Кодашим

редактировать
Пятый из шести порядков или основных подразделений, Мишна, Тосефта и Талмуд

Кодашим (иврит : קדשים, «Святые Вещи») - пятая из шести категорий или основных подразделений Мишна, Тосефта и Талмуд, и в основном касается служб в Храме в Иерусалиме, его обслуживания и оформления, корбанот, или жертвоприношения, которые были предложены там, и другие предметы, связанные с этими темами, а также, в частности, тема кошерного убоя животных в не жертвенных целях.

Содержание
  • 1 Темы
  • 2 Содержание
  • 3 Структура
  • 4 Талмуд и Тосефта
  • 5 Ссылки
Темы

Этот седер (порядок или разделение) Мишна известна как Кодашим («священные предметы» или «святыни»), потому что она касается вопросов, связанных с служением в храме и ритуальным убоями животных (шехитах). Термин «кодашим» в библейском контексте применяется к жертвоприношениям, Храму и его убранству, а также к священникам, которые выполняли обязанности и церемонии его служения; и именно этими святынями, местами и людьми в основном занимается Кодашим. Название Кодашим, очевидно, является аббревиатурой от Шехитат Кодашим («заклание священных животных»), поскольку основным, хотя и не единственным предметом этого ордена является жертвоприношения.

Темы этого седера - это прежде всего жертвоприношения животных., птицы и приношения муки, законы принесения жертвы, такие как жертва за грех и жертва повинности, а также законы незаконного присвоения священного имущества. Кроме того, приказ содержит описание Второго Храма (трактат Миддот ), а также описание и правила ежедневного жертвоприношения в Храме (трактат Тамид ). В приказ также включен трактат Хуллин, который касается убоя животных для неживого использования, а также другие диетические законы, применимые к мясу и продуктам животного происхождения. Хотя Халлин рассказывает о забое животных для не жертвенных и, следовательно, неосвященных целей, потому что правила правильного убоя животных и птиц и их ритуальная пригодность для использования считались неотъемлемой частью концепции святости в Иудаизм, они также были включены в приказ о «святынях».

Содержание

Седер Кодашим состоит из одиннадцати трактатов, всего 90 следующие главы:

  • Зевахим («Жертвоприношения»), состоящий из четырнадцати глав и первоначально называвшийся Шехитат Кодашим («заклание святых животных»), посвященный системе жертвоприношений периода Храма, а именно законы о приношениях животных и птиц, а также условия, делающие их приемлемыми или неприемлемыми, как указано в Торе, в первую очередь в книге Левит (Лев 1: 2 и далее).
  • Менахот («Предложения еды»), состоящий из тринадцати глав, посвящен правилам, касающимся приготовления и подачи. хлебной муки и возлияния, включая приношение муки, которое было сожжено на жертвеннике, и остальное, которое было съедено священниками, как указано в Торе (Лев 2: 1 и далее); принесение омера ячменя (Лев 23:10 ), двух хлебов (Лев 23:17 ) и хлеба предложения (Лев 24: 5 ).
  • Хуллин или Чуллин («Обычный или земной»), также называемый также Шехитат Хуллин («забой несвященных животных»), имеет двенадцать глав и дел. с законами о забое животных и птиц на мясо для обычного использования, в отличие от священного использования, с другими правилами, касающимися употребления мяса, и с диетическими законами в целом.
  • Бекхорот (" Первенцы "), состоит из девяти глав и посвящен в основном освящению и искуплению первенцев людей и животных, как указано в Торе (Исх 13: 2, 12–13, Числ 18: 15–17 и Второзаконие 15: 19–23 ), а также десятина скота (Лев 27: 32–33 ).
  • Арахин («Посвящение» или «Оценка»), состоящий из девяти глав, посвящен правилам определения суммы, которая должна быть выплачена во исполнение обета посвятить Храму «рыночную стоимость» или rth 'человека, поля или объекта в соответствии с Торой (Лев 27: 1–34 ) или добровольных взносов на содержание Храма, а также с законами, относящимися к Юбилейному году (Лев 25: 8 ).
  • Темура («Подмена»), состоящий из семи глав, излагает правила о замене одного жертвенного животного другим в соответствии с указаниями Торы (Лев 27 : 10 ).
  • Keritot («Excisions»), в шести главах, касается проступков, за которые наказывается karet, что означает грехи, наказуемые преждевременной или внезапной смертью, или быть отрезанным от общины Израиля, если это было сделано намеренно, и тип жертвы за грех, которая должна была быть принесена, чтобы совершить искупление, если преступление было совершено по ошибке.
  • Меила ( «Кощунство» или «Нарушение владения»), состоящее из шести глав, касается законов, касающихся неуважительного обращения с собственностью, принадлежащей Храму, или использования святых предметов запрещенным образом, а также реституции. n за незаконное присвоение собственности Храма в соответствии с Лев. 5: 15–16.
  • Тамид («Ежедневное жертвоприношение», букв. «Непрерывное [приношение]»), состоящее из семи глав (в большинстве изданий), описывает храмовую службу для ежедневного утреннего и вечернего жертвоприношения, известного как Корбан Тамид, в соответствии с Торой (Исх 29: 38– 42 и Числ 28: 2–8 ).
  • Миддот («Измерения» или «Размеры»), состоит из пяти глав, содержащих описания архитектуры Второго Храма, включая его дворы, ворота и залы; его обстановка, такая как Алтарь; и отчет о служении священников в Храме.
  • Кинним («Гнезда»), в трех главах, имеет дело с инструкциями относительно приношения птиц, в покаянии за определенные проступки и определенные условия нечистоты, как описано в Торе (Лев 1:14, Лев 5: 7 и Лев 12: 8 ); и обсуждается случай, когда птицы, принадлежащие разным людям или разным жертвам, смешались друг с другом; название трактата (гнезда) относится к парам птиц, предписанным в Торе как приношения (Лев. 5: 1–10 ).
Структура

Этот седер, или порядок, состоит из одиннадцати трактатов, расположенных, как и большинство порядков Мишны, в основном в убывающей последовательности согласно количеству глав.

Традиционное объяснение порядка трактатов согласно Маймониду, помимо упорядочения по количеству глав, состоит в том, что Зевахим является первым, поскольку он имеет дело с Основное физическое предназначение Храма, а именно жертвоприношение животных. Менахот продолжает тему приношений, и поэтому ставится следующим, согласно библейскому порядку и статусу приношений еды как дополнительных к мясным приношениям. После рассмотрения подношений Храму, Халлин следует за ним, занимаясь связанной темой «светской» резни на мясо. Бекорот, Арахин и Темура обсуждают вспомогательные законы святости и следуют порядку, в котором они появляются в Торе. Далее следует Керитот, поскольку он в основном обсуждает приношение за нарушение определенных заповедей, а Меила следует за ним, поскольку он также касается нарушений святости, хотя и более легкого характера. После рассмотрения законов были добавлены два преимущественно описательных трактата: Тамид, посвященный ежедневным жертвоприношениям, и Миддот, в котором рассматривается Храм в Иерусалиме. Наконец, Кинним оказался последним, поскольку его законы касаются случайных и редко возникающих ситуаций.

В Вавилонском Талмуде последовательность трактатов соответствует общему порядку, за исключением того, что Бекорот стоит перед Хуллином, а Шинним стоит перед Тамидом и Миддотом.

Талмуд и Тосефта

В рамках Мишны, первого основного сочинения еврейского закона и этики, основанного на Устной Торе, Кодашим был составлен и отредактирован между 200–220 гг. Рабби Иегуда ханаси и его коллеги. Последующие поколения произвели серию комментариев и размышлений, касающихся Мишны, известной как Гемара, которые вместе с Мишной являются Талмудом, произведенным в Земле Израиля. c.300–350 гг. Н. Э. (Иерусалимский Талмуд ), и второй, более обширный Талмуд, составленный в Вавилонии и опубликованный ок. 450–500 гг. Вавилонский Талмуд ).

В Вавилонском Талмуде все трактаты имеют Гемару для всех своих глав, кроме Тамида, у которого она есть только для трех глав, и Миддот и Кинним, которые не имеют никаких

Хотя предмет больше не имело прямого отношения к жизни в вавилонских академиях, Гемара была мотивирована идеей, что изучение законов Храмовой службы заменяет саму службу. Кроме того, раввинские мудрецы хотели заслужить восстановление Храма, обратив особое внимание на эти законы. Однако в современном цикле Даф Йоми и в печатных изданиях Вавилонского Талмуда Мишна для двух последних трактатов добавляется в конце, чтобы «завершить» порядок.

В Иерусалимском Талмуде нет Гемары ни в одном из трактатов Кодашим. Маймонид, однако, упоминает Кодашиму о существовании Иерусалимского Талмуда Гемара; однако сомнительно, что он видел это, поскольку, насколько известно, он нигде не цитировал. Тем не менее, этот орден был предметом изучения Талмудических академий Земли Израиля, поскольку многие утверждения, содержащиеся в Гемаре Вавилонского Талмуда, приписываются ученым-раввинам, известным как Амораим в Земле Израиля.. Предполагается, что когда-то в Кодашиме существовал иерусалимский Талмуд Гемара, но он был утерян.

Существует Тосефта для трактатов Зевахим, Хуллин, Бехорот, Арахин, Темура, Ме 'ilah и Керитот. У Тамид, Миддот и Кинним нет Тосефты.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:57:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте