Атеми

редактировать
Атеми
Японское имя
Кандзи 当身
Хирагана あ て み

В японских боевых искусствах термин атэми (当 身) обозначает удары или удары по телу, в отличие от скручивания суставов., удушающая хватка, приемы удержания и броски. Атеми может быть доставлен любой частью тела к любой части тела противника. Они могут быть ударными или использовать «мягкую» мощность. Каратэ - типичное боевое искусство с упором на ударные атэми. Расположение нерва и точек давления, например, которые могут использоваться для определенных методов точечного массажа, также часто влияет на выбор целей для атеми (см. кюсё ).

Некоторые удары по жизненно важным частям тела могут убить или вывести из строя противника: по солнечному сплетению, в виске, под нос, в глазах, гениталиях или под подбородком. Традиционные японские боевые искусства (предки дзюдо, дзюдзюцу и айкидо ) обычно не практикуют атеми, поскольку они должны были использоваться на поле боя против бронированных противников. Однако есть и исключения.

Атеми могут быть законченными техниками сами по себе, но также часто используются для кратковременного нарушения равновесия противника (см. кузуси ) или решения. Это преобладающее использование атеми в айкидо. Болезненный, но не смертельный удар по такой области, как глаза, лицо или какая-либо уязвимая часть живота, может открыть путь для более разрушительной техники, такой как бросок или блокировка сустава.. Даже если удар не нанесен, противник может отвлечься и может инстинктивно искривлять свое тело (например, откинув голову назад после удара лицом) таким образом, что он теряет равновесие.

Развитие техники атэми возникло в результате эволюции японских боевых искусств, в частности дзюдзюцу. Ранние стили дзюдзюцу из Сэнгоку -эры Японии были созданы как средство рукопашного боя для самурая, потерявшего свое оружие на поле битвы. Целью дзюдзюцу было обезоружить противника и использовать против него собственное оружие. Таким образом, удары по телу были ограничены, поскольку предполагаемая жертва должна была носить обширную бронежилет. Однако в более поздних стилях дзю-дзюцу из периода Эдо Япония удары с пустыми руками в тело стали более распространенными, поскольку полномасштабные военные действия начали сокращаться. Это означало, что противник практикующего дзю-дзюцу не носил доспехов, а жизненно важные точки, составляющие основу атеми-ваза, были более открытыми.

Атеми ваза в оригинальном дзюдо

Кодокан дзюдо, разработанный Дзигоро Кано, также содержал атеми ваза (当 て 身 技) или удары по телу из нескольких стилей джиу-джитсу, которые вдохновили Кано, которые, однако, были исключены из репертуара спортивных соревнований, которые ограничиваются бросками (нагэ ваза ) и удержанием (кансэцу ваза ): хотя и обучаются в рамках самообороны, ката и иногда используются в неформальных рандори, удары запрещены правилами спортивных соревнований по дзюдо.

См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:43:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте