Унитарные органы власти | |
---|---|
Категория | Районы местного самоуправления |
Местоположение | Англия |
Найдено в | регионах |
Номер | 56 (по состоянию на 2020 год) |
Возможный статус | Соседний Не- Столичный округ и Неметропольный округ (50). Округ Беркшир (6) |
Население | 40,000–550,000 |
Унитарные органы власти Англии - это местные органы власти, которые несут ответственность за предоставление всех услуг местного правительства в пределах округа. Они созданы в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1992 года, который внес поправки в Закон о местном самоуправлении 1972 года, чтобы разрешить существование округов, не имеющих нескольких округов. Как правило, они позволяют крупным городам иметь отдельные органы местного самоуправления от менее урбанизированных частей их округов и обеспечивают единый орган власти для небольших округов, где разделение на округа было бы непрактичным. Унитарные власти не охватывают всю Англию. Большинство из них были созданы в течение 1990-х годов, хотя следующие транши были созданы в 2009 г. и 2019–20. Унитарные органы власти обладают полномочиями и функциями, которые в других местах по отдельности управляются советами неметропольных округов и неметрополичных округов внутри них.
Термин «унитарный орган "впервые было использовано в отчете Редклифф-Мод в 1969 году в его нынешнем понимании органа местного самоуправления, который сочетает в себе функции совета графства и совета округа. Строго говоря, этот термин не обязательно означает один уровень местного самоуправления в пределах области, потому что в некоторых случаях в той же области также есть приходские советы.
Хотя этот термин к ним не применялся, уездные районы между 1889 и 1974 годами были фактически унитарными органами власти, то есть одноуровневыми административными единицами. До 1889 года органы местного самоуправления обладали разными полномочиями и функциями, но со времен средневековья некоторые города и поселки обладали высокой степенью автономии как корпоративные округа. Некоторые более мелкие поселения также пользовались некоторой степенью автономии от обычной администрации, поскольку районы или свободы.
Закон 1972 года о местном самоуправлении создал для местных органов власти области, в которых большие города и их сельские внутренние районы управлялись вместе. От концепции унитарных единиц отказались с двухуровневым расположением советов графств и округов во всех областях Англии, за исключением островов Силли, где небольшие размеры и удаленность от материка делали это непрактичным. В 1986 году в шести столичных округах и Большом Лондоне была введена в целом унитарная система местного самоуправления, где высшие органы власти были упразднены, а их функции были разделены между центральным правительством, городские советы и совместные советы.
В 1990-х годах был инициирован обзор для выбора территорий за пределами мегаполисов, где можно было бы создать новые унитарные органы власти. В результате структурные изменения были осуществлены между 1995 и 1998 годами. Бристоль, Херефордшир, остров Уайт и Ратленд были образованы как округа одного округа; окружные советы Беркшира стали унитарными; округа Эйвон, Хамберсайд и Кливленд были разделены на несколько унитарных властей; и ряд округов были отделены от связанных с ними округов. Эти изменения привели к тому, что церемониальные округа были определены отдельно, как это было до 1974 года. В результате пересмотра было создано 46 унитарных органов власти.
Еще обзор был начат в 2007 году и вступил в силу в 2009 году. По результатам обзора Корнуолл и Нортумберленд стали округами одного округа; установили унитарные органы власти в графстве Дарем, Шропшир и Уилтшир, охватывающие ту часть графства, которая еще не была выделена в обзоре 1990-х годов; и разделил остальную часть Бедфордшира и Чешира на две унитарные власти. По результатам проверки было создано девять унитарных органов.
В 2016 году Совет графства Оксфордшир выдвинул предложение «Один Оксфордшир», согласно которому городской совет Оксфорда и четыре других окружных совета в Оксфордшире упразднены и заменены одним унитарным графством. совет Оксфордшира. В 2017 году городской совет Оксфорда выразил несогласие с предложением. Решение о том, будет ли это предложение принято, должно было быть объявлено в марте 2017 года.
В 2017 году было предложено сформировать два унитарных органа власти, которые охватят церемониальное графство Дорсет. Одна из властей будет состоять из существующих унитарных властей Борнмута, Пул и неметропольного округа Крайстчерч, другая будет состоять из остальных округа. В ноябре 2017 года государственный секретарь по делам общин и местного самоуправления Саджид Джавид заявил, что он «намерен одобрить предложения», и окончательное решение о внедрении модели двух унитарных властей было подтверждено в феврале 2018 года. Инструменты для создания двух унитарных органов власти, которые будут называться Борнмут, Крайстчерч и Совет Пула и Совет Дорсета, были созданы, и теневые органы власти для новых муниципальных районов были сформированы перед их создание 1 апреля 2019 года.
Совет графства Бакингемшир и неметропольные округа Эйлсбери-Вэйл, Чилтерн, Саут-Бакс, и Викомб в Бакингемшире были заменены единым унитарным органом, известным как Совет Бакингемшира 1 апреля 2020 года. Существующий унитарный орган Милтон Кейнс не пострадали; Таким образом, с 1 апреля 2020 года церемониальное графство Бакингемшир состояло из двух унитарных властей.
В марте 2018 года был подготовлен независимый отчет, подготовленный по заказу Государственного секретаря по вопросам жилищного строительства, сообществ и Местное правительство предложило структурные изменения местному правительству в Нортгемптоншире. Эти изменения приведут к упразднению существующих уездных и районных советов и созданию вместо них двух новых унитарных органов власти. Один орган будет состоять из существующих округов Давентри, Нортгемптон и Южный Нортгемптоншир, а другой орган будет состоять из Корби, Восточный Нортгемптоншир, Кеттеринг и Веллингборо округа.
Унитарные органы власти объединяют полномочия и функции, которые обычно выполняются отдельно советы неметрополичных округов и неметропольных округов. Эти функции включают жилищное строительство, удаление отходов, сбор мусора, сбор муниципальных налогов, образование, библиотеки, социальные службы, транспорт, планирование, защиту потребителей, лицензирование, кладбища и крематории. Эти услуги распределяются следующим образом:
Служба | Округ с пригородами | Округ с пригородами | Унитарный орган |
---|---|---|---|
Образование | Y | Y | |
Жилье | Y | Y | |
Приложения для планирования | Y | Y | |
Стратегическое планирование | Y | Y | |
Транспортное планирование | Y | Y | |
Пассажирский транспорт | Y | Y | |
Автомобильные дороги | Y | Y | |
Пожар | Y | Y | |
Социальные услуги | Y | Y | |
Библиотеки | Y | Y | |
Досуг и отдых | Y | Y | |
Сбор отходов | Y | Y | |
Удаление отходов | Y | Y | |
Гигиена окружающей среды | Y | Y | |
Сбор доходов | Y | Y |
Большинство унитарных органов власти разделены на несколько членов приходов, из которых члены совета избираются таким же образом, как и на выборах в двухуровневые окружные советы. Исключениями, которые делятся на избирательные подразделения, как на выборах в советы графств, являются Корнуолл, графство Дарем, остров Уайт, Нортумберленд, Шропшир и Уилтшир.
Большинство унитарных властей являются юридически определены как соседние округа с пригородами и округа с пригородами, управляемые одним советом. Хотя это не имеет значения, они могут управляться либо советом графства, который дополнительно имеет полномочия и функции округа, либо советом округа, который дополнительно имеет полномочия и функции округа. Если есть совет графства, у округа нет совета, и наоборот. Районы могут дополнительно иметь статус район или город, хотя это не влияет на их полномочия или функции.
Примечания
Совет островов Силли - это sui generis одноуровневый орган, созданный в 1890 году и с 1930 года наделенный «полномочиями, обязанностями и ответственностью» окружного совета. Таким образом, это не унитарный орган, поскольку это такие органы, созданные в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1992 года. 36 городских советов также являются единственными выборными органами местного самоуправления в своих районах (за исключением приходских советов в нескольких местах), но разделяют стратегические функции с совместными советами и договоренностями. С другой стороны, City of London Corporation и 32 совета лондонского района, хотя и обладают высокой степенью автономии, разделяют стратегические функции с избираемым прямым голосованием мэром Лондон и Лондонское собрание.
Унитарные органы власти не следует путать с другим образованием в английском местном самоуправлении, объединенным органом власти.