Ко-будо Японское боевое искусство | ||
---|---|---|
Синкаге-рю (新 陰 流) | ||
Основатель (и) | ||
Камиидзуми Исэ-но-Ками Нобуцуна. (上 泉 伊 勢 守 信 綱) | 1508–1578 | |
Дата основания | ||
Конец Период Муромати | около 1560-х годов | |
Преподавание искусств | ||
Японское название | Описание | |
Кендзюцу | Искусство меча |
Синкаге-рю (新 陰 流), что означает «новая школа теней», является традиционной школой (ко-будо ) японских боевых искусств, основанных Камиидзуми Исэ-но-Ками Нобуцуна (上 泉 伊 勢 守 信 綱, 1508–1578) в середине шестнадцатого века. Синкаге-рю - это прежде всего школа фехтования (кендзюцу и иайдзюцу ) и синтез исследований Нобуцуны в школе Каге-рю (Айдзу). Синкаге-рю также может относиться к школам, производным от Касимы, таким как Касима Шинден Дзикисинкаге Рю и Касима Шин Рю.
До 16 века в Япония, боевые приемы были связаны с эффективностью в реальном бою. Во времена основателя Синкаге-рю Камиидзуми Нобуцуна превосходство школы определялось на дуэлях. Основные позы были очень четкими; очень низкий, в защите тела. Идея победы любой ценой глубоко укоренилась в учениях школ, существовавших в то время. Основные философские и стратегические концепции включали «меч, который убивает только один раз» (一 殺 の 太 刀, issatsu no tachi) и «меч только одного удара» (一 の 太 刀, ichi no tachi).
Однако с появлением огнестрельного оружия и других элементов современной войны этих традиционно непобедимых приемов было недостаточно. В результате использования этой новой технологии Камиидзуми был побужден внести ряд изменений. Он немного изменил базовые позы, слегка приподняв их, он изменил способ удержания меча и сократил длину лезвия меча. Возможно, самое главное, он также изобрел новый метод обучения, который упростил изучение и практику владения мечом. До Камиидзуми фехтовальщики практиковали свое искусство либо с очень твердым деревянным мечом (боккэн ), либо с тупым стальным клинком. Из-за этого фехтовальщики должны были останавливать свои удары во время тренировки, если они не хотели причинять вред себе, своим ученикам или партнерам. Камиидзуми создал тренировочный меч, сделанный из длины бамбука, разрезанного от двух до 16 раз на одном конце и покрытого лакированным кожаным рукавом. Он назвал это изобретение хикиада синай.
Камиидзуми, почувствовав изменения в способах ведения войны в то время, пересмотрел свои методы боевых искусств и начал пропагандировать использование легкой брони во время тренировок. Лицо войны трансформировалось, и, поскольку необходимо было двигаться быстрее, чем раньше, Нобуцуна усовершенствовал стиль меча, более «свободный» в своих движениях, более редкий, более сдержанный, более приспособленный к дракам и дуэлям, чем на больших полях. масштабные сражения.
Камиидзуми не имел детей и оставил все свое имущество и школу своему ученику Ягью Сэкисусай Мунэёси (柳生 石 舟 斎 宗 厳 1529–1606). Таким образом, Мунэёси стал вторым директором Синкаге-рю в 1566 году, а впоследствии основал свою собственную школу, Ягю Синкаге-рю. Он был известен как замечательный фехтовальщик и был инструктором по фехтованию 15-го и последнего, Асикага Ёсиаки (足 利 義 昭, 1537–1597). После того, как Мунэёси продемонстрировал 2-му, Токугава Хидэтада (徳 川 秀 忠, 1579–1632), техники «ловли мечом» (муто-дори) с пустыми руками, которые он разработал, семья Ягю стала официальные инструкторы по фехтованию сёгуната Токугава.