P6M SeaMaster | |
---|---|
Роль | Патрульный летающий катер |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 14 июля 1955 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 12 |
Martin P6M Seamaster, построенный Glenn L. Martin Company, был 1950 - х годов стратегический бомбардировщик летающая лодка для ВМС США, что почти поступил на вооружение; были построены серийные самолеты, и экипажи ВМС проходили боевую подготовку, поступление на службу ожидалось примерно через шесть месяцев, когда 21 августа 1959 года программа была отменена. Задуманная как система доставки стратегического ядерного оружия для ВМФ, SeaMaster затмила Polaris баллистическая ракета подводного базирования (БРПЛ). Из-за политической ситуации в Пентагоне ВМС продвигали Р6М в первую очередь как высокоскоростной минный заградитель.
В послевоенные защиты климата, ВВС США 's Стратегическое Авиационное командование было опорой Соединенных Штатов безопасности в качестве единственного средства доставки ядерного арсенала страны. Военно-морской флот видел, что его стратегическая роль затмевается ВВС, и знал, что на карту поставлены его престиж и бюджет.
Его первая попытка решить эту проблему пришел в виде USS Соединенных Штатов, большой SuperCarrier предназначен для запуска военно - морского флота стратегических бомбардировщиков. Это было отменено в 1950 году, вскоре после того, как ее киль был заложен, став жертвой сокращения бюджета и вмешательства ВВС США. В ответ ВМС решили создать «Ударную группу гидросамолетов», полезную как для ядерной, так и для обычной войны, включая разведку и постановку мин. Группы этих самолетов при поддержке гидросамолетов или специальных подводных лодок могли располагаться близко к противнику, и, будучи мобильными, их было бы трудно нейтрализовать.
Требование, выпущенное в апреле 1951 года, касалось гидросамолета, способного нести боевую нагрузку 30 000 фунтов (14 000 кг) на дальность 1 500 миль (1300 миль ; 2400 км ) от его водной базы. Самолет должен был совершить рывок на малой высоте со скоростью 0,9 Маха (1100 км / ч). И Convair, и Мартин представили предложения, и предложение Мартина было выбрано как более многообещающее. Был выпущен заказ на два прототипа, который должен был привести к созданию шести предсерийных самолетов и спроектированных двадцати четырех серийных самолетов.
Первоначально самолет должен был иметь турбореактивный прямоточный двигатель Curtiss-Wright, но это столкнулось с проблемами, и был использован более обычный турбореактивный двигатель Allison J71-A-4, установленный попарно в крылатых гондолах, чтобы брызги не попадали в воздухозаборники. Использовались крылья со стреловидностью 40 °; они демонстрировали примечательный угол наклона и были спроектированы с концевыми резервуарами, которые служили поплавками на воде. Были использованы многие особенности прототипа бомбардировщика Мартина XB-51, в том числе полностью летающий Т-образный хвост и вращающийся бомбовый отсек - пневматически защищенный от морской воды в P6M.
Первый полет XP6M-1 состоялся 14 июля 1955 года, но первые испытания показали, что двигатели были установлены слишком близко к фюзеляжу и выжигали его при использовании форсажных камер, что приводило к небольшому наклону двигателей наружу на последующих самолетах. Первоначально летные испытания прошли успешно, но 7 декабря 1955 года из-за неисправности системы управления был уничтожен первый прототип, и все на борту были потеряны. Первый прототип, BuNo 138821, c / n XP-1, распался в полете на высоте 5000 футов (1500 м) из-за того, что горизонтальное оперение развернулось из-за неисправности управления, в результате чего планер подвергся нагрузке 9 g в начале полета. внешняя петля, врезавшись в реку Потомак недалеко от слияния реки Святой Марии, погибли четыре члена экипажа.
Одиннадцать месяцев спустя, 9 ноября 1956 года, второй прототип, BuNo 138822, c / n XP-2, совершивший первый полет 18 мая 1956 года, также был уничтожен из-за изменений, внесенных в систему управления горизонтальным стабилизатором без надлежащей оценки перед испытаниями. летающий дизайн. Авария произошла в 15:36 под Одессой, штат Делавэр, из-за неисправного домкрата лифта. Поскольку гидросамолет поднялся на высоте ~ 21 000 футов (6 400 м) и не ответил на команды управления, экипаж из четырех человек катапультировался. Планер разрушился после падения с высоты 6000 футов (1800 м) перед ударом.
Первый предсерийный YP6M-1 был завершен примерно через год, а испытания возобновились в январе 1958 года.
Еще пять были построены в 1958 году, когда военно-морской флот объявил, что испытательная станция Harvey Point Defense в Хертфорде, Северная Каролина, будет служить полигоном для флота Martin P6M SeaMasters. Эти самолеты были оснащены тестовыми вариантами полного комплекта боевого оборудования и использовались для бомбометания, постановки мин и разведки. Двигатели J71 были ненадежными, и у самолета были проблемы с попаданием брызг при большей полной массе, что ограничивало взлет до идеальных условий. P6M-1 также имел серьезный недостаток управления из-за того, что при некоторых настройках дифферента он зависал от морской свиньи. Эти недостатки привели к сокращению программы P6M-1, поскольку более не считалось возможным ее успешное развитие.
Военно-морской флот и Мартин посчитали, что новая версия, P6M-2, станет полезным самолетом. Первый был выпущен в начале 1959 года. Изменения включали новые, более мощные двигатели Pratt amp; Whitney J75, зонд для дозаправки в воздухе, улучшенную авионику и купол с улучшенным обзором. Приятель дозаправки комплект плавучий также был разработан, чтобы поместиться в бомбовый отсек. Три из них были построены к лету 1959 года, и экипажи военно-морского флота переоборудовали их, когда программа была внезапно отменена в августе того же года.
P6M-2 был впечатляющим самолетом; его скорость 0,9 Маха (1100 км / ч) "на палубе" могла сравниться с некоторыми самолетами того времени. Самолет был тяжелой конструкции с обшивкой у корней крыла толщиной более 1 дюйма (25 мм). Обычно послушные и приятные характеристики управления P6M-1 были заменены некоторыми серьезными эффектами сжимаемости выше 0,8 Маха. Сюда входили быстрые изменения в дифференте по направлению, сильная вибрация и падение крыла, требующие высоких управляющих воздействий для противодействия. Пока эти проблемы не были устранены, Р6М-2 не мог рассматриваться для использования флотом. Было установлено, что проблемы вызваны более крупными гондолами двигателей, необходимыми для J75. Также были проблемы на воде, в том числе тенденция к закапыванию поплавков в определенных ситуациях и скачки давления в двигателе. В конечном итоге эти проблемы были решены, но время истекло, когда первые экипажи готовились к его боевому дебюту. Администрация Эйзенхауэра сильно урезала оборонный бюджет, что вынудило ВМС сделать выбор. В августе 1959 года Мартину приказали прекратить работу, и программу собирались отменить. Гидросамолеты были небольшой составляющей морской авиации США, и P6M значительно превышал бюджет, отставал от графика и конкурировал с авианосцами за финансирование. Военно-морской флот также разработал потенциально лучшую систему для роли ядерного удара - подводную лодку с баллистическими ракетами.
В эпоху межконтинентальных баллистических ракет и БРПЛ пилотируемый бомбардировщик превратился в дорогостоящую и ненадежную систему доставки ядерного оружия. Программа P6M уже стоила 400 миллионов долларов (около 2,5 миллиардов долларов в 2004 году) и не могла быть оправдана без стратегической миссии.
Все образцы были списаны, хотя некоторые хвостовые части были оставлены для испытаний, и одна из них сейчас находится в Музее авиации Гленна Л. Мартина Мэриленда.
Мартин безуспешно пытался продать эту технологию на гражданском рынке, выпустив версию под названием SeaMistress, но не нашлось желающих, и вскоре компания полностью отказалась от авиастроения, чтобы сосредоточиться на ракетах и электронике. P6M был последним самолетом, построенным компанией Glenn L. Martin.
Данные из
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Авионика
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки