Белый оттенок бледного

редактировать
сингл 1967 года, автор Procol Harum

«Более белый оттенок бледного»
Сингл от Procol Harum
из альбома Procol Harum
B-side "Lime Street Blues"
Выпущен12 мая 1967 (1967-05-12)
Записаноапрель 1967
Studio Olympic Sound, Лондон
Жанр Барокко-поп
Длина4:03 (Оригинальный сингл ). 5:55 (50th Anniversary Stereo Mix)
Лейбл Дерам
Автор (и) песен
Продюсер (и) Денни Корделл
Procol Harum определяет хронологию
"Более белый оттенок бледного". (1967)"Хомбург ". (1967)

"A Whiter Shade of Pale"- дебютный сингл британской рок-группы Procol Harum, выпущенный 12 мая 1967 года. Сингл достиг 1-го места в UK Singles Chart на 8-м месте. В июне 1967 года он оставался там в течение шести недель. Без особой рекламы он достиг 5-го места в Billboard Hot 100 диаграмма в США. Один из гимнов 1967 года Summer of Love, это один из самых продаваемых синглов в истории: было продано более 10 миллионов копий по всему миру.

With его баховская инструментальная мелодия, задушевный вокал и необычная лирика - соавторы песни (музыка Гэри Брукер и Мэтью Фишер, а также лирика Кейт Рид ) - "Whiter Shade of Pale" достигла первой строчки во многих странах после выхода в 1967 году. С тех пор она стала прочной классикой. Это была самая популярная песня за последние 75 лет в общественных местах в Великобритании (по состоянию на 2009 год), а британская группа по правам на исполнение Phonographic Performance Limited в 2004 году признала ее самой популярной записью Британское вещание последних 70 лет. Также в 2004 году Rolling Stone поместил "A Whiter Shade of Pale" 57-е место в своем списке "500 величайших песен всех времен".

. В 1977 году песня была названа общим победителем ( вместе с «Богемской рапсодией ») Queen ) из «Лучшего британского поп-сингла 1952–1977» на Brit Awards. В 1998 году песня была занесена в Зал славы Грэмми. Известно более 1000 записанных кавер-версий других исполнителей. Песня была включена во многие музыкальные сборники на протяжении десятилетий, а также использовалась в саундтреках к многочисленным фильмам, включая The Big Chill, Purple Haze, Breaking the Waves., Лодка, которая качнулась, Доктор медицинских наук, Мартин Скорсезе, сегмент New York Stories, Стоунволл, Oblivion и Кен Бернс и Линн Новик из серии документальных фильмов Вьетнамская война. Кавер-версии песни также использовались во многих фильмах, например, Кинг Кертис в Уитнейл и я и Энни Леннокс в The Сеть.

Первоначально авторские права принадлежали только Брукеру и Риду. 30 июля 2009 года Мэтью Фишер получил признание в соавторстве с музыкой в ​​результате единогласного решения Law Lords.

Содержание

Тексты

Кейт Рид получил название и отправную точку для песни на вечеринке. Он подслушал, как кто-то на вечеринке сказал женщине: «Ты стал белее бледного», и эта фраза запомнилась ему. Оригинальный текст состоял из четырех куплетов, из которых только два слышны на оригинальной записи. Третий куплет звучал в живых выступлениях Procol Harum, реже четвертый. Клас Йохансен в своей книге «Procol Harum: Beyond the Pale» предполагает, что песня «в метафорической форме описывает отношения мужчины и женщины, которые после некоторых переговоров заканчиваются половым актом». Это подтверждается Тимом де Лилем в «Жизни великих песен», который отмечает, что в текстах говорится о пьяном соблазнении, которое описывается ссылками на секс как на форму путешествия, обычно морского, с использованием мифов и литературных произведений. путешествия. Другие наблюдатели также отметили, что тексты песен касаются сексуальных отношений.

Вопреки вышеприведенным интерпретациям, в февральском номере журнала Uncut за февраль 2008 года Рейд сказал:

Я был пытаясь вызвать настроение так же, как и рассказать прямолинейную историю про девочку и мальчика. Когда потолок улетал, а в комнате гудело все сильнее, я хотел нарисовать сцену. Я не пытался быть загадочным с этими изображениями, я пытался вызвать воспоминания. Я полагаю, это похоже на декадентскую сцену, которую я описываю. Но тогда я был слишком молод, чтобы испытать какой-либо упадок. Я мог курить, когда задумывался об этом, но не тогда, когда писал. На нее повлияли книги, а не наркотики.

По структуре и тематике песня необычна. Хотя записанная версия имеет длину 4:03, она состоит всего из двух куплетов, каждый с припевом. Пьеса также больше ориентирована на инструменты, чем большинство песен того периода, и с гораздо более свободной схемой рифм. Его необычно намеки и референциальные тексты намного сложнее, чем большинство текстов того времени (например, припев сосредоточен на «Рассказе Миллера » Джеффри Чосера ). Таким образом, это произведение можно считать ранним примером прогрессивного рока.

Фраза «более белый оттенок бледного» с тех пор получила широкое распространение в английском языке, что было замечено в нескольких словарях. Таким образом, эта фраза сегодня часто используется в контексте, не зависящем от песни. Его также сильно перефразировали в таких формах, как «оттенок Xer Y», до такой степени, что он был признан снежным клоном - разновидностью клише и фразовый шаблон.

Композиция

Характерная, вдохновленная Бахом партия органа была сыграна на Hammond M102.

Песня умеренного времени до до мажор и характеризуется линия баса пошагово движется вниз по повторяющейся схеме на всем протяжении. В классической музыке это известно как основной бас. Гармоническая структура идентична для органной мелодии, куплета и припева, за исключением того, что припев завершается каденцией. Мелодия основного органа появляется в начале и после каждого куплета / припева. Но это также слышно повсюду, играя вариации своей темы и противопоставляя вокальную линию. Когда припев начинается с фразы «Так было, что позже...», вокально-органный аккомпанемент начинается с короткого крещендо, при этом органист быстро проводит пальцем вниз и вверх по всей клавиатуре. Финальный инструментал плавно сменяется тишиной - обычным приемом в поп-музыке того времени.

Сходство между строкой Hammond Organ из "A Whiter Shade of Pale" и JSBach Air из его Orchestral Suite No. 3 BWV1068, (« Воздух на струне G ”), где длительная вступительная нота основной мелодической линии перерастает в плавную мелодию на фоне нисходящей басовой партии.

Воздух Баха из Сюиты, 3 такта 1-2 Бах Воздух из сюиты 3 такта 1-3

Гэри Брукер сказал о своей композиции в интервью журналу Uncut:

Если вы проследите аккордовый элемент, он сделает такт или два. из «Воздуха на струне G» Баха, прежде чем он изменится. Эта искра была всем, что требовалось. Я не совмещал рок с классикой сознательно, просто музыка Баха была во мне.

Аллан Мур отмечает в радиосериале BBC 2018 «Музыка души», что это сходство «создает ощущение музыки [Баха], не цитируя ее. Это." Сходство также юмористически упоминается в пьесе 1982 года Настоящая вещь Тома Стоппарда и в фильме 1991 года Обязательства. Другие авторы отмечали схожее «семейное сходство» с другими произведениями Баха: «Симфония», открывающая кантату Ich steh mit einem Fuß im Grabe, BWV 156, органный хорал Prelude «O Mensch, bewein 'dein' Sünde groß " (О человек, оплакивай свой грех так велик), BWV 622, из Orgelbüchlein (Маленькая органная книга) и Cantata Sleepers Wake, BWV140. Музыка также заимствует идеи из «Когда мужчина любит женщину » Перси Следж.

Запись

Procol Harum записал «A Whiter Shade of Pale» в возрасте <18 лет.>Olympic Sound Studios в Лондоне, Англия. Продюсером записи был Денни Корделл. Поскольку у них не было обычного барабанщика, на барабанах играл Билл Эйден, сессионный музыкант. Трек был закончен за два дубля, без последующего наложения .

Через несколько дней после сессии группа перезаписала песню со своим недавно набранным барабанщиком, Бобби Харрисоном, на Advision Studios. От этой версии отказались, и одна из оригинальных моно-записей была выбрана для выпуска в качестве дебютного сингла группы. На стороне B была "Lime Street Blues", еще одна песня Брукера-Рида, которую группа записала в Advision.

Корделл был обеспокоен тем, что звучание "A Whiter Shade of Pale" может вызвать проблемы на радио. , благодаря выступающим тарелкам барабанщика. Поэтому он отправил ацетатную копию на Radio London, и его опасения развеялись, когда диск-жокей включил диск в прямом эфире и объявил: «Похоже, это большой хит».

Релиз и прием

Сингл был выпущен 12 мая 1967 года в Соединенном Королевстве на Deram Records и вошел в чарт Record Retailer (позже UK Singles График ) 25 мая. Через две недели он достиг номера 1, где оставался шесть недель. В 2005 году Джим Ирвин из Mojo сказал, что его прибытие под номером 1 8 июня 1967 года, в тот же день, когда The Beatles 'Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club возглавила национальный чарт альбомов, положив начало Summer of Love в Великобритании.

По словам историка музыки Харви Куберника, в контексте Лета любви «Белая тень бледного» была «единственной песней, [которая] стояла над всеми остальными, ее подобный Эвересту статус был присвоен не менее чем Джоном Ленноном и Пол Маккартни, который был очарован чосеровской игрой слов и райским аккомпанементом в стиле барокко ". Куберник также пишет, что на фоне поисков высшего сознания в эпоху силы цветов песня «воодушевила собрание разочарованной молодежи, пренебрегающей традиционной религией, но стремящейся достичь духовного спасения». В своей статье 1981 года о музыкальном и социальном развитии 1967 года для The History of Rock социомузыколог Саймон Фрит охарактеризовал "Белую тень бледного" как «Самого отличительного сингла» года благодаря сочетанию «вокала белого соула и органных упражнений Баха» и загадочной лирики, которая «намекает на жизненно важный секрет, открытый только людям в правильном, наркотическом состоянии ума».

В Соединенных Штатах сингл занял 5 место в Billboard Hot 100 и был продан тиражом более 1 миллиона копий. Он также достиг 22-й строчки в чартах соула. Песня была включена в американский релиз альбома Procol Harum в сентябре 1967 года, но не вошла в последующую британскую версию. В Нидерландах сингл вошел в чарт под номером 1 в июне 1967 года и снова поднялся под номером 1 в июле 1972 года. Переиздание в мае 1972 года на лейбле Fly Records достигло пика под номером 13 в Великобритании. Из-за опасений по поводу передержки, песня была удалена из репертуара группы в 1969 году на несколько лет.

"A Whiter Shade of Pale" по-прежнему получает признание критиков. Наряду с "Bohemian Rhapsody " от Queen, "A Whiter Shade of Pale" был совместно признан "Лучшим британским поп-синглом 1952–1977" на церемонии BRIT Awards, часть Елизаветы II Серебряного юбилея. В 1998 году песня была занесена в Зал славы Грэмми. В 2004 году он занял 57-е место в списке журнала Rolling Stone "500 величайших песен всех времен ". Британский телеканал Channel 4 поместил песню на 19-е место в своем чарте "100 величайших синглов № 1". В 2018 году песня была занесена в Зал славы рок-н-ролла в новой категории для синглов.

Рекламные фильмы

Один из клипов на песню был снят в Уитли Корт, часть которого была потрошена пожаром в 1937 году.

Первый рекламный ролик для "Белой тени бледного" был снят на руинах Уитли Корт в Вустершире, Англия. В нем участвуют четыре из пяти музыкантов, которые играли в хит-сингле: Гэри Брукер, Мэттью Фишер, Дэвид Найтс и Рэй Ройер, выступающие и гуляющие по руинам. Только барабанщик в видео не фигурирует в записи: один из первых участников группы Бобби Харрисон имитирует игру сессионного музыканта Билла Эйдена. Режиссером фильма был Питер Клифтон, чья вставка кадры кинохроники Вьетнамской войны привела к тому, что его запретили транслировать в эфире канала BBC Top of телешоу Pops.

Procol Harum впоследствии снял второй рекламный ролик, используя технологию "Scopitone ". К этому времени Робин Троуэр и Б.Дж. Уилсон заменил Ройера и Харрисона в группе, поэтому представлены только трое из пяти музыкантов на записи. В этом фильме нет съемок выступления - только сцены, в которых пять музыкантов скакают по Лондону и бегают по полям. Тот же состав, с Фишером в монашеском капюшоне, мимизировал песню на Top of the Pops, хотя Брукер пел вживую. В сети были показаны черно-белые кадры спектакля. Песня представляет 1967 год на DVD-диске 2004 года Top of the Pops 40th Anniversary 1964–2004.

Был также снят фильм в рамках серии музыкальных видеоклипов Deja-View от Джоэла Галлена. Первоначально транслировавшийся по различным сетям с конца 1985 по 1986 год, в этом видео снимались Гарри Дин Стэнтон и Берни Топин, но не было ни одного участника группы. Он также транслировался на VH1 Classic и недавно появился в сети.

Иск об авторстве

В 2005 году бывший органист Procol Harum Мэтью Фишер подал иск в Высокий суд против Гэри Брукера и его издателя, утверждая, что он был соавтором музыки для песни. Фишер выиграл дело 20 декабря 2006 года, но получил 40% доли композиторов в авторских правах на музыку, а не 50%, которые он добивался, и не получил гонорара за период до 2005 года.

Брукер и издателю Onward Music было предоставлено разрешение на подачу апелляции, и слушание по этому поводу было проведено коллегией из трех судей в течение недели с 1 октября 2007 года. Решение от 4 апреля 2008 года лордом судьей Маммери, в Апелляционном суде подтвердил соавторство Фишера, но постановил, что он не должен получать гонорары, поскольку ему потребовалось слишком много времени (38 лет), чтобы подать свой иск в суд. Полные права роялти были возвращены Брукеру.

5 ноября 2008 года Фишеру было предоставлено разрешение на обжалование этого решения в Палате лордов. Юристы говорят, что это первый раз, когда лордов попросили разрешить спор об авторских правах, связанный с песней. Апелляция была рассмотрена в Палате лордов 22–23 апреля 2009 года.

30 июля 2009 года лорды единогласно приняли решение в пользу Фишера. Они отметили, что задержка в возбуждении дела не причинила никакого вреда другой стороне; напротив, он получил от этого финансовую выгоду. Они также указали, что в соответствии с английским законодательством для подачи иска об авторском праве не существует временных ограничений. Поэтому право на будущие гонорары было возвращено Fisher. Как музыковедческая основа судебного решения, так и его влияние на права музыкантов, которые вносят свой вклад в будущие произведения, привлекли некоторое внимание в музыкальном мире.

Персонал

Диаграмма производительность

Еженедельные чарты синглов

Диаграмма (1967)Пик. позиция
Австралия Go-Set 1
Австрия4
Бельгия1
Канада RPM Top Singles1
Canada RPM Adult Contemporary1
Франция1
Германия1
Ирландия1
Италия1
Нидерланды (Голландский Top 40 )1
Новая Зеландия (Слушатель )1
Норвегия3
Польша2
Южная Африка (Springbok Radio )1
Испания1
Соединенное Королевство1
США5
Диаграмма (1972)Пик. позиция
Нидерланды (Single Top 100 )1

Годовые диаграммы

Диаграмма (1967)Рейтинг
Австралия14
Канада27
Южная Африка19
США38
Таблица (1972)Рейтинг
Нидерланды (Single Top 100)18

Энни Версия Леннокса

"A Whiter Shade of Pale" была перепета Энни Леннокс для ее альбома 1995 года Medusa. Он был выпущен как второй сингл альбома в мае 1995 года и вошел в сорок лучших хитов в Европе и Канаде.

Персонал

Charts

Chart (1995)Peak. позиция
Австралия (ARIA )56
Бельгия (Ultratop 50 Flanders)48
Бельгия (Ultratop 50 Валлония)16
Canada Top Singles (RPM )37
Canada Adult Contemporary (RPM )2
Europe (European Hot 100 Singles )) 45
Франция (SNEP )17
Германия (Официальные карты Германии )77
Ирландия (IRMA )25
Нидерланды (Single Top 100 )39
Шотландия (OCC )11
Швейцария (Schweizer Hitparade )26
UK Singles (OCC )16
США Bubbling Under Hot 100 Singles (Billboard )1
US Продажи синглов Hot Dance (Billboard )2
US Горячие продажи синглов (Billboard )66

См. ences

Источники

  • Johansen, Claes (2000). Прокол Харум: За пределами Бледности. Лондон: Издательство SAF. п. 86. ISBN 0-946719-28-4. Procol Harum Beyond The Pale.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Куберник, Харви (2017). 1967: Полная история рок-музыки лета любви. Новинка Йорк, штат Нью-Йорк: Стерлинг. ISBN 978-1-4549-2052-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:49:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте