редактировать

Столичный округ
Карта столичных округов Англии 2021.svg
Категория Округа
Расположение Англия
Найти в Регионы
Сделано Закон о местном самоуправлении 1972 г.
Созданный
Число 6
Дополнительный статус
Население 1,2–2,8 миллиона
Подразделения

Столичные графства - это тип административного деления на уровне графства в Англии. Есть шесть столичных округов, каждый из которых охватывает большие городские районы с населением от 1 до 3 миллионов человек. Они были созданы в 1974 году и разделены на несколько столичных округов или районов. После упразднения столичных советов графств в 1986 году столичные графства больше не являются частью местного самоуправления в Англии. Большая часть их функций была передана столичным районам, что сделало районы фактически унитарными властями ; любые оставшиеся функции были переданы совместным советам.

Столичные округа имеют плотность населения от 900 ( Южный Йоркшир ) до 3200 ( Уэст-Мидлендс ) человек/км 2. Отдельные столичные округа колеблются от 4000 человек/км 2 в Ливерпуле до всего 500 человек/км 2 в Донкастере. Жители столичных графств составляют около 22 % населения Англии или 18 % населения Соединенного Королевства.

Округа и районы

Шесть столичных округов и их столичные округа:

Столичный округ Население (2021 г.) Учредительные столичные районы
западное Средиземье 2 919 600 Бирмингем, Ковентри, Вулверхэмптон, Дадли, Сандвелл, Солихалл, Уолсолл
Большой Манчестер 2 867 800 Манчестер, Солфорд, Болтон, Бери, Олдхэм, Рочдейл, Стокпорт, Теймсайд, Траффорд, Уиган
Западный Йоркшир 2 351 600 Лидс, Брэдфорд, Уэйкфилд, Колдердейл, Кирклис
Мерсисайд 1 423 300 Ливерпуль, Ноусли, Сент-Хеленс, Сефтон, Уиррал
Южный Йоркшир 1 375 100 Шеффилд, Барнсли, Донкастер, Ротерхэм
Тайн и Уир 1 127 200 Ньюкасл-апон-Тайн, Сандерленд, Гейтсхед, Южный Тайнсайд, Северный Тайнсайд
История

Создание

Идея создания административных районов на основе крупных городских агломераций за пределами Лондона по образцу лондонского графства или Большого Лондона несколько раз обсуждалась в 20 веке. В 1948 году Комиссия по установлению границ местного самоуправления предложила несколько новых округов, в том числе « Юго-Восточный Ланкашир, Северо-Восточный Чешир » («Селнек») и « Юго-Западный Ланкашир, Северо-Западный Чешир ». В 1960-х годах Комиссия по местному самоуправлению Англии предложила такой механизм для Тайнсайда, а проект предложений рассмотрел его для Селнека. Вместо этого для мегаполиса Уэст-Мидлендс комиссия предложила группу прилегающих округов без общей столичной власти.

В отчете Редклиффа-Мод за 1969 г. предлагалось создать три крупных «агломерации» на основе городских агломераций, окружающих Манчестер, Ливерпуль и Бирмингем (Селнек, Мерсисайд и Уэст-Мидлендс ), которые должны были иметь как муниципальные советы, охватывающие всю территорию, так и районные советы, охватывающие части. Правительство Гарольда Уилсона опубликовало официальный документ, в котором широко приняло эти рекомендации и добавило Южный Йоркшир и Западный Йоркшир в качестве мегаполисов.

Предложения были радикально изменены, когда в 1970 году к власти пришло консервативное правительство Эдварда Хита. В феврале 1971 года был опубликован официальный документ местных органов власти консерваторов, в котором мегаполисы были названы «метропольными округами» и обозначены как «Мерсисайд, юго- восток ». Ланкашир и северо-восточный Чешир, Уэст-Мидлендс, Западный Йоркшир, Южный Йоркшир и район Тайн-энд-Уир ».

Предлагаемые округа также были намного меньше, чем в первоначальных предложениях; они обрезались на каждом последующем этапе. В отчет Редклифф-Мод были включены Честер в Мерсисайде, а также Реддич и Стаффорд в Уэст-Мидлендсе. Консервативная политика отдавала предпочтение сохранению исторических границ, насколько это было практически возможно, а новые предложения Белой книги в целом сводили столичные округа к непрерывно застраиваемой территории. Когда законопроект был принят, многие районы на окраинах были исключены из столичных округов: Исингтон, Харрогейт, Кнаресборо, Элсмир-Порт, Нестон, Нью-Миллс, Уэйли-Бридж и Глоссоп ; другие районы были исключены во время прохождения законопроекта, такие как Сихэм, Скелмерсдейл и Холланд, Пойнтон и Уилмслоу. Один район, округ Саутпорт, был добавлен к Мерсисайду в законопроекте по просьбе местного совета.

Во время принятия законопроекта было сделано несколько других предложений для столичных округов, в том числе возрождение предложения для Хэмпшира (южной части или всего этого) и центрального Ланкашира. Также было предложено столичное графство Темзы, охватывающее районы северного Кента и южного Эссекса в устье Темзы (и теперь считающееся частью ворот Темзы ).

Столичные округа были созданы Законом о местном самоуправлении 1972 года. Советы графств были впервые избраны в 1973 году и официально учреждены в апреле 1974 года.

Состав

Столичные округа сначала были созданы с двухуровневой структурой местного самоуправления. Функции местного самоуправления были разделены между столичными районными советами как властями нижнего уровня и столичными окружными советами как верхним уровнем.

Структура отличалась от внестоличных уездов распределением полномочий между уездными и районными советами. Столичные округа имели больше полномочий, чем негородские округа, поскольку они несли дополнительную ответственность за образование и социальные услуги, а обязанности были переданы советам графств в других местах.

Столичные окружные советы должны были стать стратегическими органами, управляющими региональными службами, такими как основные дороги, общественный транспорт, службы экстренной помощи, гражданская защита, удаление отходов и стратегическое городское и сельское планирование. Столичные окружные советы функционировали с 1974 по 1986 год.

Упразднение окружных советов

Всего через десять лет после своего создания у советов столичных графств (MCC) и Совета Большого Лондона (GLC), контролируемых в основном лейбористами, было несколько громких столкновений с консервативным правительством Маргарет Тэтчер по поводу перерасхода средств и высоких ставок. Политика правительства по этому вопросу рассматривалась на протяжении 1982 года, и Консервативная партия поставила «обещание отказаться от столичных советов графств» и GLC в своем манифесте к всеобщим выборам 1983 года.

Точные детали реформы вызвали проблемы. В октябре 1983 года он опубликовал белую книгу под названием «Оптимизация городов», в которой изложены подробные планы отмены MCC вместе с отменой GLC.

Законопроект был объявлен в речи королевы и вскоре после этого был внесен в парламент. Он стал Законом о местном самоуправлении 1985 года ; MCC и GLC были упразднены в полночь 31 марта 1986 г.

Последние выборы в советы состоялись в мае 1981 г.; выборы, которые должны были состояться в 1985 году, были отменены в соответствии с Законом о местном самоуправлении (временные положения) 1984 года ; Первоначальный план предусматривал истечение срока полномочий советников в апреле 1985 года и замену советников кандидатами от городских советов до 1986 года.

В то время как отмена GLC вызывала большие споры, отмена MCC была гораздо менее спорной. Лидер Либеральной партии Дэвид Стил поддержал отмену MCC в своей речи на конференции 1981 года. Заявленные правительством причины упразднения МЦК были основаны на эффективности и их перерасходе.

Однако тот факт, что все советы графств контролировались Лейбористской партией, привел к обвинениям в том, что их упразднение было мотивировано партийной политикой: генеральный секретарь Ассоциации служащих национального и местного самоуправления назвал это «совершенно циничным маневром». В частности, Мерсисайд боролся против отмены смертной казни. Большая часть функций МСС перешла либо к столичным городским советам, либо к объединенным правлениям. Часть имущества была передана оставшимся органам на утилизацию. Разделение функций столичных окружных советов было следующим:

Специальные совместные договоренности Гранты общественным организациям, дорогам и управлению дорожным движением, утилизации отходов, аэропортам
Совместные доски Пожарные, полиция, общественный транспорт
Куангос Искусство, пенсии и долги, спорт
Районные советы Искусство, гражданская оборона, планирование, торговые стандарты, парки, туризм, архивы, промышленная помощь, дороги

Текущее состояние

Карта ситуации в 2021 году   столичный районЛондонский район или лондонский Ситиунитарная власть  двухуровневое внестоличное графство

Столичные округа иногда называют «бывшими столичными округами», хотя это описание не совсем верно. Советы графств были упразднены, но в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1972 г. сами округа продолжают существовать, хотя в ISO 3166-2: GB они больше не существуют как существующие административные единицы.

В соответствии с Законом о лейтенантах 1997 года они остаются церемониальными округами (иногда называемыми «географическими округами»), в которых есть назначенный лорд-лейтенант. Они также используются в некоторых государственных статистических данных, хотя они больше не отображаются на картах Управления боеприпасов, на которых показаны отдельные городские районы.

Некоторые местные службы по-прежнему работают в масштабах столичного округа и управляются уставными совместными советами и специальными совместными договоренностями; к ним относятся охрана правопорядка (совместными полицейскими органами ), пожарные службы, общественный транспорт ( руководителями пассажирского транспорта ) и утилизация отходов (в Мерсисайде и Большом Манчестере). Эти совместные советы состоят из советников, назначаемых районами. С 2000 года столичные округа используются в качестве территорий совместных местных транспортных планов.

В 1999 году, после успешного референдума, лейбористское правительство под руководством Тони Блэра приняло закон о создании стратегического органа Лондона ( Власть Большого Лондона ). Несмотря на некоторые разговоры об этом, никаких органов, заменяющих ЦУПы, создано не было. Вместо этого правительство Блэра преследовало идею выборных региональных ассамблей, хотя после неудачного референдума в самом позитивном регионе, на Северо-Востоке, у этой идеи сейчас мало сторонников. Впоследствии была предложена идея городских регионов, хотя в Белой книге местных органов власти 2006 г. не было твердых предложений по официальному признанию этой концепции. Ситуация изменилась в 2010 году, когда правительство приняло предложение Ассоциации властей Большого Манчестера о создании Объединенного органа власти Большого Манчестера в качестве избираемого непрямым путем стратегического органа высшего уровня Большого Манчестера. В 2014 году аналогичные косвенно избираемые объединенные органы власти были созданы для столичных графств Южного Йоркшира и Западного Йоркшира, а также были созданы два объединенных органа власти, каждый из которых охватывал столичный округ и прилегающие к нему округа: Объединенный орган Ливерпульского городского округа для Мерсисайда и округа. унитарной власти Халтона, объединенной власти Северо-Востока Тайна и Уира и унитарных властей графства Дарем и Нортумберленд. В 2017 году для округа Уэст-Мидлендс было создано Объединенное управление Уэст -Мидлендса. Многие из этих новых объединенных властей избрали или находятся в процессе избрания региональных мэров.

С 1995 года города Бирмингем, Бристоль, Лидс, Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл, Ноттингем и Шеффилд объединились в Core Cities Group. Эта организация не предоставляет этим советам особого правового статуса по сравнению с любым другим городским советом в Англии, но, похоже, органично движется к некоторому признанию их роли региональных столиц за пределами Лондона.

Смотрите также
Внешние ссылки
Рекомендации
Последняя правка сделана 2024-01-02 08:59:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте