Мобильный банкинг
    • 2.8 Мобильный брокер
    • 2.9 Аукционы
    • 2.10 Мобильный просмотр
    • 2.11 Мобильные покупки
    • 2.12 Мобильное приложение в приложении телефонные платежи
    • 2.13 Мобильный маркетинг и реклама
  • 3 Влияние на молодежные рынки
  • 4 Способы оплаты
  • 5 Дизайн приложений
  • 6 Торговля приложениями
  • 7 Тенденции покупок на мобильных устройствах
  • 8 См. также
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
История

Глобальный форум мобильной коммерции, в который вошли более 100 организаций, полностью завершился в Лондоне 10 ноября 1997 г. Кевин Даффи был избран исполнительным председателем на первом собрании в ноябре 1997 г. Встречу открыл доктор Майк Шорт, бывший председатель ассоциации GSM, wi Это самые первые прогнозы для мобильной коммерции от Кевина Даффи (директор Group Telecoms Logica ) и Тома Александера (позже генеральный директор Virgin Mobile, а затем Orange). За год к Форуму присоединилось более 100 компаний, многие из которых создали собственные команды мобильной коммерции, например MasterCard и Motorola. Из этих ста компаний первыми двумя были Logica и Cellnet (которая позже стала O2). Членские организации, такие как Nokia, Apple, Alcatel и Vodafone, начали серию испытаний и сотрудничества.

Услуги мобильной коммерции были впервые предоставлены в 1997 году, когда первые два торговых автомата с мобильным телефоном Coca-Cola были установлены в районе Хельсинки в Финляндия. Автоматы принимали оплату с помощью текстовых сообщений SMS. Эта работа переросла в несколько новых мобильных приложений, таких как первая банковская услуга по мобильному телефону, запущенная в 1997 г. Merita Bank of Finland, также использующая SMS. Finnair мобильная регистрация на рейс также была важной вехой, впервые представленной в 2001 году.

Сервер мобильной коммерции (tm), разработанный в конце 1997 года Кевином Даффи и Эндрю Тобином из Logica, выиграл 1998 Награда Financial Times за «самый инновационный мобильный продукт» за решение, реализованное совместно с De La Rue, Motorola и Logica. Financial Times похвалила решение за «превращение мобильной коммерции в реальность». Торговая марка для мобильной коммерции была зарегистрирована 7 апреля 2008 года.

В 1998 году первые продажи цифрового контента в виде загрузки на мобильные телефоны стали возможны, когда были выпущены первые коммерческие загружаемые рингтоны в Финляндии Radiolinja (ныне часть Elisa Oyj ).

В 1999 году были запущены две основные национальные коммерческие платформы для мобильной коммерции: Smart Money на Филиппинах и NTT DoCoMo i-Mode <168.>Интернет-сервис в Японии. i-Mode предлагал план распределения доходов, по которому NTT DoCoMo удерживала 9 процентов платы, уплачиваемой пользователями за контент, и возвращала 91 процент владельцу контента.

Услуги, связанные с мобильной коммерцией, быстро распространились в начале 2000 года. Норвегия ввела оплату мобильной парковки. Австрия предлагала билеты на поезд через мобильное устройство. Япония предлагала мобильные покупки авиабилетов.

В апреле 2002 года, основываясь на работе Global Mobile Commerce Forum (GMCF), Европейский институт телекоммуникационных стандартов (ETSI) назначил Иоахима Хоффмана из Motorola для разработки официальных стандартов для мобильной коммерции.. При назначении г-на Хоффмана ETSI процитировала отраслевых аналитиков, которые предсказывают, что «мобильная коммерция готова к такому экспоненциальному росту в следующие несколько лет, который может достичь 200 миллиардов долларов США к 2004 году».

По состоянию на 2008 год, UCL Computer Science и Питер Дж. Бентли продемонстрировали потенциал медицинских приложений на мобильных устройствах.

КПК и сотовые телефоны стали настолько популярными, что многие компании начинают использовать мобильные устройства. коммерция как более эффективный способ общения со своими клиентами.

Чтобы использовать потенциальный рынок мобильной коммерции, производители мобильных телефонов, такие как Nokia, Ericsson, Motorola и Qualcomm, работают с такими операторами, как ATT Wireless и Sprint, над разработкой Смартфоны с поддержкой WAP. Смартфоны поддерживают факс, электронную почту и телефон.

"Прибыльность для поставщиков устройств и операторов связи зависит от мобильных устройств высокого класса и связанных с ними приложений-убийц ", - сказал Берчетт. Многолетние первые последователи, такие как молодежный рынок, который наименее чувствителен к цене, а также многие другие. открытая для мобильного контента и приложений премиум-класса, также должна быть ключевой целью для поставщиков устройств.

С момента запуска iPhone в 2007 году мобильная коммерция отошла от SMS-систем и превратилась в настоящую SMS имеет значительные уязвимости безопасности и проблемы с перегрузкой, хотя он широко доступен и доступен. Кроме того, улучшения в возможностях современных мобильных устройств делают разумным возлагать большую нагрузку на ресурсы на мобильные устройства.

В последнее время владельцы обычных предприятий и крупные розничные торговцы, в частности, предприняли попытку воспользоваться преимуществами мобильной коммерции, используя количество мобильных возможностей, таких как на основе местоположения сервисы, сканирование штрих-кода и push-уведомления для повышения качества обслуживания покупателей при совершении покупок в обычных магазинах. Создавая так называемую среду «кирпичей и кликов», физические розничные продавцы могут позволить покупателям получить доступ к общим преимуществам покупок в Интернете (например, обзорам продуктов, информации и купонам), продолжая делать покупки в обычном магазине. Это рассматривается как мост между разрывом, создаваемым электронной коммерцией и покупками в магазинах, и используется физическими розничными торговцами как способ конкурировать с более низкими ценами, которые обычно наблюдаются через интернет-магазины. К середине лета 2013 года «омниканальные» ритейлеры (те, у которых значительный объем электронной коммерции и продаж в магазинах) наблюдали от 25% до 30% трафика на свои онлайн-ресурсы, исходящего с мобильных устройств. Некоторые другие сайты розничной торговли, предназначенные только для игр / онлайн-продаж (особенно в категории «путешествия»), а также сайты флэш-продаж и сайты сделок наблюдали от 40% до 50% трафика (а иногда и значительно больше), исходящего с мобильных устройств.

Мобильное приложение Google Wallet, запущенное в сентябре 2011 года, и совместное предприятие мобильной коммерции, созданное в июне 2011 года между Vodafone, O2, Orange и T-Mobile, являются недавними разработками. Отражая важность мобильной коммерции, в апреле 2012 года комиссар Европейской комиссии по конкуренции поручил провести углубленное расследование деятельности совместного предприятия мобильной коммерции между Vodafone, O2, Orange и T-Mobile. Согласно недавнему опросу, в 2012 году 41% покупателей смартфонов приобрели розничные продукты со своими мобильными устройствами.

Доступные продукты и услуги

Мобильные денежные переводы

В Кения денежные переводы в основном осуществляются с использованием мобильных телефонов. Это была инициатива кенийской компании Safaricom, насчитывающей миллионы шиллингов. В настоящее время задействованы компании Safaricom и Airtel. Услуги мобильных денежных переводов в Кении теперь предоставляются двумя компаниями под названиями M-PESA и Airtel Money соответственно.

Аналогичная система под названием MobilePay эксплуатируется Danske Bank в Дании с 2013 года. Она приобрела значительную популярность у около 1,6 миллиона пользователей. к середине 2015 года. Другая подобная система под названием Vipps была внедрена в Норвегии в 2015 году.

Мобильный банкомат (ATM) - это особый тип банкомата. Большинство банкоматов предназначены для использования в стационарных условиях, и их часто можно найти прикрепленными к финансовым учреждениям, в магазинах и торговых центрах. С другой стороны, мобильный банкомат предназначен для перемещения с места на место. Банкоматы этого типа часто используются на специальных мероприятиях, для которых обслуживание банкоматов требуется только временно. Например, их можно встретить на карнавалах, ярмарках и парадах. Их также можно использовать на семинарах и тренингах, когда поблизости нет обычного банкомата.

Мобильные банкоматы обычно представляют собой автономные устройства, которым не требуется здание или ограждение. Обычно мобильный банкомат может быть размещен практически в любом месте и может передавать информацию о транзакциях по беспроводной сети, поэтому нет необходимости иметь под рукой телефонную линию. Однако для мобильных банкоматов может потребоваться доступ к источнику электроэнергии, хотя некоторые из них могут работать от альтернативных источников питания. Часто эти агрегаты изготавливаются из атмосферостойких материалов, поэтому их можно использовать практически в любых погодных условиях. Кроме того, в этих машинах обычно есть внутренние блоки обогрева и кондиционирования воздуха, которые помогают поддерживать их работоспособность, несмотря на температуру окружающей среды. В настоящее время операторы ищут эффективные способы развертывания и управления распределительными сетями, которые могут поддерживать услуги мобильных денег для не охваченных банковским обслуживанием. получение и выдача наличных. В отличие от традиционных банкоматов, мобильные банкоматы sicap были специально разработаны для подключения к платформам мобильных денег и обеспечения качества банкоматов банковского уровня. В Венгрии Vodafone позволяет оплачивать ежемесячные телефонные счета наличными или банковской картой. Венгерский рынок - это рынок, на котором прямой дебет не является стандартной практикой, поэтому услуга облегчает бремя очередей для половины абонентской базы Vodafone в Венгрии с постоплатой.

Продажа мобильных билетов

Билеты можно отправлять на мобильные телефоны с помощью различных технологий. После этого пользователи могут сразу же использовать свои билеты, предъявив свой мобильный телефон при проверке билетов в качестве цифрового посадочного талона. Большинство пользователей сейчас переходят на эту технологию. Лучшим примером может быть IRCTC, где билет приходит пользователям в виде SMS. Новая технология, такая как RFID, теперь может использоваться для непосредственного предоставления единого цифрового билета ассоциации через аппаратное обеспечение мобильного устройства, связанное с соответствующим программным обеспечением.

Мобильные ваучеры, купоны и карты постоянного клиента

Технология мобильной продажи билетов также может использоваться для распространения ваучеров, купонов и карт постоянного клиента. Эти элементы представлены виртуальным токеном, который отправляется на мобильный телефон. Покупатель, показывающий мобильный телефон с одним из этих жетонов в точке продажи, получает те же преимущества, что и традиционный жетон. Магазины могут отправлять купоны клиентам, использующим услуги на основе определения местоположения, чтобы определить, когда покупатель находится поблизости. Использование подключенного устройства и сетевой эффект также могут способствовать геймификации в процессе покупок.

Покупка и доставка контента

В настоящее время покупка и доставка мобильного контента в основном состоят из продажи мелодий звонка, обоев, приложений и игр для мобильных телефонов. Конвергенция мобильных телефонов, портативных аудиоплееров и видеоплееров в одно устройство увеличивает закупку и доставку полноформатных музыкальных треков и видео. Скорость загрузки, доступная в сетях 4G, позволяет купить фильм на мобильном устройстве за пару секунд.

Услуги на основе местоположения

Местоположение Пользователь мобильного телефона - важная часть информации, используемая во время транзакций мобильной или мобильной коммерции. Знание местоположения пользователя позволяет использовать услуги на основе местоположения, такие как:

  • Местные скидки
  • Местная погода
  • Отслеживание и мониторинг людей
  • Гибридные приложения, управляемые данными, нацеленные на гиперлокальный уровень

Информационные услуги

Широкий спектр информационных услуг может быть предоставлен пользователям мобильных телефонов во многом так же, как и на ПК. Эти услуги включают в себя:

Индивидуальная информация о дорожном движении, основанная на фактических маршрутах поездок пользователя, можно отправить на мобильное устройство. Эти настроенные данные более полезны, чем широковещательная рассылка общего отчета о трафике, но были непрактичными до изобретения современных мобильных устройств из-за требований полосы пропускания.

Мобильный банкинг

Банки и другие финансовые учреждения используют мобильную торговлю, чтобы позволить своим клиентам получать доступ к информации о счетах и ​​совершать транзакции, такие как покупка акций, перевод денег. Эту услугу часто называют мобильный банкинг или мобильный банкинг.

Мобильные брокерские услуги

Услуги на фондовом рынке, предлагаемые через мобильные устройства, также стали более популярными и известны как мобильные брокерские услуги. Они позволяют подписчику своевременно реагировать на изменения рынка независимо от их физического местонахождения.

Аукционы

За последние три года мобильные реверсивные аукционы стали популярны. В отличие от традиционных аукционов, при обратном аукционе (или аукционе с низкой ставкой) телефон потребителя выставляется каждый раз, когда он делает ставку. Многие решения для мобильной торговли SMS полагаются на разовую покупку или разовую подписку; однако обратные аукционы предлагают продавцу мобильной связи высокую прибыль, поскольку требуют от потребителя совершать несколько транзакций в течение длительного периода времени.

Просмотр с мобильных устройств

Используя мобильный браузер - браузер World Wide Web на мобильном устройстве - покупатели могут делать покупки в Интернете, не находясь за своим персональным компьютером. Многие приложения мобильного маркетинга с возможностью определения местоположения теперь доставляют маркетинговые сообщения, ориентированные на пользователя, нужному человеку в нужное время.

Мобильные покупки

Продавцы по каталогу могут принимать заказы от клиентов в электронном виде, через мобильное устройство покупателя. В некоторых случаях продавец может даже доставить каталог в электронном виде, а не отправлять бумажный каталог покупателю. Потребители, совершающие мобильные покупки, также могут получать дополнительные дополнительные услуги и предложения. Некоторые продавцы предоставляют сайты для мобильных устройств, адаптированные под меньший экран и ограниченный пользовательский интерфейс мобильного устройства.

Платежи с мобильного телефона внутри приложения

Платежи могут производиться непосредственно внутри приложения, работающего в популярной операционной системе для смартфонов, например Google Android. Аналитическая компания Gartner ожидает, что покупки в приложениях принесут 41% доходов магазинов приложений (также называемых платформами распространения программного обеспечения для мобильных устройств) в 2016 году. Покупки в приложениях можно использовать для покупки виртуальных товаров, новых и других мобильный контент, и в конечном итоге счета за него выставляют операторы мобильной связи, а не сами магазины приложений. Система мобильной коммерции IPX от Эрикссон используется 120 операторами мобильной связи для предложения таких вариантов оплаты, как «попробуй перед покупкой», арендная плата и подписка.

Мобильный маркетинг и реклама

В контексте мобильной связи коммерция, мобильный маркетинг означает маркетинг, отправляемый на мобильные устройства. Компании сообщают, что они видят лучший отклик от кампаний мобильного маркетинга, чем от традиционных. Основная причина этого - мгновенный характер принятия решений клиентами, который позволяют мобильные приложения и веб-сайты. Потребитель может получить маркетинговое сообщение или купон на скидку и в течение нескольких секунд принять решение о покупке и продолжить продажу, не нарушая свою текущую реальную деятельность.

Например, занятая мама, которая занимается своими домашними делами с младенцем на руке, может получить на свой мобильный телефон маркетинговое сообщение о детских товарах из местного магазина. Она может за несколько кликов разместить заказ на свои принадлежности, не планируя заранее. Больше не нужно тянуться к сумочке и искать кредитные карты, не нужно заходить в свой ноутбук и пытаться вспомнить веб-адрес магазина, который она посетила на прошлой неделе, и, конечно же, нет необходимости искать няню, которая бы прикрывала ее, пока она бежит в местный магазин.

Исследования показывают, что потребители мобильных и проводных рынков представляют собой две отдельные группы, которые движимы разными ценностями и поведением и которые демонстрируют разные психографические и демографические профили. Какие аспекты действительно отличают традиционного онлайн-покупателя из дома от мобильного покупателя в дороге? Исследования показывают, что то, как люди соотносятся с четырьмя ситуационными измерениями - местом, временем, социальным контекстом и контролем, определяет, в какой степени они повсеместны или расположены как потребители. Эти факторы важны для запуска мобильной коммерции из электронной коммерции. В результате для успешной мобильной коммерции требуется разработка маркетинговых кампаний, ориентированных на эти конкретные параметры и в соответствии с пользовательскими сегментами.

Влияние на молодежные рынки

Мобильные медиа - быстро меняющаяся область. Новые технологии, такие как WiMax, ускоряют внедрение инноваций в мобильной коммерции. Первыми пионерами мобильной рекламы являются Vodafone, Orange и SK Telecom. Эмпирическое исследование показывает, что по состоянию на 2019 год более 70% пользователей мобильной коммерции моложе 25 лет.

Мобильные устройства широко используются в Южной Корее для ведения мобильной торговли. Мобильные компании в Южной Корее полагали, что мобильные технологии станут синонимом молодежного образа жизни, основываясь на своем опыте общения с предыдущими поколениями южнокорейцев. «Прибыльность поставщиков устройств и операторов связи зависит от мобильных устройств высокого класса и связанных с ними приложений-убийц», - сказал Дэниел Лонгфилд.

Способы оплаты

Потребители могут использовать многие формы оплаты в мобильной торговле, в том числе:

  • бесконтактный платеж для личных транзакций через мобильный телефон (например, Apple Pay или Google Pay ). В такой системе, как EMV, они совместимы с бесконтактными кредитными и дебетовыми картами.
  • Телефонные номера с повышенным тарифом, по которым взимается плата за услуги междугородной связи
  • Биллинг оператора мобильной связи позволяет добавлять расходы к счету за мобильный телефон потребителя, включая вычеты из предоплаченных тарифных планов
  • и дебетовых карт
    • Некоторые провайдеры позволяют хранить кредитные карты в телефоне. SIM-карта или защищенный элемент
    • Некоторые провайдеры начинают использовать эмуляцию хост-карты или HCE (например, Google Wallet и Softcard )
    • Некоторые провайдеры хранят информацию или дебетовую карту в облаке; обычно в токенизированном. При токенизации проверка платежа, аутентификация и авторизация по-прежнему требуются, но номера платежных карт не их необходимо сохранять, вводить или передавать с мобильного устройства
  • Микроплатежи услуги
  • Карты накопительной стоимости, часто используемые в магазинах приложений для мобильных устройств o музыкальные магазины (например, iTunes)
Дизайн приложений

Дизайн взаимодействия и UX-дизайн лежал в основе опыта мобильной коммерции с самого начала, создавая приложения и мобильные веб-страницы, которые создают удобные взаимодействия. для пользователей. Однако было много споров относительно того, на что следует обратить внимание на приложениях. В недавнем исследовании Паркер и Ван продемонстрировали, что в приложениях мобильной коммерции fashion степень, в которой приложение помогает пользователю совершать покупки (повышение удобства), является наиболее важной функцией. Такие примеры использования могут быть связаны с дизайнерскими подсказками, которые помогают пользователю найти свои продукты с минимальным поиском. Кроме того, покупка для других была мотиватором для участия в приложениях мобильной коммерции, при этом большое внимание уделялось тесной интеграции с социальными сетями.

коммерцией приложений

Популярность приложений привела к появлению последней версии мобильная коммерция: коммерция приложений. Это относится к розничным транзакциям, которые происходят в собственном мобильном приложении. Говорят, что коммерция приложений работает лучше, чем настольный и мобильный Интернет, когда дело доходит до продолжительности просмотра и взаимодействия. Как сообщается, средняя стоимость заказа в розничных приложениях выше, чем в традиционной электронной торговле, а коэффициент конверсии в приложениях вдвое выше, чем на мобильных веб-сайтах.

Тенденции покупок на мобильных устройствах

Мобильные приложения служат средством обеспечения положительных результатов пользовательский интерфейс, бесперебойное взаимодействие и увеличение доходов от электронной коммерции. Согласно отчету DesignRush, ожидается, что к 2020 году мобильные приложения принесут 189 миллиардов долларов. Более того, исследование Forrester показывает, что мобильные устройства будут использоваться для увеличения продаж на сумму более 1 триллиона долларов в 2018 году.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

.

Последняя правка сделана 2021-05-30 04:14:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте