Дело Карачи

редактировать
Политический скандал в Пакистане

На фотографии: Agosta 70A из ВМС Испании в 2017. Agosta 90B намного больше и подводных лодок с AIP.

Дело Карачи (французский : affaire Karachi; урду : سٹا آبدوز اسکینڈل), иначе известный как скандал с подводной лодкой Агосты, был крупным военным скандалом, который произошел во время второй администрации правительства премьер-министра Беназир Бхутто, с участием президентов Франсуа Миттерана и Жака Ширака в 1992–97 гг.

Скандал связан с выплатой массивных комиссионных и откатов между Францией и Пакистаном за переговоры о приобретении подводных лодок класса Agosta 90B. На подводных лодках использовались возникающие воздушно-независимые двигательные установки собственной разработки, которые Пакистан стремился приобрести вместо атомных подводных лодок.

. Администрация Беназира начала переговоры с президентом Франции Франсуа Миттеран о закупке дорогих и сложных Agosta 90Bravo подводных лодок конструкции, в конечном итоге подписав в 1994 году контракт на сумму, эквивалентную 826 миллионам евро ( 996 м ). Переговоры и принятие решений по оборонным закупкам с Францией были чрезвычайно противоречивыми, и Соединенное Королевство позже вступило в конкуренцию, предложив четыре своих Upholder. -класса, которые выводились с военной службы с Королевского флота.

ВМС Пакистана NHQ хотели закупить четыре британских -производимых дизель-электрические подводные лодки класса Upholder, которые уже были доступны и по меньшей цене, чем Agostas, которые все еще находились на стадии прототипа, и для производства и доставки потребовались бы годы. Тем не менее, администрация Беназира выбрала Agosta, воспользовавшись прибыльными финансовыми кредитами, предоставленными Францией.

Комиссионные в размере 6,25% от контракта, примерно € 50 млн., были выплачены лоббистским фирмам в Пакистане и Франции. Около 50 млн. Были якобы выплачены в качестве «подсластителей» различным старшим адмиралам и офицерам ВМС Пакистана, а также политическим лидерам. В 1996–97 годах военно-морская разведка во главе со своим генеральным директором, задним адмиралом Танвиром Ахмедом тайно начала расследование по этому делу и начал сбор вещественных доказательств, которые в конечном итоге привели к разоблачению начальника военно-морского штаба, адмирала Мансурула Хака, получившего огромные денежные комиссионные в 1997 году. освещение в СМИ и новости об увольнении одного и двухзвездных адмиралов запятнали имидж ВМФ с адмиралом Фасихом Бохари, который взял на себя командование военно-морского флота от адмирала Мансурула Хака, вынужденного попытаться устранить ситуацию.

В 1990-х годах во Франции было законно присуждать денежные комиссионные и откаты политическим лоббистам, участвовавшим в двусторонних сделках, до тех пор, пока Франция не присоединилась к участию и не ратифицировала Конвенцию ОЭСР, которая привела к запрету практики присуждения денежных комиссионных в 2000.

С момента появления в средствах массовой информации Франции и Пакистана, скандал был замешан в различных журналистских расследованиях и вызвал сенсацию и теорию заговора в обеих странах. страны, в том числе утверждение этого скандала о финансировании политической кампании тогдашнего - премьер-министра Эдуарда Балладюра на президентских выборах имело место в 1995 году. После избрания президента Жак Ширак отменил комиссионные и откаты, рассердив многих чиновников в Пакистане и Франции, согласно сообщениям СМИ. Другие теории и последующие журналистские расследования утверждали, что взрыв автобуса 8 мая 2002 года в Карачи, в результате которого погибли одиннадцать французских инженеров в Карачи, был местью за отмену этих комиссий. Эта теория была отклонена Правительством Пакистана, когда FIA и CID сделали потенциальное открытие, связав HuM и Аль-Каида осуществила теракт в Карачи, приняв французских граждан за американцев.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Переговоры и закупки
  • 2 Посредники, комиссии, и откаты
  • 3 Военно-морская разведка и спецоперации
  • 4 Последствия и расследования
    • 4.1 Пакистан: Освобождение Мансурул Хака и массовые сокрытия
    • 4.2 Франция: Судебные расследования и обвинительные заключения
  • 5 Наследие и позже события
    • 5.1 Взрыв автобуса в Карачи и судебные процессы
    • 5.2 Дальнейшая критика в 2010–2013 гг.
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Переговоры и закупки

Класс Upholder в 2006 г.: В 1993 г. британский Первый морской лорд адмирал флота сэр Джулиан Освальд предложил немедленно передача четверки Up для ВМС Пакистана.

Планы по замене стареющих хангорских дизель-электрических подводных лодок на атомные подводные лодки к тому времени активно реализовывались. - Председатель Объединенного комитета начальников штабов адмирал Ифтихар Ахмед Сирохей в противовес деятельности ВМС Индии в 1990 году. Мотивация к закупке атомных подводных лодок частично объяснялась на аренду ВМС Индии стареющей K-43, подводной лодки класса Charlie, у Советского Союза в 1990 году, и Председатель Объединенного комитета начальников Адм. Сирохей вёл переговоры с ВМС Китая о приобретении краткосрочной аренды подводной лодки Хан. Пакистан отказался от переговоров с ВМС Китая после того, как контракт Индии с Советским Союзом был расторгнут из-за проблем с обучением и ограничений доступа индийских моряков к комнате управления ракетами и реакторному отсеку на Подводная лодка класса Чарли.

В 1990 году Пакистан вступил в переговоры с Швецией, Китаем и Францией по вопросам закупок и приобретение подводных лодок с воздушно-независимой двигательной установкой в качестве замены атомных подводных лодок. Швеция предложила свои подводные лодки типа Gotland с технологией AIP, а Китай предложила дизель-электрические, Type 035 субмарины по цене 180 миллионов долларов США, что на долларов США 83 миллиона дешевле, чем французские подводные лодки. Предложение Китая было отклонено отчасти из-за того, что военно-морские силы изучали идею приобретения технологии AIP, несмотря на то, что китайские подводные лодки были доступны для покупки. Из-за дорогостоящих закупок класса Gotland и того, что Тип 035 был сравнительно устаревшим, ВМС прекратили переговоры с шведским и китайским правительствами и, следовательно, с правительством Пакистана вступил в переговоры с французским правительством.

Услышав новости в 1992–93 годах, китайское правительство, как сообщается, предложило продать свою Han -класс атомную подводную лодку по адресу ценой в 63 миллиона долларов долларов США, что пакистанские военные стратеги были менее восторженными из-за шума и характеристик подводной лодки, поскольку они рассматривали ее как «меньшее тактическое преимущество» для Пакистана.

В конце концов, Пакистан вошел в ходе переговоров с Францией о закупке субмарин Agosta-90Bravo после того, как французский конструктор DCNS, представил прототип Agosta 90B в 1992 году., личные связи между начальником штаба ВМФ адмиралом С. М. Хан и британский первый морской лорд адмирал флота сэр Джулиан Освальд привели к тому, что британское правительство продало Фрегаты типа 21 в Пакистан в 1993–94 гг.

Узнав, что Пакистан находится на рынке подводных лодок, Королевский флот принял участие в конкурсе, предложив свои четыре Дизель-электрические подводные лодки класса Upholder для ВМС Пакистана, предложение, которое поддержал флот Адм. С.М. Хан, который начал лоббирование британских подводных лодок по поводу французских подводных лодок.

Соединенное Королевство официально вступило в соревнование с Францией в 1993–94, предложив свои четыре британских изготовленных Upholder подводные лодки класса, которые были доступны для немедленной передачи по гораздо более низкой цене, чем предлагают французские. Хотя адмирал Хан предпочитал приобретение британских подводных лодок, его заместитель начальника военно-морского штаба вице-адмирал А. У. Хан активно лоббировал в правительстве закупку технологии и патентованные разработки подводной лодки «Агоста» во Франции вместо того, чтобы закупать легкодоступные британские подводные лодки. Было сильное лобби в пользу французских технологий по британских технологий, Задний адмирал Фасих Бохари, DCNS (снабжение) и Задний адмирал Азиз Мирза, затем - дополнительный секретарь в Министерстве обороны (МО) также поддержал приобретение Агоста 90Бравос над защитниками.

Когда уходит в отставку адмирал С.М. Хан был утвержден в 1994 году, Афтаб Мирани, министр обороны в правительстве Бхутто сообщил Адм. Хан, что окончательное решение было для приобретения французской технологии вместо британских подержанных подводных лодок.

Посредники, комиссии и откаты

В 1993 году правительство Байназира рассматривало возможность приобретения и ввода в эксплуатацию четырех дизельных двигателей. электрические подводные лодки класса Upholder из Соединенного Королевства, которые стали доступны после того, как Пакистан купил фрегаты класса Amazon и ввел их в состав ВМС Пакистана как класса Tariq в 1994 году.

С начальником штаба ВМФ адмиралом С.М. Хан лоббировал лодки класса Апхолдер, которые были доступны по гораздо более низкой цене и в большем количестве, чем предложение Франции, другие в его военно-морском штабе, включая заместителя начальника военно-морского штаба (VCNS) V-Adm. AU Хан и R- адмирал Фасих Бохари, DCNS (снабжение), которые были подводниками по профессии и прошли обучение на французских кораблях Подводные лодки класса «Хангор» были нацелены на использование воздушно-независимой двигательной установки, которую предлагали ВМС Франции.

Тем не менее, NHQ военно-морского флота рекомендовал Министерство финансов и министерство оборонного производства приобретают класс Upholder, который тогда был легко доступен для низшего князя, в то время как Agostas еще не был построен, и для его реализации потребовались бы годы.

Услышав предложение Соединенного Королевства, французское правительство предложило правительству Пакистана чрезвычайно выгодные денежные предложения и щедрые финансовые кредиты в его годовом федеральном бюджете, если оно выбрало подводные лодки Agosta-90Bravo, у которых было дополнительное преимущество: "неполная занятость KESW в Карачи" в сфере занятости и работы.

Несмотря на сильную политическую оппозицию В 1994 г. президент Франции Франсуа Миттеран и премьер-министр Беназир Бхутто подписали сделку по закупке подводных лодок, изначально заложенную в бюджет . 520 миллионов долларов, но программа передачи технологий обошлась в 950 миллионов долларов, на которые Франция впервые предоставила ссуды, которые должны были быть выплачены через пять-шесть лет.

В 1994 году французское правительство предоставило оборонные контракты DCNS, Thales, Dassault Systèmes, поскольку Французский флот Sous-marines взял на себя ответственность по обучению командования подводных лодок ВМС Пакистана (SUBCOM). В Пакистане весь контракт был предоставлен KESW правительством Пакистана, что открыло возможности трудоустройства в самоокупаемости при выдаче основных тендерных предложений безработным. тяжелое машиностроение, поскольку частные бухгалтерские фирмы были наняты в качестве подрядчиков гражданской обороны для надзора за бухгалтерским учетом и финансами.

В 1994–96 годах французское правительство выплатило большие суммы в размере комиссионных и откаты, выплаченные в евро лоббистским фирмам в Пакистане и Франции в рамках общей практики - практика, которой пакистанское правительство также следовало при присуждении комиссионных, выплаченных в Пакистане рупий морским офицерам и политическим деятелям, чтобы поддерживать программу, несмотря на ее стоимость. Эта политика была направлена ​​на то, чтобы «убедить» политических лидеров и военных, но такая практика была объявлена ​​незаконной во Франции до подписания Конвенции ОЭСР против коррупции в 2000 году.

Французское государство- принадлежащий консорциум, SOFEMA, переводил деньги политическим и военным чиновникам через подставные компании и частных лиц в Пакистане и Франции. Имена получателей по-прежнему хранятся в секрете, но суммы известны и были сообщены в Министерство финансов Франции и Министерство финансов Пакистана в 2000 году, поскольку эти комиссии составляют 6,25%. от суммы контракта. Французская газета Libération сообщила, что выплаты SOFEMA продолжались до 2001 года, когда они были остановлены бывшим президентом Франции Жаком Шираком.

Военно-морскими силами. Разведка и спецоперации

Еще в 1995 году военно-морская разведка отслеживала новости о военнослужащих, получающих финансовые выплаты от Франции и Пакистана в рамках программы, которую курировал начальник ВМС. Персонал Адм. Мансурул Хак. Информация о комиссионных, выплачиваемых военно-морским чиновникам, была раскрыта, когда начальник разведки ВМФ Задний адмирал Джавед Икбал возглавил арест инженера проекта, Капитан на военно-морской верфи Карачи, на основании случайной информации, основанной на операции по укусу. Капитан Альви, подтвердивший свои контакты с Зафаром Икбалом, подрядчик по обороне, и согласился «получить миллионов евро и реалов в портфеле (ах) » только для передачи заинтересованным военным и политические деятели. Подрядчик гражданской обороны, Зафар Икбал, был бизнесменом, который имел финансовые связи с семьей Бхутто-Зардари и имел доступ к секретным бухгалтерским отделам, связанным с NHQ ВМФ в Исламабаде, что побудило военно-морская разведка для проведения дальнейшего расследования коммерческих сделок Икбала после получения рекомендации от анонимного военно-морского офицера.

Следственные выводы, тематические исследования и доказательства были затем собраны R-Adm. Джавед Икбал, который передал его исполняющему обязанности директора в 1995 году.

Военно-морская разведка, действующий директор Кадр. Шахид Ашраф, не обратил внимания на этот вопрос, но усилия были остановлены, когда Кадр. Сообщается, что Ашраф столкнулся с Адмом. Масурул Хак, а позже присоединился к схеме, когда принял последующую финансовую сумму, которая была переведена на счет Ашрафа Адм. Мансурул Хак в 1995 году. Только в 1996 году новый директор, Задний адмирал Танвир Ахмед, начал игнорировать этот вопрос и раскопал разведывательную информацию о сокрытии в по этому поводу, в конечном итоге начав свое собственное расследование с новыми и наиболее надежными уликами, которые он обнаружил, когда упустил из виду этот вопрос.

В 1997 году скандал был в конечном итоге разоблачен в СМИ директор военно-морской разведки, задний адмирал Танвир Ахмед, когда он санкционировал вторую спецоперацию, в ходе которой были арестованы несколько высокопоставленных адмиралов ВМФ и кадра. Ашраф, который был отправлен в Соединенное Королевство для прохождения военного курса в Королевском колледже оборонных исследований в Великобритании, в конце концов был отозван перед лицом военно-полевой суд.

Последствия и расследования

Пакистан: Освобождение Мансурул Хака и массовые сокрытия

В 1997 году премьер-министр Наваз Шариф подписал документы о помощи, в которых был отклонен комиссионный адмирала Мансурул Хака, и был арестован на короткое время военно-морской полицией но был освобожден, когда военно-морская разведка проводила расследование под руководством Р-Адм. Ахмаду не удалось предъявить никаких доказательств против него в 1998 году.

В 1999 году Национальное бюро отчетности (NAB) под Cdre. Мухаммад Закаулла объявил, что возьмет на себя расследование, и потребовал экстрадиции адмирала Мансурула Хака из США в 2001 году в свете появившихся новых доказательств. Позже Мансурул Хак предстал перед привлечением к ответственности и перевел на счет ВМФ более 9,5 миллионов долларов, хотя сделка о признании вины, которая обеспечила его освобождение, на счет ВМФ в 2003–04 годах - сумма, которая была заявлена чтобы хватило на выплату зарплаты всему флоту за два года. В 1999–2005 гг. суды Пакистана вынесли несколько обвинительных заключений и приговоров в отношении гражданских подрядчиков и политиков в свете расследований, проведенных NAB и FIA, которые смогли взыскать большую сумму. в национальную казну через сделки о признании вины.

Запросы и выводы, в которых участвовали несколько высокопоставленных адмиралов, были подвергнуты массовому прикрытию со стороны администрации Мушаррафа, когда Cdre. Ашраф и капитан Лиакат Али Малик получил разрешение при неизвестных обстоятельствах в 2002–03 годах. Основные обвинения также были направлены на высокопоставленных армейских генералов, которые сыграли решающую роль в сокрытии других оборонных сделок с Францией и Украиной, когда дело о комиссии Агосты было рассмотрено. разоблачены в 2000–2003 годах, чтобы не запятнать дальнейший образ военных в обществе.

В Франции, NAB и FIA В ходе расследования также был замешан подрядчик гражданской обороны Амир Лоди (брат доктор Малиха Лодхи ), на долю которого приходилось 2,9 миллиона евро, Афтаб Шабан Мирани, министр обороны в администрации Беназир, Зафар Икбал, подрядчик гражданской обороны, Хазар Биджарани, министр оборонного производства в администрации Беназира, и AA Зардари, министр инвестиций в администрации Беназир. По данным FIA и NAB, Амир Лодхи был близким соратником и деловым партнером Асифа Али Зардари и Беназир Бхутто. В 2010 году Cdre. Ашраф выдвинул серьезные обвинения в семье Шарифа в пособничестве этой схеме, хотя он и не представил последующих доказательств.

НАБ и По сообщениям, FIA взыскала более ~ 30 миллионов долларов от получателей, хотя сообщалось, что ~ 28 миллионов долларов все еще не отслеживались и не учитывались.

Франция: судебные расследования и обвинительные заключения

Когда в 1997 году скандал стал достоянием общественности военно-морской разведки, французский суд начал расследование по этому делу, поскольку французские прокуроры могли чтобы получить доказательства от своих пакистанских коллег. французские СМИ широко сообщили, что Зиад Такиеддин, ливанский французский гражданский подрядчик, получил миллионы евро как часть своего поручения, и затем расплатились с лоббистскими фирмами в Пакистане и Франции в их уважаемых валютах. Французские суды в конце концов начали расследование и установили, что большая часть комиссии была использована для финансирования президентской кампании Эдуарда Балладюра в 1995 году.

Французский суд расследование также установило связь Поля Манафорта, американского советника кандидата в президенты Франции Эдуарда Балладюра, с этой торговлей оружием с Пакистаном. 26 апреля 1995 г. было сообщено, что 8,8 миллиона были пожертвованы на президентскую кампанию бывшего премьер-министра Франции Эдуарда Балладюра со счета Crédit du Nord, всего через три дня после первого тура президентских выборов. Основываясь на выводах суда, французская полиция обратилась к Рено Доннедье де Вабре, бывшему министру культуры Франции в правительстве Баллудура, для допроса об откатах на Agosta 90Brave Сделка с подводными лодками, которая, возможно, профинансировала провальную президентскую кампанию Эдуарда Балладюра в 1995 году.

3 июля 2012 года французская полиция совершила налет на частную резиденцию Николя Саркози и кампанию в рамках расследования утверждений о его причастности к незаконному финансированию политической кампании. Французские прокуроры выдвинули обвинения в адрес французских политиков в их причастности к продаже комиссионных для подводных лодок Агосты, которые использовались в политических кампаниях. Николя Саркози, который был министром финансов в правительстве Балладюра в 1995 году, имел отрицал свою причастность к скандалу.

Наследие и более поздние события

Взрыв автобуса в Карачи и судебные иски

Отель Sheraton в Карачи в 2007 году. Взрыв серьезно пострадал 15-этажный отель в 2002 году.

Утром 8 мая 2002 года мужчина ехал на взрывоопасной Honda Civic параллельно городскому автобусу Daewoo за пределами гостиницы «Шератон» в Карачи взорвал свою машину вместе с движущимся автобусом, разорвав автобус на части и серьезно повредив отель. Сообщалось, что в ходе этого нападения одиннадцать инженеров французского военно-морского флота и два пакистанских инженера были убиты, а еще 40 человек получили ранения. Французские инженеры работали со своими пакистанскими коллегами над сборкой обработанных деталей подводных лодок Agosta 90Bravo на военно-морской верфи в Карачи Первоначально вина были возложены на Индийское отделение Аль-Каиды, а позже пакистанские следователи на месте преступления связали это с оперативниками HuM, которые позже признались, что атаки должны были быть нацелены на американцев, но по ошибке напал на французских граждан.

европейские СМИ позже возложили вину на пакистанских военных, которые организовали это нападение в отместку за его отмену. комиссии - эта теория была отвергнута МВД Пакистана после того, как министр внутренних дел Мойнуддин Хайдер провел телеканал пресс-конференцию, чтобы раскрыть подробности этого вдохновителя., Шариб Зубайр, арестован 18 сентября 2002 года.

Семьи одиннадцати убитых французских инженеров подали несколько исков в Высокий суд Синда со своими адвокатами, которые требовали финансовой компенсации от правительств обеих стран, одновременно добиваясь смертной казни для обвиняемых, а два оперативника HuM были приговорены к смерть за взрыв в 2003 году. Подозреваемый в изготовлении бомб, муфтий Мохаммад Сабир, был арестован в Карачи 8 сентября 2005 года и повешен в 2014 году. В серии судебных исков, поданных семьями французских инженеров, было вынесено несколько обвинительных приговоров по многим подозреваемым HuM оперативники, которые были повешены или подвергались одиночному заключению в последующие годы, хотя к 2009 году суды оправдали троих обвиняемых из-за отсутствия доказательств.

Согласно французскому Libération связь между атакой и деятельностью DCNS была поднята им, а также американскими следователями в 2002 году, которые присоединились к расследованию. DCNS наняла Клода Тевене, чиновника из DST, который работал с Тариком Первезом, ведущим следователем в расследовании FIA коррупции в этом скандале. и события, ведущие к нападению на французских граждан с целью расследования обстоятельств нападения. В отчете Тевене, озаглавленном «Наутилус» от 11 сентября 2002 года, сделан вывод о том, что это было связано с прекращением выплаты комиссионных. Этот отчет, хотя и задуманный как конфиденциальный, был изъят судьями весной 2008 года в связи с другим делом и направлен судье Марку Тревидичу.

Пакистанские следователи оспорили выводы Франции и сослались на свою теорию о том, что атака действительно была осуществлена ​​ХьюМ и Аль-Каидой, приняв французских граждан за американцев.

. В 2013 году Мансурул Хак подал иск против правительства Пакистана с требованием восстановить его воинское звание и медицинские пенсии в Высокий суд Синда. Высокий суд Синда согласился восстановить звание (прежнее), но не медицинские пенсии, которыми пользуются отставные четырехзвездочные офицеры пакистанской армии - Хак позже умер от хронической болезни. болезнь сердца в 2018 г.

Дальнейшая критика в 2010–2013 гг.

В 2002–03 гг. ВМС, NAB, FIA и администрации Мушаррафа пришлось выдержать резкую критику в связи со скандалом бывшими шпионами и следователями, служившими в военно-морской разведке. В составе ВМФ офицеры из надводного командования вместе с авиационным командованием (NAVCOM) обвинили офицеров командования подводных лодок (COMSUBS) в получении комиссионных и откатов. В 2010 году Журналистские расследования по этому поводу были начаты журналистами из Dawn News и Geo News после Асиф Али Зардари предположить, что президентство в 2008 году.

По данным V-Adm. Джаведа Икбала в 2013 году, это было адм. С.М. Хан, главнокомандующий ВМФ в 1994 году, который «был тем человеком, который забрал большую часть, потому что сделка была реализована во время его пребывания в должности». Следователь ВМС, R-адм. Танвир Ахмед, также поддержал и поддержал Адм. Утверждение Икбала и тщательно изученное Адм. С.М. Хан получил комиссии и откаты, критикуя военно-морское расследование преступлений за выделение Мансурула Хака.

Следователи ВМС, V-адм. Джавед Икбал и R-адм. Ахмад, как сообщается, свидетельствовал в средствах массовой информации, что «высшее руководство ВМФ в то время представляло Командование подводных лодок (SUBCOM), включая вице-адмирала АУ Хан, адмирала Абдула. Азиз Мирза и адмирал Фасих Бохари, которые, по мнению следователей, играли центральную роль в сокрытии скандала, незаметно прекратив расследование. Основные обвинения также касались пакистанской армии, которые вместе со своими военно-морскими коллегами работали над сокрытием расследований, чтобы не допустить порочения имиджа ВМФ и вооруженных сил в целом.

В 2011 году редакционная статья News International критиковал Фасиха Бохари за то, что он тихо закрыл дело против отставного Мансурула Хака, когда последний не был признан виновным, но не принял мер против тех военно-морских офицеров, которые получили откаты, в том числе Афтаб Шабан Мирани Кто министр обороны причастен к этим делам »

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:59:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте