Магия

редактировать
Магия
Опера Фроменталь Галеви
La Magicienne, карикатура на Аделаиду ​​Borghi-Mamo.jpg Карикатура на Аделаида Борги-Мамо как главный герой оперы Мелузина волшебница
ЛибреттистЖюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж
Премьера17 марта 1858 г. (1858-03-17). Театр de l'Académie Impériale de Musique, Париж

La magicienne (Колдунья) - это большая опера в пяти действиях, написанная Фроменталом Галеви. Либретто Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа основано на рассказах о европейском народном деятеле Мелюзине, особенно на романе Кудретта XV века «Мелузина». Премьера оперы состоялась 17 марта 1858 года в Театре империальной музыкальной академии в Париже. Он вызвал неоднозначный прием, и после первоначального запуска из 45 выступлений его больше никто не слышал, пока он не был возрожден в сильно сокращенной концертной версии, исполненной в Монпелье в 2011 году.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 История выступлений
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

«Магия» была последней оперой, завершенной Галеви перед его смертью в 1862 году. Как и его предыдущая большая опера «Странствующий человек» , премьера которой состоялась в 1852 году, а также либретто Сен-Жоржа, произведение было основано на европейском народном мифе и сочетало элементы сверхъестественного с христианскими темами. По мнению музыковедов Карла Лайх-Галланда и Дайаны Холлман, явная религиозность La Magicienne, особенно в финальном акте, который Лейх-Галланд описывает как сценический эквивалент христианской оратории, резко контрастирует с анти- клерикальные настроения, выраженные в великих операх Галеви периода июльской монархии (особенно в его 1835 La Juive ). И Холлман, и Лейх-Галланд предполагают, что этот сдвиг может быть отражением примирения церкви и государства, которое произошло во время Второй Французской империи, и его можно увидеть в других великих операх того периода.

Мелюзина изображен в Très Riches Heures в виде крылатого змея, летящего над Шато де Лузиньян (15 век)

Средневековая легенда о Мелузине на Либретто, на котором слабо основано либретто, имеет различные версии. Их объединяет то, что она - дочь матери-феи и отца-человека, обладающая сверхъестественными способностями. Как и ее мать, Мелузина вышла замуж за человека и запретила ему видеться с ней в определенные моменты, чтобы он не увидел ее истинную форму, существо, которое наполовину женщина и наполовину змея (или рыба в некоторых версиях). Во многих версиях, особенно в версиях Жана д'Арраса (1393) и Кудретта (1401), муж Мелузин был основателем Дома Лузиньянов. Она использовала свои силы, чтобы построить его замок, Château de Lusignan, и принести ему огромные богатства. Однажды он открыл ее секрет, когда шпионил за ней в ванной, а позже в припадке гнева назвал ее змеей перед собравшимся двором. Возмущенная этим оскорблением, она превратилась в крылатую змею и вылетела из замка, чтобы никогда не вернуться в человеческом облике.

В «Магии» Мелузин живет одна в замке Лузиньян. Ее магические силы проистекают не из ее предков, как дочери феи, а из фаустовского договора с дьяволом (воплощенным в опере кавалером Стелло ди Ничи). В предисловии к либретто Сен-Жорж объяснил, что превращение Мелузины в ужасного крылатого змея в «грубой» форме оригинальной легенды невозможно воспроизвести в театре. Вместо этого он сделал ее женщиной, чья будущая душа стала собственностью дьявола и которая была осуждена в настоящем быть «красивой днем ​​и уродливой ночью». Ее окончательное превращение в опере - это скорее из язычника в христианина, чем из женщины в чудовище. Некоторые современные критики отмечали, что либретто «Мелузины Сен-Жоржа» мало походило на либретто средневековой легенды, хорошо известной французской публике того времени. Она казалась больше похожей на Цирцею из Древней Греции или Армиду.

Фроменталь Халеви Тассо в его последние годы
История выступлений

La magicienne, премьера которой состоялась 17 декабря. Март 1858 г. в Театре Империальной Академии Музыки в Париже в роскошной постановке, на которой присутствовали Наполеон III и императрица Евгения. Сложные декорации были созданы командой дизайнеров и художников, в которую входили Джозеф Нолау, Огюст Альфред Рубе, Джозеф Тьерри и Чарльз Камбон. Как это принято в жанре большой оперы, в постановку вошло несколько балетов, в том числе один во втором акте, изображающий человеческую шахматную партию. Сверхъестественные темы были отражены в нескольких сценах, населенных большим количеством мифических существ. В одном из балетов в первом акте указано 40 фей и 6 джиннов. В балете в четвертом акте было еще большее разнообразие существ: 18 нимф, 18 наяд и сирен, 14 фей, 8 джиннов и множество бабочек. саламандры, гномы и ондины.

обзоры на премьере были неоднозначными. Гектор Берлиоз в статье Journal des Debats описал музыку Галеви как «мощь и величие», наполненную «множеством прекрасных отрывков». Он отметил, что композитор справедливо отказался от увертюры, учитывая количество «инструментальных сокровищ», присутствующих в оставшейся части партитуры. Однако в частном порядке и Берлиоз, и Гуно выразили сомнения по поводу работы. Критик из Revue des Deux Mondes был резок. Критик из La Gazette Musicale отметил, что за шесть месяцев до открытия в прессе появилось много положительных отзывов о постановке, но на премьере

La Magicienne не совсем оправдала общие ожидания. Мы констатируем факт, а не выносим приговор, потому что невозможно высказать прямое и неопровержимое мнение на одном слушании. Тем не менее, когда в большой опере присутствуют красоты высокого уровня, редко случается, что некоторые из них не уловимы сразу, и мы тщетно стремились к этому.

В La magicienne было 45 спектаклей, последний из которых состоялся 2 февраля 1859 года. Он больше не разыгрывался до тех пор, пока он не был возрожден в сильно сокращенной концертной версии, исполненной в 2011 году в Опере Берлиоза во время фестиваля Radio-France в Монпелье. На концерте (также транслировавшемся в прямом эфире Radio France ) Марианна Кребасса в роли Мелузин, Нора Амселлем в роли Бланш, Флориан Лакони в роли Рене и Марк Баррард в роли Стелло. де Ники. Лоуренс Фостер дирижировал Национальным оркестром Монпелье Лангедок-Руссильон.

Роли
РольГолосовой тип Премьерный состав. 17 марта 1858 года
Мелузин, Графиня Лузиньян, колдуньямеццо-сопрано Аделаида Борги-Мамо
Рене, виконт Туарстенор Луи Геймар
Шевалье Стелло ди Ники, колдунбаритон Марк Боннехе
Бланш, невеста Ренесопрано Полин Геймар-Лаутерс
Граф Пуату, отец Бланшбас
Алоис, страница Бланшмеццо-сопрано 209>Сесиль Петрониль Мораш («Делиль»)
Колдуны, слуги, лорды и дамы двора графа Пуату, древнегреческие девушки и священники, сельские жители, монахини, феи, нимфы, духи и т. Д.
Синопсис

Место действия: Пуату, Франция в Средневековье

Акт 1

Бланш, юная графиня Пуату, находится в замке своего отца, с нетерпением ожидая возвращения ее жених Рене из крестовых походов. Таинственный паломник, возвращающийся из Святой Земли (переодетый колдун Стелло ди Ники), кажется, говорит, что возвращение Рене неизбежно и что он прибыл в лес недалеко от замка графини Лузиньян (Мелузина).

Действие переносится в лес за замком Лузиньян. Мелузин, соблазненная Стелло ди Ники и наделенная им сверхъестественными способностями в обмен на ее душу, окружена многочисленными танцующими феями и джиннами. Увидев красивого Рене, спящего в своей палатке, Мелузина влюбляется в него и умудряется, чтобы ему приснился сон, в котором она появляется. Рене просыпается, обеспокоенный сном и опасающийся, что прекрасная неизвестная женщина во сне может заменить Бланш в его привязанностях. Мелузин и ее феи исчезают в глубине леса.

Акт 2

Сцена для балета 2-го акта с человеческими шахматными фигурами

Мелузин одна в подземном зале своего замка, где она практикует свою магию и знакомится с различными книгами по оккультизму. Очарованная Рене, она жаждет освободиться от рабства Стелло. Она произносит заклинание, которое, по ее мнению, убьет его, и радуется освобождению от его силы. В этот момент одна из стен в ее комнате рушится, и Стелло кажется очень живой, чтобы напомнить ей, что она не может сбежать от их договора.

Сцена переносится в замок графа Пуату, куда Рене прибыл с великой радостью. В честь предстоящего брака исполняется балет в форме человеческой шахматной игры. После балета Сивилла Самосская появляется в сопровождении хора греческих девушек, священников и авгуров. К ужасу графа Пуату, Сивилла предсказывает будущее несчастье. Рене тоже обеспокоен и замечает про себя, что голос Сивиллы до странности знаком. Затем она отводит его в сторону и медленно приподнимает вуаль, показывая, что она на самом деле Мелузина. Она говорит ему, что Бланш изменяла ему, пока он отсутствовал, и просит его присоединиться к ней в саду позже той же ночью, где она предоставит доказательства.

Акт 3

В садах замка графа Пуату Мелузин вызывает в воображении призрачные видения, которые убеждают Рене, что Бланш приняла ухаживания своего пажа Алоиса.

С рассветом жители деревни спускаются с холмов, танцуют и поют. Они исполняют танец Maypole под наблюдением Бланш и ее сопровождающих. Рене присоединяется к ним, но когда они остаются одни, он сердито обвиняет Бланш в ее неверности и отказывается жениться на ней. Обнаружив обезумевшую дочь у ног Рене, граф Пуату возмущен ложными обвинениями и угрожает Рене. Чтобы защитить его от ярости отца, Бланш говорит графу, что обвинения верны и что теперь она станет монахиней в соседнем монастыре. Боясь, что Рене может уступить, Мелузина вызывает сильную грозу и уносит его под дождем.

Акт 4

Рене и Мелузин, ныне любовники, находятся в богато украшенном павильоне в замке Лузиньян. Их окружают феи, ондины, нимфы, гномы и другие мифические существа, которые танцуют и поют для развлечения. Внезапно стены замка раздваиваются и появляется Стелло де Ники. Рене требует знать, кто он, и Стелло говорит ему, что он любовник Мелузины. Рене вытаскивает свой меч, но силы Стелло заставляют его развалиться в его руках. Затем Стелло показывает Рене обман Мелузины и рассказывает ему о ее дьявольской природе и языческих практиках. Рене охватывает угрызения совести и клянется попросить прощения у Бланш. Он проклинает Мелузину, как и большой хор демонов, призванных Стелло. На рассвете лицо Мелузины приобретает ужасное выражение, и она залита мрачным зеленым светом.

Акт 5

Сцена для кульминации 5-го акта - Мелузин умирает на руках Бланш после принятия христианства.

В живописной долине Бланш и ее сопровождающие направляются в монастырь, который можно увидеть на расстоянии. Мелузин, теперь глубоко раскаявшись, подходит к ней. Она просит у Бланш прощения и говорит ей, что Рене теперь знает правду и ждет ее в монастырской церкви. Сначала Бланш отказывается прощать ее и уходит в церковь, чтобы присоединиться к Рене. Когда Мелузина с тоской смотрит в сторону монастыря, звучат трубы, земля открывается, и появляется Стелло в сопровождении демонов и духов проклятых. Они пытаются затащить Мелузин в ад. Затем в церкви слышно, как Бланш, Рене и граф Пуату молятся за ее душу. Демоны ревут в агонии. Мелузин протягивает им четки и восклицает: «Я верю в Бога! Я христианин!». Бланш, Рене и граф Пуату выходят из церкви. Стелло и демоны исчезают в земле среди пламени и звука грома. Долина заполняется процессиями сельских жителей, членов двора графа Пуату и монахинь из монастыря во главе с их настоятельницей. Когда Мелузин умирает на руках Бланш, в небе появляется большой светящийся крест. Хор всех собравшихся поет последние слова:

Пой, вечные силы!. Душа возвращается в святое место!. И на ваших бессмертных арфах. Празднуйте ее возвращение к Богу!

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:08:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте