РБ-57Д Канберра | |
---|---|
Martin RB-57D-2 Model 796 53-3979 сбор проб атмосферных частиц во время взрыва ядерной бомбы Juniper; Операция Hardtack I Bikini с атомными экспериментами, 22 июля 1958 года. | |
Роль | Разведка |
Производитель | Мартин |
Первый полет | 3 ноября 1955 г. |
Вступление | Апрель 1956 г. |
В отставке | 1979 (EB-57D) |
Положение дел | В отставке |
Основные пользователи | ВВС США ВВС Китая |
Количество построенных | 20 |
Разработано из | Martin B-57 Канберра |
Martin RB-57D Канберра была специализированный высотным стратегическим самолетом - разведчика разработан с Martin B-57 Canberra тактического бомбардировщика, лицензионным встроенным варианта английского Electric Canberra. Он использовался ВВС США в 1950-х годах до оперативного использования Lockheed U-2.
РБ-57Д строился строго как высотный разведчик. Он возник в декабре 1952 года в ходе исследования USAF, финансируемого Центром разработки авиации Райта, для специального разведывательного самолета с турбореактивным двигателем с радиусом действия 2 000 морских миль (3700 км), который мог бы работать на высоте 65 000 футов (20 000 м). Дозвуковые характеристики считались приемлемыми, и считалось, что никакого защитного вооружения не потребуется. РБ-57Д был уникальным и готовил почву для высотных разведывательных операций в разреженном воздухе стратосферы. Предварительные технические условия были подготовлены ВВС 27 марта 1953 года. Проект выполнялся в условиях повышенной секретности. Он был известен как Оружейная система MX-2147, а кодовое название - «Белоголовый орлан».
Базовая конструкция B-57 Canberra использовалась в качестве отправной точки для модели D, но в нее было внесено несколько существенных изменений. Самым очевидным было сильно увеличенное крыло. Размах крыльев был увеличен на 42 фута (13 м) до 106 футов (32 м) в целом. Также была увеличена хорда крыла, что в сочетании с увеличенной длиной придало крылу очень высокую подъемную способность.
Вторым крупным изменением RB-57D стало добавление двигателей Pratt amp; Whitney J57 вместо двигателей Wright J65, используемых на всех более ранних моделях B-57. Два J57 двигателей произведено около 20000 фунта - силы (89,0 кНо ) общей тяга, около 6000 фунтов - силы (26,7 кНо ) более чем двух двигателей J65. Другие изменения в модели D включали удаление всех топливных баков фюзеляжа и добавление топливных элементов с «мокрым крылом». Все оборонительное вооружение было снято, бомбовый отсек также был удален и заменен оборудованием авионики. Горизонтальный стабилизатор был изменен на стабилизатор с изменяемым углом падения или «все летающий». К подвесным крыльям были добавлены спойлеры, чтобы помочь элеронам управлять осью крена.
Несмотря на сильно увеличенное крыло, пустой РБ-57Д весил немногим больше пустого В-57 из-за принятых мер по облегчению. Самые крайние меры были приняты с крыльями, которые представляли собой тонкие металлические соты, образующие полностью мокрое крыло (даже в передней кромке). Чтобы избежать веса заклепок, крылья были собраны с помощью специального клея. Обшивка крыла была обработана воском для обеспечения аэродинамической гладкости. С поверхностной обшивкой толщиной всего 0,010 дюйма, падение небольшого инструмента на крыло может повредить кожу. Даже противогололедная жидкость, используемая в самолете, может потенциально привести к потере прочности используемого клея.
При взлете требовалось только 50% мощности двигателя для разбега по земле на высоте около 2 000 футов (610 м). Поднимаясь под углом 25–30 градусов, RB-57D может достигнуть высоты 50 000 футов (15 000 м) всего за 15 минут. Максимальная крейсерская высота составляла 65 000 футов (20 000 м), пилоты были в костюмах полного давления. Имея на 200 галлонов США (760 л; 170 имп галлонов) топлива меньше, чем у стандартного B-57, RB-57D имел вдвое большую продолжительность, примерно семь часов по сравнению с четырьмя часами для B-57. Посадка была сложной, так как большое крыло летало на очень низких скоростях, а небольшая тяга, создаваемая двигателями на холостом ходу, затрудняла снижение скорости для приземления. Даже с выдвинутыми интерцепторами и выпущенным шасси самолет имел очень низкую скорость снижения, и пилоты прибегали к удерживанию RB-57D в серии небольших сваливаний, чтобы вывести самолет на взлетно-посадочную полосу.
Было построено всего 20 RB-57D, но было четыре базовых варианта, в конструкцию которых были внесены специфические изменения.
Первый РБ-57Д поднялся в воздух 5 ноября 1955 года.
РБ-57Д оставался на вооружении всего около пяти лет. Первые поставки были осуществлены в апреле 1956 года в 4025-ю стратегическую разведывательную эскадрилью 4080-го стратегического разведывательного авиакрыла, входившего в состав Стратегического авиационного командования (САК). Первоначально самолеты должны были базироваться на авиабазе Локборн, штат Огайо, но вскоре они были переведены на авиабазу Тернер, штат Джорджия.
Полностью боевая эскадрилья со своими первыми шестью РБ-57Д должна была выйти всего через 120 дней после поставки своего первого РБ-57Д. Эти первые шесть самолетов, все RB-57D группы A, в конце 1956 года были развернуты на Yokota AB, Япония и на авиабазе Eielson, Аляска, для разведки над территорией, предположительно, Китаем, Северной Кореей и Советским Союзом. Отряд в Йокоте использовался для отслеживания последствий советских испытаний в ходе операции «Морской лев». Другие вылеты были совершены над коммунистическим Китаем, причем эксплуатационный потолок РБ-57Д был намного выше, чем у китайских МиГ-15. Самолет Эйлсона провел ELINT над полуостровом Камчатка в Советском Союзе. 15 декабря 1956 года три самолета совершили облет Владивостока.
В начале 1956 года 4080-е крыло SR перебралось на авиабазу Лафлин, штат Техас. RB-57D с возможностью дозаправки в воздухе (группа B и единственный тип C) были развернуты в 1957 году в Rhein-Main AB, Западная Германия, для поддержки операций USAFE. Все операции RB-57D находились под усиленной охраной, и об их первых операциях просочилось очень мало информации. Предположительно, они выполняли миссии ELINT / SIGINT вдоль границы с Восточной Германией и над Балтийским морем. Поскольку миссии выполнялись в атмосфере высокой секретности, RB-57, возвращавшиеся с миссий над Балтикой, часто перехватывались перехватчиками RAF Hawker Hunter, просто чтобы убедиться, что это не советские самолеты. У этих конкретных версий RB-57D были вырваны кишки из фюзеляжа. Они были оснащены камерой с фокусным расстоянием 24 фута (730 см) от объектива до диафрагмы. Они изготовили отдельные рамы размером 4x6 дюймов, чтобы аналитики ЦРУ могли подробно изучить их при поиске ракетных шахт по всей Восточной Европе. Пилот и штурман, выполнявшие эти миссии, даже не смогли посмотреть снятый ими фильм. При приземлении сотрудник ЦРУ брал пленку еще до того, как покидал свои места в самолетах. Когда в июне 1959 года 4025-я SRS была выведена из строя, самолет RB-57D был передан в состав 7407-й эскадрильи поддержки на Рейн-Майн, а также два дополнительных самолета, включая уникальный RB-57D-1, оснащенный SLR. Вылеты RB-57 по сбору разведывательной информации в Западной Германии продолжались до 1964 года, когда из-за усталости крыла этот тип был снят с вооружения.
RB-57D 4926-й испытательной эскадрильи (позднее 1211-й испытательной эскадрильи) на авиабазе Киртланд, штат Нью-Мексико, участвовали в поддержке испытаний атомной бомбы на атолле Эниветок на Маршалловых островах и на испытательном полигоне AEC в Неваде в 1957–1963 гг. Высокая летная способность РБ-57Д позволила им брать образцы ядерных частиц из высоких слоев атмосферы в рамках анализа после взрыва.
В 1958 году Центральное разведывательное управление начало спонсировать программу, известную как Diamond Lil, в которой китайские пилоты- националисты обучались пилотированию RB-57D. Шесть тайваньских пилотов эскадрильи Black Cat прошли обучение на B-57C на авиабазе Лафлин, штат Техас, и вернулись на Тайвань, а два или три RB-57D группы А были переправлены на авиабазу Таоюань недалеко от Тайбэя, Тайвань, в начале 1959 года. В 1959 году они выполнили разведывательные полеты с глубоким проникновением над материковой частью Китая, фотографировали аэродромы, военные объекты и порты. Они летели с маркировкой ВВС Китайской Республики, которая была окрашена в белый цвет сверху и черный снизу с надписями, нанесенными по трафарету красным.
РБ-57D «5643», пилотируемый капитаном Ин-Чин Ван, был сбит 7 октября 1959 года ракетой « земля-воздух» Народно-освободительной армии США SA-2, что стало первым успешным сбитым самолетом. когда-либо достигнутый SAM. Похоже, что пилот преждевременно снизился при возвращении на Тайвань. Программа закончилась примерно в 1964 году, когда проблемы с усталостью лонжеронов крыла вынудили списать уцелевшие самолеты, которые вернули в США. Их заменили четыре Lockheed U-2, которые впоследствии были потеряны в ходе операций над материковой частью Китая.
Из-за темпа миссий хрупкие крылья RB-57D подверглись нагрузке, и первый самолет был сдан на хранение SAC после двух инцидентов, когда крылья за бортом гондол двигателей треснули и отвалились во время посадки. Мартин спроектировал крылья всего на 500 летных часов, и многие из них уже превысили этот предел, но стратегическая необходимость привела к тому, что RB-57D все еще выполняли миссии. 4025-я SRS была снята с производства в июне 1959 года. Некоторые из RB-57D, которые работали с 4025-й SRS, были адаптированы для других специальных ролей.
Командование ПВО приняло оставшиеся РБ-57Д в качестве высотных целей для сил сверхзвуковых перехватчиков. Мартин модифицировал крылья, чтобы продлить срок их службы. Оснащенная средствами радиоэлектронного противодействия, 4677-я оценочная эскадрилья оборонных систем на авиабазе Хилл, штат Юта, была сформирована для эксплуатации 12 из 20 самолетов RB-57D для выполнения учебных миссий против континентальных радиолокационных защитных установок в качестве самолетов электронного "агрессора". бросить вызов экипажам перехватчиков ADC привело к тому, что эти самолеты были обозначены как EB-57D
Некоторые из них использовались НАСА для высотных летных испытаний и составления карт местности. Несколько самолетов были переданы Тайваню в конце 1950-х годов для высотных разведывательных миссий.
Еще шесть RB-57D использовались для наблюдения за последней серией американских ядерных испытаний в атмосфере, которые имели место в 1962 году. Три RB-57D были переданы в состав 1211-й испытательной эскадрильи (отбор проб) авиационной метеорологической службы MATS на авиабазе Киртланд, штат Нью-Мексико, США. были переименованы в WB-57D.
В 1964 году RB-57D, выполнявший испытательные полеты с авиабазы Райт-Паттерсон (53-3973), потерял крыло на высоте 50 000 футов (15 000 м) над Дейтоном, штат Огайо, и врезался в школьный двор. Никто не пострадал, и пилот смог безопасно катапультироваться. В результате этого происшествия все уцелевшие РБ-57Д были выведены из эксплуатации и заземлены. Но ADC все еще нуждался в высотном самолете-мишени, и Мартин согласился модифицировать оставшиеся EB-57D еще на 3000 летных часов, и они выполняли эту роль вместе с другими испытательными ролями, пока последний не был отправлен в отставку в июле 1979 года из-за крыла. переломы лонжерона
Еще более крупной разведывательной версией B-57 был RB-57F с размахом крыла 122 фута (37 м). Начиная с 1963 года, General Dynamics переоборудовала 21 планер B-57 (четыре из них - RB-57D) в RB-57F. Эти самолеты выполняли задачи, аналогичные RB-57D, а последний управляемый ВВС США RB-57F был списан в начале 1970-х годов.
Кларенс «Келли» Джонсон из Lockheed представил собственное незапрошенное предложение, которое в конечном итоге вытеснило конструкцию RB-57D, в результате чего появился Lockheed U-2. USAF считается U-2 более способный самолет и поэтому он заменил RB-57D в единицах стратегической разведки США.
Данные из
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Связанные списки
Эта статья включает материалы, находящиеся в открытом доступе, с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.