Кодашим (иврит : קדשים, «Святые Вещи») - пятая из шести категорий или основных подразделений Мишна, Тосефта и Талмуд, и в основном касается служб в Храме в Иерусалиме, его обслуживания и оформления, корбанот, или жертвоприношения, которые были предложены там, и другие предметы, связанные с этими темами, а также, в частности, тема кошерного убоя животных в не жертвенных целях.
Этот седер (порядок или разделение) Мишна известна как Кодашим («священные предметы» или «святыни»), потому что она касается вопросов, связанных с служением в храме и ритуальным убоями животных (шехитах). Термин «кодашим» в библейском контексте применяется к жертвоприношениям, Храму и его убранству, а также к священникам, которые выполняли обязанности и церемонии его служения; и именно этими святынями, местами и людьми в основном занимается Кодашим. Название Кодашим, очевидно, является аббревиатурой от Шехитат Кодашим («заклание священных животных»), поскольку основным, хотя и не единственным предметом этого ордена является жертвоприношения.
Темы этого седера - это прежде всего жертвоприношения животных., птицы и приношения муки, законы принесения жертвы, такие как жертва за грех и жертва повинности, а также законы незаконного присвоения священного имущества. Кроме того, приказ содержит описание Второго Храма (трактат Миддот ), а также описание и правила ежедневного жертвоприношения в Храме (трактат Тамид ). В приказ также включен трактат Хуллин, который касается убоя животных для неживого использования, а также другие диетические законы, применимые к мясу и продуктам животного происхождения. Хотя Халлин рассказывает о забое животных для не жертвенных и, следовательно, неосвященных целей, потому что правила правильного убоя животных и птиц и их ритуальная пригодность для использования считались неотъемлемой частью концепции святости в Иудаизм, они также были включены в приказ о «святынях».
Седер Кодашим состоит из одиннадцати трактатов, всего 90 следующие главы:
Этот седер, или порядок, состоит из одиннадцати трактатов, расположенных, как и большинство порядков Мишны, в основном в убывающей последовательности согласно количеству глав.
Традиционное объяснение порядка трактатов согласно Маймониду, помимо упорядочения по количеству глав, состоит в том, что Зевахим является первым, поскольку он имеет дело с Основное физическое предназначение Храма, а именно жертвоприношение животных. Менахот продолжает тему приношений, и поэтому ставится следующим, согласно библейскому порядку и статусу приношений еды как дополнительных к мясным приношениям. После рассмотрения подношений Храму, Халлин следует за ним, занимаясь связанной темой «светской» резни на мясо. Бекорот, Арахин и Темура обсуждают вспомогательные законы святости и следуют порядку, в котором они появляются в Торе. Далее следует Керитот, поскольку он в основном обсуждает приношение за нарушение определенных заповедей, а Меила следует за ним, поскольку он также касается нарушений святости, хотя и более легкого характера. После рассмотрения законов были добавлены два преимущественно описательных трактата: Тамид, посвященный ежедневным жертвоприношениям, и Миддот, в котором рассматривается Храм в Иерусалиме. Наконец, Кинним оказался последним, поскольку его законы касаются случайных и редко возникающих ситуаций.
В Вавилонском Талмуде последовательность трактатов соответствует общему порядку, за исключением того, что Бекорот стоит перед Хуллином, а Шинним стоит перед Тамидом и Миддотом.
В рамках Мишны, первого основного сочинения еврейского закона и этики, основанного на Устной Торе, Кодашим был составлен и отредактирован между 200–220 гг. Рабби Иегуда ханаси и его коллеги. Последующие поколения произвели серию комментариев и размышлений, касающихся Мишны, известной как Гемара, которые вместе с Мишной являются Талмудом, произведенным в Земле Израиля. c.300–350 гг. Н. Э. (Иерусалимский Талмуд ), и второй, более обширный Талмуд, составленный в Вавилонии и опубликованный ок. 450–500 гг. Вавилонский Талмуд ).
В Вавилонском Талмуде все трактаты имеют Гемару для всех своих глав, кроме Тамида, у которого она есть только для трех глав, и Миддот и Кинним, которые не имеют никаких
Хотя предмет больше не имело прямого отношения к жизни в вавилонских академиях, Гемара была мотивирована идеей, что изучение законов Храмовой службы заменяет саму службу. Кроме того, раввинские мудрецы хотели заслужить восстановление Храма, обратив особое внимание на эти законы. Однако в современном цикле Даф Йоми и в печатных изданиях Вавилонского Талмуда Мишна для двух последних трактатов добавляется в конце, чтобы «завершить» порядок.
В Иерусалимском Талмуде нет Гемары ни в одном из трактатов Кодашим. Маймонид, однако, упоминает Кодашиму о существовании Иерусалимского Талмуда Гемара; однако сомнительно, что он видел это, поскольку, насколько известно, он нигде не цитировал. Тем не менее, этот орден был предметом изучения Талмудических академий Земли Израиля, поскольку многие утверждения, содержащиеся в Гемаре Вавилонского Талмуда, приписываются ученым-раввинам, известным как Амораим в Земле Израиля.. Предполагается, что когда-то в Кодашиме существовал иерусалимский Талмуд Гемара, но он был утерян.
Существует Тосефта для трактатов Зевахим, Хуллин, Бехорот, Арахин, Темура, Ме 'ilah и Керитот. У Тамид, Миддот и Кинним нет Тосефты.