The Столичный город Бангкока Регион (BMR) (Тайский : กรุงเทพมหานคร และ ปริมณฑล; RTGS : крунг тхеп маха накхон лаэ паримонтон; лит. «Бангкок и его окрестности»), может относиться к определенному правительством «политическому определению» городского района, окружающего мегаполис Бангкок, или застроенной территории, то есть городской агломерации Бангкок, Таиланд, которые различаются по размеру и форме и заполняются по мере развития.
Политическое определение определяется как метрополия и пять прилегающих провинций Накхонпатхом, Патум Тхани, Нонтхабури, Самут Пракан и Самут Сакхон.
Столичный регион Бангкока (политическое определение) занимает территорию в 7762 км.
Благодаря успеху индустрии услуг и туризма в Бангкоке, город приобрела популярность благодаря работе среди провинциальных тайцев из сельских районов и с людьми из многих стран Индокитая, а также многих стран Южной Азии. За последние 20–30 лет в Таиланд произошел большой приток индийцев (особенно пенджабцев, гуджаратцев, тамилов и пуштуны ), а также персы, португальцы, кхмеры кром, монс, китайцы, как и другие эмигрирующие в Тайланд и Бангкок. Есть большое количество рабочих, которые на законных основаниях проживают за пределами мегаполиса и едут в город на поденную работу. Население мегаполиса Бангкока («города») увеличивается до девяти миллионов в дневное время, с восьми миллионов в ночное время. Утренний приток в большой столичный регион не очень значителен, скорее, это сезонный приток, который зависит от сезона урожая в остальной части страны.
В Бангкоке наблюдается стремительная урбанизация с тех пор, как в 1960-х его население достигло двух миллионов человек. С 1980-х годов большие застроенные районы Бангкока распространились за пределы Бангкока на соседние провинции, сначала на север и юг. Несмотря на общую тенденцию к субурбанизации, Бангкок оставался централизованным, а центр города оставался чрезвычайно густонаселенным до начала 2000-х годов, поскольку интенсивный пригородный транспорт ограничивал выбор. Сельская местность между некогда независимыми городами и столицей становилась все более заполненной с появлением и расширением городского железнодорожного транспорта, а также с появлением дешевых кредитов, позволяющих использовать автомобили в рабочем классе. Внешний толчок субурбанизации усилился по мере появления парковок и парковок возле вокзалов.
Подобно Лос-Анджелесу, Бангкок превращается в регион, где трафик движется во всех направлениях, а не просто в центральное ядро, как это было раньше. Пригороды поглотили все больше полей и болот, хотя даже части самого Бангкока не застроены. Первыми пригородными районами были провинции Патум Тани, Нонтхабури и Самутпракан. Другие области в последнее время сосредоточились в Самутсакхоне и Накхонпатхоме. Самутпракан, Нонтхабури, Патхум Тани и Самут Сакхон имеют исторические центры городов.
Из-за отсутствия строгих законов о зонировании рост городских агломераций кажется случайным. В центральных районах, таких как Яоварат, Сиам, Сукхумвит и Саторн, резко выросли спекуляции землей, поскольку иностранным инвесторам разрешено владеть кондоминиумами, что привело к манхеттанизации. В то же время развиваются окраинные районы, и границы между каждым провинциальным центром города больше не видны. Из-за скорости этого разрастания городов за последние двадцать лет столичная администрация Бангкока стремилась решать растущие проблемы, связанные с продолжительностью поездок на работу, загрязнением и ухудшением качества воздуха. Качество воздуха ухудшается из года в год, и в городе по-прежнему отсутствует эффективная сеть общественного транспорта за пределами самого Бангкока, а также чистый и эффективный план решения экологических проблем.
Административный район | Площадь. km | Население. (2000Cf) | Население. (2010Cp) | Население. (зарегистрировано DPA 2011 г.) | Население. (зарегистрировано DPA за декабрь 2016 г. **) | Население. (Национальное статистическое управление, прогноз на июль 2017 г.) | Население.Плотность. жителей / км (2017 NSO) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бангкок Метрополис | 1,568,737 | 6,355,144 | 8,249,117 | 5,674,843 | 5,686,646 | 8,750,600 | 5,578 |
Нонтхабури | 622,30 | 816,614 | 1,333,623 | 1,122,627 | 1,211,924 | 1,549,000 | 2,489 |
Самут Пракан | 1,004,50 | 1,028,401 | 1,828,044 | 1,223,302 | 1,293,553 | 2,089,200 | 2,080 |
Патум Тани | 1,525,90 | 677,649 | 1,326,617 | 1,010,898 | 1,111,376 | 1,495,100 | 979 |
Самут Сакхон | 872,30 | 466,281 | 885,559 | 499,098 | 556,719 | 971200 | 1114 |
Na хон Патом | 2,168,30 | 815,122 | 942,560 | 866,064 | 905,008 | 1,079,400 | 497 |
BMR | 7,762 | 10,159,211 | 14,565,520 | 10,396,832 | 10,765,226 | 15,931,300 | 2053 |
Источники:
По состоянию на 31 октября 2012 года около 7 384 934 автомобиля были зарегистрированы в районе метро, примерно один автомобиль на каждые два человека. Чтобы уменьшить возникшие заторы, продолжается масштабное строительство железной дороги, но ее строительство вызывает серьезные нарушения работы основных транспортных магистралей.
Последняя нетронутая лесная зона Бангкока, Банг Качао, в Самут Пракан Район Пхра Прадаенг, также известное как «зеленое легкое» или (тайский : กระเพาะ หมู; RTGS : krapho mu) («живот свиньи», из-за его формы) угрожает разрастание городов, особенно после того, как власти Самутпракана внедрили новый план города. План изменил чисто зеленую зону на «зелено-белую» зону, которая позволяет жителям выращивать урожай. Банг Качао покрывает более 11 818 рай в шести тамбонах в Пхра Прадаенг.
Координаты : 13 ° 51'N 100 ° 25'E / 13,850 ° N 100,417 ° E / 13,850; 100.417