Эскадрилья Чёрных Кошек

редактировать
35-я эскадрилья
ROCAF35mark.png Официальная эскадрилья Чёрных Кошек эмблема
Актив1961–74
ФилиалВоенно-воздушные силы Китайской Республики
РольНаблюдение
Гарнизон / штабАвиабаза Таоюань
Псевдоним (а)Эскадрилья «Черная кошка»
Командиры
Текущий. командирЛу Силян
Летал на самолете
Разведка Lockheed U-2

Эскадрилья Black Cat (Китайский : 黑貓 中隊; пиньинь : Hēimāo Zhōngduì), формально 35-я эскадрилья, была эскадрильей Китайской Республики ВВС, которые управляли самолетом наблюдения U-2 с авиабазы ​​Таоюань на севере Тайваня, с 1961 по 1974 год. 26 пилотов ROCAF успешно прошли обучение U-2 в США и совершил 220 боевых вылетов, из них около половины из Китайской Народной Республики.

Когда была сформирована эскадрилья в 1961 году полковник Лу Силян () стал его первым командиром и стал командиром эскадрильи, проработавшей дольше всех. Полковник Лу родился в Шанхае 27 декабря 1923 года и прошел обучение в США.

За 14 лет существования эскадрильи пять U-2 были сбиты средствами ПВО КНР (с применением ракет SA-2 ), трое пилотов убиты, двое взяты в плен. Другой пилот погиб во время выполнения боевого задания у побережья Китая, а семь U-2 были потеряны во время тренировочных заданий, в результате чего погибли шесть пилотов.

Всего в эскадрилью Black Cat было передано 19 U-2. более четырнадцати лет, хотя эскадрилья обычно имела только два U-2, закрепленных за ней одновременно; иногда использовался только один самолет.

Разведка, собранная эскадрильей «Черная кошка», которая включала доказательства наращивания военной мощи на китайско-советской границе, могла способствовать открытию США для Китая во время Никсона, выявив эскалацию напряженности между двумя коммунистическими странами. Вскоре после визита Никсона в Пекин все разведывательные полеты над Народной Республикой прекратились, и весной 1974 года эскадрилья «Черная кошка» была официально расформирована.

Содержание
  • 1 Оперативные задачи
  • 2 члена после выхода на пенсию
  • 3 Список потерянных самолетов ROC U-2
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Оперативные задачи

Единственный другой оператор U-2 чем ЦРУ, ВВС США и Соединенное Королевство, была Китайская Республика (Тайвань), выполнявшая миссии в основном над Китайской Народной Республикой (КНР). С 1950-х годов ВВС Китайской Республики использовали самолет RB-57A / D для разведки над КНР, но понесли две потери, когда МиГ-17 и SA-2 Ракеты класса "земля-воздух" смогли перехватить самолет.

В 1958 году Китайская республика и американские власти достигли соглашения о создании 35-й эскадрильи, получившей прозвище «Черная кошка», в составе двух U-2C на авиабазе Таоюань на севере Тайваня, в изолированной части авиабазы. Чтобы создать типичные для того времени неправильные направления, устройство было создано под прикрытием высотных миссий по исследованию погоды для ROCAF. Для правительства США 35-я эскадрилья и любой прикомандированный к ней персонал ЦРУ / ВВС США во всех документах именовался отрядом H. Но вместо того, чтобы находиться под обычным контролем ВВС США, проект назывался Project RAZOR и управлялся непосредственно ЦРУ при помощи ВВС США.

Каждая из оперативных задач 35-й эскадрильи должна была быть предварительно одобрена президентами США и Тайваня / Китайской республики. Чтобы добавить еще один уровень безопасности и секретности к проекту, всем американским военным и сотрудникам ЦРУ / правительства, дислоцированным в Таоюане, приписанным к отряду H, были выданы официальные документы и удостоверения личности с вымышленными именами и титулами в качестве сотрудников / представителей Lockheed в гражданской одежде. Пилоты ROCAF и команда наземной поддержки никогда не узнают настоящего имени и звания / звания своего американского коллеги, а также с какими правительственными учреждениями США они имеют дело.

В общей сложности 26 из 28 пилотов ROC, отправленных в США, прошли обучение в период с 1959 по 1973 год на базе ВВС Лафлин, штат Техас. Ночью 3 августа 1959 года U-2, выполнявший учебный полет с авиабазы ​​Лафлин, штат Техас, пилотируемый майором Майком Хуа из ВВС Китайской Республики, совершил успешную ночную аварийную посадку без посторонней помощи в Кортесе, штат Колорадо, которое позже было известно как «Чудо в Кортезе». Позже майор Хуа был награжден Почетным летным крестом ВВС США за спасение сверхсекретного самолета.

В январе 1961 года ЦРУ предоставило Китайской республике первые два U-2C, а в апреле эскадрилья совершила первый полет. миссия над материковым Китаем. Другие страны также время от времени прикрывались 35-й эскадрильей, например, Северная Корея, Северный Вьетнам и Лаос, но основной задачей 35-й эскадрильи Китайской республики было проведение разведывательных миссий по оценке ядерных возможностей КНР. С этой целью пилоты Китайской Республики пролетели до Ганьсу и других отдаленных регионов северо-западного Китая. В некоторых из миссий, из-за требований к миссии и дальности, а также для добавления некоторого элемента неожиданности, U-2 35-й эскадрильи вылетали или возвращались на другие авиабазы ​​США в Юго-Восточной Азии и Восточной Азии, такие как K-8 (Кунсан) в Южной Корее или Тахли в Таиланде. Все авиабазы ​​США в регионе были перечислены как аэродромы аварийного / запасного спасения и могли использоваться помимо базирования 35-й эскадрильи на авиабазе Таоюань на Тайване. Первоначально все фильмы, снятые эскадрильей «Черная кошка», отправлялись на Окинаву или Гуам для обработки и развития, и американские войска не передавали Тайваню ни одной из фотографий миссии, но в конце 1960-х годов ВВС США согласились поделиться полными наборами фотографий миссии. и помочь Тайваню создать отдел обработки и интерпретации фотографий в Таоюане.

9 сентября 1962 года произошла первая потеря, когда КНР сбила U-2 около Наньчана ; пилот Чен Хуай скончался в больнице КНР. США отвергли обвинения КНР в причастности к полетам Китайской республики, отметив, что предыдущая администрация Эйзенхауэра продала U-2 Китайской республике. Однако это была история прикрытия, поскольку ЦРУ поддерживало U-2 отряда H и заменяло их по мере необходимости, а пилоты ЦРУ из отряда G начали использовать немаркированные U-2 отряда H для полетов над Северным Вьетнамом в феврале 1962 года.

Спрос на разведывательную информацию о китайской ядерной программе вырос, но вместе с тем увеличилось количество зенитно-ракетных комплексов КНР и использование радара Фан Сонг, а полеты КНР стали более опасными. Были сбиты еще два ROC U-2, один 1 ноября 1963 года и один 7 июля 1964 года, и ROC потребовала усовершенствованного оборудования электронного противодействия (ECM). На самолетах U-2 отряда H был радар-детектор Системы XII, но не было сложных радиолокационных помех Системы XIII, поскольку Министерство обороны США опасалось его потери для КНР. Потребность в разведывательной информации о китайской ядерной программе была настолько велика, что министерство обороны согласилось установить улучшенное оборудование ECM, но настояло на том, чтобы пилоты не включали Систему XIII, пока Система XII не обнаружит FAN SONG. После того, как еще один ROC U-2 был потерян при обстоятельствах, которые остаются засекреченными по состоянию на июль 2013 года, ROC отказался проводить дальнейшие облеты, если его пилоты не могли использовать Систему XIII всякий раз, когда над PRC.

После того, как 9 мая 1966 года Китайская Народная Республика провела свое третье ядерное испытание, США стремились получить информацию о возможностях Китая. С этой целью ЦРУ инициировало программу под кодовым названием Tabasco по разработке сенсорной капсулы, которую можно было бы сбросить в Пустыню Такламакан, недалеко от китайского ядерного полигона. Эта капсула была предназначена для развертывания антенны после приземления и передачи данных на американскую станцию ​​SIGINT в Шулинкоу, Тайвань. После года испытаний в США капсула была готова. Два пилота 35-й эскадрильи проходили обучение сбросу капсулы. 7 мая 1967 года ROCAF U-2 (артикул 383), пилотируемый Спайком Чуангом, вылетел с базы королевских ВВС Таиланда в Тахли с блоком датчиков под каждым крылом. Самолет успешно выпустил капсулы по цели, недалеко от базы испытаний ядерного оружия Лоп-Нур, но никаких данных с этих капсул получено не было. Это было досадно, так как Китайская Народная Республика провела испытание своего первого термоядерного устройства в Испытании № 6 17 июня 1967 года. Вторая миссия U-2 была доставлена ​​в этот район эскадрильей Black Cat. U-2, пилотируемый Биллом Чангом 31 августа 1967 года. Этот U-2 нес записывающее устройство и дознаватель в попытке связаться с капсулами. Эта миссия была неудачной, так как из капсул ничего не было слышно. Это подготовило почву для операции Heavy Tea, проводимой эскадрильей Black Bat.

. В 1968 году флот ROC U-2C / F / G был заменен более новым U-2R. Однако, учитывая подавляющую угрозу со стороны ракет SA-2 и перехватчиков МиГ-21, а также сближения между США и КНР, ОКР U- 2-я эскадрилья прекратила входить в воздушное пространство Китая и вместо этого выполняла только миссии электронного наблюдения и фоторазведки с новыми камерами дальнего обзора (LOROP) на U-2R во время полета над международными водами. Последний полет самолета U-2 над материковым Китаем состоялся 16 марта 1968 года. После этого во всех миссиях самолет U-2 пролетел за пределами буферной зоны на расстоянии не менее 20 морских миль (37 км) вокруг Китая.

Во время своего визита в Китай в 1972 году президент США Ричард Никсон пообещал китайским властям прекратить все разведывательные миссии вблизи и над Китаем, хотя это также было осуществлено на практике благодаря американским фотоспутникам к 1972 году. смогли обеспечить лучшее изображение над головой, не рискуя потерять самолет и пилотов или спровоцировать международные инциденты. Последнюю миссию 35-й эскадрильи совершил Сунчжоу «Майк» Чиу 24 мая 1974 года.

К концу операций ROC U-2 в общей сложности было задействовано 19 самолетов U-2C / F / G / R. эксплуатировалась 35-й эскадрильей с 1959 по 1974 год. Эскадрилья выполнила в общей сложности около 220 вылетов, из них около половины над материковым Китаем, в результате чего было сбито пять самолетов, три человека погибли и два пилота были захвачены; один самолет был потерян при выполнении боевого задания у берегов Китая, пилот погиб; и еще семь самолетов потеряны на тренировках, шесть пилотов погибли. 29 июля 1974 года два оставшихся самолета U-2R, которыми владеет Китай, были доставлены с авиабазы ​​Таоюань на Тайване на авиабазу Эдвардс, Калифорния, США, и переданы ВВС США.

Члены после выхода на пенсию

После выхода на пенсию полковник Лу Силян (盧錫良) и его семья иммигрировали в Лос-Анджелес в 1986 году, где он стал горячим защитником прав ROCAF военнопленных, в частности право военнопленных вернуться на Тайвань для воссоединения со своими семьями после заключения в материковом Китае. Полковник Лу умер 15 декабря 2008 года.

Помимо Лу Силяна, еще шесть бывших членов отряда в конце концов обосновались в США, в том числе Чжуан Жэньлян (莊人亮), Ван Тайю (王太佑) в Лос-Анджелесе. Анхелес, Йе Чанти в Техасе, Хуа Сицзюнь (華錫鈞) в Мэриленде и заместитель командира эскадрильи Ян Шиджу (楊世 駒) в Лас-Вегасе.

Список потерянных самолетов ROC U-2
Обломки U-2C 56-6691 (сбитого 10 января 1965 года) на выставке в Военном музее Китайской народной революции, Пекин
Сбит над материковым Китаем
  • 9 сентября, 1962: U-2C N.378 - майор Чен Хуай (убит)
  • 1 ноября 1963: U-2C N.355 - майор Е Чанти (захвачен, освобожден в 1982 году), сбит Юэ Чжэнхуа и его вторым батальоном
  • 7 июля 1964 года: U-2G N.362 - подполковник Ли Нанпин (убит), сбит над Фуцзянем Юэ Чжэнхуа и его второй батальон
  • 10 января 1965 г.: U-2C N.358 - майор Чанг Лии (захвачен, освобожден в 1982 г.), сбит над Баотоу Ван Линь и его первый батальон
  • 8 сентября 1967: U-2C N.373 - капитан Хуан Чжунпей (убит), сбит над Цзясином Ся Цуньфэн и 14-й батальон, первый успех китайской ракеты класса "земля-воздух"
Потерян из-за технической неисправности во время боевых задач
  • 16 мая 1969 г.: модель и номер неизвестны - майор Чанг Се (убит)
Пропал во время учебных миссий
  • 19 марта 1961 года: U-2C N.351 - майор Чи Яохуа (убит)
  • 23 марта 1964 года: U-2F N.356 - капитан Лян Техпей ( убит)
  • 22 октября 1965 г.: U-2A N.352 - майор Ван Чэнвэнь (убит)
  • 17 февраля 1966 г.: U-2F N.372 - капитан Ву Цайши (убит)
  • 22 марта 1966 г.: модель и номер неизвестны - капитан Фань Хунди (выжил)
  • 21 июня 1966 г.: U-2C № 384 - майор Ю Чингчан (убит)
  • 24 ноября 1970 г.: U-2R N.057 - майор Хуан Чиосянь (убит)
Ссылки
Внешние ссылки

}}

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте