Мэттью Фишер (музыкант)

редактировать

Мэтью Фишер
Мэттью Фишер на сцене с Procol Harum в 2001 году Мэттью Фишер на сцене с Procol Harum в 2001 году
Исходная информация
Имя при рождении Мэтью Чарльз Фишер
Родившийся ( 1946-03-07)7 марта 1946 г. (75 лет) Аддискомб, Кройдон, Англия
Жанры Прогрессивный рок, психоделический рок, блюз-рок, софт-рок
Род занятий Музыкант, автор песен, продюсер, программист
Инструменты Орган Hammond, клавишные, вокал
Активные годы 1963 – настоящее время
Связанные действия Прокол Харум, Робин Троуэр, Крис Уилсон (Flamin Groovies)

Мэтью Чарльз Фишер (родился 7 марта 1946 года) - английский музыкант, автор песен и продюсер. Он наиболее известен своими давними связями с рок-группой Procol Harum, в том числе игрой на органе Хаммонда в сингле 1967 года " A Whiter Shade of Pale ", за который он впоследствии получил признание в качестве автора песен. Позже он стал программистом, получив квалификацию Кембриджского университета.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Прокол Харум
    • 1.3 Производство
    • 1.4 Более поздняя карьера
    • 1.5 Авторские права
  • 2 ссылки
  • 3 Внешние ссылки
биография

Ранняя жизнь и карьера

Фишер родился и вырос в Аддискомбе, Кройдон. Он учился в гимназии Селхерста. Он начал играть в группах в подростковом возрасте, сначала играя на бас-гитаре, но примерно в 1964 году, услышав «Animals» и « Джорджи Фэйм», он решил, что вместо этого он предпочел бы быть органистом. Он кратко рассмотрел карьеру учителя музыки. Он поступил на классическое обучение в Музыкальную школу Гилдхолла, но через год бросил учебу, получил два органа Vox Continental и использовал их в туре с The Gamblers, бэк-группой Билли Фьюри. После The Gamblers он играл с различными местными группами, прежде чем присоединиться к Peter Jay and the Jaywalkers в 1966 году.

Во время тура с Jaywalkers он встретил Яна МакЛагана, органиста группы Small Faces, и был очарован звучанием органа Hammond M102 и динамика Лесли, которые использовал МакЛаган. Заняв деньги у бабушки, он купил ту же модель Hammond и начал рекламировать концерты в Melody Maker. Он быстро обнаружил, что владение Хаммондом сделало его очень востребованным как музыкант, сказав: «Иметь Хаммонд было все равно, что иметь лицензию на печатание денег», и к концу года нашел регулярную работу с группой поддержки Screaming Lord Sutch 's The Дикари, играющие вместе с Ричи Блэкмором. Следовательно, Гэри Брукер и Кейт Рид очень хотели завербовать его в свою новую группу Procol Harum и решили навестить его в его доме в Кройдоне, чтобы обсудить формирование группы.

Прокол Харум

Основная статья: Прокол Харум Использование Фишером органа Hammond M102 было отличительной частью раннего звука Procol Harum.

Фишер присоединился к Procol Harum в начале 1967 года, хотя некоторое время продолжал гастролировать с Sutch. В то время как вся группа имела опыт работы в других группах, Фишер был единственным, кто имел формальное музыкальное образование. Он вспоминает, что " A Whiter Shade of Pale " изначально состоял из четырех куплетов по десять минут с соло, импровизированными между ними Фишером и Брукером. Когда дело дошло до записи песни, ее сократили до двух куплетов, и было решено, что все соло исполнит Фишер.

Более того, он почувствовал, после просмотра нот к "A Whiter Shade of Pale", что он заслуживает признания в качестве соавтора композиции за то, что придумал хорошо известное вступление и сольные отрывки на протяжении всей песни. Брукер и Рид, которые сочинили основную структуру песни до того, как наняли Фишера, отказались.

В то время как "A Whiter Shade of Pale" сразу же имел успех и за несколько недель занял первое место в британских чартах, Фишер не вспоминает, что это время было счастливым для группы. Намереваясь стать андерграундной группой, они не привыкли иметь хит-сингл, и его не впечатлили первые выступления группы.

Мы были на вершине счета, а Хендрикс выставил счет ниже нас. В то время мы ни в коем случае не были на одну десятую лучше его, и единственная причина, по которой нас не освистали, вероятно, заключалась в том, что мы были номером 1 на той неделе.

Мэтью Фишер о первых днях существования Procol Harum

Приход гитариста Робина Троуэра и барабанщика Би Джей Уилсона в Procol Harum в середине 1967 года, казалось, принес группе некоторую стабильность. Первой официальной заслугой Фишера в написании песен стала инструментальная "Repent Walpurgis" из дебютного альбома группы, которая была преобразована Троуэром, сыгравшим блюзовое соло поверх органных партий Фишера с классическим влиянием. Тем не менее, в ответ на то, что он не участвовал в соавторстве (особенно над «Белым оттенком бледного»), он расходился с Брукером, Троуэром и Уилсоном (которые все вместе выросли в Саутенд-он-Си и ранее играли в The Paramounts. ), и все еще страдающий от смерти отца в 1965 году, Фишер хотел покинуть Procol Harum. Несмотря на то, что его отговаривали, он продолжал несколько раз пытаться покинуть группу в течение следующих двух с половиной лет, пока окончательно не ушел в конце 1969 года.

Хотя Фишер больше не принимал непосредственного участия в записи и гастролях, он продолжал работать продюсером группы. После того, как в 1971 году Трауэр ушел для сольной карьеры, он ненадолго вернулся в группу, а его коллега Крис Коппинг полностью перешел на бас-гитару. Он был недоволен финансовым положением группы и заменой Троуэра Дэйвом Боллом, и поэтому снова ушел, на этот раз язвительно, чтобы стать постоянным продюсером CBS.

Производство

Помимо работы с Procol Harum, он был продюсером Робина Троуэра, Джеймса Дьюара и Тир На Нога (среди прочих); и наслаждался сольной карьерой, будучи особенно популярен в Греции, где его песня 1980 года «Почему я должен влюбиться в тебя» считается классикой. Его сольные альбомы включают Journey's End (1973), « Я буду там» (1974), Мэтью Фишер (1980), Strange Days (1981) и A Salty Dog Returns (1990).

Два из альбомов, которые он произвел на Трауэром, Мост вздохов (1974) и для Земли Ниже (1975), были сертифицированы золота по RIAA, - с моста платиновым два раза в конце концов, - в то время как «белее тени Пале» пользуется мульти- платиновый статус. Игра Фишера на органе Хаммонда на инструментальной версии пианиста Дэвида Ланца " A Whiter Shade of Pale" с его компакт-диска 1988 года, Cristofori's Dream, также помогла этому альбому стать золотым. Годом ранее Фишер спродюсировал (для Primitive Records) и исполнил 12-дюймовый сингл "All Washed Up" группы Northampton 'Magnolia Siege' (певец Ричард Джонс или Рик Рэмджет), играя на фортепиано хонкитонк на стороне си. рекордной репризы.

Фишер был соавтором и исполнил саундтрек к авангардному фильму 1968 года « Разделение», который был выпущен на DVD в Великобритании в июле 2009 года и в США в марте 2010 года. Инструментальная композиция Фишера «Theme From Separation» на его альбоме Конец путешествия взята из этого фильма, и саундтрек также включал альтернативную аранжировку пьесы для Хаммонда, баса и клавесина.

В 1972 году Фишер стал со-продюсером альбома группы Prairie Madness, в котором он также играл на органе и клавесине. Это был дуэт фортепьяно-гитара с аккомпанирующим ансамблем, но он имел ограниченный успех. Он также играл на клавишных для Screaming Lord Sutch на его альбоме 1972 года Hands of Jack the Ripper и играл на фортепиано в турне Дэвида Боуи в июне и июле 1972 года с The Spiders from Mars. Фишер также появился в альбоме Родерика Фалконера "New Nation" (1976), который он спродюсировал и аранжировал, а также играл на клавишных.

Более поздняя карьера

Фишер покинул Procol Harum в 1969 году после выпуска их третьего альбома A Salty Dog, который он также продюсировал. Он вернулся в группу в 1991 году для записи альбома The Prodigal Stranger и выпустил с ними еще два альбома: One More Time - Live in Utrecht 1992 и The Well's on Fire. Кроме того, он появился на двух концертных DVD, Live in Copenhagen и Live at the Union Chapel, но снова покинул группу в 2004 году.

Изучив компьютерное программирование в Вольфсоновском колледже в Кембридже и окончив его в 1995 году, Фишер стал программистом на полную ставку, написав базы данных.

Авторские песни

В 2006 году Высокий суд признал Фишера соавтором и совладельцем песни Procol Harum «A Whiter Shade of Pale» благодаря его вкладу в песню в форме соло на органе, несмотря на то, что он ждал почти 40 лет с тех пор. его выпуск, чтобы предъявить претензию. Фишер выиграл дело 20 декабря 2006 года, но получил 40% доли композиторов в авторских правах на музыку, а не 50%, которые он добивался, и не получил гонорара до 2005 года.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:22:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте