Ла-200 | |
---|---|
Самолет Лавочкин 200 с радаром «Торий» | |
Роль | |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Лавочкин |
Конструктор | Семен Лавочкин |
Первый полет | 9 сентября 1949 |
Построено | 1 |
тыс. д Лавочкин Ла-200 (a.k.a. Самолет 200 ) был двухместным, стреловидным, ночным / всепогодным реактивным перехватчиком. и выпускается КБ Лавочкина с 1948 года.
В ответ на требования к высокопроизводительным ночным и всепогодным перехватчикам, Лавочкин (ОКБ-310), Сухой (ОКБ-134 ) и Микоян-Гуревич (ОКБ-155) КБ разработали Ла-200, Су-15 и И-320 (где И означает Истребитель, Истребитель) соответственно. Ключевым компонентом трех конкурирующих самолетов была РЛС сантиметрового диапазона НИИ-17 на Тихомирнов НИИП - «Торий» («Торий») - (НИИП для Научно-Исследовательского института). Приборостроения, или «Исследовательский Институт из Приборостроения »), способный обнаруживать Boeing B-29 Superfortress бомбардировщик на дальности 20 км (12 миль).
Ла-200 был цельнометаллическим, двухместным, двухмоторным реактивным самолетом с трехопорным шасси и средним расположением крыльев со стреловидностью 40 ° при 1/4 аккорд. Два центробежных двигателя Климов РД-45 F турбореактивных должны были быть установлены в тандем внутри переднего и заднего фюзеляжа. с воздухозаборником на крайнем носу. Передний двигатель отработал под центром фюзеляжа, а задний двигатель отработал в конце задней части фюзеляжа. Доступ к двигателям для обслуживания и демонтажа был получен путем снятия передней части фюзеляжа впереди носовой части ходовой части и задней части фюзеляжа впереди киля.
. Ходовая часть размещалась полностью внутри фюзеляжа. Носовая часть шасси поворачивалась на 90 °, чтобы лежать под передним двигателем, а двухколесные стойки основной ходовой части с рычажной подвеской с длинным ходом убирались в центральный фюзеляж над передней реактивной трубой и располагались по обе стороны топливного бака и впускного канала для заднего двигателя..
Стреловидные крылья имели постоянную хорду с размахом 2/3 закрылками, размахом 1/3 элеронами и ограждениями крыла. примерно на 1/4 и 1/2 пролета. Хвостовое оперение представляло собой резко стреловидный широкий хордовый конический киль с резко стреловидным коническим хвостовым оперением на 2/3 длины киля. Стреловидное крыло увеличило скоростные характеристики, но потребовало более высокой нагрузки на крыло, чем указано в ВВС СССР, поэтому двигатели РД-45Ф были заменены на Климов ВК-1 двигателей (модернизированные РД-45Ф).
РЛС "Торий" изначально устанавливалась в оживальном обтекателе в центре воздухозаборника.
Ла-200 включает в себя множество инновационных систем, в том числе силовые системы управления полетом, высокопроизводительные гидравлические и пневматические системы, высоковольтная AC система электропитания и полный комплект авионики. ОКБ-301 провело обширные наземные испытания, что позволило устранить проблемы, выявленные в ходе испытаний, до первого полета.
Для первоначальных испытаний самолет был оснащен двойным управлением в бок о бок кабины. Летные испытания прошли относительно успешно, но выявили тенденцию к опусканию крыла правого борта на высоких скоростях (в просторечии называемого валожкой). Другие проблемы включали вибрацию задней части фюзеляжа, когда задний двигатель дросселировался, а передний двигатель работал на максимальной мощности, двойные главные колеса оказались проблематичными, а также ненадежная радиосвязь и очень плохая работа радара.
Чтобы помочь решить проблемы, угол наклона правого крыла был увеличен на 1 ° 30 ', а двойные главные колеса были заменены на одинарные. К задней части фюзеляжа были приспособлены люки для разлива жидкости, которые автоматически открывались при выключении заднего двигателя. Закрылки и крыло были усилены, и отдельные гидравлические приводы элеронов были установлены в крыльях, а не один привод за сиденьями кабины. Охлаждение воздухом предусматривалось для радиостанции, которая располагалась рядом с передней форсункой двигателя. Для устранения недостатков РЛС было решено заменить ее РЛС «Коршун - Воздушный змей», также разработанной в НИИ-17. Единственная антенна была перенесена на верхнюю кромку воздухозаборника новой конструкции.
К весне 1951 года Aircraft 200 был единственным из трех участников, который выжил и прошел государственные приемочные испытания. Производство было предварительно заказано как Ла-17, но производственная директива не была утверждена, поэтому производство было прекращено.
Пока другие ОКБ разрабатывали всепогодные перехватчики нового поколения, ОКБ-301 было поручено установить новую РЛС «Сокол» на Ла-200. В результате появился самолет 200B с новой носовой частью фюзеляжа, в которой радар размещен за большим обтекателем с тремя воздухозаборниками, окружающими обтекатель. К середине 1953 года радар работал нормально, но характеристики самолета 200B перестали быть достаточно хорошими, и дальнейшие работы были прекращены.
Данные из Ефима Гордона. Последние струи Лавочкина. Мидленд Паблишинг. Хинкли. 2007. ISBN 1-85780-253-5
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лавочкиным Ла-200. |