Мэт Джексон | |
---|---|
Джексон, на этапе Knockhill чемпионата British Touring Car Championship 2017 г. | |
Национальность | Британский |
Родился | ( 1981-06-10)10 июня 1981 г. (40 лет) Хенли-ин-Арден (Англия) |
Карьера в британском чемпионате по кузовным гонкам | |
Дебютный сезон | 2001 г. |
Бывшие команды | Team Shredded Wheat Racing с Gallagher Racing Silverline Jacksons M.Sport GR Motorsport |
Начинается | 334 |
Побед | 31 год |
Поляки | 5 |
Самые быстрые круги | 24 |
Лучшая отделка | 2-е место в 2008 г. |
Предыдущая серия | |
2018 2015 2005–06 2000 | Britcar Endurance British GT Championship Чемпионат SEAT Cupra Renault Clio Cup |
Титулы чемпионата | |
2006 г. | Чемпионат SEAT Cupra |
Мэт Джексон (родился 10 июня 1981 года) - британский автогонщик.
Джексон родился в Хенли-ин-Арден, Уорикшир. Он начал участвовать в гонках на картинге в подростковом возрасте, прежде чем финишировал 4-м в Renault Clio Cup 2000 года, его первой попытке участвовать в гонках с жесткой крышей. В 2001 году он перешел в производственный класс Британского чемпионата по кузовным гонкам на Ford Focus команды GR, заняв 4-е место в своем классе. В последующие годы он боролся за финансирование и был чем-то вроде забытого человека, когда в 2005 году принял участие в чемпионате SEAT Cupra с семейной командой. Однако он стал настоящим открытием, заняв второе место в серии, одержав 8 побед в серии и 8 поулов и 8 самых быстрых кругов. После того, как SEAT рассматривал его как участника BTCC [1], он оставался в Cupras на 2006 год, заняв лидирующую позицию в чемпионате после двойной победы на открытии сезона. Серия из 9 побед в первых 12 гонках сделала его сильным фаворитом чемпионата, и он завоевал титул.
Джексон был лидером в сезоне 2007 BTCC, завоевав множество подиумов перед своей первой победой в Олтон-Парке в третьей гонке [2]. У Тракстона не все получилось, авария и отказ двигателя не оставили ему баллов [3]. В своем домашнем раунде в Донингтоне он стартовал 4-м и ненадолго лидировал в первой гонке, прежде чем потерять порядок, так как влажные условия не подходили его заднеприводному BMW [4]. На второй встрече Brands Hatch он попытался сделать обгон на первом повороте (вокруг внешней стороны) и развернулся, вызвав наезд из 11 автомобилей, в результате чего два водителя остались в больнице [5]. На заключительных этапах в Thruxton Джексон показал темп и выиграл финальную гонку серии. Пока все сосредоточились на битве за титул Фабрицио Джованарди и Джейсона Плато, Джексон пробрался внутрь Тома Коронеля в начале третьей гонки. Ему удалось удержать пилота команды RAC Колина Теркингтона, выиграв свою вторую гонку BTCC в сезоне, а также обеспечив себе 7-е место в турнирной таблице.
Джексон остался с командой на 2008 год. В первом круге в Brands Hatch Джексон стартовал с поул-позиции и лидировал более 3/4 гонки, пока не пошел дождь и он не потерял сцепление с дорогой на своем BMW. Незадолго до финиша его обогнал Джованарди из VX Racing, и ему пришлось довольствоваться вторым местом. Во второй гонке он боролся за четвертое место, а в третьей гонке он пробился через поле и занял второе место позади Team RAC BMW 320si из Туркингтона.
Джексон за рулем своего семейного BMW 320si на этапе Snetterton сезона чемпионата British Touring Car Championship 2007 года.В Рокингеме Джексон начал уик-энд 10-м на стартовой решетке, но с трудом поднялся на 6-е место. Во второй гонке он хорошо стартовал и быстро вышел в лидеры после ошибок пилота SEAT Даррена Тернера и Джованарди и записал свою третью победу в карьере. В третьей гонке, которая была отложена из-за дождя, Джексону удалось пробиться на второе место после Туркингтона, несмотря на то, что его заднеприводный BMW 320si поскользнулся в условиях. Все шло хорошо, Джексон внимательно следил за Теркингтоном, пока амбициозный обгон не привел к тому, что его вытолкнули широко и попали в гравийную ловушку. Джексон записал DNF и потерял шанс стать лидером чемпионата. В Донингтон-парке он квалифицировался 14-м на стартовой решетке в первой гонке, Джексон проехал по полю и поднялся на 5-е место. Его гонка закончилась, когда был установлен контакт с пилотом Team Dynamics Томом Чилтоном. В третьей гонке ему удалось получить свои первые очки за уик-энд, заняв твердое 8-е место.
В Крофте Джексон квалифицировался на приличном 7-м месте на стартовой решетке, первая гонка прошла в ужасную погоду, проливной дождь вызвал появление рек и луж по всей трассе. С самого начала он вылетел в лидеры, но гонка должна была быть отмечена красным флажком после аварии между пилотом команды RAC Стивеном Джелли и пилотом Robertshaw Racing Аланом Тейлором, в результате которого маршал получил травму. Гонка была возобновлена, но погода испортилась. Джексон перезапустился вторым на стартовой решетке, но вырвался вперед в первом повороте. Это означало, что он первым вошел в коварный угол Башни, в результате чего он заблокировал тормоза и продолжил движение прямо. Он прошел через гравийную ловушку, но сумел вернуться в стаю на скромном 18-м месте. Тем не менее, он остался там, поскольку был вынесен еще один красный флаг и гонка остановилась из-за плохой погоды. Он закончил сезон 2008 года вторым в чемпионате, отстав на 36 очков от Фабрицио Джованарди.
После ухода ключевого спонсора у собственной команды Джексона не было средств для эксплуатации своей машины в 2009 году. Мэт не был включен в список участников BTCC на 2009 год, что сделало его планы на сезон неясными. Тем не менее, он вернулся в BTCC в единовременной гонке RML на Chevrolet Lacetti в Thruxton, выиграв последнюю гонку дня. Позже было подтверждено, что он будет участвовать в гонках до конца сезона за RML под флагом Sliverline Racing вместе с Джейсоном Плато. Он обычно боролся в первой половине сезона, прежде чем восемь последовательных финишей на подиуме (рекорд в эпоху гонок с обратной сеткой), включая победу в Нокхилле и поул-позицию в Сильверстоуне, подняли его на 5-е место в турнирной таблице.
Джексон подписал контракт с Airwaves BMW на сезон 2010 года. Ему удалось выиграть девятый раунд на Brands Hatch и шесть подиумов в течение сезона, заняв 7-е место в итоговом зачете с общим результатом 155 очков, отставая от своего товарища по команде Стивена Кейна на 14 очков.
В сезоне 2011 года он остался с Airwaves Racing. Команда больше не управляла BMW 320si, а вместо этого соревновалась с Ford Focus ST за него и новичка по команде Лиама Гриффина. Машины были приобретены у Team Aon и использовали тот же двигатель Mountune NGTC, что и машины Team Aon. В этом сезоне он вернулся на передовую, сражаясь за чемпионство с Гордоном Шедденом и Мэттом Нилом, выиграв гонки в Донингтоне, Олтон-парке, Крофте и Снеттертоне. Он ушел из Снеттертона в качестве лидера чемпионата, но плохие результаты до конца сезона исключили его из соревнований, он занял 4-е место в зачете пилотов.
Джексон остался с Motorbase на 2012 год, теперь переименованный в Redstone Racing. Он выиграл первую гонку в Донингтон-парке и выиграл третью гонку, пока не был дисквалифицирован за превышение лимита турбо-ускорения. У него был плохой день в Оултон-парке, он связался с Робом Коллардом во второй гонке и нанес им обоим проколы. Затем он вынудил Дэниэла Уэлча сойти с дистанции в третьей гонке дня, Джексон был оштрафован за оба инцидента. В Снеттертоне он перешел на новый NGTC Ford Focus ST Mk.III и одержал первую победу на машине в Сильверстоуне, стартовав с 17-го места.
Джексон продолжал участвовать в гонках за Motorbase до 2017 года на NGTC Ford Focus ST, выиграв множество гонок и заняв 3-е место в серии в 2016 году, но также пропустив половину серии 2015 года из-за того, что Motorbase потеряла крупного спонсора.
Джексон был объявлен на Autosport International Show как один из факторов, побудивших Motorbase в 2018 году, и должен был стать партнером Тома Чилтона в том, что было бы грозным составом в обновленном NGTC Focus RS. Однако 18 февраля 2018 года команда объявила, что они расстались с Мэтом, и он больше не будет управлять им. Хотя причины раскола неизвестны, Джексон был тесно связан с местом в Team Dynamics Honda, освобожденным Гордоном Шедденом, неизвестно, насколько близко к движению подошел Мэт, и напряженность из-за договорных споров была предложена в качестве основной аргументации с боссом Motorbase. Дэйв Бартрам упоминает о лояльности и приверженности в серии пресс-релизов. Время его отъезда было рассчитано со стороны Motorbase, поскольку место в Team Dynamics Honda занял Дэн Каммиш, в результате чего Джексон остался без гонок на 2018 год.
В 2018 году Джексон выступил с бывшим гонщиком BTCC Стюартом Лайнсом в чемпионате Dunlop Endurance Championship на SEAT Cupra TCR для Maximum Motorsport на третьем этапе в Оултон-парке в июне. Они не смогли финишировать в первой гонке, завершив всего 15 кругов, а позже были дисквалифицированы из второй гонки.
5 февраля 2020 года было объявлено, что Мэт вернется в BTCC на предстоящий сезон с Power Maxed Racing, будучи связанным с рядом команд во время своего двухлетнего творческого отпуска. Из-за пандемии коронавируса планы Power Maxed Racing изменились на отложенный сезон, и Мэт остался без драйва.
У Джексона есть деловые предприятия, такие как семейный автосалон Jackson's Ford и Cotswold Luxe.
Джексон трижды появлялся на BBC Top Gear, сначала участвуя в гонках на автодоме в серии 10, эпизод 6. Затем он участвовал в гонке на самолетах в гонке транспортных средств в аэропорту в серии 14, эпизод 4. Он снова появился в серии 20, эпизод 2, когда он водил Toyota HiAce в гонке на такси.
Он занимается тестированием и разработкой McLaren Automotive, работал над McLaren MP4-12C.
( Ключ ) Гонки в полужирный указывают положение полюса (1 балл присуждается - 2001 все гонки, 2007-настоящее только в первой гонке 2001 года в классе) Гонки в курсивом указывают на быстрый круг (1 балл награжденных - 2001-настоящее время во всех гонках, 2001 в классе) * означает, что гонщик возглавляет гонку как минимум на один круг (1 очко начислено - 2001 г. только в специальных гонках, 2007 г. - все гонки по настоящее время, 2001 г. за лидерство в классе)
( ключ )
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. | Гоночная команда Омана | Астон Мартин V12 Vantage GT3 | GT3 | ОУЛ 1 4 | OUL 2 10 | ROC 1 | SIL 1 | СПА 1 | BRH 1 | SNE 1 | SNE 2 | ДОН 1 | 19-е | 13 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию в классе - 1 балл присуждается только в первой гонке; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг в классе - 1 балл присуждается во всех гонках; -
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | CP | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 г. | Максимальный автоспорт | CUPRA León TCR | E4 | ROC 1 | ROC 2 | SIL 1 | SIL 2 | OUL 1 Ret | OUL 2 DSQ | ДОН 1 | ДОН 2 | SNE 1 | SNE 2 | SIL 1 | SIL 2 | BRH 1 | BRH 2 | 5-й | 2-й | 180 |