Пролив Менай

редактировать
Менайский пролив
Menai Straights.jpg Пролив Менай с материковой частью Северного Уэльса слева и островом Англси справа.
Пролив Менай расположен на острове Англси. Менайский пролив Менайский пролив
Место нахождения ирландское море
Координаты 53 ° 10′50 ″ с.ш., 4 ° 14′00 ″ з.д. / 53,18056 ° с.ш. 4,23333 ° з.д. / 53.18056; -4,23333 Координаты : 53 ° 10′50 ″ с.ш., 4 ° 14′00 ″ з.д. / 53,18056 ° с.ш. 4,23333 ° з.д. / 53.18056; -4,23333
Тип Пролив
Родное имя Афон Менай
Расчеты Бангор, Бомарис, Кернарфон, И Фелинхели, Мост Менай

Пролив Менай ( валлийский : Афон Менай, «река Менай») представляет собой узкий участок неглубокой приливной воды длиной около 25 км (16 миль), который отделяет остров Англси от материковой части Уэльса. Его ширина варьируется от 400 метров (1300 футов) от форта Белан до мыса Аберменай до 1100 метров (3600 футов) от Трэта Гвилла до замка Карнарфон. Затем он сужается до 500 метров (1600 футов) в среднем течении (Y Felinheli и Menai Bridge), а затем снова расширяется. В Бангоре, на пирсе Гарт, он имеет ширину 900 метров (3000 футов). Затем он расширяется, и расстояние от острова Тупик ( валлийский :Ynys Seiriol) до Penmaenmawr составляет около 8 километров (5,0 миль).

Дифференциальные приливы на двух концах пролива заставляют очень сильные течения течь в обоих направлениях через пролив в разное время, создавая опасные условия. Одна из самых опасных областей пролива известна как Свеллис (или Свиллис - валлийский Pwll Ceris) между двумя мостами. Здесь камни у поверхности вызывают обвалы и местные водовороты, которые сами по себе могут представлять значительную опасность и заставляют небольшие лодки опускаться на скалы. Это было место гибели учебного корабля HMS Conway в 1953 году. Вход в пролив в конце Кернарфона также опасен из-за часто меняющихся песчаных отмелей, образующих бар Кернарфон. На материковой стороне в этом месте находится Форт Белан, оборонительный форт 18-го века, построенный во времена американской войны за независимость (1775-1783).

Пролив соединен двумя мостами : подвесным мостом Менай ( валлийский : Pont Grog y Borth), по которому проходит автомагистраль A5, и трубчатым мостом Британия 1850 года Роберта Стефенсона. Первоначально по Британии осуществлялось железнодорожное движение в двух прямоугольных пролетах из кованого железа, но после катастрофического пожара в 1970 году, в результате которого остались только известняковые столбы, он был перестроен как мост со стальными коробчатыми балками и теперь обслуживает как железнодорожное, так и автомобильное движение ( A55). ). Между двумя мостовыми переходами в середине пролива находится небольшой остров, Ынис Горад Гох, на котором построены дом и хозяйственные постройки, а вокруг которого находятся значительные остатки рыбных ловушек, которые больше не используются.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 История
  • 3 Приливные эффекты
  • 4 Экология
    • 4.1 Морской
    • 4.2 Земля
  • 5 переходов
    • 5.1 Мост Менай
    • 5.2 Британский мост
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография

Происхождение

Современный канал является результатом ледниковой эрозии коренных пород вдоль линии слабости, связанной с системой разломов пролива Менай. Во время серии оледенений плейстоцена последовательность ледяных щитов перемещалась с северо-востока на юго-запад через Англси и соседний Арфон, очищая подстилающую породу; зерно которого также движется в том же направлении. Результатом стала серия линейных впадин в коренных породах по всему региону, самая глубокая из которых была затоплена морем, когда уровень мирового океана поднялся в конце последнего ледникового периода ( около 10 000 лет до н.э.).

История

Менайский пролив, картина 1860 г.

Название Menai происходит от валлийского main-aw или main-wy, что означает «узкая вода».

Согласно Хеймскрингле, норвежский гэльский правитель XI века Эчмарках мак Рагнейл грабил Уэльс вместе со своим другом викингом Гуттормом Гуннхильдссоном. Однако они начали ссориться из-за грабежа и вступили в бой у Менайского пролива. Гутторм выиграл битву, помолившись святому Олафу, и Эхмарках был убит.

В XII веке более поздний набег викингов и битва в проливе Менай упоминаются в « Саге об Оркнейинге» как играющие важную роль в жизни Магнуса Эрлендссона, графа Оркнейского - будущего святого Магнуса. У него была репутация благочестия и кротости. Отказавшись участвовать в набеге на Англси, он остался на борту своего корабля и пел псалмы. Этот инцидент пересчитывается в длину в 1973 году роман Магнуса по Orcadian автора Джордж Маккей Браун, и в 1977 году оперы, Мученичество святого Магнуса от Питера Максвелла Дэвиса. Первая из девяти частей оперы называется «Битва при Менайском проливе».

С 1890-х до 1963 года прогулочные пароходы пароходства Ливерпуль и Северный Уэльс следовали своим основным маршрутом из Ливерпуля и Лландидно вдоль пролива Менай и вокруг острова Англси. После добровольной ликвидации компании в 1962 году службы на некоторое время взяли на себя П. и А. Кэмпбелл. Теперь каждый год в течение двух летних недель MV Balmoral выполняет аналогичную услугу.

Приливные эффекты

Приливные эффекты, наблюдаемые на берегах пролива, также могут сбивать с толку. Прилив приближается с юго-запада, заставляя воду в проливе течь на северо-восток по мере повышения уровня. Прилив также течет вокруг Англси, пока через несколько часов не начнет впадать в пролив в юго-западном направлении от Бомариса. К тому времени, когда это произойдет, приливный поток от конца Кернарфона ослабевает, и прилив продолжает расти, но направление приливного потока меняется на противоположное. Похожая последовательность наблюдается в обратном направлении во время отлива. Это означает, что слабая вода между мостами обычно возникает примерно за час до прилива или отлива.

Теоретически можно перейти пролив в Swellies при маловодье, весенних приливах, когда глубина может упасть до менее 0,5 метра (1,6 фута). Однако в это время идет сильное течение со скоростью около 4,8 узлов (8,9 км / ч), что делает переход чрезвычайно трудным. В другом месте пролива минимальная глубина никогда не бывает менее 2 метров (6,6 футов), пока большие песчаные отмели в Лаванских песках не достигнут Бангора.

Приливы приносят большое количество рыбы, а строительство рыбных плотин на обоих берегах и на нескольких островах сделало пролив важным источником рыбы на протяжении многих веков. Восемь из многочисленных рыбных плотин в проливе Менай в настоящее время являются запланированными памятниками.

Экология

Краб в костюме из губки замечен под водой под Висячим мостом Менай

морской

Поскольку в проливе такие необычные приливные условия в сочетании с очень низкой высотой волн из-за его защищенного положения, он представляет собой уникальную и разнообразную бентическую экологию.

Глубина канала местами достигает 15 метров (49 футов), а течение может превышать 7 узлов (13 км / ч). Он очень богат губками.

Существование этой уникальной экологии стало важным фактором в создании Школы океанологических наук при Бангорском университете на мосту Менай, а также ее статусом как особой природоохранной зоны с морскими компонентами. Воды также являются предлагаемым морским заповедником.

Земля

Же уникальная экология и геоморфология дали ряд наименований УОНИ вдоль пролив, включая Glannau Porthaethwy, тот плющ - дуб - ясень лес на южном берегу ( Coedydd Афон Menai ) и Лаван Sands ( Welsh: Traeth Lafan).

Большая часть земли на острове Англси в восточной части пролива считается районом исключительной природной красоты.

Переходы

Мост Менай

Томас Телфорд «s Menai Висячий мост. Основная статья: Висячий мост Менай

Мост Менай, открытый в 1826 году, представляет собой подвесной мост длиной 417 метров и высотой 30 метров, а также первый мост, пересекающий пролив Менай. По мосту, спроектированному Томасом Телфордом, проходит автомагистраль A5, соединяющая столицу Лондон с Холихедом на Святом острове. Сам мост внесен в список первоклассных и является кандидатом на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Британский мост

Роберт Стивенсон «s Britannia мост. Основная статья: Британский мост

Открытый в 1850 году мост Британия был построен как железнодорожный мост, соединяющий Англси с материком. Мост длиной 461 метр и высотой 40 метров проходит по береговой линии Северного Уэльса, соединяющей Холихед и Крю. В период с 1970 по 1972 год мост претерпел реконструкцию, чтобы приспособить то, что позже станет A55, двусторонней проезжей частью, соединяющей Честер и Холихед. Мост внесен в список второго уровня и является наиболее распространенным пунктом пересечения из двух мостов.

Смотрите также

внешние ссылки

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Дэвис, Генри Рис; Дженкинс, RT (1966). Обзор отчетов паромов Конвей и Менай. Кардифф: Совет по печати Уэльского университета. ISBN   0708301088.
  • Хьюз, Т. Мейрион (1997). Паромы на остров Англси / Ифериау-и-Фон. Серия "Вчерашние дни" Кэрнарфона, нет. 2 (на английском и валлийском языках). Caernarfon: TM Hughes. ISBN   0952493624.
  • Джонс, Рег Чемберс (2011). Пересечение Менай: иллюстрированная история паромов и мостов Менайского пролива. Рексхэм: мостовые книги. ISBN   9781844940745.
  • Ричардс, Робин (2004). Два моста через Менай (новая редакция). Llanrwst: Гваз Каррег Гвалч. ISBN   1845241304.
  • Розенберг, Натан; Винченти, Уолтер Г. (1978). Британский мост: создание и распространение технических знаний. Серия монографий / Общество истории техники, вып. 10. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   0262180871.
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:02:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте