Ягю Синкаге-рю

редактировать
Ягю Синкаге-рю. (柳生 新 陰 流)
ОсновательКамиидзуми Нобуцуна. (上 泉 信 綱)
Дата основанияоколо 1568
Период основанияПоздний период Муромати (1336–1573)
Текущий директорЯгю Коити Тосинобу (стал 22-м соке в 2006 г.)
ИскусствоОписание
Кендзюцу - ōdachi, kodachi, nitōИскусство меча; с длинным мечом, коротким мечом и двумя мечами.
Дзёдзюцу «Короткий посох» искусство
Сюрикендзюцу Искусство метания шипа
Каге-рю (Айдзу)Нен-рюТеншин Сёдэн Катори Синто-рю
Синдо-рю, Ягю Шинган-рю, Рюи Синто-рю

Ягю Синкаге-рю (柳生 新 陰 流) - одна из самых старых японских школ фехтования (кендзюцу ). Основным ее основателем был Камиидзуми Нобуцуна, который называл школу Синкаге-рю. В 1565 году Нобуцуна завещал школу своему лучшему ученику, Ягью Мунетоши, который добавил к школе свое имя. Сегодня Ягю Синкаге-рю остается одной из самых известных школ японского фехтования. Его название примерно означает Новая Школа Теней Ягью.

Содержание
  • 1 Феодальная Япония и рождение школы Синкаге
  • 2 Наследие Камиидзуми Нобуцуна
  • 3 Связь с Морихэем Уэсибой
  • 4 Ягю Синкаге-рю в Соединенных Штатах
  • 5 Родословная
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Феодальная Япония и рождение школы Синкаге

Во время основания школы Камиидзуми Нобуцуна, превосходство школы было определено через дуэли. Основные позы были отличными; сохраняли очень низкую стойку в интересах защиты тела. Идея победы любой ценой глубоко укоренилась в школах того времени, как и концепции Исацу-но-тати (школа меча, убивающего только один раз) или Ити-но-тати (меч только одного человека). порез). Большое значение придавалось технологии мечей и доспехов. Однако с появлением мушкетов (аркебузов ) и других элементов современной войны этих традиционных методов уже было недостаточно.

Нобуцуна с созданием Синкаге-рю (Новая школа теней) изменил основные позы, слегка приподняв их. Он также изменил манеру держать меч. Сами мечи были изменены; В эпоху, когда меч мог быть двухметровым, Нобуцуна сократил длину клинка. Самое главное, он усовершенствовал новый метод обучения, чтобы облегчить изучение и практику Пути меча. До Нобуцуны практика выполнялась либо с очень твердым деревянным мечом (боккэн ), либо с тупым стальным клинком. Поэтому практикующие должны были прекратить свои удары во время обучения, чтобы не поранить себя или своих учеников. Утверждается, что Камиидзуми создал тренировочный меч под названием фукуро синай (лягушачий бамбуковый меч), ​​который сделан из полос бамбука, похожего на кендо синай, но покрытого кожаным мешочком. Синай позволял наносить удары с быстротой, плавностью и мощью, не причиняя серьезных ран или инвалидизирующих ран, как при использовании деревянного меча, и без необходимости останавливать атаки.

Нобуцуна, чувствуя изменения в способах ведения войны в то время, переосмыслил свои методы боевых искусств (будзюцу ) и начал выступать за использование легких доспехов во время тренировок. Лицо войны менялось, и нужно было двигаться быстрее, чем раньше. Нобуцуна усовершенствовал стиль боя на мечах, который был более свободным в своих движениях, более редким, более сдержанным, более приспособленным к дракам и дуэлям, чем к полям крупномасштабных сражений.

Нобуцуна создал древние школы меча, известные как сацудзин-кен, или мечи для убийства. Для них характерны позы и наступательные техники, рассчитанные на победу любой ценой. Он хотел создать тацудзин-кен - меч опытного человека, Знатока. Искусство меча школы Shinkage учитывает и адаптируется к оружию противника, в отличие от прежних стилей меча, которые учили устанавливать доминирование без учета противника.

Стратегия школы Шинкаге учитывает географию местности, время битвы и другие параметры. Например, чтобы использовать технику под названием empi, нужно понимать более глубокий, секретный уровень (гокуи) битвы. В empi (что означает «Ласточка улетает») используется техника нанесения ударов по противнику брошенным мечом. Чтобы сделать это, человек учится использовать меч не только для защиты своей позиции, но и иметь «способность к адаптации» при столкновении с разными людьми, так же как капитан должен учитывать ветер и менять паруса, чтобы двигаться в лучшем направлении. чтобы достичь своей цели. Это похоже на охотничьего ястреба, который должен постоянно пересматривать лучшую траекторию для эффективного удара. Как и хищник, необходимо уметь предвидеть, уметь оценивать и окончательно действовать. «Двигайся умом, чтобы двигаться телом» - один из центральных принципов школы. Другой стиль меча называется Кацудзин-кен (Тот, кто сохраняет Жизнь, Меч Победителя). Кацудзин-кен учит, что, если меч не останавливает движение врага, то можно попытаться подстроиться под его ритм, таким образом проникая в сознание противника, чтобы найти его слабость.

Наследие Камиидзуми Нобуцуна
Кендзюцу 001.jpg

Феодал Камиидзуми Нобуцуна вел простой образ жизни. Хотя он не был монахом, он держал голову бритой, что было знаком отречения от повседневного мира. У него не было детей, и все свое имущество он оставил своему ученику Ягью Мунетоши. Мунетоши получил известность как замечательный фехтовальщик еще до кончины Нобуцуны. Он начал разработку техник муто - использования голых рук против меча, и именно он добавил имя своей семьи (Ягю) к названию школы, основав Ягю Синкаге-рю. Его сын, Ягю Муненори, позже усовершенствовал техники муто, а также создал техники иайдзюцу.

. После смерти Мунетоши в 1606 году школа разделилась на две части. Его внук Ягю Тосиёси принял руководство ветвью Овари, а Муненори стал главой ветви Эдо. Такенага Хаято, основатель Ягю Синган Рю Хейхо был учеником и получил гокуи Ягю Синкаге-рю под руководством Ягю Муненори. Ветвь Эдо, хотя и не возглавляемая потомком семьи Ягю, по-прежнему практикуется небольшой верной группой практикующих в Осаке под руководством Соно Сейго. Ветвь Овари Нагои продолжается под руководством прямого потомка Мунетоши, Ягью Коити Тосинобу.

сын Муненори, Ягю Дзюбей Мицуёси, в свою очередь, внес большой вклад в развитие школы. Он был не только мастером меча, но и стратегом, знатоком дзюдзюцу -явара, ниндзюцу, кемпо и аскетом который отправился в муша шугё, аскетический путь воина. Его техника владения мечом была названа чи-но-кен (меч трансцендентной мудрости).

Тем, кто кодифицировал техники Ягю Синкаге-рю в их традиционную форму, был пятый сокэ (наследник), Ягю Тосиканэ. Он систематизировал все основные инструкции (kihon-waza) в документе, известном как Hassei-h или, чаще, Sei-h. Эти серии были ответственны за понимание основных моментов форм (ката ), которые были переданы Муненори. До появления современного кендо он создал форму свободного боя в обучении синаем.

Последний, 5-й Соке, Ягю Ренья и его отец, 3-й директор Хьогоносукэ, изобрели концепцию Цутаттару-ми (искусство войны без доспехов), чтобы адаптировать свой стиль к нынешнему эпоха, когда самураи сражались в гражданской одежде, в отличие от ортодоксов Катори Синто-рю, чьи ученики всегда сражались с самурайской защитой доспехов и слабыми местами, даже если они не носили их для тренировок.

Затем пришла эпоха Мэйдзи, когда все школы боевых искусств с трудом могли продолжать свое существование. Многие исчезли, особенно маленькие школы, основанные ронинами, пытающимися заработать на жизнь, и семейное искусство Иши-Соден. Но Мэйдзи-Тенно прямо приказал Ягю Тошичика-сокэ надолго сохранить Ягю Синкаге-рю, что он и сделал. 20-й директор, Тошинага, даже переехал в Токио, стал инструктором Имперской гвардии и преподавал на семинарах Бутокукай, чтобы распространять Синкаге-рю.

Додзё Овари в Нагое, существовавшее со времен Эдо, сгорело во время Второй мировой войны, но школе удалось выжить.

Связь с Морихэем Уэсибой

Накай Масакацу (中 井 正 勝, fl. 1891–1908), учителем, чьи учителя хорошо владели Синкаге-рю и Ягью Синган Рю Тайдзюцу обучал этим искусствам Морихей Уэсиба (основатель айкидо ) с 1903 по 1908 год в своем додзё в Сакаи около Осаки. В то время Уэсиба служил в 61-м полку японской армии. В 1908 году Масакацу дал Уэсибе лицензию среднего уровня в Готоха Ягю Синган Рю Тайдзюцу.

Ягю Синкаге-рю в Соединенных Штатах

Ягю Синкаге-рю также преподавался в Соединенных Штатах с 1981 по 1988 Ягю Хидеки. Право преподавать это искусство было дано ученику, ставшему приемным сыном Хидеки, который руководит школой недалеко от Кобе, Япония, и двум его лучшим американским ученикам, один из которых (по состоянию на 2005 год) проживает в Китае, где преподает искусство., а другой - в Соединенных Штатах, который с 2012 года проходит обучение, чтобы вернуться к преподаванию. Только сыну Хидеки и двум лучшим американским студентам было разрешено преподавать это искусство кому-либо еще.

В филиале Эдо есть представитель в США под руководством Соно Сейго с разрешением преподавать искусство. Пол Маног руководит группой из Филадельфии в Старом Городе Айкидо.

Линия

Основная линия

  • Основатель - Камиидзуми Исэ-но-ками Фудзивара Нобуцуна
  • 2-й директор - Ягю Тадзима-но-ками Тайра Мунетоси (Ягю Секисусай )
  • 3-е место - Ягю Хёгоносукэ Тайра Тоситоси (Дзонсай)
  • 4-е место - Овари Гонданагон Минамото Ёсинао (Токугава Ёсинао )
  • 5-е место - Ягю Хёго Тайра Тосикане (Ягью Рэньясай)
  • Гондайон 6 Минамото Мицутомо
  • 7-е место - Овари Гончунагон Минамото Цунанобу
  • 8-е место - Ягю Хьёго Тайра Тосинобу
  • 9-е место - Овари Гончунагон Минамото Ёсимичи
  • 10-е место - Ягью Тайра Тосинобу
  • 11-е - Ягю Хёсуке Тайра Тосихару
  • 12-е - Овари Сайсочудзё Минамото Харуюки
  • 13-е - Ягю Матаэмон Тайра Тосиюки
  • 14-е - Ягью Хёсуке Тайра <54 Тосихиса>
  • 15-е - Овари Гондэнагон Минамото Наритомо
  • 16-е - Ягю Синроку Тайра Тошимаса
  • 17-е - Ягю Чудзиро Тайра Тошисигэ
  • 18-е - Овари Гондэйнагон Минамото Йошикуми
  • 56>19-е - Ягью Сангору Тайра Тошич хика
  • 20-е - Ягю Кинджи Тайра Тосинага
  • 21-е - Ягю Нобухару Тайра Тошимичи
  • 22-е - Ягю Коити Тайра Тосинобу (Ягю Гэншин)

линия Эдо

  • 1-е - Ягю Тадзима-но-ками Тайра Муненори
  • 2-й - Ягю Дзубей Тайра Мицуёси
  • 3-й - Ягю Хида-но-ками Тайра Мунэфую
  • 4-й - Ягю Цусима-но- ками Тайра Мунари
  • 5-й - Ягю Бидзен-но-ками Тайра Тосиката
  • 6-й - Ягю Тадзима-но-ками Тайра Тошихира
  • 7-й - Ягю Тадзима-но-ками Тайра Тошимине
  • 8-й - Ягю Ното-но-ками Тайра Тосинори
  • 9-й - Ягю Хида-но-ками Тайра Тоситоё
  • 10-й - Ягю Тадзима-но-ками Тайра Тошиакира
  • 11-е - Ягю Хида-но-ками Тайра Тосиёси
  • 12-е - Ягю Цусима-но-ками Тайра Тосимунэ
  • 13-е - Ягю Тадзима-но-ками Тайра Тошимасу
  • 14-е - Ягю Тошихиса
  • 15-е - Ямане Мунейчиро и Сайто Джизабуро
  • 16-е - Отани Геншу
  • 17-е - Соно Сейго
  • 18-е - Пол Маног

. Другие филиалы . Когеншакай

  • Эдвард Клоген (ученик Ягю Нобухару)
  • Давид Алонсо (ученик Ягью Нобухару)
  • Такакадзу Мацумото
  • Кеничиро Мацумото

Сюнпукан

  • Канбе Киншичи ( ученик Ягю Тосичика)
  • Като Исао

. Аракидо

  • Оцубо Шихо (ученик Ягю Тосичика и Тосинага)
  • Муто Масао
  • Кадзицука Ясуши

. Маробашикай

  • Ватанабэ Тадатоши (ученик Ягью Тошичика и Тошинага)
  • Ватанабэ Тадасигэ
Ссылки

4. Katana ZERO (Игра), когда Сноу говорит, что главный герой учился в школе Shinkage Ryu.

Дополнительная литература
  • Де Ланге, Уильям (2019). Замечательная история клана Ягю. TOYO Press. ISBN 978-94-92722-171.
  • Де Ланге, Уильям (2012). Известный самурай: Камиидзуми Нобуцуна. Издания Floating World. ISBN 978-1-891640-66-7.
  • Де Ланге, Уильям (2012). [Знаменитый самурай: Ягью Муненори. Издания Floating World. ISBN 978-1-891640-67-4.
  • Сугавара, Макото (1988). Жизни мастеров-мечников. Восточное издание. ISBN 4-915645-17-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:24:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте