М-10000

редактировать
М-10000
Черно-белое фото силового автомобиля Union Pacific M-10000. Вид спереди М-10000
Тип и происхождение
Тип питания Бензин-электрический
Дизайнер Электро-Мотив Корпорация
Характеристики
Конфигурация:
 •  AAR В- (2 + 2) -2
Измерять 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)
Длина:
 • Над балками 71 фут 9 дюймов (21 870 мм) (силовой автомобиль)
Ширина 9 футов 3 дюйма (2820 мм)
Высота 11 футов 11,5 дюймов (3,645 м)
первичный двигатель Винтон 191А
Диапазон оборотов  
 • Обороты холостого хода 410
 • Максимальная частота вращения 1200
Тип двигателя Двухтактный бензиновый
Стремление Безнаддувный
Цилиндров 45 ° V12
Размер цилиндра 191 кубический дюйм (3130 см 3)
Передача инфекции DC-DC
MU рабочий нет
Вид сзади М-10000 Открытка с фотографией М-10000 в виде города Салина.

M-10000 был ранний американский обтекаемый пассажирский поездной, что не работает для Union Pacific Railroad с 1934 до 1941. Это был первый обтекаемый пассажирский поезд будет доставлен в США, а второй ввести регулярные после Pioneer Зефир из Чикаго, Берлингтон и Куинси железной дороги.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История обслуживания
  • 4 Наследие
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Конструкция вагона M-10000 была создана благодаря усилиям Уильяма Бушнелла Стаута, одного из первых конструкторов цельнометаллических самолетов, который адаптировал идеи конструкции фюзеляжа к Railplane (не путать с Bennie Railplane ), легкому самоходному дрезине. от Pullman-Standard в 1932 году. Коническое поперечное сечение вагона, легкая трубчатая алюминиевая конструкция пространственной рамы и дюралюминиевая обшивка Railplane были перенесены в конструкцию M-10000. Характеристики Railplane в ходе испытаний привлекли внимание Union Pacific, который обратился за помощью к Pullman-Standard в создании небольшого, легкого модернизированного поезда для магистральных перевозок. Union Pacific заказал M-10000 у Pullman в мае 1933 года по цене 230 997 долларов после анализа пассажиропотока, который показал, что для поддержания рентабельности требуется новое, более экономичное оборудование, чем тяжелые легковые автомобили и паровозы, особенно на маршрутах с низкой проходимостью.. Обтекаемый корпус был разработан в результате серии испытаний в аэродинамической трубе, которые проводились в Мичиганском университете.

Электро-Мотив корпорация (ЭМС) разработал внутреннее сгорание, электрическое силовую установку на питании от 600 л.с. с искровым зажиганием. Как это было в то время в качестве системной инженерной фирмы, они поручали производство компонентов своих систем производителям первичного оборудования. Дочерняя компания General Motors в Кливленде, Winton Engine Corporation, предоставила главный двигатель. Компрессор с воздушным тормозом, главный генератор, тяговые двигатели и аппаратура управления были произведены компанией General Electric. Скептицизм в отношении того, что усилия по разработке дизельных двигателей, ведущиеся в начале 1930-х годов, обеспечат своевременный выпуск двигателя, подходящего для высокоскоростного железнодорожного сообщения, привел к использованию дистиллятного двигателя с искровым зажиганием. Как исследовал главный инженер Union Pacific А. Х. Феттерс, на грузовики сильно повлияла немецкая конструкция пассажирских тележек.

Дизайн

M-10000 представлял собой поезд из трех вагонов, включающий комбинированный вагон электропитания / багажа / почтового отделения и два прицепных пассажирских вагона. Электромобиль имел длину 71 фут 9 дюймов (21,87 м), за ним следовали тренеры размером 58 футов (18 м) и 71 фут (22 м). Включая пространство между вагонами, состав поезда имел общую длину 204 фута 5 дюймов (62,31 м), ширину 9 футов 3 дюйма (2,82 м) и высоту 11 футов 11,5 дюймов (3,645 м) в кабине; тренеры были на 1 фут (0,30 м) короче. Состав поезда был составлен с использованием общих тележек Jacobs для уменьшения веса, благодаря чему поезд работал как единое целое, а не как отдельный локомотив и вагоны. Интегрированная конструкция кузова и рамы с использованием алюминия снизила требуемый вес конструкции до доли веса обычных железнодорожных вагонов с кузовом на раме, а общий вес поезда в 85 тонн (85000 кг) был примерно таким же, как у одного пассажира. тренер того времени.

Автомобиль имел приподнятую «кабину-башню» позади носовой части с большой вертикально разделенной решеткой воздухозаборника, образованной параболическими арками. На крыше кабины имелись налобный фонарь и вертикальный габаритный фонарь. Поезд приводился в движение единственным двигателем с искровым зажиганием, работающим на дистилляте, мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт), построенным Winton Engine Corporation, дочерней компанией General Motors, приводящим в действие генератор, который приводил в действие два тяговых двигателя на ведущем грузовике силового вагона. Два пассажирских вагона вмещали 60 человек каждый; последний вагон также имел небольшой камбуз в задней части для приготовления еды, которая подавалась на сиденья пассажиров. Первоначальная ливрея состояла из желтых панелей брони, носа, крыши, задней части и нижних панелей - коричневого цвета, с красными полосами, разделяющими два основных цвета. Носовая часть впоследствии была окрашена в желтый цвет брони, как и другие ранние обтекаемые модели Union Pacific.

История обслуживания

Комплект поезда был доставлен 12 февраля 1934 года и отправился в рекламный тур по США, в ходе которого его посетили около миллиона человек, и его остановки стали сенсацией для местных СМИ. Во время своего выставочного турне по США под названием Streamliner протяженностью 13 000 миль (21 000 км) он посетил Вашингтон, округ Колумбия, для проверки Франклином Делано Рузвельтом. Популярный поезд был выставлен на Всемирной выставке 1934 года (« Век прогресса ») в Чикаго с 26 мая по 31 октября 1934 года. Его несколько затмил другой легкий обтекаемый вариант - Burlington Zephyr с дизельным двигателем, который вошел на рынок. ярмарка после рекордной скорости пробега «От рассвета до сумерек» из Денвера в Чикаго, как раз вовремя, чтобы прибыть на театрализованное представление транспортных средств «Крылья века». Во время тестирования, демонстрации и демонстрации в состав поезда M-10000 входил спальный вагон Overland Trail, который был удален из состава перед коммерческой службой и добавлен к следующему оптимизатору Union Pacific, M-10001.

31 января 1935 года M-10000 был переведен в налоговую службу между Канзас-Сити, штат Миссури, и Салиной, штат Канзас, как The Streamliner. Впоследствии он был назван City of Salina, поскольку Union Pacific приняла конвенцию «Город...» для своих новых лайнеров., но также получил прозвище «Жестяной червь» или «Маленькая застежка-молния». Он проработал до декабря 1941 года, когда его двигатель после прохождения поезда примерно 995000 миль потребовал замены, которая считалась чрезмерно дорогой. В следующем году поезд был списан, а алюминий переработан для использования в авиастроении военного времени.

Наследие

Union Pacific ввела в эксплуатацию пять обтекаемых самолетов с дизельным двигателем в течение 1934–1936 гг., Разработанных на основе конструкции M-10000. Цветовая схема, созданная с M-10000, использовалась для более поздних обтекателей UP и постепенно менялась на ливрею Armor Yellow и Harbour Mist Grey, которые стали стандартом UP. Название «Streamliner» для M-10000 стало общим термином для локомотивов и пассажирских поездов с чистыми линиями и аэродинамическим внешним видом. Конструкция кабины с высоким расположением за носом, созданная на основе модели M-10000, позже была принята для локомотивов EMC серий E и F, хотя и без переднего воздухозаборника. Конструкции с интегрированным корпусом и рамой, или кузова, стали стандартом для железнодорожного оборудования, где вес был проблемой, например, для ранних магистральных тепловозов, пассажирских вагонов, городского общественного транспорта и высокоскоростных пассажирских поездов.

В популярной культуре

В детской книге Вирджинии Ли Бертон «Чу-Чу: история сбежавшего паровоза» 1937 года М-10000 изображен в роли обтекаемого поезда, который помогает команде Чу-Чу преследовать двигатель названия после того, как она сбегает. Как только Чу Чу находят на старом неиспользуемом пути, ее инженер, Джим, использует цепь, чтобы помочь водителю обтекаемой формы отбуксировать Чу Чу обратно в большой город, поскольку на M-10000 отсутствуют соединительные элементы.

Рекомендации

Сноски

Библиография

  • Вегман, Марк (2008). Иллюстрированные американские пассажирские поезда и локомотивы. Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN   978-0-7603-3475-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 10:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте