Les Clisby

редактировать

Лесли Редфорд (Лес) Клисби
Head-and-shoulders portrait of a caucasian man in dark tie, light shirt, and dark jacket with pilot's wings on left-breast pocket, wearing peaked cap. Лётный офицер Ле Клисби
Родился29 июня 1914 года. Макларен Вейл, Южная Австралия
Умер15 мая 1940 г. (1940-05-15) (25 лет). около Ретеля, Франция
ПриверженностьАвстралия. Соединенное Королевство
Сервис / филиалКоролевские ВВС Австралии. Королевские ВВС
Годы службы1935–40
ЗваниеFlying O fficer
UnitNo. 1-я эскадрилья RAF (1937–40)
Битвы / войныВторая мировая война
НаградыЗнак отличия летного креста

Лесли Редфорд (Лес) Клисби, DFC (29 июня 1914-15 мая 1940) был австралийским асом-истребителем Второй мировой войны. На службе в Королевских ВВС (RAF) ему приписывают шестнадцать воздушных побед, прежде чем он погиб в бою во время Битвы за Францию ​​. За несколько месяцев боевой карьеры он стал первым австралийским асом войны.

Родился в Южной Австралии. Клисби присоединился к Королевским австралийским ВВС в качестве механика в 1935 году, но позже был принят на летную подготовку. Он получил высшее образование в качестве пилота в 1937 году и решил поступить на службу в Королевские ВВС. После прибытия в Великобританию он был приписан к No. 1-я эскадрилья, пилотирующая недавно представленный Hawker Hurricane. Отправленный во Францию ​​после начала Второй мировой войны, он одержал свою первую воздушную победу 1 апреля 1940 года.

Клисби стал известен как очень агрессивный летчик-истребитель, который бросился в бой, несмотря ни на что. За пятидневный период, начавшийся 10 мая 1940 года, ему приписывали уничтожение по меньшей мере восьми немецких самолетов. За эти и предыдущие победы награжден знаком Заслуженного летающего креста, 15 мая он сам был подстрелен пламенем. Похоронен во Франции.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Начало карьеры
Тринадцать мужчин в темной военной форме Стоит у здания Клисби (крайний слева) и другие пилоты RAAF на Цейлоне по пути в Великобританию, 4 августа 1937 г.

Родился в Макларен Вейл, Южная Австралия, 29 июня 1914 г., Клисби был вторым из четырех детей плотника Альберта Клисби и его жены Мейбл, урожденной Чепмен.. Во время учебы в младшей технической школе Нейлсворта Лес также изучал инженерное дело в вечерних классах в Школе горнодобывающей промышленности и промышленности Южной Австралии в Аделаиде. Он присоединился к Королевским военно-воздушным силам Австралии (RAAF) в качестве механика в 1935 году, но позже был принят на курс летной подготовки в Point Cook, Виктория.

On 24 апреля 1936 года Клисби летел строем, когда столкнулся с проблемами и спасся; последующее расследование показало, что потеря самолета произошла из-за отсутствия у него опыта. Тем не менее он закончил учебу в 1937 году и по довоенной договоренности между британским и австралийским правительствами пошел добровольцем на перевод в Королевские военно-воздушные силы (RAF); в июле он отплыл в Европу. 26 августа он получил пятилетнюю комиссию за короткий срок службы в качестве лётчика и назначен на No. 1-я эскадрилья в RAF Tangmere в Sussex. Подразделение управляло новым Hawker Hurricane, монопланом с максимальной скоростью более 300 миль в час (480 км / ч) и четырьмя пулеметами в каждом крыле. Помимо обучения и активной общественной жизни, Клисби написал своей семье о молодой девушке, которая вернулась домой в Аделаиду ​​и стала его невестой.

Вторая мировая война

К началу войны 1 сентября 1939 г., Клисби был летным офицером. Пять дней спустя эскадрилья № 1 была развернута в Гавре на севере Франции вместе с передовыми ударными силами ВВС Великобритании, которые сопровождали. В течение осени и зимы 1939–1940 годов, в разгар так называемой фальшивой войны, произошла череда небольших и нерешительных столкновений между ВВС союзников и люфтваффе. Клисби одержал свою первую воздушную победу 1 апреля 1940 года на двухмоторном истребителе Messerschmitt Bf 110 над Moselle. На следующий день в том же районе он забрал Messerschmitt Bf 109. Когда Битва за Францию ​​ началась 10 мая, Клисби начал сильно набирать очки, оценка его замечательной серии «убийств» в следующие пять дней варьировалась от восьми до тринадцати и более.

Тринадцать мужчин в темной военной форме Стоит у здания Летающий офицер Клисби (второй слева) и сослуживцы 1-й эскадрильи Королевских ВВС во Франции, апрель 1940 г. Пилот-офицер Роберт Лори Лоример (третий слева) погибнет в том же бою, что и Клисби, в следующем месяце.

Клисби уничтожил двоих Dornier Do 17 бомбардировщиков 10 мая, после чего его самолет был поражен дружественным огнем французской зенитной батареи. Он стал асом на следующий день, когда он сбил трех немецких истребителей до того, как руль его Hurricane был поврежден вражеской артиллерией. Прервав бой, он обнаружил дрейфующий перед ним бомбардировщик Heinkel He 111 и инстинктивно выстрелил в него, заставив его приземлиться в паддоке. Сам Клисби приземлился поблизости и, когда они попытались убежать, преследовал немецких членов экипажа через поле, стреляя из своего револьвера. Захватив одного в захвате регби, он заставил остальных сдаться под дулом пистолета. Затем он провел их к французским властям, прежде чем присоединиться к своей эскадрилье, чей дневник записал: «Он хотел их автографы!» Согласно журналу Time, сообщавшему об эксплойте несколько недель спустя, «командир Клисби заметил, что для пилотов было немного необычно возвращать пленников».

К настоящему времени Клисби стал известен благодаря его крайняя агрессия в воздухе, стремящаяся броситься в бой независимо от шансов и часто в одиночку. 12 мая ему приписывают уничтожение шести самолетов, в том числе трех Bf 109 и трех Henschel Hs 126 разведывательных самолетов (также обозначенных как Arados ) во время действий в поддержку Fairey Battles в их историческом рейде на канал Альберта мосты около Маастрихта, на голландско-бельгийской границе. За свои достижения в тот день, а также за свои предыдущие успехи, Клисби был награжден Заслуженным летным крестом (DFC). Цитата будет опубликована в London Gazette 14 июня:

Flying Officer Leslie Redford CLISBY (40043) (теперь объявлено пропавшим без вести). Однажды в апреле 1940 года этот офицер был пилотом одного из трех «Харрикейнов», атаковавших девять «Мессершмиттов» 109, один из которых он сбил. На следующий день он уничтожил еще один «Мессершмитт 109». В мае 1940 года этот офицер участвовал в шести боях с противником, в которых он сбил восемь вражеских самолетов. Летный офицер Клисби проявлял большое мужество во всех случаях.

Одномоторный военный моноплан заправляется грузовиком на аэродроме Ураган 1-й эскадрильи RAF заправлялся топливом на аэродроме во Франции, апрель 1940 г.

Описывается как «экстраверт, профан, вечно веселый и склонный к полетам», У Клисби также были «преждевременные морщины» на лице. В свои двадцать пять лет, имея всего несколько месяцев опыта боевых действий в воздухе, он считался опытным участником кампании и стал лучшим асом эскадрильи №1. Он также был первым асом войны, рожденным в Австралии, и был хорошо известен тем, что дал выход патриотическим чувствам к своей родине в другом смысле. Всем военнослужащим RAAF, служившим в RAF, было разрешено носить оригинальную темно-синюю австралийскую форму до тех пор, пока она не изнашивается, после чего они должны были обменять ее на более светлую британскую форму. Клисби категорически отказался отдавать свою форму RAAF, какой бы потертой она ни стала. Когда его дразнили его состоянием, он просто отвечал: «Он меня проверит».

15 мая Клисби все еще был в форме RAAF, когда он вступил в бой со своим рейсом против более тридцати Bf 110 над Реймсом. Уничтожив два немецких тяжелых истребителя, было замечено, что «Ураган» Клисби рухнул, а из кабины его полетел дым и пламя, очевидно, пораженный пушечным огнем. Первоначально он был объявлен «пропавшим без вести» вместе с одним из его товарищей, летным офицером Лоримером, чей самолет также терял высоту в том же бою. Позже французы обнаружили два сгоревших урагана в окрестностях Ретела, которые были идентифицированы как «Клисби» и «Лоример». Клисби умер, не зная, что он был награжден DFC. Позже его коллега-пилот сказал: «Он был австралийцем и бросился в бой с безрассудной энергией, которая в своем роде была великолепна».

Общее количество побед Клисби за его короткую карьеру оценивается от девяти. до двадцати или более, но наиболее распространенная - и официальная - оценка, приписываемая ему, - шестнадцать. Потеря большей части документации британских ВВС во время хаотичного отступления через Францию ​​и через Ла-Манш в мае 1940 года означала, что многие отчеты эскадрильи и боевые заявления пришлось восстанавливать из памяти уцелевшего персонала. Даже дата смерти Клисби неясна, некоторые источники (включая Комиссия по военным захоронениям Содружества ) утверждают, что это 14 мая, а не следующий день. Независимо от точной даты, он был первым асом RAF войны, погибшим в бою. Клисби был похоронен на военном кладбище в Чолой на северо-востоке Франции. Его имя фигурирует на дополнительной панели 12 Памятной площади Австралийского военного мемориала, Канберра.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лес Клисби.

Последняя правка сделана 2021-05-26 07:08:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте