Кашима Шинден Дзикисинкаге-рю. (鹿島 神 傳 直 心 影 流) | |
---|---|
Основатель | Мацумото (Сугимото) Бидзэн-но-Ками Наокацу (松本 備 前 守 尚 勝) |
Дата основания | ок. 1570 |
Период основания | Поздний период Муромати (1336–1573) |
Основание места | Кашима (鹿 嶋 市), Япония (日本) |
Текущий директор | Различные линии передачи все еще существуют и преподаются |
Искусство | Описание |
Кендзюцу - Одачи и кодачи | Искусство меча - давно и короткий меч |
Касима Шинден Дзикисинкаге- рю (鹿島 神 傳 直 心 影 流, か し ま し ん で ん じ か げ り ゅ う), часто называемая просто Дзикисинкаге-рю или Кашима Шиндэн, является традиционной школой (корю )>Японское боевое искусство владения мечом (кендзюцу ). Школа была основана в середине 16 века на основе более старых стилей фехтования и является одной из немногих школ древних японских боевых искусств, которые существуют до сих пор.
Касима Шинден Дзикисинкаге- рю можно перевести как «божественно переданное, честное отражение сердца школы Кашима ».
Повторяющейся практикой, человек поддерживает постоянную связь с космосом, стремясь к дзикисин (直 心) непоколебимому намерению и сеймэйсин (生命 心) совершенной ясности ума, точно так же, как безоблачное небо в яркий солнечный день. Говорят, что практикующий, достигший высокого уровня дзикисин и сэймэйсин, имеет фудошин (不 動心) неподвижное сердце.
Стиль Дзикисинкаге-рю происходит от Стили кендзюцу, разработанные в конце периода Муромати, который перекрывает ранний период Сэнгоку, или, точнее, датируется концом 15 или началом 16 века в святилище Касима основатель, Мацумото Бидзэн-но-Ками Наокацу (松本 備 前 守 尚 勝, 1467–1524). Прямыми предшественниками стиля Дзикисинкаге-рю являются стили Синкаге-рю и Каге-рю (Айдзу).
Дзикисин Каге-рю Кендзюцу происходит из предыдущей школы, Каге-рю Кендзюцу. самурай (侍) по имени Айсу Ико основал Каге-рю в 1490 году. Он усовершенствовал и обучал своему стилю в Японии. Есть свидетельства с 1525 года, что другой самурай, Камиидзуми Исэ-но-Ками Нобуцуна (1508–1548), обучает своему собственному стилю, форме Каге-рю кендзюцу. Он назвал это Синкаге-рю (школа новой тени). Дзикишин Каге-рю означает «новейшая школа древней тени». Он обозначал своим именем предков и выражал уважение к своим бывшим хозяевам. Мацумото Бидзен но Ками Наокацу был известным мастером этой школы, он также основал свою собственную школу, сначала называвшуюся Касима Син-рю, затем Касима Синдэн Джики Синкаге-рю. Эти школы можно найти и сегодня по всему миру. Есть и другие вариации, такие как Дзикисин Кагэ-рю, Сэйто Синкаге-рю и т. Д.
В 19 веке Дзики Синкаге-рю была одной из самых популярных школ боевого фехтования (кендзюцу) в восточной Японии, особенно в районе Эдо. 14-й директор или соке (宗 家) Дзикисин Каге-рю Кендзюцу - Сакакибара Кенкичи - был одним из самых известных фехтовальщиков своего времени и личным телохранителем Сёгуна.
У Сакакибары были сотни учеников при жизни, многие из них достигли «ранга» менкё кайдэн (免 許 皆 伝) и сихан (師範), таким образом, мы смогли передать полную традицию. В официальном списке преемников можно найти не менее 20 менкё кайдэн. Некоторые из них построили свои собственные ответвления. Его самым талантливым учеником был Ямада Дзирокити (山田 次 朗), от которого произошла Сэйто-ха (正統 派), что означает система основной линии или традиционная школа.
Менее известным, но высококвалифицированным учеником с рангом менкё кайдэн был Мацудаира Ясутоши, который, как и Ямада Дзирокити, изучал более традиционные способы Дзикисин Каге-рю. Лучшим учеником Ясутоши был Макита Сигекацу, молодой человек из семьи самураев с Хоккайдо. Его имя и Дзикисин Кагэ-рю прославились на северном острове во время гражданской войны в Японии в 1868 году. В боях на мечах он был экспертом в кюдо (弓 道), японской стрельбе из лука. Он был наследником звания шихан Дзикисинкаге-рю, но, к сожалению, в революции он проиграл битву с Императором. Состав самураев расформировали, и ему пришлось бежать. Позже он вернулся на Хоккайдо и открыл свой собственный додзё, названный Дзикисин Кан Додзё. Он обучал различным боевым искусствам, а не только кендзюцу. Его додзё было популярным, несмотря на запрет катаны в 1876 году.
После смерти Сигекацу деревня Ацута воздвигла черный гранитный обелиск в его память. Этот памятник можно увидеть сегодня. Семейную традицию перенял его внук. Судзуки-сенсей также является мастером Годзю-рю карате и Дзикисин Каге-рю Кендзюцу. Судзуки Кимиёси заработал свой мэнкё кайдэн в Наганума-ха. Но он считает свою работу учителем продолжением наследия своего деда, Макиты Сигекацу, поэтому он назвал свою школу «Макита-ха». Вот почему он появляется дважды. Его школа, основанная в 1992 году в Венгрии, носит название Синбукан Додзё.
Судзуки Кимиёси получил государственную награду Венгерский бронзовый крест за заслуги в знак признательности за его деятельность по популяризации дальневосточных боевых искусств и представлению японского фехтования кендзюцу в Венгрии. Награда, предложенная премьер-министром Виктором Орбаном по случаю государственного праздника 20 августа, была вручена сенсею Судзуки в конце июля президентом республики г-ном Яношом Аадером. Награда была вручена 18 августа 2017 года министром человеческих ресурсов г-ном Золтаном Балогом в большом зале Будапештского Вигадо.
Под Сакакибарой было много других известных практиков Дзики Синкаге-рю. которые не достигли высших уровней системы и, следовательно, не были названы преемниками. Возможно, самым известным из них был Сокаку Такеда, основатель Дайто-рю Айки-дзюдзюцу. Напротив, некоторые писатели утверждали, что другие известные исторические персонажи, такие как Мусо Гонносукэ, были в линии передачи Дзики Синкаге-рю. Однако Гонносукэ никогда не был прямым потомком Дзики Синкаге-рю.
Стиль Дзикисинкаге-рю имеет много отличий от современного кендо, особенно в его работе ног и технике дыхания.
Унпо (運 法) - это работа ног, используемая в стиле Дзикисинкаге-рю, и может быть переведена как закон, правило или метод (для) транспортировки, перемещения или переноски («ходьба»). В отличие от суриаши современного кендо, подчеркивается, что обе ступни всегда должны твердо стоять на земле. киай (気 合) состоит не только из крика, как и большинство боевых искусств, но и из правильного способа вдоха и состояния ума. Это еще больше отражается в синхронном глубоком дыхании под названием Аум (唵 ) (или а-ун) с партнером, которое сопровождает большинство движений.
Каждое ката (形) имеет две различные роли, называемые учидачи (打 太 刀) ударный / атакующий меч и шидачи (受 太 刀) делающий / принимающий меч. Некоторые части ката идентичны для обеих ролей, например, камиханен (上 半 円) верхний полукруг и шимоханен (下 半 円) нижний полукруг (также называемые йоханен и геханен). Это нетрадиционные техники ваза (技), характерные для этого стиля. Грубо говоря, фехтовальщик рисует полукруг (вверх или вниз) как своей правой рукой (держащей меч), так и левой рукой (свободной). Он заканчивает движение с вытянутыми руками, меч направлен вверх, а указательный палец свободной руки направлен вниз. Эти движения можно рассматривать как приветствие и форму медитации, и они обычно выполняются в начале и в конце сеанса ката или субури (素 振 り). Они представляют все вещи на небе и на земле, и практикующего в центре всего.
Другой типичной техникой является мородэ (両 both) движение обеих рук, в котором учидачи поднимает обеими руками меч шидачи до дзёдан и получает последующие утикоми стороной лезвия. Это приводит к выталкиванию левой руки вперед и повороту обеих рук наружу, чтобы позволить поглотить удар шидачи, который выполнен в стиле кирицуки, как это делает кайсякунин (介 錯 人).
Представители Дзикисинкаге-рю тренируются с ōdachi (大 太 刀) и kodachi (小 太 刀) (но не с обоими сразу).
В старые времена кендзюцу практиковали в толстом кимоно (кейкога). Это было необходимо для защиты, хотя иногда и этого было недостаточно. В наши дни практики намного менее опасны, стандартная одежда в кендзюцу - это обычная кейкоги (稽古 着) и хакама (袴). Желательно, чтобы все фигуры были одного цвета - темно-синего или, если серьезно относились к практике ками (神), - белого цвета. Чтобы предотвратить наступление на хакама при движении в нижнем положении, хакама немного приподнимается, аккуратно складывая левую и правую внешние передние складки под ремнями, завязанными вокруг талии, перед началом тренировки. При необходимости можно носить таби (足 袋).
Для занятий на открытом воздухе надевают дзика-таби (地下 足 袋). Поскольку учидачи всегда сталкивается с солнцем, эта роль может быть очень ослепляющей, но нельзя носить солнцезащитные очки или шляпы. Однако в очень холодных условиях можно носить головной убор (без отражателя) и другую дополнительную защитную одежду. Когда у кого-то недостаточно волос или бровей или в очень жарких условиях, можно носить тенугуи (手 拭 い) или хатимаки (鉢 巻), чтобы предотвратить раздражение глаз потом или волосы. лица. Учтите, что таби и дзики-таби предпочтительно должны совпадать по цвету с хакама.
Запрещается носить украшения и тому подобное, как это принято во многих боевых искусствах. Это правило состоит в том, чтобы предотвратить нанесение травм себе и практикующему партнеру, поскольку оно предотвращает чрезмерное проявление эго и ненужные отвлечения.
Некоторые практикующие носят айкидоги (合 気 道 着) или каратэги (空手 着). В некоторых группах новички носят белый оби (帯), средний уровень - синий и коричневый пояс, а продвинутый - черный оби с хакама. Другие практикуют хакама без цветного оби.
Существуют следующие лицензии Сэйто-ха (основная ветка, признанная Храмом Кашима).
ранг | уровень | требования |
---|---|---|
сёмокуроку (初 目録) | – | ученик должен продемонстрировать компетентность в ходзё но ката |
дзёмокуроку (助 目録) | – | ученик должен проявлять компетентность в Tō no kata |
reikenden | – | ученик должен проявлять компетентность в Kodachi no kata |
kyuri-no-maki | kyōshi (教師) | ученик должен проявлять глубокое понимание природы Дзикисинкаге-рю и проявить компетентность в Хабики-но ката |
гоку -и | сихандай (師範 弟) | ученик был инициирован в Марубаси но ката |
менкё (免 許) | шихан (師範) | ученик освоил систему |
С годами ученик должен начать проявлять компетентность в руководстве / обучении системе. Следовательно, обычно, но не всегда, ученик, получающий кюри-но-маки, находится на уровне кёси (помощник инструктора); ученик, получающий гоку-и, находится на уровне сихандай (младший инструктор); и получатель менкё находится на уровне шихана (мастера-инструктора). Однако, по словам Ёсида Хиджимэ (吉田 基), нынешнего (20-го) директора Сэйто-ха, только шихан может преподавать независимо от директора. Ограничение не обязательно соблюдается в других строках.
Для Синбукана применимо следующее:
В ранней Японии не было ничего подобного экзаменам или званиям. Когда мастер нашел своего ученика готовым, он приказал ему показать свои знания. В Дзикисинкаге-рю было четыре уровня. Рейкен, нормальный уровень ученика, мокуроку и киркгами, продвинутый уровень и высший мэнкё кайдэн, были уровнем мастеров и давали владельцу право начать обучение. Дипломы были написаны от руки и содержали все техники, которые экзаменуемые показали перед мастером. Если экзамен был успешным, новый мастер мог носить хакама. Это был сегодняшний черный пояс. В наши дни эти вещи изменились, мы используем тот же метод кю (級) - дан (段), что и в большинстве боевых искусств.
— Кимиёси Судзуки,В В некоторых группах хакама могут носить только те, кто успешно сдал экзамен на 1 дан. В основном это делается из практических соображений. Во-первых, учитель может видеть, как ученик ставит ноги и ступни. Другая причина в том, что учитель и ученики могут быстро увидеть, к кому обратиться за помощью. В более традиционных группах все носят хакама.
Базовая техника и движения показаны в таблице ниже.
категория | базовая | другое |
---|---|---|
тэ-но учи (手 の 内) хват | ||
камаэ (構) поза |
|
|
аши сабаки (足 捌 き) работа ногами | унпо |
|
семе-ваза (атака) |
|
|
укэ-ваза (защита) |
|
|
киай |
|
Следующие пять классических или ортодоксальных Ката - единственные, которые практикуются в Японии сегодня, и они были установлены в этом порядке ко времени Ямады Хейдзаэмона Иппусаи в конце 17 века. Вместо расширения «но ката» ката в книге Ямады имеет расширение «но бу» (之 部), что означает раздел (этой книги). Ученики также практикуют эти классические ката, и эта линия передачи практикует свой собственный набор ката, готовясь к классическим.
Ходзё но ката (法定 之 形) - первое классическое ката стиля Дзикисинкаге-рю и может быть переведено как законы, правила или методы («принципы») (которые) являются окончательными, решающими или стабильными («фундаментальными») или фундаментальными. принципы, т.е. основы. И сидачи, и учидачи обычно используют деревянные мечи, боккэн (木 剣) или бокуто (木刀), хотя настоящие мечи, синкен (真 剣), могут быть
Ходзё но ката состоит из четырех этапов, названных в честь четырех сезонов, а именно: хару (春) весна, нацу (夏) лето, аки (秋) осень и фую (冬) зима в порядке исполнения. Каждый сезон содержит от шести до восьми ваза (движения). Перед каждым сезоном исполняется камиханен, а после каждого сезона - симоханен.
У каждого сезона есть соответствующий темп, кōан (公案) тема, работа ног, дыхание, киай и другие особенности напоминают предполагаемые характеристики того сезона. Весна имеет вадза, которые выполняются плавно и быстро, сопровождаемые громким киай. Кан весны - это взрывная волна с восемью направлениями, которую можно перевести как все направления. Лето имеет взрывные и интенсивные движения. Коан лета - это обоюдоострый меч одним мечом, что можно перевести как сокращение вашего эго. Осень имеет разнообразный темп, символизирующий перемены. Осенний коан - это поворот направо, поворот налево, что можно перевести как время перемен. Зима движения медленные, сдержанные, но твердые и эффективные. Это еще более подчеркивается в работе ног каждого сезона. Коан зимы длинно-короткий, однотонный. Следующий пример иллюстрирует этот принцип. Представьте себе ситуацию, когда у одного человека есть яри (槍) или нагината (長刀 или 薙刀), что означает длинное, а у другого a - меч, что сокращенно, но ситуация сама по себе такова, что обсуждений больше нет, любые обсуждения на этом этапе были бы излишними. Эта метафора пытается объяснить значение этого коана, что в этом сезоне жизнь и смерть едины.
Темы четырех сезонов относятся к универсальным принципам, которые также выражаются в других проявлениях. Некоторые из них перечислены в таблице ниже.
стадия | название | kōan | темп | стадия жизни | время суток | температура |
---|---|---|---|---|---|---|
иппонме (一 本 目). 1-я ступень | хару но тачи (春 の 太 刀). пружинный меч | хассо хаппа (八 相 発 破). восьмисторонний взрыв-взрыв | ускорение | детство | утро | потепление |
нихонме (ニ 本 目). 2-я стадия | natsu no tachi (夏 の 太 刀). летний меч | итто ryōdan (一刀 両 断). двуручный с одним мечом | быстрый | подростковый возраст | полдень | жара |
санбонме (三 本 目). 3-й этап | аки-но тати (秋 の 太 刀). осенний меч | утен сатен (右 転 左 転). правый поворот левый поворот | замедление | зрелость | вечер | охлаждение |
yonhonme (四 本 目). 4-я ступень | фую-но тати (冬 の 太 刀). зимний меч | чотан ичими (長短 一身). длинно-короткий цельный | медленный | старость | ночь | холод |
И учидачи, и сидачи весной и осенью занимают позицию, которая называется нио дачи. Это относится к паре божеств-хранителей буддизма, называемых ниō (仁王), которые можно найти в виде больших статуй у входов в некоторые из древних японских храмов и святынь. Правая статуя называется Мисхаку Конго (密 迹 金剛), чей рот открыт, что представляет собой вокализацию «а». Левая статуя называется Нараен Конго (那 羅 延 金剛) с закрытым ртом, олицетворяет вокализацию «ммм».
Говорят, что эти два символа вместе символизируют рождение и смерть всех вещей, например, мы рождаемся с «а» и нашим ртом открытым (вдох), и мы умираем с «эм» и нашим закрытым ртом ( выдох). Это похоже на «Альфа и Омега » или «от А до Я», обозначающие «начало и конец», «все» или «все творение». Их сокращение - Аум (Деванагари ॐ ), что является важным понятием на санскрите. Позиции и выражения статуй, звуки «а» и «ум» и символика, стоящая за этим, очень важны в Ходзё но ката.
15-й директор написал это о значении Ходзё но ката :
Когда вы живете своей жизнью, вам мешают всевозможные нечистоты. Постоянно избавляясь от этих загрязняющих веществ, вы должны попытаться вернуться к своей изначальной природе, как это было в детстве.
— Дзирокити Ямада,Фукуро Синай но ката (韜 之 形), или То но ката, как его еще называют, является вторым ката стиля Дзикисинкаге-рю. Кандзи 韜 редкое и старое, его можно читать как «tō», но имеет значение фукуро (袋).
Это ката состоит из четырнадцати стадий, разделенных на шесть групп. На каждом этапе около четырех движений. Это ката характеризуется очень быстрой вадза. И учидачи, и сидачи используют фукуро синай (袋 竹刀), что объясняет происхождение имени.
Фукуро Синай но катастадия | имя |
---|---|
иппонме (一 本 目) 1-й этап | рюби хидари (龍尾 左) хвост дракона слева |
нихонме (二 本 目) 2-й этап | рюби миги (龍尾 右) хвост дракона вправо |
санбонме (三 本 目) 3-й этап | омокагэ хидари (面 影 左) лицо влево |
йонхонме (四 本 目) 4-й этап | омокагэ миги (面 影 右) лицо вправо |
гохонме (五 本 目) 5-я стадия | разрушение железа теппа (鉄 破) |
роппонме (六 本 目) 6-я стадия | теппа (鉄 破) разрушение железа |
нанахонме (七 本 目) 7-я этап | ломка железа теппа (鉄 破) |
хатихонме (八 本 目) 8 этап | ломка железа теппа (鉄 破) |
кюхонме (九 本 目) 9 этап | мацукадзе хидари (松風 左) (звук) ветра сквозь сосны слева |
дзюппонмэ (十 本 目) 10 этап | мацукадзе миги (松風 右) (звук) ветра сквозь сосны справа |
дзюиппонме (十一 本 目) 11-я стадия | хаяфунэ хидари (早 船 左) ранняя лодка слева |
дзюних онме (十二 本 目) 12 этап | хаяфунэ миги (早 船 右) ранняя лодка вправо |
дзюсанбонме (十三 本 目) 13 этап | кёку-сяку (曲尺) плотник (для проверка углов) |
дзюёнхонме (十四 本 目) 14-й этап | круг энрен (圓 連) возьми / принеси |
Третье ката в рю, Кодати но ката (小 太 刀 之 形) состоит из шести стадий. Сидачи использует большую тяжелую деревянную кодати (как и название ката), а учидачи использует стандартный стиль кендо бокуто или фукуро синай. На всех трех этапах этого ката сидачи вступают в «битву» с учидачи. Дзикисинкаге-рю уникален, потому что кодати используется двумя руками на цуке.
Кодачи но катаэтап | имя |
---|---|
иппонме (一 本 目) 1-й этап | хусэй (風 勢) |
нихонме (二 本 目) 2-я ступень | суйсэй (水勢) |
санбонме (三 本 目) 3-я ступень | киссаки каеши (切 先 返) |
йонхонме (四 本 目) 4-й этап | цуба-тори (чакин-фукуса) (鍔 取 (茶巾 袱 紗)) |
гохонме (五 本 目) 5-й этап | топпи-оухи (突非 押 非) |
роппонме (六 本 目) 6-я ступень | энкай (圓 快) |
Четвертое ката называется Хабики но ката (刃 挽 之 形) или Корю (古 流) ката, и это смесь концепций из Hōjō no kata и Fukuro Shinai no kata. И сидачи, и учидачи используют хабики (меч без острого края) в этом наборе ката. В некоторых местах и сидачи, и учидачи оказываются на одной ноге после разрезания. В Habiki no kata четыре ката (второй и третий этапы в одном блоке), и они являются старой версией Hj no kata.
stage | name |
---|---|
ipponme (一 本 目) 1-я стадия | хассо хаппа (八 相 発 破) |
нихонме (二 本 目) 2-я стадия | итто риōдан (一刀 両 断) |
санбонме (三 本 目) 3-я стадия | утэн сатен (右 転 左 転) |
йонхонме (四 本 目) 4-й этап | чотан ичими (長短 一身) |
Марубаси-но ката (丸 橋 之 形) - наиболее продвинутое ката, оно фокусируется на очень сложных киай и тонких движениях. Стороннему наблюдателю кажется, что в ката вообще ничего не происходит. Шидачи использует кодати, а учидачи - одачи. Как и в последнем наборе ката, оба используют синкен.
Это ката раньше было секретом. Неясно, когда была снята секретность, но ката, как и другие пять, описано с текстом и фотографиями в книге Ямада Дзирокити, опубликованной в начале 20 века (1927).
стадия | имя |
---|---|
иппонме (一 本 目) 1-я стадия | хассокен (хассо) (八 相 eight) восьмиконечный меч |
нихонме (二 本 目) 2-я стадия | тейкен (hissa) (提 剣) носить меч |
санбонме (三 本 目) 3-й уровень | suishaken (suisha) (水車 剣) меч водяного колеса |
yonhonme (四 本 目) 4-й этап | энкайкен (энкай) (圓 快 剣) удобный круговой меч |
гохонме (五 本 目) 5-й этап | марубашикен (эмбаши) (圓 橋 剣) круговой меч |
В таблице ниже изображена линия кендзюцу Касима Синдэн Дзикисинкаге-рю, насчитывающая более пяти веков.
сёке | рю имя | Наганума-ха | Синбукан | Сэйто-ха | Хякурен-кай | Номи -ha | Макита-ха | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
основатель | Кашима Син (каге) рю | Мацумото (Сугимото) Бидзэн-но-Ками (松本 備 前 守, 1467–1524)) | |||||||
2-й | Синкаге-рю | Камиидзуми Исэ-но-Ками Нобуцуна (上 泉 伊 勢 守信 綱, 1508–1577) | |||||||
3-й | Окуяма Кьюкасай Тайра но Кимишигэ (奥 山 休 賀 斎 平 公 重, 1528–1602) | ||||||||
4-й | Син Синкаге-рю | Огасавара Гэнсинсай Минамото но Нагахару (小 笠原 源 信 斎 源 長 冶, 1574– 1644) | |||||||
5-й | Синкаге Дзикисин-рю | Камия Дэнсинсай Садамицу (神 谷 伝 心 斎 直 光, 1582–1663) | |||||||
6-й | Дзикишин Сейтō- ичи-рю | Такахаши Дандзэдзаэмон Сигехару (高橋 弾 正 左衛 門 重 治, 1610–1690) | |||||||
7-й | Джикисинкаге-рю | Ямада Хейдзаэмон Мицунори (山田)左衛 門 光 徳 (一 風 斎), 1638–1718) | |||||||
8-й | Наганума Кунисато Широдзаэмон (長 沼 四郎 左衛 門 国 郷, 1688–1767) | ||||||||
9-й | Наганума Широдзаэмон Фудзиваэмон Ёрихито (長 沼 活 然 斎 藤原 綱 郷, 1702–1772) | ||||||||
1 0-й | Наганума Широдзаэмон Сукэсато | Фудзикава Яширо Уэмон Фудзивара-но Ёрихито (藤 川 彌 司 郎 右衛門 尉 近 義, 1726–1798) | |||||||
11-й | Наганасэмонума Широза | Акаиси Чикаёси (赤石 近 義, 1749–1825) | |||||||
12-й | Наганума Горо Ясусато | Данно Генносин Ёситака (團 野 源 之 進 義 高, 1761–1849) | |||||||
13-й | Наганума Широдзаэмон Кацусато | Одани Симоса-но-ками Нобутомо (男 谷 下 總 守信 友, 1798–1864) | |||||||
14-й | Сакаи Сукэнодзё Масатада | Сакакибара Кенкичи (榊 原 鍵 吉, 1830–1894) | |||||||
15 | Сакаи Джихей Тадааки | Ямада Дзирокити. (山田 次 朗吉, 1863–1930) | Номи Тейджиро. (野 見 錠 次郎) | Мацудаира Ясутоши. (松 平, 1835–1880) | |||||
16-й | Сакаи Киндзиро Тадаари | Кавасима Такаши. (川島 堯) | – | Омори Согэн. (大 森 曹 玄, 1904–1994) | Номи Хамао | Макита Сигекацу. (牧 田 重 勝, 1849–1914) | |||
17-й | Сакаи Токутаро | Ониши Хидэтака. (大西 英 隆,. 1906–1966) | Сасаки Генсо (佐 々 木 玄宗, b. 1947) | Тераяма Кацудзё. (1938–2007) | Исигаки Ясузо. (石 垣 安 造) | . (鈴木 公 宜, 1934-) | |||
18-е | Сакаи Кацуэнсай | Намики Ясуси. (並 木 靖,. 1926–1999) | 17-й директор:. [Хякурен Кай. 1-й лидер]. Хаякава Коити. (早川 幸 市) | – | – | – | – | ||
19-й | Сакаи Кацуденсай Кацуя | Ито Масаюки. (伊藤 雅 之,. ок. 1930–2001) | 18-й директор:. [Хякурен Кай. 2-й лидер]. Иваса Масару. (岩 佐 勝, 1945) | – | – | – | – | ||
20-й | Сакаи Казуя | Судзуки Кимиёси | Ёсида Хиджимэ. (吉田 基, ок. 1945) | – | – | – | – | – | |
директор | рю имя | Наганума-ха | Синбукан | Сэйто-ха | Хякурен-кай | Номи-ха | Макита-ха |
В таблице ниже перечислены места, где В настоящее время можно найти группы, практикующие дзикисинкаге-рю Кендзюцу.
континент | страна | город | ката | происхождение |
---|---|---|---|---|
Азия | Япония | Tkyō (東京) | все классические | Ёсида Хидзимэ |
Азия | Япония | Тёкё (東京) | Учебная программа Наганума | Синбукай - Токио (Сакаи Кадзуя) |
Азия | Япония | Кобэ (神 戸 市) | все классическое | |
Азия | Япония | Иокогама (横 浜 市) | вся классическая | |
Европа | Чехия | Прага | Hōjō | Намики Ясуши через Масатоми Икеда |
Европа | Германия | Берлин | классические и Синбуканские ката | Синбукан |
Европа | Германия | классические и Синбуканские ката | Синбукан | |
Европа | Германия | классические и Синбуканские ката | Синбукан | |
Европа | Венгрия | Будапешт | классические и Синбуканские ката | Синбукан |
Европа | Венгрия | Гёдёллё | классические и Синбуканские каты | Синбукан |
Европа | Венгрия | Печ | классические и Синбуканские каты | Синбукан |
Европа | Венгрия | Кечкемет | Учебная программа Наганума | Синбукай - Токио |
Европа | Италия | Турин | Ходзё, То | Намики Ясуси через Хидеки Хосокава |
Европа | Италия | Империя | Ходжи | Намики Ясуси через Хидеки Хосокава |
Европа | Италия | Ла Специя | Hjō | Намики Ясуси через Хидеки Хосокава |
Европа | Македония | Skopje | Hōjō | Намики Ясуши через Масатоми Икеда |
Европа | Нидерланды | Утрехт | Hj, Tō | Намики Ясуши через Масатоми Икеда |
Европа | Нидерланды | Амстердам | Hōj | Намики Ясуши через Хидеки Хосокава |
Европа | Сербия | Београд | Ходжи | Намики Ясуши через Масатоми Икеда |
Европа | Сербия | Нови-Сад | Хойо | Намики Ясуши через Масатоми Икеда |
Европа | Сербия | Вршац | Hōjō | Намики Ясуши через Масатоми Икеда |
Европа | Сербия | Ниш | Hōjō | Намики Ясуши через Мас Атоми Икеда |
Европа | Словакия | Сереж | классические и Синбуканские ката | Синбукан |
Европа | Словакия | Братислава | Хойе | Namiki Yasush via Masatomi Ikeda |
Europe | Switzerland | Aarau | Hōjō | Namiki Yasushi via Masatomi Ikeda |
Europe | Switzerland | Basel | Hōjō | Namiki Yasushi via Masatomi Ikeda |
Europe | Switzerland | La Chaux-de-Fonds | Hōjō | Namiki Yasushi via Masatomi Ikeda |
Europe | Switzerland | Neuchâtel | Hōjō, Tō | Namiki Yasushi via Masatomi Ikeda |
Europe | Switzerland | Zürich | Hōjō | Namiki Yasushi via Masatomi Ikeda |
Europe | Switzerland | Winterthur | Hōjō | Namiki Yasushi via Masatomi Ikeda |
Europe | Poland | Gryfice | classical and Shinbukan katas | Shinbukan |
Europe | Poland | Toruń | classical and Shinbukan katas | Shinbukan |
North America | USA | Rockville, Maryland | classical | Namiki Yasushi |
North America | USA | Chicago, Illinois | Hōjō | Ōmori Sōgen |
Central Pacific | USA | Honolulu, Hawaii | Hōjō | Ōmori Sōgen |
continent | country | city | kata | lineage |