Леон Томас

редактировать
Леон Томас
Имя при рожденииАмос Леон Томас младший
Родился(1937-10-04) 4 октября, 1937. Ист-Сент-Луис, Иллинойс, США
Умер8 мая 1999 (1999-05-08) (61 год). Бронкс, Нью-Йорк Йорк
ЖанрыФри-джаз, блюз, соул-джаз
Род занятийПевец
Годы деятельности1950–1970 годы
ЭтикеткиЛетучий голландец
Связанные действияГрант Грин, Джимми Форрест, Хэнк Кроуфорд, граф Бэйси, Фароа Сандерс, Луи Армстронг

Амос Леон Томас младший (4 октября 1937 - 8 мая 1999), профессионально известный как Леон Томас, был американцем джазом и блюзом вокалист, родившийся в Ист-Сент-Луис, Иллинойс, известный своим ревущим глоттальным стилем фри-джаз пением в конце 1960-х и 1970-х..

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Оценка
  • 3 Дискография
    • 3.1 В качестве лидера
    • 3.2 В качестве помощника
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Леон Томас родился Амосом Томасом-младшим 4 октября 1937 года в Ист-Сент-Луисе, Иллинойс. Он изучал музыку в Государственном университете Теннесси. Во время учебы он начал певческую карьеру в качестве приглашенного вокалиста в джазовых коллективах перкуссиониста Армандо Перазы, саксофониста Джимми Фореста и гитариста Гранта Грина. Его музыкальное развитие в то время было частично сформировано благодаря тому, что саксофонист Джон Колтрейн выступал в секстете трубач Майлза Дэвиса в конце 1950-х годов. Томас переехал в Нью-Йорк в 1959 году, пел в Apollo Theatre в качестве вокалиста для таких групп, как джазовый ансамбль The Jazz Messengers и певица Дакота Стейтон. В 1961 году он присоединился к оркестру графа Бэйси, но вскоре ушел после того, как был призван в армию.

Томас был уволен из армии в конце 1960-х и возобновил свою деятельность. музыкальная карьера, сначала работал с авангардным джазовым саксофонистом Фароа Сандерс. В 1969 году он выпустил свой первый сольный альбом для лейбла Боба Тиле Flying Dutchman. Томас стал самым известным благодаря своей работе с Сандерсом, особенно песней 1969 года "The Creator Has a Master Plan" из альбома Сандерса Karma. Самым отличительным приемом Томаса было то, что он часто переходил в йодлинг в середине вокала. Этот стиль оказал влияние на певцов Джеймса Муди, Тима Бакли и Бобби Макферрина. Он сказал в интервью, что развил этот стиль после того, как упал и сломал зубы перед важным шоу. Некоторые стили вокала классифицируются как «джайв-пение». (Ссылка: альбом Leon Thomas Blues Band). Томас рассматривал музыку как средство социальных комментариев в этот период, говоря: «Вы просто должны быть больше, чем артистом. Как, черт возьми, вы можете игнорировать происходящее?»

Через В 1970-х Томас записал серию высоко оцененных критиками записей для Flying Dutchman и выступал с оркестром трубач Фредди Хаббарда и гитариста Карлоса Сантаны, гастролируя в составе группы . Группа Santana в 1973 году. Позже он появился на записях с саксофонистом Гэри Бартцем и певицей Джери Браун. В середине 1970-х он принял «Леон» в качестве своего второго имени.

В течение 1990-х записи Томаса с духовным и африканским влиянием соул-джазом снова стали популярны среди коллекционеров пластинок и клубных диджеев. становится известна как "космигров" музыка. 8 мая 1999 года Томас умер от сердечной недостаточности, вызванной лейкемией, в больнице Бронкса рядом с его домом.

Оценка

Томаса называют «Джоном Колтрейном джазовых вокалистов». По словам музыкального эссеиста и эксперта по йодли Барта Плантенга, он объединил скат-пение, вокал из африканских традиций и уникальный подход к йодлингу, «исполняя ритуальный вокал. наполненный духовными поисками, музыкой соула и техниками пигмеев йодлинг ". Расширение Томасом антропологической «вербальной энергии» - «всякий раз, когда его пигмеи-йодель-скат извергался из отверстия в верхней части его гортани» - возвращает слушателя обратно к «пигмееву йоделированию» не только посредством этномузыкологического исследования, но и через ур -душа, или назад в Африку духовное паломничество ", - сказал Плантенга.

Согласно Бену Ратлиффу из The New York Times, Томас начал свою карьеру «как настоящий блюз-джазовый певец» с «крепким теноровым голосом», но к середине 1960-х он «начал проводить время с молодыми джазовыми музыкантами, которые искали в Африку, на Восток и медитацию для получения музыкального материала… Томас разработал свой певческий стиль, который сравнивают с техникой пения африканских пигмеев и американских индейцев, и который он позже назвал «соуларфон». Он считал, что его предки дали ему эластичную артикуляцию горла, сказал он, и с тех пор всегда использовал его ". Роберт Кристгау писал о значении вокальных способностей Томаса в Руководстве по записям Кристгау: Рок-альбомы Семидесятые (1981):

Он буквально расширил музыкальные возможности человеческого голоса. Он такой же влиятельный джазовый / блюзовый певец, как Джо Уильямс или Джо Тернер, на обоих он иногда похож, столь же изобретательный скаттер, как Элла Фицджеральд. Но это только начало, потому что, несмотря на отставание поколений, Томас побеждает Тернера и Уильямса в их режиме, даже когда поет свой собственный, и превращает скэттинг из виртуозного трюка в атавистический зов из бессознательного..

Критик AllMusic Том Джурек, особенно впечатленный альбомом Леона Томаса (1970), был озадачен тем, «почему этот парень не был огромным», в то время как Том Халл сказал: «Проще говоря время он был бы классическим блюзовым крикуном."

Дискография

Вождем

В качестве помощника

с Фараоном Сандерсом

С Сантана

Вместе с другими

Ссылки

Библиография

  • Plantenga, Bart (2013). Yodel-Ay-Ee-Oooo: Тайная история йодлинга во всем мире. Рутледж. ISBN 1136716653. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:31:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте