Марк Антонио Ингегнери

редактировать

Маркантонио Ингегнери (также пишется Ingegnieri, Ingignieri, Ingignero, Inzegneri ) (с 1535 или 1536 -. 1 июля 1592) был итальянский композитор позднего Возрождения. Он родился в Вероне и умер в Кремоне. Несмотря на то, что он провел большую часть своей жизни, работая на севере Италии, из - за его стилистическое сходство с Палестриной он часто считается членом римской школы в полифонической церковной музыке. Он также известен как учитель Клаудио Монтеверди.

О его молодости известно немного, но, вероятно, у него была семья из Венеции, и он, вероятно, учился у Чиприано де Роре в Парме и Винченцо Руффо в Вероне. Примерно в 1570 году он переехал в Кремону и заработал там репутацию композитора и инструменталиста. Возможно, он был органистом и, как известно, играл на струнных. В 1581 году он стал маэстро ди капелла в соборе и, по-видимому, оставался на этом посту до конца своей жизни. На этой должности он, как известно, обучал Клаудио Монтеверди, который сыграл важную роль в переходе к эпохе барокко.

Ингегнери был близким другом епископа Николо Сфондрато, впоследствии Папы Григория XIV, который принимал непосредственное участие в реформах Контрреформации и Трентского Собора, и это влияние присутствует в его музыке, которая обычно показывает упрощение и ясность музыки. Палестринский стиль. Действительно, его книгу из двадцати семи респонсорий долгое время ошибочно приписывали Палестрине. Однако некоторые его произведения полностью игнорируют реформистские изречения Совета; наиболее известен четырехголосный мотет Noe noe, который представляет собой двойной канон путем инверсии, в котором потребовалось бы чрезвычайно острое ухо, чтобы услышать текст. композитор духовной полифонии.

Его массы простые, короткие и относительно гомофонические, часто превосходящие Палестрину по ясности и простоте. Его мадригалы, как правило, консервативны, откровенно игнорируя новаторские разработки таких композиторов, как Луцзаски и Маренцио, которые примерно в то же время экспериментировали с ярким хроматизмом и рисованием слов.

Он написал две массовые книги в 1573 и 1587 годах; не менее трех сборников песнопений (некоторые могли быть утеряны); и восемь сборников мадригалов на четыре-шесть голосов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Список работ
    • 1.1 Священные дела
    • 1.2 Светские произведения
  • 2 записи
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Список работ

Священные дела

Liber primus missarum (1573), Sacrarum cantionum для 5 голосов (1576), Sacrarum cantionum для 4 голосов (1586), Liber secundus missarum для 5 голосов (1587), Responsoria hebdomadae sanctae, Benedictus and implperia... и Miserere для 4 и 6 голосов (1588), Lamentationes Hieremiae для 4 голосов (1588), Liber sacrarum cantionum для 16 голосов и инструментов (1596, Sacrae cantiones... liber primus для 6 голосов (1591), Liber secundus hymnorum для 4 голосов (1606), также несколько других работ, опубликованных в сборниках.

Светские произведения

Il primo libro dei madrigali для 5 и 8 голосов (утрачено), Il secondo libro dei madrigali для 5 голосов (1572), а также 9 других книг мадригалов плюс 10 других в различных сборниках.

Записи

Компакт-диски с его музыкой издает Toccata Music.

Источники
  • "Марк Антонио Ингегнери", в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2.
  • Гюстав Риз, Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк, WW Norton amp; Co., 1954. ISBN   0-393-09530-4
  • Денис Арнольд, Монтеверди. Лондон, JM Dent amp; Sons Ltd, 1975. ISBN   0-460-03155-4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:23:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте