Открытие из Макбет (14 апреля 1936 г.) | |
Адрес | 2225 Седьмая авеню. Нью-Йорк, Нью-Йорк. США |
---|---|
Строительство | |
Открыт | 1912 |
Разрушен | 2013 |
Годы работы | 1912–1951 |
Архитектор | Виктор Гюго Келер |
Театр Лафайет, известный в местном масштабе как «Прекрасный Дом», был одним из самых известных театров Гарлема. Это было развлекательное заведение, расположенное на 132nd Street и 7th Avenue в Гарлеме, Нью-Йорк, которое действовало с 1912 по 1951 год. Здание было снесено в 2013 году.
Театр «Лафайет» представлял собой двухэтажный театр на 1500 мест, построенный банкиром Мейером Джармуловски. Расположенный на 132-й улице и 7-й авеню, он был спроектирован в стиле ренессанса архитектором Виктором Гюго Келером, который также спроектировал два трехэтажных здания, окружающих театр на углах 131-й и 132-й улиц. Театр Лафайет открылся в ноябре 1912 года.
В 1913 году Лафайет стал первым крупным театром, отказавшимся от сегрегации. Афроамериканцам разрешалось сидеть в зале вместо балкон, на который их отправили в других театрах Нью-Йорка. The Lafayette Players, резидент акционерной компании, играли почти исключительно перед афроамериканской публикой как в пьесах из белого театра репертуара, так и в классических произведениях. Театр представил такие бродвейские хиты, как Madame X и Dr. Джекил и мистер Хайд. В 1916–1919 годах театром руководила компания «Качественное развлечение». Роберт Леви, владелец этой развлекательной компании, своими изысканными постановками и новаторской работой с черными актерами привлек широкую аудиторию как черных, так и белых.
В 1923 году Дюк Эллингтон дебютировал в Нью-Йорке, выступая в группе Уилбура Свитмана в Lafayette, а затем выступал со своей собственной группой на месте.. Все это произошло благодаря продюсеру / режиссеру Леонарду Харперу, с которым Эллингтон в то время жил в своей большой квартире в Гарлеме. Эллингтон и его оркестр также выступили в Лафайетте в октябре 1927 года с певцом Аделаидой Холл в шоу Jazz Mania. Именно в этом шоу публике была впервые представлена песня Creole Love Call. Среди других джазовых музыкантов, выступавших в Lafayette, были Флетчер Хендерсон, Бенни Мотен, Чик Уэбб и Затти Синглтон. Премьера пьесы драматурга Гарлемского Возрождения Юлали Спенс «Быть сорока» состоялась в театре Лафайет 15 октября 1924 года. Хотя пьеса так и не была опубликована, спектакль «Лафайет» был рецензирован Джорджем С. Шайлер, учитывая все, что на данный момент известно о пьесе, поскольку сохранившиеся копии не были найдены. Позже Шайлер станет известна как «самый выдающийся афроамериканский журналист и эссеист начала двадцатого века».
Театр Лафайет достиг апогея своей славы с постановкой Вуду Макбет. фильма Шекспира Макбет, адаптированного и поставленного Орсоном Уэллсом, который проходил с 14 апреля по 20 июня 1936 года. В этом шоу приняли участие афроамериканцы. Это была постановка проекта Федеральный театр, входившего в состав Администрации производственного проекта. Увертюра была написана Джеймсом П. Джонсоном, в программе участвовали такие известные актеры, как Канада Ли и Роуз МакКлендон. Спектакль был заранее известен как «Вуду Макбет», потому что его сеттинг был изменен с Шотландия на вымышленный Карибский остров, основанный на Гаити. прозвище из-за использования образов вуду вместо колдовства в оригинальной пьесе.
В 1951 году здание было приобретено христианской методистской епископальной церковью Уильямса. Первоначальный фасад был заменен в 1990 году, к несчастью защитников исторической сохранности.
Здание было снесено в 2013 году, и вместо него построили восьмиэтажный жилой дом под названием Lafayette.
.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Театр Лафайет. |
Координаты : 40 ° 48′48 ″ с.ш., 73 ° 56′42 ″ з.д. / 40,81339 ° с.ш. 73,94487 ° з.д. / 40,81339; -73.94487