Семен Лавочкин

редактировать
Семен Алексеевич Лавочкин
Семен Лавочкин.jpg
Родился11 сентября 1900 года. Смоленск, Российская Империя
Умер9 июня 1960 (1960-06-09) (59 лет). Карагандинская область, Казахская ССР, СССР
НациональностьСоветский Союз (русский)
Род занятийИнженер
Инженерное дело карьера
ДисциплинаАвиационная техника
Работодатель (ы)Лавочкина КБ

Семен Алексеевич Лавочкин (Русский : Семён Алексе́евич Ла́вочкин; 11 сентября, 1900 - 9 июня 1960), советский авиакосмический инженер, советский авиаконструктор, основавший Лавочкин авиаконструкторское бюро. Многие из его истребителей были произведены в больших количествах для советских войск во время Второй мировой войны.

Биография

Лавочкин родился в еврейской семье учителей в Смоленске.. После окончания учебы в 1918 г. он поступил на службу в Красную Армию и служил в пехоте в Гражданской войне в России. В 1920 году поступил на учебу в Московский государственный технический университет, который окончил в 1927 году. Затем два года проработал стажером на конструкторском отделении Центрального аэрогидродинамического института. под руководством Андрея Туполева, где участвовал в создании тяжелого бомбардировщика Туполев ТБ-3. В ЦАГИ его коллегами были французский конструктор гидросамолетов Поль Ришар, а также Михаил Гуревич и Николай Камов.

. В начале 1930-х годов он перешел в ЦКБ, где работал. поручены работы на стратосферных самолетах, аэростатах и ​​герметичных кабинах. Однако по мере того, как он все больше интересовался проектированием истребителей, он перешел в конструкторское бюро Дмитрия Павловича Григоровича, которому он помогал в разработке истребителя Григорович И-З.

В 1938 году, после боевых действий в гражданской войне в Испании и в сражениях на Халхин-Голе против японцев, стало ясно, что разработки советских истребителей отстают. за международными стандартами. Лавочкин основал собственное конструкторское бюро в 1939 году. Начиная с ЛаГГ-1, он произвел тысячи истребителей, которые составили основу советских ВВС во время Второй мировой войны.. Он особенно известен своими самолетами Ла-5 и Ла-7, которые входят в число лучших советских истребителей Второй мировой войны. Главный ас союзников Иван Кожедуб сбил 62 немецких самолета, летевших на истребителях конструкции Лавочкина. С 1941 по 1945 год было выпущено более 22 000 истребителей Лавочкина.

Однако после войны состояние Лавочкина пошло на убыль. Его Ла-9 и Ла-11 были последними поршневыми истребителями на советской службе, и вскоре были заменены реактивными. Хотя он продолжал новаторскую работу в этой области (Ла-176 был первым советским сверхзвуковым самолетом), его самолет стабильно занимал второе место в соревнованиях с другими конструкторскими бюро, в частности с Артемом Ивановичем Микояном.

В конце Второй мировой войны дальновидность и конкуренция в области реактивных самолетов в Советском Союзе подтолкнули Лавочкина к разработке ракетных систем. Результатом этого решения стали Руководство SA-2 и Буря. ЛА-350 (Бурья) примечателен первым в мире применением в производстве титана и охлаждением двигателя за счет использования обратного потока топлива.

После его смерти из-за сердечный приступ во время испытания системы ПВО в Казахской ССР в возрасте 59 лет внимание конструкторского бюро сместилось на ракеты земля-воздух (в первую очередь SA-2 Guideline ) и космических проектов.

В 1944 году Лавочкину было присвоено почетное звание генерал-майора инженерно-технической службы. В 1950-1958 гг. Лавочкин также был депутатом Верховного Совета СССР. Также он стал академиком АН СССР в 1958 году. Умер в 1960 году и похоронен на Новодевичьем кладбище.

Награды и награды
Список литературы
  • Педерсон, Джей. Международный справочник историй компаний, том 24, St James Press (1998) ISBN 1-55862-365-5
  • Bull, Stephan. Энциклопедия военных технологий и инноваций, Гринвуд (2004) ISBN 1-57356-557-1
  • Гордон, Ефим. Советская авиация во Второй мировой войне. Midland Publishing (2008) ISBN 1-85780-304-3
  • flag Портал Советского Союза
  • flag Портал России
  • Портал биографии
  • Портал авиации
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:52:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте