барабанный компьютер Linn LM-1 | |
---|---|
барабанный компьютер Linn LM-1 ред. 3 | |
Производитель | Linn Electronics |
Даты | 1980–1983 гг. |
Цена | 4995 долларов США - 5500 долларов США - 3995 долларов США |
Технические характеристики | |
Полифония | полифония : Ред. 1:10 голосов, Ред. 2 и 3: 9 голосов |
Тембральность | мультитембральность 12 голосов |
Тип синтеза | 8 бит Цифровые семплы / 28 кГц |
Хранение память | 100 патчей памяти |
Эффекты | Индивидуальный уровень, панорама, настройка для всех звуков |
Вход / выход | |
Клавиатура | 12 жестких пластиковых «пэдов» |
Внешнее управление | pre- MIDI, вход внешнего тактового генератора, вход / выход синхронизации ленты |
Linn LM-1 Drum Computer - это драм-машина, произведенная Linn Electronics и выпущенная в 1980 году. Это была первая драм-машина, в которой использовались семплы акустических ударных, и одна из первых программируемых драм-машин. Он стал основным продуктом поп-музыки 1980-х, помогая сделать драм-машины надежным инструментом, и появился на записях таких артистов, как Human League, Gary Numan, Mecano, Icehouse, Майкл Джексон и особенно Prince. На смену LM-1 в 1982 г. пришел LinnDrum.
LM-1, наряду с Oberheim DMX, была одной из первых драм-машин, использовавших семплы (предварительно записанные звуки). Он содержит двенадцать 8-битных перкуссионных семплов, которые можно настраивать индивидуально: бочка, малый барабан, хай-хет, cabasa, тамбурин, два тома, два конга, колокольчик, клав и хлопки в ладоши. В аппарате также реализованы такие функции, как «правильная синхронизация» (квантование ) и «перемешивание» (качание ), а также возможность объединения паттернов в цепочку.
LM-1 был разработан американским инженером Роджером Линном. В 1978 году гитарист Линн был недоволен драм-машинами, доступными в то время, такими как Roland CR-78, и хотел «драм-машину, которая могла бы больше, чем просто воспроизводить предустановленные паттерны самбы, но не звучат как сверчки ». Он взял голосовой генератор от драм-машины Roland и написал программное обеспечение для создания паттернов.
По предложению Тото клавишника Стива Поркаро, Линн записала образцы реальных барабанов на компьютерный чип. К концу 1970-х годов технология, необходимая для хранения и воспроизведения сэмплов, стала достаточно компактной и доступной для использования в его драм-машине. Поскольку сэмплы были цифровыми, они не ухудшались, как у более ранних устройств, таких как Chamberlin Rhythmate, в котором использовались ленточные петли. Звуки тарелок не были включены, из-за стоимости длинных звуковых сэмплов. Звуки LinnDrum были семплированы с настоящих барабанов, сыгранных специально для этой машины барабанщиком из Лос-Анджелеса Артом Вудом, другом Линн, который играл с Линн и музыкантами, включая Питера Фрэмптона, Гэри Райт, Шер, Тина Тернер, Бетт Мидлер и Джеймс Браун. «LM-1 была первой драм-машиной, использовавшей сэмплов настоящей ударной установки»; Роджер Линн подтверждает, что это действительно сессионный барабанщик Art Wood играл большинство звуков, которые он использовал.
Линн представил функцию перемешивания после того, как обнаружил, что его код будет записывать его игру и воспроизводить ее с идеальными шестнадцатыми нотами, эффективно корректируя его синхронизацию. Чтобы реализовать свинг бит, он отложил воспроизведение альтернативных шестнадцатых нот.
LM-1 был анонсирован в 1979 году и выпущен в 1980 году как первый Linn. Электронный продукт. Он продавался по цене 5500 долларов. Всего было построено 525 машин; Линн продавала их, принося прототипы на вечеринки в шоу-бизнесе. Среди первых последователей были Питер Гэбриел, Флитвуд Мак и Стиви Уандер. Машина стала основным продуктом поп-музыки 1980-х и появилась на хитовых записях таких артистов, как Human League, Gary Numan, Michael Jackson, Giorgio Мородер и особенно Принц.
Согласно The Guardian, LM-1 вместе с Oberheim DMX помогли сделать драм-машины "надежными, мощными инструменты », а не игрушки. В 1982 году на смену ему пришел более дешевый и стабильный LinnDrum, который имел коммерческий успех.