Шарль-Антуан Камбон

редактировать
Шарль-Антуан Камбон
Charles-Antoine Cambon.jpg Шарль-Антуан Камбон (1802–1875). Недатированная фотография Бернье
Родился(1802-04-21) 21 апреля 1802 года. Париж, Франция
Умер22 октября 1875 г. 1875-10-22) (73 года). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
ОбразованиеПьер-Люк-Шарль Чичери
Известенсценографом
СтильРомантизм
НаградыКавалер ордена Почетного легиона

Шарль-Антуан Камбон ( 21 апреля 1802 г., Париж - 22 октября 1875 г., Париж) был французским сценографом, получившим международную известность в эпоху романтизма.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Стиль
  • 3 Сохранился Работы
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

О ранних годах Камбона мало биографических сведений, кроме того, что он был бы активным акварелистом и художник сепии до обучения у Пьера-Люка Шарля Чичери. В мастерской Чичери Камбон познакомился с Humanité-René Philastre, который стал его первым постоянным сотрудником.

Эскиз декорации для акта V, сцена 2 из La reine de Chypre (1841) Сотрудничество с Les Burgraves, акт II (премьера, 1843)

Как свидетельствует дизайн сцены для «Салона» в Библиотеке-Музее оперы, Филастр и Камбон начали сотрудничать не позднее 1824 года. С того времени и до 1848 года Филастр и Камбон принимали многочисленные совместные заказы на театральное оформление интерьера и сценическое оформление. Таким образом, они украшали интерьеры залов в Ангулеме, Антверпене, Боне, Бресте, Шуазёле, Дижоне, Дуэ, Генте, Лилле, Лионе, Париже и Руане, часто также предоставляя полное оборудование. Philastre и Cambon также разработали постановки - или их части, как это было принято тогда - для Парижа (Académie Royale de Musique, Ambigu, Bouffes-Parisiens, Cirque Olympique, Comédie-Française, Délassements-Comiques, Folies-Dramatiques, Porte Saint-Martin ), Антверпен (Théâtre Royal Français ), Барселона (Liceu ) и Гент (Grand Théâtre ), которые создали проект большой оперы и романтики сценография в Европе. Известными постановками, в создании которых участвовали Филастр и Камбон, являются мировые премьеры оперы Обера Густав III, или Le bal masque (1833), Берлиоза Бенвенуто Челлини (1838), Доницетти. фаворит (1840), Галеви La juive (1835) и Гюго Les Burgraves (1843).

Камбон отделился от Филастра в 1848 году, когда последний эмигрировал в Испанию. Он нашел нового сотрудника в лице чрезвычайно талантливого ученика Жозефа Тьерри, с которым Камбон создавал эпохальные постановки для Шатле, Опера, Комической оперы, Théâtre-Historique и Théâtre-Lyrique в Париже. Примеры совместного творчества Камбона и Тьерри включают мировые премьеры пьес Берлиоза Les Troyens à Carthage (1863), Гуно Faust (1859) и La reine de Saba (1862), Meyerbeer's Le prophète (1849) и L'Africaine (1865), Verdi's Jérusalem (1847) и Don Carlos (1867) и Вагнера Tannhäuser (парижская версия, 1861).

После преждевременной смерти Тьерри в 1866 году Камбон продолжал работать в полной независимости для заведений в Каире (Khedivial Opera ) и Париж (Odéon, Opéra и Vaudeville), украшающие ао мировые премьеры романов Делиба Коппелия (1870) и Томаса Гамлет (1868), рядом с большим количеством первых работ дворца Гарнье . спектакли поколения («Дон Жуан», «Фауст», «Ла фаворит», «Гийом Телль», «Гамлет», «Гугеноты», «Жанна д'Арк» и «Жюв»). Камбон должен был стать соавтором премьеры оперы Верди Аида (1871), но выбыл из производства по неизвестным обстоятельствам.

Камбон обучал многих учеников в своей живописной студии на улице Нев-Самсон, 3 (ныне улица Леон-Жуо, X округ). Известные ученики: Антуан Лавастр и Эжен Луи Карпеза (его официальные преемники), Шере, Жан-Эмиль Даран, Селестен-Франсуа-Луи Госс, Эжен Лакост, Жюль-Фредерик Ле Гофф, Франческ Солер Ровироса и Анджело II Квальо.

Камбон получил звание Кавалера Почетного легиона в 1869 году. Он был другом Проспера Мериме и Стендаля. Похороны Камбона в Сен-Дени-дю-Сакреман и последующие захоронения на кладбище Монмартр, как сообщается, посетили Камиль дю Локль, Эмиль Перрен и Эдуард Тьерри, а также а также всей командой Оперы.

Стиль

Ла Эсмеральда, Акт III, Сцена 1 Ла Эсмеральда, Акт III, Сцена 2.

Хотя Камбон, как и большинство современных сценографов, создавал декорации различные типы и стили за свою долгую карьеру, именно в архитектурной среде он достиг подлинного совершенства. В соответствии с романтической потребностью в couleur locale и couleur Historique, Камбон стремился к иллюзионистской передаче архитектурного пространства, характер и атмосферу которого он усилил с помощью драматических точек зрения и ясновидения. Кроме того, дизайн и масштабные модели Камбона, выполненные мелком конте, сепией или пастелью, демонстрируют изысканное мастерство рисования. Несмотря на отсутствие богатой палитры большинства современников и преемников, интерьеры и экстерьеры Камбона характеризуются точными, тонкими линиями, которые противоречат твердому чувству архитектурной композиции и знанию пространственных потребностей каждой пьесы или оперы.

Сохранившиеся работы

17 мая 1877 года его вдова продала 2000 работ Камбона в Hôtel Drouot в Париже. Двести из них были приобретены Bibliothèque-Musée de l'Opéra, который также сохранял макеты Камбона для Королевской академии музыки с 1866 года. Также сохранился ряд масштабных моделей, датированных 1866 годом. Другие сценические работы Камбона хранятся в Архиве Французской комедии.

Подлинные крупномасштабные артефакты деятельности Камбона сохранились в

  • Театре Бурла в Антверпене (B): пять уровней аутентичного сценического оборудования и декораций фойе спроектирован и выполнен Philastre и Cambon в 1834 году. Несмотря на защиту, оборудование все еще может исчезнуть в ближайшем будущем из-за необходимости модернизации нынешнего пользователя объекта, Het Toneelhuis - он был внесен в список Europa Nostra среди 7 наиболее находящихся под угрозой исчезновения памятников 2014 года.
  • Большой театр в Генте (B): внутренние украшения Филастра и Камбона с 1841 года.
  • Театр Монбельяр (F): потолок расписан Камбоном и Тьерри в 1857 г.
  • Шато де Пренс в Чимай (B): внутреннее убранство и занавес, спроектированный Камбоном между 1860 и 1863 годами. В наше время занавес был изменен на фон с недавно добавленными квартирами, чтобы создать «садовый» набор.

Библиография

Chimay's Théâtre du Château имеет единственный в мире аутентичный пейзаж, написанный Камбоном: фон 1860-1863 годов.
  • Мария-Антуанетта Аллеви, «Мизансцена во Франции в духе премьеры мутия дю dix-neuvième siècle» (Париж: Droz, 1938).
  • Germain Bapst, Essai sur l'histoire du théâtre: la mise en scène, le décor, le costume, l'architecture, l'éclairage, l'hygiène (Париж: Hachette, 1893). 69>
  • Питер Бёдерт, «Сценические художники Парижской оперы в девятнадцатом веке», Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии 31 / 1-2 (2006), 63-72: 64-65.
  • Сильви Шевалле, «L'atelier Philastre et Cambon et la Comédie-Française», в книге «Анатомия иллюзии: исследования сценографии XIX века» (Амстердам: Scheltema Holkema, 1969), 13-18.
  • Пьер де Клерк, «Humanité-René Philastre (1794-1848) и Шарль-Антуан Камбон (1802-1875): декораторы van Theatergebouwen», в De Opera van Gent: het «Grand Théâtre» van Roelandt, Philastre en Cambon. Архитектор-интерьер-ресторан, изд. Люк Демейстер и Биргит Уэтерлоос (Tielt: Lannoo, 1993), 51-68.
  • Николь Декуги и Сюзанна Реймон, Le décor de théâtre en France du Moyen Age à 1925 (Париж: Французская компания искусств, 1953 г.)
  • Бруно Формент, «Постановка Верди в провинции: Пейзаж Аиды Альберта Дюбоска», Постановка Верди и Вагнера, изд. Наоми Мацумото (Turnhout: Brepols, 2015), 263-286: 266.
  • Катрин Жуан-Дитерль, Декор сцены Парижской оперы в романтической эпохе (Париж: Пикард, 1988).
  • Катрин Жуан-Дитерль и др., L'envers du décor à la Comédie-Française et à l'Opéra de Paris au XIXe siècle (Montreuil: Gourcuff Gradenigo, 2012).
  • Eugène - Оскар Лами, изд., Dictionnaire encyclopédique et biographique de l'industrie et des arts Industriels (Париж: Librairies des dictionnaires, 1881–91), II, 109.
  • Джером Макельберг, «Бурла» в Антверпен: Машины 1834 года на грани разборки? », В« Театральное наследие: проблемы и возможности », изд. Бруно Форман и Кристель Стальпарт (Лёвен: Leuven University Press, 2015), 149–164.
  • Принцесса де Шиме, «Театр де Шиме», в Actes du colloque international «Théâtres de Cour - théâtres Privés» organisé les 18 et 19 October 1996 au Musée national du château de Compiègne, ed. Jacques Kuhnmunch (Paris: Éditions du Mécène, 1998), 62–65.
  • Мадлен Мандерик, «De bouwgeschiedenis van het Théâtre Royal Français», в De Bourla Schouwburg: een tempel voor de muzen, ed. Мадлен Мандерик и др. (Tielt: Lannoo, 1993), 41-75.
  • М. V., ‘Ch.-Antoine Cambon’, Le monde illustré 19/968 (1875), 278.
  • Nicole Wild, Décors et costumes du XIXe siècle. Том II: théâtres et décorateurs (Париж: Bibliothèque nationale de France-Département de la Musique, 1993), 286-291 et passim.
  • Николь Вильд, De decors van Philastre en Cambon, in De Opera van Gent, 68-75.5.

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Charles-Antoine Cambon.
  • Gallica предлагает сотни дизайнов и масштабов. модели Камбона, хранящиеся в Bibliothèque-Musée de l'Opéra
  • La Grange предлагает модели Cambon для французской комедии
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:25:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте