Открытая карта транспортных линий по состоянию на август 2021 г. | |
Обзор | |
---|---|
Владелец | BMA, MRTA и SRT |
Locale | Бангкок Столичный регион |
Тип транспорта | Быстрый транзит, состоящий из тяжелой железной дороги (метро и пригородная железная дорога ) линий и легкорельсовых ( монорельс и двигатель людей ) линии |
Количество строк | Текущие: 8 линий (Всего запланировано: 15 линий) |
Количество станций | 135 * из запланированных 310 * * Внутренние пересадочные станции учитываются только один раз |
Ежедневная поездка | 1.5 миллиона |
Операция | |
Началась операция | 5 декабря 1999 г. |
Оператор (ы) | BTS, BEM и SRT |
Технический | |
Длина системы | 2021 г. Текущее обслуживание: 210,25 км. 2021 г. В стадии строительства: 99,4 км. 2029 г. Всего запланировано: 540 км. |
Электрификация | Воздушная линия и Третий рельс |
Максимальная скорость | MRT: 80 км / ч BTS: 80 км / ч Железнодорожное сообщение с аэропортом (ARL): 160 км / ч SRT Red Lines: 160 км / ч |
Master Plan Mass Rapid Transit в Бангкоке столичном регионе или M-Map является последней версией в серии тайских планов правительства по разработке городской железнодорожной транзитной сети, обслуживающей Greater Bangkok области. Он был разработан под контролем Управления транспорта и дорожной политики и планирования (OTP) Министерства транспорта.
Первая версия плана, одобренная кабинетом министров 27 сентября 1994 года и подлежащая реализации с 1995 по 2011 год, заключалась в продлении на 135 километров (84 миль) до трех систем, которые уже находятся в стадии разработки ( синяя линия MRT, Sukhumvit и линии Silom BTS Skytrain и Bangkok Elevated Road and Train System (BERTS)), общая длина которых составила бы 103 километра (64 мили).
После азиатского финансового кризиса 1997 года и отмены системы BERTS было предложено начать в 2001 году систему общей протяженностью 375 километров (233 мили), которая будет развиваться в три этапа: 141,9 километра (88,2 мили) в течение 2001–2011 годов, 158,2 километра ( 98,3 мили) в течение 2012–21 годов и 75,3 км (46,8 миль) с 2022 года и далее.
Из-за медленного прогресса разработки после URMAP был разработан новый план, состоящий из 475,05 км (295,18 миль) железных дорог в дополнение к завершенной на то время голубой линии MRT, линиям BTS Sukhumvit и Silom, фиолетовой линии MRT и Железнодорожное сообщение с аэропортом будет быстро развиваться в течение 2010–29 годов. План был утвержден кабинетом министров в 2016 году и состоял из следующих расширений:
Первый план M-Map был одобрен Комиссией по управлению наземным движением в 2010 году. Он определяет восемь основных маршрутов, включая две пригородные железнодорожные линии, железнодорожное сообщение с аэропортом и пять линий скоростного транспорта, а также пять подъездных линий.. Маршруты общей протяженностью 555,74 км (345,32 мили) должны быть построены в течение двадцатилетнего периода развития (2010–29). Они были:
Первичные линии | ||
---|---|---|
Тип скоростного транспорта | Линия | Маршрут |
Тяжелый рельс : пригородный | SRT Темно-красная линия | Университет Таммасат - Рангсит - Банг Сью - Хуа Лампонг - Банг Бон - Маха Чай |
SRT Light Red Line | Сала Я - Талинг Чан - Хуа Мак | |
Тяжелый рельс : Метро | Железнодорожное сообщение с аэропортом SRT | Суварнабхуми - Пхая Тай - Банг Сью - Дон Муанг |
Тяжелый рельс : Метро | БПС Light Green Line и расширение БТС | Восточная внешняя кольцевая дорога - Кху Хот - Сапхан Май - Мо Чит - На орехе - Пеленг - Кхеха Самут Пракан - Банг Пу |
БПС Dark Green Line и расширение БТС | Йот Се - Сапхан Таксин - Банг Ва - Талинг Чан | |
Синяя линия MRT и расширение MRT | Tha Phra - Bang Sue - Hua Lamphong - Tha Phra - Lak Song - Phutthamonthon Sai 4 | |
MRT Purple Line | Кхлонг Банг Пхай - Тао Пун - Кхру Най | |
MRT Orange Line | Банг Кхун Нон - Таиландский Культурный Центр - Яек Ром Клао | |
Питающие линии | ||
Тип скоростного транспорта | Линия | Маршрут |
Монорельс | MRT Pink Line | Общественный центр Нонтхабури - Минбури |
Желтая линия MRT | Лат Пхрао - Самронг | |
Серая линия | Ватчарафон - Мост Рамы IX | |
Голубая линия | Прача Сонгкхро - Чонг Нонси |
Развитие будет разделено на три этапа в дополнение к уже открытым или строящимся линиям.
Карта M-Map 2010 года не отражала недавних изменений приоритета строительства новых линий скоростного транспорта в Бангкоке. В то время как оранжевая, розовая и желтая линии получили одобрение, серая линия и голубая линия все еще находятся в стадии изучения. В марте 2017 года министр транспорта объявил о разработке M-Map 2, которая будет написана Управлением транспорта и дорожной политики и планирования совместно с Японским агентством международного сотрудничества. На исходной карте в текущем плане были перечислены следующие строки:
Первичные линии | ||
---|---|---|
Тип скоростного транспорта | Линия | Маршрут |
Тяжелый рельс : пригородный | SRT Темно-красная линия | Университет Таммасат - Рангсит - Банг Сью - Хуа Лампонг - Банг Бон - Маха Чай |
SRT Light Red Line | Сала Я - Талинг Чан - Хуа Мак | |
Тяжелый рельс : пригородный | Железнодорожное сообщение с аэропортом SRT и расширение | Суварнабхуми - Пхая Тай - Банг Сью - Дон Муанг |
Тяжелый рельс : Метро | BTS светло-зеленая линия | Восточная внешняя кольцевая дорога - Кху Хот - Сапхан Май - Мо Чит - На орехе - Пеленг - Кхеха Самут Пракан - Банг Пу |
Темно-зеленая линия BTS | Йот Се - Сапхан Таксин - Банг Ва - Талинг Чан | |
MRT Blue Line | Tha Phra - Bang Sue - Hua Lamphong - Tha Phra - Lak Song - Phutthamonthon Sai 4 | |
MRT Purple Line | Кхлонг Банг Пхай - Тао Пун - Кхру Най | |
MRT Orange Line | Банг Кхун Нон - Таиландский Культурный Центр - Яек Ром Клао | |
Питающие линии | ||
Тип скоростного транспорта | Линия | Маршрут |
Монорельс | Розовая линия MRT и прямая ветвь ударного звена | Общественный центр Нонтхабури - (Си Рат - Озеро Муанг Тонг) - Минбури |
Желтая линия MRT | Пахолиотин 24 - Лат Пхрао - Самронг |
Серая и голубая линии остаются в стадии изучения. Утверждена коричневая линия метро MRT, которая свяжет общественный центр Нонтхабури с перекрестком Лам Сали.
Кроме того, Золотая ветка от Крунг Тонбури - Мемориальный мост, частично финансируемая застройщиком Сиамом Пиватом, работает за пределами структуры M-Map.
Тип скоростного транспорта | Линия | Маршрут |
---|---|---|
Монорельс | BMA Grey Line | Ватчарафон - Мост Рамы IX |
Голубая линия | Прача Сонгкхро - Чонг Нонси | |
MRT Brown Line | Общественный центр Нонтхабури - Яек Лам Сали | |
Автоматизированный проезд по направляющим | BMA Gold Line | Крунг Тхонбури - Мемориальный мост |
Трамвай | Светло-голубая линия | Банг На - Суварнабхуми |
Обзор по состоянию на август 2021 г. | Расстояние (км) | Линии метро |
---|---|---|
Текущие операции | 210.25 км | Силом линия, Sukhumvit Line, Blue Line, Аэропорт Rail Link, фиолетовая линия, Gold Line, SRT Dark Red Line, SRT Light Red Line |
В разработке | 99,4 км | Розовая линия (2022 год), Желтая линия (2022 год), Оранжевая линия (2024 год), |
Планирование на будущее | 257,5 км | SRT Light Red Line exts, SRT Dark Red Line exts, Аэропорт Rail Link внутр, фиолетовая линия южного внутр, Orange Line вестерн внутр, коричневая линия, БТС exts, BMA Gray Line, |
Всего запланировано | 540 км |
Линия | Оператор | Маршрут | Протяженность км | Кол-во станций | Год открытия | Последнее расширение |
---|---|---|---|---|---|---|
Силом Лайн | BTS | Национальный стадион - Банг Ва | 14.0 | 14 | 1999 г. | 2021 г. |
Линия Сукхумвит | BTS | Ху Хот - Кеха | 53,9 | 47 | 1999 г. | 2020 г. |
Синяя линия | БЭМ | Tha Phra - Bang Sue - Лак песня | 48,0 | 38 | 2004 г. | 2020 г. |
Железнодорожное сообщение с аэропортом | SRT | Аэропорт Пхая Тай-Суварнабхуми | 28,6 | 8 | 2010 г. | 2010 г. |
Фиолетовая линия | БЭМ | Тао Пун - Клонг Банг Пхай | 23,6 | 16 | 2016 г. | 2019 г. |
Золотая линия | BTS | Крунг Тхонбури - Клонг Сан | 1,8 | 3 | 2020 г. | 2020 г. |
SRT Темно-красная линия | SRT | Станция Банг Сью Гранд - Рангсит | 21,6 | 10 | 2021 г. | 2021 г. |
SRT Light Red Line | SRT | Станция Bang Sue Grand - Талинг Чан | 15 | 4 | 2021 г. | 2021 г. |
Общий | 210,25 |
Линия | Тип скоростного транспорта | Владелец: Оператор (если присуждается) | Станции | Расстояние (км) | Маршрут | Строится с | Запланированная операция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оранжевая линия, восточная секция | Тяжелый рельс : Метро | MRTA | 17 | 22,5 | Культурный центр Таиланда ↔ Яек Ромклао | Июнь 2017 г. | 2023 г. |
Розовая линия | Монорельс | MRTA : NBM | 30 | 34,5 | Общественный центр Нонтхабури, Минбури | Июль 2018 г. | 2022 г. |
Желтая линия | MRTA : EBM | 23 | 30,4 | Лат Пхрао - Самронг | |||
Итого (по состоянию на август 2021 г.) | 99,4 км |
Линия | Тип скоростного транспорта | Владелец | Станции будут добавлены | Прогнозируемая операция | Протяженность км | Длина миля | Терминус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия Сукхумвит | Тяжелый рельс : Метро | BMA | 7 | н / д | 6.5 | 4.0 | Ху Хот ↔ Восточное внешнее кольцо |
Линия Сукхумвит | Тяжелый рельс : Метро | BMA | оценка 2021 г. | Кеха Самут Пракан ↔ Банг Пу | |||
Силом Лайн | Тяжелый рельс : Метро | BMA | 6 | н / д | 7,50 | 4,66 | Банг Ва ↔ Талинг Чан |
Силом Лайн | Тяжелый рельс : Метро | BMA | 1 | н / д | 1.0 | 0,62 | Национальный стадион ↔ Йот Се |
Западное расширение Blue Line | Тяжелый рельс : Метро | MRTA | 4 | н / д | 8.0 | 5.0 | Лак Сонг ↔ Пхуттамонтон Сай 4 |
Западное расширение Orange Line | Тяжелый рельс : Метро | MRTA | 12 | оценка 2026 г. | 17,5 | 10.9 | Культурный центр Таиланда ↔ Bang Khun Non |
Южное продолжение Purple Line | Тяжелый рельс : Метро | MRTA | 17 | 2027 г. | 23,60 | 14,66 | Тао Пун ↔ Крыса Бурана |
SRT Dark Red Line (фаза II) | Тяжелый рельс : пригородный | SRT | 8 | н / д | 6,05 | 3,76 | Бан Сью ↔ Хуа Лампонг |
SRT Dark Red Line (фаза III) | Тяжелый рельс : пригородный | SRT | 4 | оценка 2024 г. | 8,75 | 5,44 | Таммасат ↔ Рангсит |
SRT Dark Red Line (фаза IV) | Тяжелый рельс : пригородный | SRT | 8 | н / д | 13,18 | 8,19 | Хуа Лампонг ↔ Банг Бон |
SRT Dark Red Line (фаза V) | Тяжелый рельс : пригородный | SRT | 12 | н / д | 21.00 | 13.05 | Банг Бон ↔ Маха Чай |
SRT Light Red Line (фаза II) | Тяжелый рельс : пригородный | SRT | 5 | н / д | 18,80 | 11,68 | Бан Сью ↔ Хуа Мак |
SRT Light Red Line (фаза III) | Тяжелый рельс : пригородный | SRT | 5,.,. | н / д | 12,98 | 8,07 | Талинг Чан ↔ Станция Сала Я |
SRT Light Red Line (фаза III) | Тяжелый рельс : пригородный | SRT | 23 | н / д | 5,38 | 3,34 | Талинг Чан ↔ Тонбури-Сирирадж |
Железнодорожное сообщение с аэропортом (этап II) | Тяжелый рельс : пригородный | SRT | 1 | оценка 2024 г. | 6,68 | 4,15 | Бан Сью ↔ Пхая Тай |
Железнодорожное сообщение с аэропортом (этап III) | Тяжелый рельс : пригородный | SRT | 1 | оценка 2024 г. | 15.40 | 9,57 | Дон Мыанг ↔ Бан Сью |
Серая линия | Монорельс | BMA | 21 год | н / д | 26,0 | 16.2 | Вачарапол ↔ Мост Рамы 9 |
Светло-голубая линия | Скоростной трамвай | BMA | 14 | н / д | 24,0 | 14,9 | Банг На ↔ Суварнабхуми |
Коричневая линия | Монорельс | MRTA | 21 год | оценка 2024 г. | 22,0 | 13,7 | Нонтабури Civic Center ↔ Lam Сали |