Cajuns

редактировать
Этническая группа Луизианы, США и восточной Канады

Cajuns. Cadiens
Flag of Acadiana.svg С 1974 года это flag официально идентифицировал акадийцев, которые мигрировали в Луизиану.
Общая численность населения
1,2 миллиона (оценка 2002 г.)
Регионы со численностью населения
США : 928 313
Луизиана 815,259
Техас 546 354
Языки
Французский (Луизианский французский ). Английский (Каджунский английский ). Луизианский креольский
Религия
Христианство : преимущественно католицизм
Родственные франки этнические группы
акадийцы, метисы, метисы, американцы французского происхождения, французские канадцы, испанцы, Isleño, испанские американцы, баскские американцы, квебекцы, луизианские креолы, французские гаитяне

каджунцы (; луизианские французские : les Cadiens), также известные как Acadians (луизианский французский: les Acadiens), этническая группа, проживающая в основном в штатах ах США Луизиана и Техас, а также в канадские приморские провинции, состоящие из частей потомков первоначальных акадских изгнанников - франкоговорящих из Акадии (L'Acadie), которая сейчас Морские Восточной Канады. В Луизиане акадский и каджунский часто используются как общие культурные термины без ссылок на фактическое происхождение от депортированных акадийцев. Исторически луизианцы акадского происхождения также считались луизианскими креолами, хотя сегодня каджунцы и креолы часто изображаются как отдельные личности. Большинство каджунов имеют французское происхождение. Cajuns составляют значительную часть населения страны Луизианы и оказали огромное влияние на культуру штата.

В то время как Нижняя Луизиана была заселена французскими колонистами с конца 17 века, Каджуны ведут свое происхождение от притока акадских поселенцев после Великого изгнания с их родинами во время французских и британских военных действий до Семилетней войны (1756–1763). Регион Акадия, откуда современные каджуны ведут свое происхождение, в основном состоял из территорий, которые сейчас являются Новой Шотландией, Нью-Брансуиком, Островом Принца Эдуарда плюс части восточной части Квебек и северный Мэн. С момента своего основания в Луизиане каджуны стали известны своим уникальным французским диалектом луизианским французским (также называемым «каджунским французским», хотя этот диалект появился еще до прибытия акадийцев в Луизиану) и развили яркую культуру, включая народные обычаи, музыку и кухню. Регион Акадиана соединен с ними.

Содержание

  • 1 Акадия
  • 2 Этническая группа национального происхождения
  • 3 История предков Акадиана
  • 4 Каджуны как луизиан креолы
  • 5 Этническое смешение и альтернативное происхождение
  • 6 Современное сохранение и обновленные связи
  • 7 Эдвин У. Эдвардс, Конституция 1974 года
  • 8 Культура
    • 8.1 География
    • 8.2 Музыка
    • 8.3 Кухня
    • 8.4 Язык
    • 8.5 Религиозные традиции
      • 8.5.1 Марди Гра
      • 8.5.2 Пасха
    • 8.6 Народные верования
    • 8.7 Праздники и собрание
      • 8.7.1 Общинные собрания
      • 8.7.2 Фестивали
      • 8.7.3 Другие фестивали за пределами Луизианы
  • 9 В СМИ
    • 9.1 Документальные фильмы
    • 9.2 Кино
    • 9.3 Литература
    • 9.4 Песни
  • 10 Известные люди
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Ссылки
    • 12.2 Общие источники
  • 13 Ссылки

Acadia

Происхождение обозначения Acadia приписывается исследователям Джованни да Верраццано, по заказу короля Франка Я француз, который на своей карте 16-го века применил древнегреческое название «Аркадия » ко всему атлантическому побережью к северу от Вирджинии. «Аркадия » происходит от района Аркадия в Греции, который со времен классической античности имеет расширенное значение «убежище» или «идиллическое место». Самуэль де Шамплен исправил орфографию с опущенной буквой r в 17 веке. В конечном итоге этот термин стал только к северной части побережья на территории современной Канады и Новой Англии.

Этническая группа национального происхождения

Cajuns сохраняют уникальный диалект Французский язык и множество других культур, отличающих их как этническую группу. Каджуны были официально признаны правительством США в качестве национальной этнической группы в 1980 году на основании иска о дискриминации, поданного в федеральный окружной суд. Под председательством судьи Эдвина Хантера дело, известное как Roach v. Dresser Industries Valve and Instrument Division (494 F.Supp. 215, DC La., 1980), касалось вопроса этнической принадлежности каджунов:

Мы пришли к выводу, что истец защищен запретом Раздела VII на дискриминацию по национальному происхождению. Луизианский Акадиан жив и здоров. Он «впереди» и «главный поток». Он не требует особого отношения. Предоставляя покрытие согласно пункту "национальное происхождение" Раздела VII, ему не дается никаких особых привилегий. Ему предоставлена ​​только такая же защита, как и лица с английским, испанским, французским, иранским, чехословацким, португальский, польский, мексиканский, итальянский, ирландский и др., Предки.

— судья Эдвин Хантер, 1980

История предков акадцев

Британское завоевание Французской Акадии произошло в 1710 году. В течение следующих 45 лет акадийцы отказывались подписать безоговорочную присягу на верность Британия. В этот период акадийцы участвовали в различных операциях ополчения против британцев и поддерживали жизненно важные линии снабжения французской крепости Луисбург и форта Босежур. Во время войны между французами и индейцами (часть Семилетней войны, известная под этим именем в Канаде и Европе) британцы стремились нейтрализовать акадскую военную угрозу и прервать свои жизненно важные линии снабжения в Луисбург с помощью высылает акадийцев из Акадии. В течение 1755–1763 гг. Акадия состояла из частей современной Канады: Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Остров Принца Эдуарда и Полуостров Гаспе в провинции Квебек. Депортация академиков из этих областей стала известна как Великий переворот или Le Grand Dérangement.

Миграция акадийцев из Канады была вызвана Парижским договором (1763 г.), положившим конец войны. Условия договора предусматривалось 18 месяцев неограниченной эмиграции. Многие акадийцы перебрались в регион Атакапы на территории современной Луизианы, часто путешествуя через французскую колонию Сен-Доминго (ныне Гаити ). Джозеф Бруссар возглавил первую группу из 200 академиков, прибывших в Луизиану 27 февраля 1765 года на борту «Санто-Доминго». 8 апреля 1765 г. он был назначен капитаном ополчения и командиром района «Акадианцы Атакапаса» в Св. Мартинвиль. Некоторые поселенцы писали своим семьям, разбросанным по Атлантическому океану, добавили их присоединиться к ним в Новом Орлеане. Например, Жан-Батист Семер писал своему отцу во Францию:

Мой дорогой отец... вы можете смело приезжать сюда с моей дорогой матерью и всеми другими акадскими семьями. Им всегда будет лучше, чем во Франции. Нет ни пошлин, ни налогов, и чем больше человек работает, тем больше он зарабатывает, не причиняя никому вреда.

— Жан-Батист Семер, 1766 г.

Акадианцы были разбросаны по всему восточному побережью. Семьи были разделены и отправлены на корабли в разные места назначения. Многие оказались к западу от реки Миссисипи в том, что было французской колонией Луизианой, включая территорию на севере до территории Дакоты. Франция уступила колонию Испании в 1762, до их уничтожения от Британии и за два года до того, как первые акадийцы начали селиться в Луизиане. Временные французские чиновники предоставили новым поселенцам землю и припасы. Исповедовать губернатор Бернардо де Гальвес позже оказался гостеприимным, позволив академикам продолжать на их языке, исповедовать свою родную религию (римский католицизм, который также был официальным религией Испании). себе на жизнь с минимальным вмешательством. Некоторые и семьи лица действительно путешествовали на север через территорию Луизианы, чтобы построить дома так далеко на север, как Висконсин. Каджуны участвовали в американской революции. Хотя они сражались на стороне испанского генерала Гальвеса, их вклад в победу в войне был признан.

«Гальвес покидает Новый Орлеан с армией испанских регулярных войск и ополчением Луизианы, состоящим из 600 добровольцев каджунов, и захватывает Британские опорные области Форт-Бьют в Байу-Манчак, напротив акадского поселения в Сен-Габриэле. 7 сентября 1779 г. Гальвес напал на Форт-Бьют, а затем в сентябре 21 января 1779 г. атакован и взят в плен Батон-Руж."

Обзор солдат-каджунцев показывает много общих имен каджунцев среди тех, кто сражался в битвах при Батон-Руж и зарегистрированной Флориде. Глава Гальвеза Дочерей американца Революция была сформирована в память об этих солдатах. Присоединение акадианцев к борьбе против британцев было частично реакцией на то, что британцы изгнали их из Акадии.

Испанское колониальное правительство поселило самую раннюю группу акадцев ссыльных к западу от Нового Орлеана, где нет к югу от центральной части Луизианы - область известная в то время как Аттакапас, а позже - центр региона Акадиана. Как писал Брассо: «Старейшая из первых общин... Фосс-Пойнт была основана около современного Лорёвиля к концу июня 1765 года». Акадийцы делили болота, заливы и прерии с индейскими племенами аттакапа и читимача.

После окончания Войны за независимость США в Новый Орлеан прибыло еще около 1500 акадийцев. Около 3000 академиков были депортированы во Францию ​​во время Великого переворота. В 1785 году около 1500 человек получили разрешение на воссоединение в Луизиану, потому что они не могли поселиться во Франции. Живя в изолированном регионе до начала 20-го века, каджуны сегодня в степени ассимилированы в основном обществе и культуре. Некоторые каджуны живут в сообществах за пределами Луизианы. Кроме того, некоторые люди в культурном отношении идентифицируют себя как каджунцы, несмотря на отсутствие акадского происхождения.

каджуны как луизианские креолы

В современную эпоху каджуны и каджуны как луизианские креолы обычно рассматривает как две отдельные и разные группы; исторически говоря, однако, это было не всегда так. Существуют различные исторические свидетельства, которые используются как другие, известные как креолы.

Слово «креольский», которое является переводом французского Créole (заимствовано из испанского и португальского), просто означает «рожденный в Новом Свете». Это был нерасовый ярлык, предназначенный для того, чтобы отличать коренное население от иммигрантов из Европы и Канады, а также от рабов, импортированных напрямую из Африки. (После продажи Луизианы термин «креол» часто использовался для отличия людей католического, латинского происхождения от вновь прибывших американцев и других протестантских русскоязычных людей.) Креолом считался любой человек любой расы, если они родились в Луизиане, говорили на латинском языке (обычно французском или испанском) и исповедовали католицизм. Потомки изгнанных акадийцев, таким образом, выполнили требование, чтобы считаться креолами, родившись на луизианской земле, сохраняя при этом католическую франкоязычную идентичность. В документах конца восемнадцатого века, таких как списки ополченцев, проводится различие между «акадианцами» (теми, кто родился до или во время Le Grand Dérangement ) и «креолами» (теми, кто родился после Le Grand Dérangement), часто дети первой группы с одинаковыми фамилиями и принадлежащими к одной семьем. Сегодня члены этих семей, в том числе, среди многих, фамилии Бруссар, Эбер и Тибодо, обычно другие имена каджунскими, а не креольскими.

Источники девятнадцатого века регулярно называют луизианских акадийцев «креолами» и иногда делают ссылки, в частности, на «акадских креолов». Одна статья в т. 56 журнала The Youth's Companion отмечает, что «акадские креолы Луизианы - гуманная и благотворительная раса, простая и полная странных суеверных представлений, но брошенный на их попечение сирота никогда не страдает». Семья Мутон, возможно, самая влиятельная акадская семья того периода, представляет собой отличный пример для изучения этого вопроса, с сепаратистом Александром Мутоном, сохранившимся известное прозвище «Креольский Хотспур». Его сын, генерал Конфедерации Альфред Мутон, также упоминается в современном источнике как «храбрый и бесстрашный креол». Сегодня, напротив, членов обширной семьи Мутонов называют «акадианцами» или «каджунами» чаще, чем «креолами».

В двадцатом веке «креол» стало предметом решимости споров. Мейнстримные американцы (которые в целом придерживаются строгой дихотомии белых и черных ) боролись с концепцией культурно-языковой идентичности, не основанной на расе, и, таким образом, «креол» стал ассоциироваться со смешанным расовым происхождением - табу и общественно нежелательные ассоциации для современных белых креолов. Именно в это время «каджун» начал вытеснять «креол» как стандартный французский луизианский термин. Карл Брассо отмечает в «Acadian to Cajun», «Преобразование народа», что:

Cajun использовался англичанами для обозначения всех лиц французского происхождения и низкого экономического положения, независимо от их этнической принадлежности. Таким образом, бедные креолы, проживающие в прибрежных районах и прериях, навсегда стали называться каджунами. Таким образом, термин каджун стал социально-экономической классификацией мультикультурного объединения нескольких культурно и лингвистически различных групп.

Вышеупомянутое утверждение подтверждено многочисленными случаями, когда сегодня люди с неакадскими фамилиями идентифицируют себя как каджунцы. Например, такие фамилии, как Гиллори, Верре, Фонтенот, Лафлер, Ромеро, Шекснайдре и МакГи, обычно считаются каджунскими именами, несмотря на то, что их первоначальные носители не имеют акадского происхождения (Ромеро, Шекснайдре и МакГи имеют испанское, немецкое и ирландское происхождение соответственно). Кроме того, люди в таких приходах, как Эванджелин и Эвойель, также часто идентифицируют себя как каджуны, несмотря на то, что эти приходы приняли немного акадских мигрантов после Гранд-Дендранж. Таким образом, «каджун» стал синонимом «белого французского луизианца» отчасти из-за решения CODOFIL продвигать связь Луизианы с Акадией в так называемом «каджунском ренессансе», который начался в 1960-х годах. С тех пор количество белых луизианцев, идентифицирующих себя как креолы, уменьшилось из-за неоднозначной в расовом отношении этого термина.

Также часто можно увидеть другие демографические различия, относящиеся к бной системе Cajun / Creole. Типун примером является кухня, в которой многие заявляют, что каджский гамбо включает, в то время как креольский гамбо включает. Однако это различие лучше рассматривать как географическое, а не этническое. Жители Акадианы - исторически изолированного и сельского региона - обычно не делают гамбо из помидоров, независимо от происхождения, в отличие от городских жителей Нового Орлеана. Кухня «Каджунская» должна подходить под «креольскую» кухню, так же как сами каджунцы подходят под «креольскую» кухню.

В любом случае, каджуны и креолы сегодня часто представлены как отдельные группы, многие каджуны отвергают креольскую идентичность (и наоборот). Фамилии и географическое положение не обязательно идентичность.

Этническое смешение и альтернативное происхождение

Не все каджуны проходят исключительно от акадских изгнанников, поселившихся на юге Луизианы в 18 веке, поскольку некоторые из них вступили в смешанные браки с другими группами. В их состав теперь входят люди ирландского и испанского происхождения, а также в меньшей степени немцы и итальянцы. Кроме того, существует меньшая примесь метисов разделе американцев и афроамериканских креолов. Историк Карл А. Брассо утверждал, что этот процесс смешанных браков создал в первую очередь каджунцев.

неакадские французские креолы в области территории были поглощены общинами каджунов. В некоторых приходах Каджун, таких как Эванджелина и Авойель, проживает относительно немного жителей фактического акадского происхождения. Население во многих случаях происходит от поселенцев, которые мигрировали в регион из Квебека, Мобиле или непосредственно из Франции (французская эмиграция ). Тем не менее, общепризнано, что акадские влияния преобладали в большинстве районов южной Луизианы.

У многих каджунов есть предки, которые не были французами. Многие из первых поселенцев в Луизиане были испанскими басками и испанскими канарскими островитянами. Более поздняя миграция включала ирландских и немецких иммигрантов, которые начали селиться в Луизиане до и после покупки Луизианы, особенно на побережье Германии вдоль реки Миссисипи к северу от Новый Орлеан. Люди латиноамериканского происхождения; ряд первых филиппинских поселенцев (особенно в Сен-Мало, Луизиана ), которые были известны как «Маниламен » от ежегодного пересечения - Тихий океан Galleon или Manila Galleon торгуют с соседним Акапулько, Мексика ; потомки афроамериканских рабов; и некоторые кубинские американцы также поселились на побережье Мексиканского залива и в некоторых случаях вступили в браки с каджунскими семьями.

Одним из очевидных результатов этого смешения культур является разнообразие фамилий, распространенных среди каджунского населения. Фамилии первых акадских поселенцев (которые задокументированы) были дополнены французскими и нефранцузскими фамилиями, которые стали частью общин каджунских общин. Написание многих фамилий со временем изменилось. (См., Например, Eaux ).

Современное сохранение и обновленные связи

В начале 20-го века были предприняты попытки подавить культуру каджун с помощью таких мер, как запрет на использование каджунской культуры. Французский язык в школах. После того, как Закон об обязательном образовании вынудил детей каджунской школы посещать формальные школы, американские учителя угрожали, наказывали, а иногда и избивали своих учеников каджунской школы, пытаясь заставить их использовать английский (язык, к которому многие из них не привыкли). Во время Второй мировой войны каджуны часто служили французскими переводчиками для американских войск во Франции; это помогло преодолеть предубеждения.

В 1968 году организация Совета Развитие французского языка в Луизиане было основано для сохранения французского языка в Луизиане. Помимо защиты своих законных прав, каджуны также вернули этническую гордость и уважение к своему происхождению. С середины 1950-х годов отношения между каджунами в США Гу lf Побережье и акадийцы в Приморье и Новой Англии были обновлены, образуя акадскую идентичность, общую для Луизианы, НовойАнглии, Нью-Брансуика и Новой Шотландии.

Сенатор штата Дадли ЛеБлан («Кузан Дад», сленговое прозвище «кузен Дадли») в 1955 году привез группу каджунов в Новую Шотландию на празднование 200-летия изгнание. Congrès Mondial Acadien, большое собрание академиков и каджунов, которое проводится каждые пять лет с 1994 года, является еще одним примером постоянного единства.

Социологи Жак Генри и Карл Л. Банкстон III утверждали, сохранение этнической идентичности каджунцев посредством социального класса каджунцев. В течение 18 и 19 веков «каджуны» стали идентифицироваться как франкоговорящие сельские жители Юго-регистрации Луизианы. В течение ХХ века сельских жителей сельских регионов. Это изменение социальных и экономических условий семей на юго-западе Луизианы вызвало ностальгию по идеализированной версии прошлого. Генри и Бэнкстон отмечают, что «каджун», который раньше считался оскорбительным, к началу 21 века стал предметом гордости среди жителей Луизиана. Люди, живущие в исторически сложившейся области каджун в Луизиане, часто идентифицируют себя как каджунцы, даже если у них ограниченное или полное отсутствие каджунской родословной.

Census Bureau 2000, Cajuns in the United States.png

Эдвин У. Эдвардс, Конституция 1974 г.

Возможно, величайшим сторонником и катализатором восстановления каджунской и французской истории Луизианы бывший губернатор Луизианы, занимавший срок полномочий Эдвин Эдвардс. Избранный почетным председателем комиссии по Луизиане восемнадцатого века на научно-просветительской конференции 2014 года в Монреале, бывший губернатор в видеообращении сказал: «Одно из наследий, которому я больше всего горжусь, - это Конституция Луизианы 1974 года и ее положение о том, что: признается людей на сохранение, развитие и популяризацию своего исторического языкового и культурного происхождения ».

Как писал покойный профессор Юридического центра ЛГУ Ли Харгрейв, имея в виду защиту культурного наследия, «Сторонники секции были в первую очередь франкоязычными, озабоченными защитой французской акадской культуры. Представители Совета по развитию французского языка в Луизиане выступили несколько раз выступали перед комитетом, чтобы призвать к признанию культурных прав, а делегаты из Лафайета и Лейк-Чарльза работали решительно за это предложение ».

Эксперт из Монреаля и историк Нового Орлеана Креоль Яри Онора объяснил, что Эдвардс «идеален • комментатор этой группы, поскольку он выступает за франкоязычные культурные сообщества Луизианы в течение четырех сроков пребывания на посту губернатора. После нескольких десятилетий «американизации» и подавления французского языка и культуры в Луизиане осознанная самоидентификация губернатора Эдвардса как потомка акадцев ознаменовала собой высшую точку в культурном возрождении каджунской / креольской культуры в этом порядке ».

Культура

22 округа Акадианы: центральная часть каджунов в Луизиане выделена темно-красным цветом.

География

География сильно коррелировала с образом жизни каджунцев. Большинство каджунцев проживало в Акадиане, где их потомки все еще преобладают. Сегодня популяции каджунов встречаются также в районе к юго-западу от Нового Орлеана и разбросаны по областям, прилегающим к региону Французская Луизиана, например, к северу в Александрии, штат Луизиана. С корни каджуна, влияние и культуру также можно найти в некоторых частях Южного Миссисипи. Эти районы включают залив Сент-Луис, Пасс Кристиан, Галфпорт, Готье, Натчез, Д'Ибервиль и Билокси., Миссисипи. С годами многие каджуны и креолы также мигрировали в районы Хьюстон, Бомонт и Порт-Артур в Юго-Восточном Техасе, особенно в больших количествах, так как в 1970 -х и 1980-х годах работали в нефтяной сфере, когда нефтяные компании перевели рабочие места из Луизианы в Техас. Однако город Лафайет упоминается как «Сердце Акадианы» из-за своего местоположения, и это крупный центр культуры Каджун.

Музыка

Каджунская музыка произошла от своих корней в музыке франкоязычных католиков Канады. Раньше скрипка была преобладающим инструментом, но постепенно аккордеон разделяет сталть центр внимания. Музыка Cajun привлекла внимание страны в 2007 году, когда была учреждена категория Премия Грэмми за лучший музыкальный альбом Zydeco или Cajun.

Cuisine

Cajun boudin свернувшись в клубок и жареный

Из-за Le Grand Dérangement многие акадийцы были приглашены губернатором Испании Гальвесом поселиться в Луизиане. Незнакомые с местностью, они ассимилировали креольские и индейские влияния в своих акадских традициях. Каджунская кухня сосредоточена на местных ингредиентах и ​​дичи (например, утка, кролик), овощах (например, окра, мирлитон ) и зерновых. Прибрежные общины в степени полагались на рыбу и моллюсков. Морепродукты, особенно моллюски, по-прежнему очень популярны в регионе и доминирующей среди многих классических блюд каджунской кухни, таких как морепродукты гамбо и бульон.

, так как каджунцы были фермерами и особенно богаты., они были известны тем, что не тратилита впустую ни одной части зарезанного животного. Во многих местных общинах еженедельно проводился бушери, который представляет собой коллективную забойку животных, часто свиней. Каждая семья получила свою долю мяса. Некоторые известные продукты, такие как граттоны и буден, являются примерами широко популярной каджунской кухни.

Язык

Каджунский французский - неправильное название для французов, что говорилось до прибытия акадийцев. Это разновидность или диалект французского языка, на котором говорят в основном в Луизиане. Когда-то в самом сердце Каджуна было распространено семь диалектов.

Недавняя документация была сделана на Cajun English, диалекте французского языка сообщества, на котором говорят Cajuns, либо в качестве второго языка, в случае старших членов, либо в качестве первого языка младших каджунов.

Религиозные традиции

"Богородица Успения Пресвятой Богородицы "является покровительницей академий (каджунцев). В 1638 году французские колонии, включая академию, и Францию ​​были освящены Папой и Король Марии под вышеупомянутым титулом датой; освящения была 15 августа, что является Торжеством Вознесения Пресвятой Девы Марии и священным Днем Обязательства для католиков (Источник 4).

Традиционный католик религиозные обряды, такие как Марди Гра, Великий пост и Страстная неделя, являющаяся неотъемлемой частью многих религиозных общин каджунских общин, эти традиционные католические религиозные обряды могут быть поняты из культурного Католицизма в каджунско-креольской Луизиане Марсии Годе, в которой говорится, что такие религиозные. традиционные обряды, хотя они могут быть «строго теологическими и литургическими формами», по-прежнему являются неотъемлемой частью и являются религиозно значимыми, поскольку «н еофициальные религиозные обычаи и традиции, безусловно а часть римского католицизма, как это практикуется ».

Mardi Gras

Музыканты, играющие в традиционном Courir de Mardi Gras

Mardi Gras (по-французски «Толстый вторник», также известный как Масленичный вторник ) - это день перед Пепельной средой, знаменующий начало Великого поста, 40-дневного периода поста и размышлений в рамках подготовки к Пасхе. Воскресенье. Марди Гра исторически был употреблением продуктов, которые нельзя было употреблять во время Великого поста, включая жир, яйца и мясо.

Празднование Марди Гра в сельской местности Акадиане отличается от более широко известных праздников в Новом Орлеане и других мегаполисах. Отличительной чертой празднования каджунского праздника является Courir de Mardi Gras (в переводе: жирный вторник). Группа людей, обычно верхом на лошади, одетых в капуцинов (конусообразную церемониальную шляпу) и в костюмах, подходит к ферме и просит что-нибудь для местного горшка для гамбо. Разрешают всадникам съесть курицу, если они могут ее поймать. Затем группа устраивает шоу, комично пытаясь поймать курицу. Поются песни, рассказываются анекдоты, разыгрываются сценки. Когда курица поймана, ее добавить в кастрюлю в конце дня. Курир в городке Мамоу стал широко известен. Эта традиция имеет много общего с соблюдением La Chandeleur, или Сретения (2 февраля), акадийцами в Новой Шотландии.

Пасхи

On Pâques (по-французски «Пасха»).), игра, называемая pâquer, или pâque-pâque. Соревнования выбрали сваренные вкрутую яйца, разделили их на пары и сложили яйца вместе - игрок, чье яйцо не треснуло, был объявлен победителем. Это старая европейская традиция, которая сохранилась в Акадии до наших дней. Сегодня Пасха по-прежнему отмечается как христиане по всей территории Соединенных Штатов, с корзинами, наполненными конфетами, рассказами «Пасхальный кролик », крашеные яйца и охота за пасхальными яйцами.

Народные верования

Один из народных обычаев - это вера в traiteur, или целителя, чей основной метод лечения включает возложение рук и молитвы. Важная часть этой народной религии, сочетает в себе католическую молитву и лекарственные средства для лечения различных заболеваний, включая боль в зубах, зубную боль, бородавки, опухоли, стенокардию и ушное кровотечение. Другой - в rougarou, версия loup garou (по-французски оборотень ), который выслеживает и убивает католиков, не соблюдающих правила Великого поста. В некоторых сообществах легендарный луп-гару взял на себя почти защитную роль. Детей предупреждают, что лупы могут читать души, и что они охотятся только на злых мужчин и женщин и непослушных лошадей.

Праздники и собрания

Cajuns, наряду с другими жителями страны Cajun, имеют репутацию <230 joie de vivre (по-французски «радость жизни»). жизнь »), в которой упорный труд ценится так же, как« пусть идут хорошие времена / laissez les bon temps rouler ».

Общинные собрания

В культуре coup de main (по-французски «протянуть руку») - это повод, когда община собирается помочь одному из своих членов, отнимая много времени или трудные задачи. Примеры включения выращивания сарая, сбор урожая или помощь пожилым или больным.

Фестивали

Cajun скрипач в 1938 году Национальный фестиваль риса, фотограф Рассел Ли

Большинство фестивалей Cajun включают fais do-do ("пойти спать" на французском языке, что происходит от побуждения детей засыпать на балках танцевального зала, когда родители танцевали до поздней ночи) или уличных танцев, обычно под живую местную группу. Толпа на этих фестивалях может колебаться от нескольких сотен до более 100000 человек.

Другие фестивали за пределами Луизианы

  • В Техасе фестиваль Винни Райса и праздники часто подчеркивают влияние каджуна в Юго-Восточном Техасе.
  • Фестиваль наследия каджунов в Порт-Артур, штат Техас празднует музыку и кухню каджунов и включает такие мероприятия, как соревнования по поеданию раков и скачки на раках.
  • Крупные фестивали Cajun / Zydeco ежегодно проводятся в Род-Айленде, где нет значительного Cajun населения, но здесь проживает много франко-американцев квебекского и акадского происхождения. В нем представлена ​​культура и еда Cajun, а также подлинные музыкальные выступления Луизианы, известные и неизвестные, привлекающие внимание не только сильной музыкальной сцены Cajun / Zydeco в Род-Айленде, Коннектикуте, Нью-Йорке и Калифорнии. но и со всего мира. В последние годы фестиваль стал настолько популярным, что в настоящее время рядом с границей Коннектикута и Род-Айленда проводится несколько таких крупных летних фестивалей: The Great Connecticut Cajun and Zydeco Music Arts Festival, The Blast From The Bayou Cajun и Zydeco Festival, также в Калифорнии. фестиваль Cajun / Zydeco; Историческая ферма в районе залива Арденвуд, Фремонт, Калифорния, и фестиваль каджунской и блюзовой музыки в долине Сими.

В СМИ

Статуя Эванджелины - вымышленной героини поэмы Эванджелин Лонгфелло - на ул. Мартинвилл, Луизиана. Статуя была подарена актрисой Долорес дель Рио, которая также позировала для нее. В немом фильме 1929 года режиссера Эдвина Карве, дель Рио изобразил Эванджелину.

Документальные фильмы

Фильм

Литература

  • Эванджелина (1847), эпическое стихотворение Генри Уодсворта Лонгфелло, свободно основано на событиях, связанных с депортацией 1755 года. Это стало американской классикой и способствовало возрождению акадской идентичности как в Приморской Канаде, так и в Луизиане.
  • Народ байу (1894) Кейт Шопен, писавшая о креолах и каджунах ( Acadiens)
  • Автор детских книг Мэри Элис Фонтенот
  • Аккадский вальс (2013) Александреа Вейс, написавшая о культуре Cajun
  • Академия, тогда и сейчас (2014)
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:42:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте