Шарль-Антуан Камбон | |
---|---|
Шарль-Антуан Камбон (1802–1875). Недатированная фотография Бернье | |
Родился | (1802-04-21) 21 апреля 1802 года. Париж, Франция |
Умер | 22 октября 1875 г. 1875-10-22) (73 года). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Образование | Пьер-Люк-Шарль Чичери |
Известен | сценографом |
Стиль | Романтизм |
Награды | Кавалер ордена Почетного легиона |
Шарль-Антуан Камбон ( 21 апреля 1802 г., Париж - 22 октября 1875 г., Париж) был французским сценографом, получившим международную известность в эпоху романтизма.
О ранних годах Камбона мало биографических сведений, кроме того, что он был бы активным акварелистом и художник сепии до обучения у Пьера-Люка Шарля Чичери. В мастерской Чичери Камбон познакомился с Humanité-René Philastre, который стал его первым постоянным сотрудником.
Эскиз декорации для акта V, сцена 2 из La reine de Chypre (1841) Сотрудничество с Les Burgraves, акт II (премьера, 1843)Как свидетельствует дизайн сцены для «Салона» в Библиотеке-Музее оперы, Филастр и Камбон начали сотрудничать не позднее 1824 года. С того времени и до 1848 года Филастр и Камбон принимали многочисленные совместные заказы на театральное оформление интерьера и сценическое оформление. Таким образом, они украшали интерьеры залов в Ангулеме, Антверпене, Боне, Бресте, Шуазёле, Дижоне, Дуэ, Генте, Лилле, Лионе, Париже и Руане, часто также предоставляя полное оборудование. Philastre и Cambon также разработали постановки - или их части, как это было принято тогда - для Парижа (Académie Royale de Musique, Ambigu, Bouffes-Parisiens, Cirque Olympique, Comédie-Française, Délassements-Comiques, Folies-Dramatiques, Porte Saint-Martin ), Антверпен (Théâtre Royal Français ), Барселона (Liceu ) и Гент (Grand Théâtre ), которые создали проект большой оперы и романтики сценография в Европе. Известными постановками, в создании которых участвовали Филастр и Камбон, являются мировые премьеры оперы Обера Густав III, или Le bal masque (1833), Берлиоза Бенвенуто Челлини (1838), Доницетти. фаворит (1840), Галеви La juive (1835) и Гюго Les Burgraves (1843).
Камбон отделился от Филастра в 1848 году, когда последний эмигрировал в Испанию. Он нашел нового сотрудника в лице чрезвычайно талантливого ученика Жозефа Тьерри, с которым Камбон создавал эпохальные постановки для Шатле, Опера, Комической оперы, Théâtre-Historique и Théâtre-Lyrique в Париже. Примеры совместного творчества Камбона и Тьерри включают мировые премьеры пьес Берлиоза Les Troyens à Carthage (1863), Гуно Faust (1859) и La reine de Saba (1862), Meyerbeer's Le prophète (1849) и L'Africaine (1865), Verdi's Jérusalem (1847) и Don Carlos (1867) и Вагнера Tannhäuser (парижская версия, 1861).
После преждевременной смерти Тьерри в 1866 году Камбон продолжал работать в полной независимости для заведений в Каире (Khedivial Opera ) и Париж (Odéon, Opéra и Vaudeville), украшающие ао мировые премьеры романов Делиба Коппелия (1870) и Томаса Гамлет (1868), рядом с большим количеством первых работ дворца Гарнье . спектакли поколения («Дон Жуан», «Фауст», «Ла фаворит», «Гийом Телль», «Гамлет», «Гугеноты», «Жанна д'Арк» и «Жюв»). Камбон должен был стать соавтором премьеры оперы Верди Аида (1871), но выбыл из производства по неизвестным обстоятельствам.
Камбон обучал многих учеников в своей живописной студии на улице Нев-Самсон, 3 (ныне улица Леон-Жуо, X округ). Известные ученики: Антуан Лавастр и Эжен Луи Карпеза (его официальные преемники), Шере, Жан-Эмиль Даран, Селестен-Франсуа-Луи Госс, Эжен Лакост, Жюль-Фредерик Ле Гофф, Франческ Солер Ровироса и Анджело II Квальо.
Камбон получил звание Кавалера Почетного легиона в 1869 году. Он был другом Проспера Мериме и Стендаля. Похороны Камбона в Сен-Дени-дю-Сакреман и последующие захоронения на кладбище Монмартр, как сообщается, посетили Камиль дю Локль, Эмиль Перрен и Эдуард Тьерри, а также а также всей командой Оперы.
Хотя Камбон, как и большинство современных сценографов, создавал декорации различные типы и стили за свою долгую карьеру, именно в архитектурной среде он достиг подлинного совершенства. В соответствии с романтической потребностью в couleur locale и couleur Historique, Камбон стремился к иллюзионистской передаче архитектурного пространства, характер и атмосферу которого он усилил с помощью драматических точек зрения и ясновидения. Кроме того, дизайн и масштабные модели Камбона, выполненные мелком конте, сепией или пастелью, демонстрируют изысканное мастерство рисования. Несмотря на отсутствие богатой палитры большинства современников и преемников, интерьеры и экстерьеры Камбона характеризуются точными, тонкими линиями, которые противоречат твердому чувству архитектурной композиции и знанию пространственных потребностей каждой пьесы или оперы.
17 мая 1877 года его вдова продала 2000 работ Камбона в Hôtel Drouot в Париже. Двести из них были приобретены Bibliothèque-Musée de l'Opéra, который также сохранял макеты Камбона для Королевской академии музыки с 1866 года. Также сохранился ряд масштабных моделей, датированных 1866 годом. Другие сценические работы Камбона хранятся в Архиве Французской комедии.
Подлинные крупномасштабные артефакты деятельности Камбона сохранились в
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Charles-Antoine Cambon. |