Roland CompuRhythm CR-78 - это драм-машина, выпущенная в 1978 году.
Несмотря на примитивность по более поздним стандартам, CR-78 представляла собой важное достижение в технологии драм-машин того времени, в частности, позволяя пользователям программировать и хранить свои собственные образцы ударных. Корпус с эффектом дерева и предустановленные ритмы CR-78, такие как Waltz, Bossa Nova и Rhumba, предполагают, что его дизайнеры рассматривали его в первую очередь как аккомпанемент для электрооргана, но CR-78 стал одним из них. из любимых инструментов поп-музыки и электронных музыкантов в конце 1970-х - начале 1980-х. Его использовали художники, в том числе Фил Коллинз, Питер Гэбриэл, Дэрил Холл и Джон Оутс, Blondie, Ultravox, Genesis, John Foxx, Orchestral Maneuvers in the Dark, Roxy Music и Gary Numan.
CR-78 использует аналоговые тембры ударных, которые очень мало похожи на настоящие ударные инструменты. Устройство также включает в себя микропроцессор NEC для цифрового управления его функциями.
Предыдущие драм-машины Roland предлагали только набор предустановленных ритмов. Ключевой новой особенностью CR-78 на момент его появления было то, что в дополнение к 34 предустановленным стилям он обеспечивал четыре программируемых ячейки памяти для хранения паттернов, созданных пользователем. Их можно создать, используя пошаговое программирование с помощью блока WS-1, который был доступен как дополнительная опция. Четыре пользовательских шаблона хранятся в памяти RAM ; когда CR78 выключен, содержимое RAM поддерживается NiCd аккумуляторной батареей.
Передняя панель CR-78 позволяет пользователю настраивать предустановленные ритмы, изменяя баланс громкости между низкими и высокими звуками, полностью отменяя некоторые звуки и добавляя «металлический ритм» (три фильтрованных прямоугольных волны, которые создают характерный тембр перезвона). Многие из предустановленных ритмов имеют запоминающийся характер, а возможность дальнейшего манипулирования ими сделала CR-78 универсальным инструментом.
На передней панели нет цифрового управления темпом, есть только аналоговая ручка для управления темпом. Однако CR-78 принимает внешние тактовые импульсы V-триггера, позволяя подавать управляющее напряжение от другого устройства, такого как музыкальный секвенсор..
Выбор предустановленных сбивок и вариаций ритма также доступны для запуска вручную или автоматически каждые 2, 4, 8 или 16 тактов. Некоторые из этих вставок использовались в песнях синти-попа, таких как "Enola Gay " Orchestral Maneuvers in the Dark и "Underpass" Джона Фокса.
Роланда. также выпустила более простую драм-машину CompuRhythm CR-68. По сути, это было то же самое, что и CR-78, но без программируемых паттернов или возможности постепенного увеличения и уменьшения звуков ударных. Также была произведена версия с большим кабинетом CompuRhythm CR-800 с возможностями между CR-68 и CR-78. В то же время Roland также продал TR-66, устройство меньшего размера, которое предлагало меньше предустановленных ритмов и не допускало программирования.
Встроенные ритмические звуки CR-78 были дальнейшее развитие тех, которые были доступны на более ранних машинах Roland Rhythm 33, 55 и 77.
тембры аналоговых перкуссии состоят из большого барабана, малого барабана, римшота, хай-хэта, тарелки, маракасы, клавы, cowbell, высокие бонго, низкие бонго, низкие конга, бубен, гуйро и «металлический бит» (акцент, который может быть наложен на голос хай-хэта). CR-78 имеет регулятор акцента, который увеличивает громкость определенных шагов в паттерне.
Есть четыре паттерна с названием «Рок» и два с названием «Диско». Другие паттерны называются «Вальс », «Shuffle », «Slow Rock», «Swing », «Foxtrot », « Танго "," Буги "," Энка "," Босса Нова "," Самба ", «Мамбо », «Чача », «Бегуин » и «Румба ». Каждый узор доступен в двух вариантах, обозначенных «A» и «B». Можно выбрать более одного стиля за раз, а также отключить звуки ударных из паттерна с помощью ручки баланса и специальных кнопок отмены.
CR-78 использовался в таких песнях, как «In the Air Tonight » Фил Коллинз, «I Can't Go for That ( No Can Do) "Дэрил Холл и Джон Оутс," Mad World "Tears For Fears и в живых выступлениях Radiohead.