Мэтт Лукас (певец)

редактировать
Мэтт Лукас
Мэтт Лукас за барабанами в Миссури, 1957 год. Мэтт Лукас за барабанами в Миссури, 1957 год.
Исходная информация
Родившийся ( 1935-07-19 ) 19 июля 1935 г. (85 лет) Мемфис, Теннесси, США
Жанры Рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, блюз
Род занятий Певица, автор песен, барабанщик
Инструменты Вокал, барабаны
Активные годы 1955-настоящее время
Этикетки BlueJam, Charly Records, Dot Records, Good, Karen, Quality, Redita, Renay, Smash, Ten-O-Nine, Underground

Мэтт Лукас (родился 19 июля 1935 года) - американский рок-н-ролл, соул и блюз певец, барабанщик и автор песен. Он наиболее известен своей сумасшедшей версией классической кантри-классики Хэнка Сноу 1963 года "I'm Movin" On ". Он был введен в Зал славы рокабилли в 1999 году, Международный зал славы рокабилли в 2004 году и Южный Зал славы. Зал славы Legends Entertainment amp; Performing Arts в 2005 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальные влияния
  • 3 Рок-н-ролл
  • 4 "Я иду"
  • 5 чудо голубоглазой души
  • 6 Канада
  • 7 Карибский бассейн
  • 8 21 век
  • 9 Дискография
    • 9.1 Одиночный разряд
    • 9.2 Альбомы, кассеты и компакт-диски
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Родился 19 июля 1935 года в больнице общего профиля в Мемфисе, штат Теннесси, он вырос в Поплар-Блафф, штат Миссури. В возрасте семи лет он обнаружил, что был усыновлен, когда он нашел документы об усыновлении и письмо от 6 сентября 1935 года, подписанное помощником суперинтенданта Общества детских домов Теннесси в округе Шелби.

Его отец работал в сети театров в Поплар Блафф, в которой было три театра; Критерий, Драгоценность, Стрэнд и позже Театр Роджерса. Это дало ему возможность бесплатно пойти в кино, и просмотр великих мюзиклов MGM вместе с посещением церковных служб возбудили его к музыке.

В школе Марка Твена он играл на маракасах в ритм-оркестре Марка Твена, и вскоре его страстью стали барабаны. Одним из его любимых музыкантов в то время был Джин Крупа, которым он очень восхищался за его соло и зрелищность.

Музыкальные влияния

Первой группой, с которой он играл, была Ray Chilton Band, в которую входили пять саксофонов, вертикальный бас, пианино и барабаны, а также четыре члена семьи Чилтон; Дон (Чан), Гленн, Рэй и Билл.

По ночам он слушал по радио выступление больших групп из Нового Орлеана, Сент-Луиса и Чикаго и представлял себя в этих модных местах с одетыми людьми и слушающим хорошую музыку. Несколько раз он пытался сбежать из Поплар-Блафф, чтобы осуществить свою мечту стать великим джазовым музыкантом, и в 14 лет у него были серьезные проблемы, когда он сел на автобетоносмеситель, чтобы сбежать из дома. Он был объявлен несовершеннолетним правонарушителем и приговорен к тюремному заключению в исправительном учреждении штата Миссури в Бунвилле, штат Миссури.

Через 14 месяцев он вернулся домой и вернулся к своим друзьям-музыкантам в черный квартал Poplar Buff, штат Миссури, который назывался The Holler. Он выпил, поговорил о музыке и присоединился к некоторым группам.

Как только он был освобожден условно-досрочно, он попытал счастья в Лос-Анджелесе, Калифорния, где на его музыкальный вкус повлияли частые посещения Dolphin's Of Hollywood, музыкального магазина, который стал всемирно известным в кругах ду-уопов. В магазине, расположенном в Уоттсе, Лос-Анджелес, на углу Вернон и Сентрал, был диджей по имени Дик Хагг, белый парень по прозвищу «Хагги Бой», которого все считали черным. Он играл такие пластинки, как «Gee» группы The Crows, «You're The One» группы The Spiders, «Shake a Hand» Фэй Адамс и «Money Honey» Клайда Макфаттера.

Рок-н-ролл

В 1955 году, когда появился рок-н-ролл, он вернулся в Poplar Bluff, где люди сразу же стали называть его по имени из-за его любви к черной музыке. Он решил переехать в Сент-Луис, штат Миссури, где работал в барах и ночных клубах, в том числе в клубе Bamboo Key в Восточном Сент-Луисе, штат Иллинойс, где играл Айк ​​Тернер.

Его следующей остановкой был бар X в Калумет-Сити, штат Иллинойс, пригород Чикаго, печально известный своей гангстерской деятельностью. Он работал с 8 вечера до 5 или 6 утра, играя бэк- вокал для стриптизерш и напевая блюзовые мелодии, которые сочинял на ходу. Место было более диким, чем Ист-Сент-Луис, и через несколько месяцев он вернулся в Юго-Восточный Миссури, где начал играть на различных должностях в джазовых трио, кантри-группах и рок-н-ролльных группах.

В июле 1956 года, играя концерт в клубе El Morocco в Гидеоне, штат Миссури, он встретил местного певца по имени Нарвел Фелтс, который начал зарабатывать себе репутацию рокера типа Элвиса. Эта встреча стала началом дружбы на всю жизнь.

Осенью 1956 года они оказались в одной группе, когда Джерри Мерсер, лидер группы, для которой пел Narvel, уволил Боба Тейлора, своего барабанщика, и Narvel рекомендовал Мэтта на эту работу.

В 1959 году он снова встретился с Narvel Felts, когда его попросили пройти прослушивание в новое трио, которое Narvel собирался сформировать после распада его группы «Narvel Felts and The Rockets». Его опыт игры на барабанах в самых разных музыкальных стилях позволил ему получить эту работу, и в 1960 году он начал работать барабанщиком в Narvel Felts Trio, в котором также участвовали JW Grubbs на стойке и Narvel Felts на соло-гитаре. Трио Narvel Felts играло на всей территории Миссури / Арканзаса / Иллинойса, от настоящих дайверов, таких как Starlight в Лепанто, Арканзас, до хонки-тонков в Миссури и стрип-клубов в Каире, Иллинойс, и Честере, Иллинойс.

"Я иду"

Вскоре Лукаса попросили спеть пару песен во время каждого сета, чтобы расширить репертуар трио, и он вернулся к блюзу и Ramp;B, которым он научился за годы работы барабанщиком в клубах Ист-Сент-Луис и Калумет-Сити. В дополнение к таким песням, как «Annie Had A Baby» и «Hoochie Coochie Man», он начал играть с кантри-хитом Хэнка Сноу 1950 года «I'm Movin 'On», изменив некоторые тексты и добавив такие строки, как «заводи его, детка». и «встряхни его для своего папы» и «Я собираюсь поехать на этом поезде сегодня вечером». Песня стала фаворитом публики и убедила его, что в его руках потенциальный хит.

Летом 1961 года, когда Нарвел Фелтс шесть месяцев служил в резерве армии США, он оставался в Мемфисе, играя на барабанах Билла Райса и Джерри Фостера, а также занимаясь студийной работой. Некоторое время в течение этих шести месяцев он записал "Trading Kisses / Sweetest One" в студии Fernwood в Мемфисе с Элви Браунингом на басу, Биллом Райсом на фортепиано, самим собой на барабанах и Роландом Джейнсом на гитаре. Последний также продюсировал пластинку и выпустил ее на своем лейбле Good Records.

В конце 1962 года он записал "I'm Movin 'On" в Sonic Sound Studios в Мемфисе в конце сессии Narvel Felts. Песня изначально была выпущена на лейбле Renay Records, принадлежащем Роланду Джейнсу. Диджеям это понравилось; Единственная проблема заключалась в том, что им понравился B-сайд "My Heavenly Angel". Пытаясь убить пластинку, на обложки, а иногда и на саму пластинку, наносили штамп «It's Different - It's A Hit - I'm Movin 'On Мэтта Лукаса». Реакция была быстрой и разрушительной: «Пластинка слишком дикая и сумасшедшая, и мы не хотим включать эту негритянскую музыку на нашей радиостанции для белых».

В конце концов он посетил радио WDIA, ведущую черную радиостанцию ​​в Мемфисе в то время, где он поставил пластинку Руфусу Томасу, которому она очень понравилась, и добавил ее в список воспроизведения радиостанций. Вторым диск-жокеем, способствовавшим разрушению "I'm Movin 'On", был Дик "Кейн" Коул на WLOK. Трансляция на черных станциях вынудила белые станции, такие как WHBQ WHBQ, также добавить эту песню в свои плейлисты.

Он хотел большего, чем местный хит в Мемфисе, и по рекомендации Руфуса Томаса он отправился на радиостанцию ​​номер 1 в мире Ramp;B, WLAC в Нэшвилле, штат Теннесси. Джон Р., лучший диск-жокей радиостанции, однажды послушал сингл Renay и сразу же направил Мэтта Зенасу Сирсу из радио WAOK в Атланте, штат Джорджия. Боб Макки, диск-жокей той станции, проиграл ее по телефону для контакта на Mercury Records в Чикаго, что привело к ее выпуску на Smash Records и монструозному хиту.

Пластинка была продана 50 000 копий только в Детройте. Он также имел большой успех в Канаде и был выпущен в Европе на Smash, Belinda, Philips и нескольких других лейблах. В августе 1963 года бельгийский журнал для подростков "Juke Box" назвал сингл "многообещающим", а месяц спустя он вошел в хит-парад Бельгии под номером 10. В октябре он переместился на 8-ю позицию, а в ноябре - на 6-ю. В ноябрьском выпуске журнала Juke Box Hitparade 1963 года он показал еще более высокий рейтинг (№4) во франкоязычной южной части Бельгии. В общем, это был настоящий мировой поп-хит. В Штатах он официально достиг пика в 56 в Billboard и 45 в Cashbox, но на местном уровне он был намного больше, особенно на южных рынках.

Трио Нарвел Фелтс теперь превратилось в Трио Мэтта Лукаса с Мэттом в качестве ведущего вокалиста в центре сцены со своей ударной установкой, Нарвелом Фелтсом на соло-гитаре и Дж. У. Граббсом на басу, стоящим позади него по бокам.

"Ooby Dooby" Роя Орбисона был выбран в качестве следующего сингла. Он дал рокеру Орбисона "I'm Movin 'On", начав с классической линии "Эй, детка, это Мэтт Лукас, выходи на этот танцпол, я хочу рассказать тебе кое-что совершенно новое, и я Придумал, детка, и я делаю это только для тебя, и вот он… Эй, детка ».

Пластинка вышла на Smash Records и началась так же, как "I'm Movin 'On". Радиостанции не хотели играть его, и сингл так и не добился успеха "I'm Movin 'On".

Вторая попытка создания следующего хита была связана с «Maybellene» Чака Берри. Запись проходила в студии Роланда Джейнса в Мемфисе, штат Теннесси, с Трэвисом Ваммаком на гитаре, Джейми Айсонхудом, талантливым пианистом типа Джерри Ли Льюиса из Джексона, штат Миссисипи, на клавишных и Фредом Картером на басу. Он был выпущен на DOT Records и по сути ни к чему не привел.

Голубоглазая душа чудо

Разочарованный неудачей, он начал думать о переезде на север, в Канаду, и предложение от Гарольда Кудлетса, человека, ответственного за привнесение рок-н-ролла в Канаду, скрепило сделку. Этот шаг означал конец трио Мэтта Лукаса, поскольку другие участники имели слишком много корней в Южном Миссури.

Для своего следующего альбома он оставил формулу: взять уже устоявшуюся песню, добавить к ней свой собственный ударный ритм и добавить дополнительные тексты. "Turn on Your Lovelight", хит Бобби Блю Блэнда 1961 года, был записан в Мемфисе с теми же людьми, что и "Maybellene", с дублированным органом в конце. Запись практически не сопровождалась действиями в чартах и ​​была по большей части проигнорирована как черными, так и черными. белое радио.

В 1965 году он ненадолго вернулся в Штаты, когда с ним связался Олли Маклафлин, продюсер / менеджер Дель Шеннон, Барбара Льюис, а затем и The Capitols. Олли полюбил его, когда он посетил Детройт во время промоушена "I'm Movin 'On", и его попросили придумать песню, чтобы приобщиться к танцевальному увлечению, которое было популярно в Детройте. под названием The Twine, а сингл Элвина Кэша и The Crawlers под названием "Twine Time" стал большим хитом.

Он написал «The Motor City Twine» и записал части 1 и 2 песни в United Sound в Детройте с лучшими музыкантами Motown. Сингл возглавил чарты Ramp;B в Детройте, но остался местным хитом. Второй релиз Карен "Baby You Better Go-Go" также был записан в United Sound, но не попал в чарты, и он вернулся в Лондон, Онтарио. (Примечание: позже пластинка стала мега редким хитом Northern Soul в Великобритании.

Канада

К этому времени у него возникла серьезная проблема с алкоголем. Он пытался бросить пить, какое-то время работал типографом, но в конце концов основал новую группу и позвонил Гарольду Кудлетсу, чтобы тот снова отправился в путь. Новообразованная группа играла весь старый рок-н-ролл, но с большим количеством блюза и буги-вуги.

Когда начало распространяться движение хиппи, он понял, что это не его дело, и снова погрузился в выпивку. Он приближался к самой низкой точке своей жизни, и много раз он не мог есть, потому что те небольшие деньги, которые у него были, он тратил на выпивку. Одним парнем, который все еще пытался иногда ему помочь, был Ронни Хокинс. Ронни добавил его в качестве второго барабанщика в свою группу на несколько вечеров, где он разделил сцену с обычным барабанщиком Левоном Хелмом.

В начале семидесятых он с некоторым успехом начал восстанавливать свою карьеру. В 1971 году он сделал обложку престижного журнала The Globe and Mail Magazine и появился на шоу Пьера Бертона, а телеканал CBC TV сделал о нем специальный выпуск под названием «Возвращение певца». В то же время он женился на девушке, которая владела тремя массажными салонами, а затем повернулся и стал сотрудничать с Ксавьером Холландером, также известным как The Happy Hooker. Они остаются близкими друзьями.

В 1972 году Джин Лис, канадский композитор и редактор джазового журнала Down Beat, который только что основал новый лейбл под названием Kanata Records, предложил записать блюзовый альбом о нем и его группе. Записанный на Sound Canada Studios, альбом "I Paid My Dues" стал продюсером сингла "I'm Movin 'On" / "The Old Man", который стал двусторонним хитом в Канаде, попав чуть ниже топ-20.

В 1974 году он вернулся к Олли Маклафлину в Детройте и записал «You've Gotta Love» с песней «I'm So Thankful». Музыкантами на сессии были Минни Риппертон, Донни Хэтэуэй и Фил Апчерч. Сингл был выпущен в 1974 или 1975 годах на Quality Records, крупнейшей канадской независимой звукозаписывающей компании. Пластинка стала хитом в Канаде, а также появилась на альбоме "Disco mania" с песнями таких исполнителей, как Van McCoy, Gloria Gaynor и The Ohio Players.

Карибский бассейн

В 1975 году его настигла бурная жизнь. У него случился сердечный приступ, он чуть не умер, и он решил кардинально изменить свой образ жизни.

Он получил предложение поехать в турне с Баком Оуэнсом, которое начнется в отеле Beverly Hills в Торонто, Онтарио. В тот же день ему позвонил Сид Рудо из Тампы, Флорида. У Сида были братья Беллами и Джим Стаффорд, и он предложил ему работу в отеле Rodeway Inn в Батон-Руж, штат Луизиана. Надеясь, что переезд в более теплый климат и другую обстановку повысит его шансы на полное выздоровление после сердечного приступа, он покинул Канаду и начал распространять свой бренд рок-н-ролла и блюза среди каджунов.

После работы в клубах в Луизиане ему позвонил агент и спросил, не заинтересует ли он себя игрой в "Frenchmen's Reef", курортном отеле номер один на острове Сент-Томас на Виргинских островах. Он принял предложение и в итоге провел там чуть больше двух лет, работая 6 ночей в неделю. В конце концов он вернулся в Санкт-Петербург, штат Флорида, где купил дом и начал работать в гостиничных сетях, таких как Holiday Inns и Supper Clubs, которые всегда работали 6 ночей в неделю.

Примерно в 1980 году он принял предложение о работе на круизном лайнере. Это оказалось отличным шагом в карьере, потому что, хотя он и не был таким диким, как раньше, он точно знал, как работать с толпой, которая уходила в море, чтобы хорошо провести время. Он смешал старые рок-н-ролльные песни времен Мемфиса с новыми 12-тактовыми блюзовыми мелодиями, которые он писал о своем собственном опыте, и публике это нравилось.

Он переиздал несколько альбомов / кассет с названиями, которые четко отражают две музыкальные личности. Были два тома «Мемфисский рок-н-ролл», рок-а-билли », наполненные такими старыми рокерами, как« Мемфис »,« Синие замшевые туфли »,« Не будь жестоким »и« Задыхаясь ». Затем были «Мэтт Лукас поет для влюбленных» и «Мэтт Лукас поет для герцога Эллингтона » с такими стандартами, как «Одиночество», «Караван», «Попробуй немного нежности» и «Когда я становлюсь слишком старым, чтобы мечтать». (Большая часть этого материала изначально была записана в конце шестидесятых).

Другие круизные компании начали предлагать ему работу, которая дала ему стабильный долгий период работы и при этом неплохо зарабатывала. Несколькими годами ранее он влюбился в девушку в Питтсбурге и после некоторого выкручивания рук убедил ее присоединиться к нему на круизных линиях в качестве тур-директора. Вместе они работали на нескольких круизных лайнерах из Майами, Форт. Лодердейл и мыс Канаверал, Флорида.

В 1990 году он стал директором пароходной компании Delta Queen Steamboat Company, а его жена тур-менеджером вместе совершила круиз по реке Миссисипи из Нового Орлеана в Миннеаполис / Сент. Пол и река Огайо от Сент-Луиса до Питтсбурга, штат Пенсильвания, на реке Миссисипи Куин.

21-го века

Сегодня он и его жена Барбара живут зимой в Северной Центральной Флориде, а летом проводят в своем доме на колесах по дорогам США. Как заядлые мотоциклисты и внедорожники, они выезжают на дороги, как только более теплые температуры Флориды распространились на север до границы между Канадой и США.

Он продолжал выступать, начиная с поездки в Скандинавию в 2000 году, за которой последовали выступления на вводном шоу Зала славы рокабилли в Джексоне, Теннесси (2000), The Hemsby Rock 'N' Roll Weekender в Хемсби, Норфолк, Англия (2001), The Ponderosa. Stomp в Новом Орлеане, Луизиана (2004, 2005, 2006, 2007), American Music Magazine Show, Швеция (2005) и на различных других небольших фестивалях.

Что касается записи, то в 2001 году вышли новые компакт-диски "Shockabilly", "I'm Movin 'On amp; Other Timeless Rockers" на Redita Records в Нидерландах и "Back In The Saddle Again" на Ten O Nine Records из Чикаго. Релиз Redita включает в себя все его старые рок-н-ролльные песни, а также некоторые интересные треки шестидесятых / семидесятых. "Back In The Saddle Again" включает в себя все новые песни и был записан с Джеймсом Бертоном на гитаре и Чарли Масселуайтом на губной гармошке. Одна из новых песен - это новая запись его самого большого хита под названием «I'm Still Movin 'On»:

«Это было в 63 году, когда великий Хэнк Сноу вдохновил меня начать двигаться, начать катиться. Он сказал, что они не сделают тебе ничего плохого, если ты не останешься слишком долго, продолжай двигаться дальше. Ну, теперь ты знаешь Хэнка. он мертв и ушел, Карл Перкинс и Элвис хорошо пели свои песни, они все ушли, да, они все ушли. Но старый Мэтт веселится и продолжает раскачиваться, потому что я все еще двигаюсь ».

Дискография

Одиночные игры

1962 г.

Tradin 'Kisses / Sweet One (Хороший 003)

1963 г.

Я двигаюсь / Мой небесный ангел (Renay 304)
Я двигаюсь / Мой небесный ангел (Smash 183)
Ooby Dooby / Никто вроде тебя (Smash 1840)
Maybellene / Put Me Down (точка 16564)

1964 г.

Включите мокасины Lovelight / Water (Dot 16614)

1965 г.

MC Twine, часть 1 / The MC Twine, часть 2 (Карен 321)
Baby You Better Go-Go / Моя мелодия (Карен 2524)

1972 г.

Старик / Я двигаюсь (Каната 1008)
Старик / Блюз в ванной / Я двигаюсь (Каната Кан 9)

1975 г.

You Gotta Love / I'm So Thankful (Качество 2129)
I Need Your Lovin '/ Zoo Blues (Качество 2159)

1977 г.

Положи меня / Tom Cat Blues (CJG 504)

1981 г.

I'm Movin 'On / Maybellene (Метро 3001)

1982 г.

Peepin 'Tom Blues / Newsman Blues (Метро 3002)

2011 г.

Shake It (3246) (односторонний сингл на синем виниле)

2012 г.

You Better Go Go (Сделано в Детройте) (односторонний сингл)

Альбомы, кассеты и компакт-диски

1968 г.

Мемфисский рок-н-ролл Рок-А-Билли Том. 1 (Легенды Мемфиса 1931) CST
Мемфисский рок-н-ролл Рок-А-Билли Том. 2 (Легенды Мемфиса 1932) CST

1973

Мэтт Лукас поет Duke Ellington (All Star 1015), LP
Мэтт Лукас поет для влюбленных (All Star 1016) LP

1979 г.

Белое чудо блюза (Bluejam BJS 1001) LP

1983 г.

Легенда своего времени: Назад с блюзом (Bluejam BJS 1002) LP (CD 401)
Чикагская сессия (Конго, 1935 г.) LP
Поет хиты (Bluejam 2020) LP
Ride That Train Tonight (Charly 30222) LP

2000 г.

Paying My Dues (Bluejam 7777) LP
Компакт-диск с оригинальными хитами (Bluejam 7797)
Рокабилли 2000 Том 1 (Bluejam CD 100)
Рокабилли 2000 Том 2 (Bluejam CD 200)

2001 г.

Шокабилли

2002 г.

Я двигаюсь и другие вневременные рокеры (Redita 146), компакт-диск

2006 г.

Снова в седле (Ten-O-Nine TN8379) CD

2007 г.

Музыка для ушей моей мамы (Ronjen SKU070827) CD
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:04:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте