Короли ритма | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Также известен как | Джеки Бренстон и его дельта-кошки, Айк Тернер и его оркестр, Айк Короли ритма Тернера, гадкие мысли, семейные флюиды |
Происхождение | Кларксдейл, Миссисипи, США |
Жанры | Джамп-блюз, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл, фанк, соул |
Годы активности | 1940-е годы по настоящее время |
Ярлыки | Солнце, Модерн, Сью, Соня, Сони, Тина, United Artists |
Связанные действия | Айк и Тина Тернер, Айк Тернер, The Tophatters, The Ikettes |
Участники |
|
Бывшие участники | Айк Тернер. Джеки Бренстон. Уилли Кизарт. Рэймонд Хилл. Вилли «Плохой мальчик» Симс. Джонни О'Нил. Юджин Вашингтон. Билли Гейлс. Клейтон Лав. Эрнест Лейн. Джесси Найт-младший. Бонни Тернер. Энни Мэй Уилсон. Джими Хендрикс. Мак Джонсон. Клиффорд Соломон. Билли Престон. Джеки Кларк. Уоррен Доусон. Марк Лэндон. Соко Ричардсон. См. раздел членов для других |
Короли ритма - это американский ритм-энд-блюз и соул группа, образованная в конце 1940-х в Кларксдейле, Миссисипи и возглавляемая Айком Тернером до его смерти в 2007 году. Тернер сохранял название группы на протяжении всего его карьера, хотя со временем состав группы претерпел значительные изменения.
Группа была ответвлением большого ансамбля биг-бэндов под названием «Tophatters». К концу 1940-х Тернер переименовал эту группу в «Короли ритма». Их выступления на ранних этапах в основном состояли из каверов на популярные музыкальные автоматы хиты того времени.
В 1951 году Тернер и его «Короли ритма» записали песню «Rocket 88 » (зачислено Джеки Бренстон и его Delta Cats ), «который является претендентом на первый рок-н-ролльный альбом. Песня внесена в Зал славы блюза, Зал славы Грэмми и Синглы Зала славы рок-н-ролла.
В 1960-х Kings of Rhythm стали группой для Айка и Тины Тернер. Revue. В течение нескольких лет в начале 1970-х они были переименованы в Family Vibes и выпустили под этим названием два альбома. После распада Ike Tina Turner Revue в 1976 году Тернер возродил Kings of Rhythm в 2001 и выпустил номинированный на Грэмми альбом Here And Now. Короли Ритма поддержали Тернера на его альбоме Risin 'With The Blues, получившем премию Грэмми (2006). После того, как Тернер умер в 2007 году, группа какое-то время находилась под руководство пианиста Эрнеста Лейна, который был другом детства Тернера. The Kings of Rhythm продолжают выступать с вокалистом Эрлом Томасом.
В старшей школе подросток Айк Тернер присоединился к огромному местному ритм-ансамблю под названием "The Tophatters", который играл танцует вокруг Кларксдейла, штат Миссисипи, играя биг-бэнд аранжировки из нот. Члены группы были взяты у музыкантов Кларксдейла, и в их число входили школьные друзья Тернера Рэймонд Хилл, Юджин Фокс и Клейтон Лав.
В какой-то момент Tophatters насчитывал более 30 участников, и в конечном итоге разделились на два, с одним исполнителем, который хотел продолжить играть в танцевальной группе джаз, называя себя «герцогами свинга», а другой, во главе с Тернером, стал «королями ритма». Соперничество между двумя бывшими фракциями Tophatters длилось некоторое время, и они каждые две недели устраивали под открытым небом «битву групп» на двух бортовых грузовиках.
Короли Ритма регулярно проводили вечер по средам в Гарлемском театре Кларксдейла. Это принесло им заказы в районе дельты Миссисипи. Их ранние выступления в основном состояли из каверов на популярные хиты музыкальных автоматов. В марте 1951 года, проезжая между концертами, Kings of Rhythm заехали на B.B. Свидание в клубе King в Чемберсе, штат Миссисипи. Тернер убедил Кинга позволить группе сесть и сыграть с ним номер. Кинг оспаривает это, вспоминая, что только Тернер сидел со своей группой. Их хорошо приняли, и владелец клуба забронировал их для проживания на выходных, а Кинг порекомендовал их Сэму Филипсу в Sun Studios в Мемфисе, Теннесси. В 50-х годах The Kings регулярно транслировались в прямом эфире на радиостанции Clarksdale WROX-AM по указанию DJ Early Wright. Группа иногда играла сессию, которая длилась час.
Сэм Филлипс пригласил Kings of Rhythm в Мемфис для записи в Sun Studios, и группа разработать оригинальную песню в короткие сроки для сессии. Саксофонист Джеки Бренстон предложил песню о новом Rocket 88 Oldsmobile. Тернер разработал аранжировку и вступление для фортепиано, а в остальном группа сотрудничала с Бренстоном над вокалом. «Rocket 88 » вышел с группой, ошибочно названной Джеки Бренстоном и его Delta Cats, вместо Айка Тернера и его «Королей ритма» с участием Джеки Бренстона. Сингл разошелся тиражом в полмиллиона копий, достигнув вершины хит-парада Billboard RB в июне 1951 года. Успех записи вызвал разногласия в группе: Бренстон считал, что теперь он звезда и должен возглавить группу, а Тернер и Раймонд Хилл горевал, что они не получили большого признания или вознаграждения за написание и запись хита. Тернеру и группе заплатили всего по 20 долларов за запись, за исключением Бренстона, который продал права Филлипсу за 910 долларов.
Постоянный вокалист группы, Джонни О'Нил, имел ушел до записи "Rocket 88", чтобы подписать контракт с King Records, но Тернер все же отказался позволить Бренстону занять место певца. После успеха записи Бренстон убедился, что он звезда группы, и ушел, чтобы заняться сольной карьерой. Это привело к тому, что группа распалась, и некоторые участники поддержали Бренстона на гастролях. Однако Тернер сохранил свое имя и вскоре реформировал Kings of Rhythm новым составом.
Между 1952 и 1954 годами Тернер стал сессионным музыкантом. и помощник по производству Сэма Филипса в Sun Records и братьев Бихари в Modern / RPM Records. Тернер также был фрилансером талантом и использовал Королей Ритма в качестве сессионных музыкантов. Они играли на многих записях для лейблов Biharis Modern, RPM и Flair.
Жена Тернера Бонни Тернер была пианисткой и вокалисткой в его новом составе. Они выпустили пластинку "My Heart Belongs To You" / "Looking for My Baby" от RPM в 1952 году. The Kings of Rhythm, в которую входили Бонни Тернер, Рэймонд Хилл, Билли "Малыш" Эмерсон и Джонни. О'Нил записывал для Sun в 1953 и 1954 годах. Некоторые записи оставались невыпущенными до выхода Charly Records Sun: The Roots Of Rock: Volume 3: Delta Rhythm Kings в 1976 году. Тернер и короли ритма последний раз записывался для Sun в 1958 году с Томми Ходжем, к тому времени Филлипс переключил свое внимание на рокабилли музыку и больше не записывал много черных музыкантов.
В конце 1954 года Тернер перенес реформированную версию «Королей Ритма» на север Ист-Сент-Луис, в которую вошли Кизарт, Симс, О'Нил, Джесси Найт-младший и тогдашний Тернер. жена Энни Мэй Уилсон по фортепиано и вокалу. Примерно в это же время Тернер перешел к игре на гитаре, чтобы приспособиться к Уилсону, взяв уроки у Вилли Кизарта, чтобы совершенствоваться.
Тернер поддерживал строгую дисциплину в группе, настаивая на том, что они жили с ним в большом доме, чтобы он мог рано проводить утренние репетиции в любой момент. Он увольнял любого, кого подозревал в употреблении алкоголя или наркотиков, штрафовал или физически нападал на участников группы, если они играли неправильную ноту. Он контролировал все, от аранжировки до костюмов, которые группа носила на сцене. Начав играть в клубе Kingsbury's в Мэдисоне, штат Иллинойс, в течение года Тернер выстроил полный график выступлений, сделав свою группу одной из самых популярных в клубной сети Сент-Луиса. за популярность их единственного реального соперника, Трио сэра Джона с участием Чака Берри. Группы будут играть всю ночь в Св. Луи, затем перейди через реку в клубы Ист-Сент-Луиса и продолжай играть до рассвета. В Сент-Луисе Тернер и группа впервые познакомились с развивающейся белой подростковой аудиторией, которая была взволнована RB. Клубы, в которые они играли в Сент-Луисе, включали Club Imperial, который был популярен среди белых подростков, The Dynaflow, The Moonlight Lounge, Club Riviera и West End Walters. В Ист-Сент-Луисе группа выступала в клубах Kingsbury's, Manhattan Club и The Sportsman.
В перерывах между концертами Тернер возил группу в Цинциннати для записи для Federal в 1956 году. На сессии был выпущен региональный хит "I'm Tore Up" с участием ведущего вокалиста Билли Гейлза. В 1958 году группа записывалась для Cobra / Artistic в Chicago. Он подружился с поклонником RB из Сент-Луиса Биллом Стивенсом, который в 1959 году основал недолговечный лейбл Stevens Records, который финансировал его отец Фред. Тернер записал множество сессий для Стивенса с различными вокалистами и составами музыкантов Kings of Rhythm, из которых было выпущено семь синглов (они собраны на сборнике Red Lightnin Hey Hey (RL0047). Ни одна из записей Стивенса не имела широкого распространения и операция прекратилась через год. Кроме того, группа появилась в местных телевизионных шоу. Они много лет гастролировали по «Chitlin 'Circuit » черных южных клубов.
После того, как его будущая жена Литтл Энн (Тина Тернер ) стала вокалисткой, Тернер сформировал Ike Tina Turner Revue. Ревю в значительной степени было рождением соул-ревю 1960-х. К Королям Ритма и Тине присоединились на сцене Икетты, которые исполнили бэк-вокал и хореографировали танцевальные движения. дуэт, группа сыграла на многих хитов соул, в том числе на миллион продавцов "A Fool In Love "(1960) и" Все будет хорошо "(1961) для Sue Records. В ревю также вошли певцы Стейси Джонсон, Вернон Гай, Джимми Томас и Бобби Джон. Тернер переместил ревю в Калифорнию в 1962 году. В середине 1960-х Джими Хендрикс некоторое время играл на бэк-гитаре в группе. Тернер уволил его, потому что его гитарные соло стали «настолько сложными, что выходили за рамки».
В 1964 году группа выпустила сингл «Getting Nasty» / «Nutting Up» под псевдонимом Nasty Minds на песню Тернера Соня лейбл.
The Ike Tina Turner Revue был показан в концертном фильме 1966 года The Big TNT Показать. В состав этого выступления входили Тернер и Херб Сэдлер на гитаре, Джеймс Норвуд на барабанах, Сэм Роудс на басу и Эрнест Лейн на фортепиано.
В 1971 году Kings of Rhythm были переименованы в Family Vibes. Они выпустили два альбома под этим названием: Strange Fruit (1972) и Confined to Soul (1973), оба спродюсированы Тернером.
The Ike Tina Turner Revue распалась в 1976 году после ссоры между Тернерс.
В 1986 году возрождение King of Rhythm, состоящий из нескольких ветеранов, гастролировал по Европе под именем St. Louis Kings Of Rhythm. Турне продлилось до 1987 года, и альбом под названием St. Louis Kings Of Rhythm был выпущен на Timeless Records в Европе. Мэр Винсент Шемель официально назначил послов Сент-Луиса Kings Of Rhythm для города Сент-Луис.
В конце 1990-х Тернер гастролировал с Джо Луисом Уокером положительный отклик на турне побудил его реформировать Королей Ритма. The King of Rhythm гастролировали по США в 2001 году и возглавили презентацию на South by Southwest, где они были названы одним из ярких моментов конференции. Это привело к записи и выпуску номинированного на Грэмми альбома Here And Now (2001) Тернера и королей ритма. Альбом выиграл два W.C. Handy Awards, эквивалент премии Grammy Awards Blues Foundation, за лучший традиционный блюзовый альбом и альбом года в 2002 году. Они получили положительные отзывы за свои выступления на различных музыкальных фестивалях, в том числе Джазовый фестиваль в Монтрё (2002), Джазовый фестиваль Северного моря (2002) и Джаз в Вене (2004).
Короли Ритм поддержал Тернера на его альбоме, получившем Грэмми Risin 'With The Blues (2006). После смерти Тернера в декабре 2007 года группу временно возглавил пианист Эрнест Лейн (1931–2012), друг детства Тернера. Группа исполнила классические песни Тернера на его похоронах. С 2008 года группа выступает с вокалистом Эрлом Томасом. Томас стал поклонником Айка и Тины Тернер после просмотра фильма Душа к душе (1971) в детстве. Он встретил Тернера в 2004 году и поддерживал с ним контакт до самой его смерти.
По некоторым сведениям, "Rocket 88" считается первым рок-н-ролльным альбомом.
Говоря о том, что "Rocket 88" претендует на первую рок-н-ролльную пластинку, телеведущий Пол Гамбаччини сказал:
В музыкальном плане [он был] очень важен. "Rocket 88" - одна из двух записей, которые могут претендовать на звание первой рок-н-ролльной записи, вторая - "The Fat Man " Fats Domino из 1949 года. Но в «Ракете 88» есть пара элементов, которых нет в «Толстяке». Воющий саксофон и искаженная электрогитара. Он был номером один в ритм-н-блюзовом чарте в течение пяти недель, он попал в Зал славы Грэмми и был бесспорным претендентом на славу Айка Тернера, хотя его солист и саксофонист Джеки Бренстон получил признание лейбла. 295>Награды
«Ракета 88» была занесена в Зал славы блюза в 1991 году, Зал славы Грэмми в 1998 году и рок и Roll Hall of Fame Singles в 2018 году.
.