Продажа мобильных билетов является процесс, посредством которого клиенты могут заказывать, оплачивать, получать и / или подтверждать билеты с помощью мобильных телефонов без необходимости физического билета. Мобильный билет содержит уникальную проверку билета (QR-код). Мобильные билеты сокращают затраты на производство и распространение, связанные с традиционными бумажными каналами продажи билетов, и повышают удобство для клиентов, предоставляя новые и простые способы покупки билетов. Люди не будут беспокоиться о потере билета или обнаружении оставленных билетов дома, когда прибудут на место проведения. Мобильные билеты также являются способом борьбы со скальпированием и мошенничеством с билетами, которые были большой проблемой для индустрии развлечений.
Мобильные билеты не следует путать с электронными билетами, которые используются авиакомпаниями с 1994 года., их можно отправить по электронной почте, распечатать и показать на стойке регистрации в аэропорту для получения посадочного талона.
Многие операторы поездов и автобусов в Европе создали приложения для телефонов, в которых можно продавать билеты. куплен и хранится. К ним относятся, помимо прочего, SJ, DSB, NSB, DB и отдельные местные органы управления транзитом.
Первое развертывание мобильной продажи билетов для оператора общественного транспорта в Великобритании было осуществлено компанией Chiltern Railways в 2007 году. Первое транспортное агентство в США, внедрившее мобильную продажу билетов было в 2012 году с бостонским MBTA, а первое агентство в Австралии было в 2017 с Adelaide Metro.
Philips и Sony разработали технологию беспроводной связи ближнего радиуса действия (NFC) в 2002 году. Она построена на той же основе. как обычные бесконтактные смарт-карты. Philips опубликовала первую статью о NFC в 2004 году. В 2004 году был основан NFC Forum. NFC, встроенный в мобильный телефон, позволяет создавать все виды новых бесконтактных приложений, одним из которых является продажа мобильных билетов. Мобильные билеты можно приобрести через Интернет, и они будут загружены в течение нескольких секунд на мобильный телефон, будь то в SMS-сообщении с двумерным штрих-кодом или на подключенный чип NFC. В случае использования NFC на входе телефон просто должен быть поднесен к сканирующему устройству (фактически он устанавливает контакт в пределах 10 см). Ассоциация GSM, GSMA, опубликовала технический документ по M-Ticketing в 2011 году. В нем подробно описывается использование и преимущества M-Ticketing, в основном использование технологии NFC. Они заявляют, что NFC - лучшая технология, но «однако ожидается, что услуги M-Ticketing с использованием реализаций SMS и штрих-кода будут преобладать до тех пор, пока не станет доступна критическая масса телефонов с поддержкой NFC».
Штрих-код и визуальная проверка по-прежнему являются общепринятым способом обеспечения мобильной продажи билетов с проверенным применением благодаря тому, что билеты работают на всех смартфонах. В 2018 году приложение MBTA продавало более 50% доступных билетов, при этом 66% были приняты автобусным оператором Bustang через 10 месяцев.
.