СМИ в Пакистане

редактировать
Смотрите также: Цензура в Пакистане и цензура Интернета в Пакистане

Средства массовой информации в Пакистане ( урду : ذرائع ابلاغِ عوامی ، اکستان) предоставляют информацию о телевидении, радио, кино, газетах и журналах в Пакистане. В Пакистане есть яркие средства массовой информации; среди самых динамичных в Южной Азии и мире. Большинство СМИ в Пакистане находятся в частной собственности. В Пакистане издается около 300 частных ежедневных газет. По данным Статистического бюро Пакистана (бывшего Федерального статистического бюро), в 2009 году их совокупный ежедневный объем продаж составил 6,1 миллиона копий. Телевидение является основным источником новостей и информации для людей в городах Пакистана и на больших территориях. сельская местность. По оценкам компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями Gallup Pakistan, в 2009 году в Пакистане было 86 миллионов телезрителей.

В значительной степени средства массовой информации пользуются свободой выражения мнений, несмотря на политическое давление и прямые запреты, иногда вводимые политическими заинтересованными сторонами. Политическое давление на СМИ в основном осуществляется косвенно. Одним из инструментов, широко используемых государством, является отключение «недружественных» СМИ от правительственной рекламы. Используя драконовские законы, правительство также запретило или официально заставило замолчать популярные телеканалы. Управление по регулированию электронных СМИ Пакистана (PEMRA) использовалось для того, чтобы заставить замолчать вещательные СМИ, либо приостанавливая действие лицензий, либо просто угрожая сделать это. Кроме того, СМИ также угрожают негосударственные субъекты, вовлеченные в текущий конфликт. Ситуация с безопасностью журналиста улучшилась, и количество журналистов, убитых в Пакистане, также значительно сократилось. Однако свобода прессы в Пакистане продолжает снижаться.

В своем Индексе свободы прессы за 2020 год « Репортеры без границ» поставили Пакистан на 145 место из 180 стран по уровню свободы прессы. Недавний отчет « Репортеров без границ» свидетельствует о значительном улучшении свободы прессы по сравнению с предыдущими годами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Роль в разоблачении коррупции
  • 4 Международное сотрудничество
    • 4.1 Поддержка создания новых медиа
    • 4.2 Программа обмена журналистами Пакистана и США
    • 4.3 Международный центр журналистов
  • 5 Регулирование
    • 5.1 История
    • 5.2 Правовые рамки
      • 5.2.1 Конституция
      • 5.2.2 Законы о СМИ
      • 5.2.3 Орган регулирования электронных СМИ Пакистана
  • 6 Телевидение
  • 7 Радио
  • 8 Кино
  • 9 Газеты, новостные каналы и журналы
  • 10 Совет прессы и положение газеты
  • 11 Информационные агентства
  • 12 Смотрите также
  • 13 Библиография
  • 14 Рекомендации
  • 15 Внешние ссылки

Обзор

С 2002 года пакистанские СМИ стали влиятельными и независимыми, а количество частных телеканалов выросло с трех государственных в 2000 году до 89 в 2012 году, согласно данным Управления по регулированию электронных СМИ Пакистана. Большинство частных СМИ в Пакистане процветали при режиме Мушаррафа.

Пакистан обладает ярким медиа-ландшафтом и в значительной степени пользуется независимостью. После либерализации в 2002 году телевизионный сектор пережил бум СМИ. В жесткой конкурентной среде коммерческие интересы приобрели первостепенное значение, и качественная журналистика уступила место сенсационности. Хотя в радиосекторе подобного роста не наблюдается, независимых радиоканалов много, и они считаются очень важными источниками информации, особенно в сельской местности.

Пейзаж пакистанских СМИ отражает многоязычное, многоэтническое и классово разделенное общество. Существует четкое разделение между урду и английскими СМИ. Средства массовой информации на урду, особенно газеты, широко читаются массами - в основном в сельской местности. Английские СМИ являются городскими и элитарными, более либеральными и профессиональными по сравнению с СМИ урду. Английские печатные, теле- и радиоканалы имеют гораздо меньшую аудиторию, чем их аналоги на урду, но имеют больший вес среди лиц, формирующих общественное мнение, политиков, деловых кругов и верхних слоев общества.

В Пакистане есть яркие средства массовой информации; среди самых динамичных и откровенных в Южной Азии. В значительной степени средства массовой информации пользуются свободой выражения мнений. Более 89 телеканалов транслируют мыло, сатиру, музыкальные программы, фильмы, религиозные выступления, политические ток-шоу и новости дня. Хотя телеканалы иногда критикуют за непрофессиональность и политическую предвзятость, они внесли большой вклад в медиа-ландшафт и пакистанское общество.

Радиоканалы многочисленны и считаются очень важным источником информации, особенно в сельской местности. Помимо государственного канала « Радио Пакистан», ряд частных радиостанций передают независимые журналистские материалы и новости. Но большая часть радиоконтента - это музыка и развлечения. Существуют сотни пакистанских газет, от крупных национальных газет на урду до небольших местных газет на местном языке.

На медиа-сектор Пакистана сильно влияет структура собственности. Есть три доминирующих медиа-магната или большие медиа-группы, которые в некоторой степени также имеют политическую принадлежность. Из-за своего доминирования как в печатной, так и в вещательной индустрии, все три медиа-группы очень влиятельны в политике и обществе.

История

Средства массовой информации в Пакистане возникли еще в годы, предшествовавшие разделу, в Британской Индии, где был создан ряд газет для продвижения общинных или разделенных программ. Газета Dawn, основанная Мухаммедом Али Джинна и впервые опубликованная в 1941 году, была посвящена пропаганде независимого Пакистана. Консервативная газета Nawa-i-Waqt, созданная в 1940 году, была рупором мусульманских элит, которые были одними из самых решительных сторонников независимого Пакистана.

В некотором смысле пакистанские печатные СМИ возникли с миссией пропаганды идеи Пакистана, который рассматривался как лучший национальный вариант для мусульманского меньшинства в Британской Индии и как форма самообороны от подавления со стороны индуистского большинства.

Роль в разоблачении коррупции

С момента появления этих ярких телеканалов журналисты раскрыли множество серьезных случаев коррупции и мошенничества. Среди них выделяются:

« Дело Малика Риаза доказало, что СМИ могут привлекать к ответственности судебные органы и даже самих себя, - говорит Джавед Чаудри, обозреватель и ведущий, работающий с Express News. - Этот случай, а также дело о пропавших без вести лицах подтвердили беспристрастность и авторитет СМИ в борьба с коррупцией ». Чаудри, как и многие другие в стране, считает, что средства массовой информации в Пакистане за последнее десятилетие стали свободными и справедливыми». Пакистанские СМИ осветили 100-летний путь всего за 10 лет, но их любопытство и тяга к откровениям не заканчивается, и это то, что движет СМИ ".

НАПРЯЖЕНИЕ:

Согласно отчету министерства иностранных дел Великобритании, медиа-среда Пакистана продолжает развиваться и, во многих случаях, процветать. С момента открытия в 2002 году количество и диапазон средств массовой информации увеличился, так что теперь пакистанцы имеют более широкий, чем когда-либо прежде, доступ к широкому спектру вещания через печатные, телевизионные и онлайн-СМИ. Растущее проникновение средств массовой информации в большинство аспектов пакистанской жизни создало проблемы, а также новые возможности, поскольку как журналистское сообщество, так и политики и официальные лица укрепляют свое понимание эффективной свободы выражения мнений и ответственного освещения событий.

Однако в 2011 году организация «Репортеры без границ» включила Пакистан в десятку самых смертоносных мест для журналистов. По мере продолжения войны в Северо-Западном Пакистане журналистам часто поступали угрозы. Распространение средств массовой информации в Пакистане с 2002 года привело к значительному увеличению числа местных и иностранных журналистов, работающих в Пакистане. МИД Великобритании заявляет, что имеет жизненно важное значение, что право на свободу выражения мнения по- прежнему поддержано правительством Пакистана. Это было подчеркнуто мероприятием в поддержку свободы слова, организованным Европейским союзом в Пакистане, которое поддержало Соединенное Королевство.

Международное сотрудничество

Поддержка создания новых медиа

В 2012–2014 годах UPI Next совместно с NearMedia LLC помогли пакистанским журналистам создать PakPolWiki, онлайн-ресурс для освещения национальных выборов, и Truth Tracker, веб-сайт для проверки фактов. В рамках этого проекта команда провела учебные занятия по всей стране и провела индивидуальное наставничество для журналистов с целью создания статей, соответствующих национальным и международным стандартам.

NearMedia продолжила работу над проектом на 2014-2015 годы, который в партнерстве с Media Foundation 360 запустил News Lens Pakistan, независимый новостной онлайн-кооператив, который публикует истории на английском, урду и пушту для национальной аудитории и распространяет эти истории среди национальных и местные новостные агентства. Учебные занятия, на которых редакторы работают с репортерами в стиле редакции новостей, чтобы улучшить свои навыки, проводятся в районах всех провинций, а международные журналисты работают с пакистанской командой, чтобы наставлять их индивидуально.

Программа обмена журналистами Пакистана и США

С 2011 года Центр Восток-Запад (EWC) со штаб-квартирой в Гонолулу, Гавайи, организует ежегодную программу обмена журналистами между Пакистаном и США. Он был запущен и призван повысить и углубить общественное понимание двух стран и их важных отношений, которые имеют решающее значение для региональной стабильности и глобальной войны с терроризмом. Несмотря на то, что было много областей согласия и сотрудничества, между ними сохраняется глубокое недоверие, которые редко получают возможность взаимодействовать друг с другом и, таким образом, полагаются на средства массовой информации для получения информации и точек зрения. Нерешенные вопросы продолжают создавать проблемы для обеих стран.

Этот обмен дает американским и пакистанским журналистам возможность получить непосредственное представление и информацию из первых рук о странах, которые они посещают, посредством встреч с политиками, правительственными и военными чиновниками, лидерами бизнеса и гражданского общества, а также разнообразной группой других членов сообщества. Все участники встречаются в Центре Восток-Запад на Гавайях до и после своих ознакомительных поездок для диалога, посвященного чувствительным вопросам между двумя странами; предвзятое отношение общественности и средств массовой информации в США и Пакистане; новые перспективы, полученные в ходе их ознакомительных поездок; и как можно улучшить освещение событий между двумя странами. Десять пакистанских журналистов отправятся в Соединенные Штаты, а десять американских журналистов отправятся в Пакистан. Эта программа Центра Восток-Запад финансируется за счет гранта Отдела по связям с общественностью посольства США в Исламабаде.

Программа предоставляет журналистам ценные новые перспективы и понимание этих критически важных отношений, множество контактов и ресурсов для будущих репортажей, а также дружбу с профессиональными коллегами в другой стране, на которых можно опираться на протяжении всей своей карьеры.

Международный центр журналистов

В 2011 году Международный центр журналистов (ICFJ), некоммерческая профессиональная организация, расположенная в Вашингтоне, округ Колумбия, запустил программу американо-пакистанского профессионального партнерства в области журналистики, многолетнюю программу, которая соберет 230 пакистанских профессионалов СМИ в Соединенные Штаты. Штаты и отправят 70 американских журналистов в Пакистан. Журналисты будут изучать культуры друг друга, погружаясь в редакции новостей в каждой стране.

Программа будет включать мероприятия и возможности познакомиться с жизнью США, демонстрируя ее разнообразие. Представители американских СМИ отправятся в Пакистан для участия в двухнедельных программах, в ходе которых они узнают о реалиях пакистанской журналистики и национальной жизни посредством посещения мест, интервью и возможностей для общения с журналистами, официальными лицами и обычными пакистанцами.

Пакистанцы пройдут четырехнедельную стажировку в американских СМИ.

У участников с обеих сторон будет возможность рассказать о своем опыте в каждой стране, что поможет просвещать свою аудиторию и развеять мифы и заблуждения, которые люди в каждой стране распространяют о жителях другой.

ICFJ также учредил Центр передового опыта в журналистике (CEJ) в Карачи, Пакистан. CEJ служит центром профессионального развития, обучения и взаимодействия пакистанских журналистов и профессионалов СМИ со всех частей страны.

Посредством целевых практических тренингов и обменного компонента программы CEJ стремится наладить долгосрочные связи между участвующими университетами, средствами массовой информации и профессиональными журналистами.

Партнерство со школой журналистики Medill Северо-Западного университета и Институтом делового администрирования (IBA) направлено на предоставление целевых практических занятий для пакистанских журналистов в области печати, вещания и цифровых СМИ. Курсы будут проводить преподаватели из школы Медилла, опытные менеджеры отделов новостей, редакторы и репортеры из США, а также известные профессионалы СМИ из Пакистана.

Регулирование

История

Первый шаг к введению в действие законов о СМИ в стране был сделан тогдашним военным правителем и президентом Аюб Хан, который обнародовал Указ о печати и публикациях (PPO) в 1962 году. Закон наделил власти полномочиями конфисковывать газеты, закрывать поставщиков новостей и арестовывать журналисты. Используя эти законы, Аюб Хан национализировал большую часть прессы и стал владельцем одного из двух крупнейших информационных агентств. Остальные агентства оказались в тяжелом кризисе, и им пришлось искать финансовой поддержки у правительства. Созданное в 1964 году пакистанское радио и телевидение также перешло под жесткий контроль правительства.

Более драконовские дополнения были внесены в PPO во время правления генерала Зия-уль-Хака в 1980-х годах. Согласно этим новым поправкам, издатель будет нести ответственность и преследоваться в судебном порядке, если статья не нравится администрации, даже если она является фактической и представляет национальный интерес. Эти поправки были использованы для пропаганды исламистских взглядов Хака и продемонстрировали союз между военными и религиозными лидерами. Цензура в годы правления Зия была прямой, конкретной и диктаторской. Газеты были тщательно изучены; критические или нежелательные разделы статьи подвергаются цензуре. После внезапной смерти Зия-уль-Хака и восстановления демократии был проложен путь к ослаблению драконовских законов о СМИ путем пересмотра законодательства о СМИ, получившего название Revised PPO (RPPO).

С 2002 года, при генерале Первезе Мушаррафе, пакистанские СМИ столкнулись с решающим развитием, которое привело к буму пакистанских электронных СМИ и проложило путь к усилению политического влияния. Новые либеральные законы о СМИ нарушили монополию государства на электронные СМИ. Частным СМИ были выданы лицензии на телевещание и FM-радио.

Мотивация военных к либерализации лицензирования СМИ была основана на предположении, что пакистанские СМИ могут быть использованы для укрепления национальной безопасности и противодействия любым предполагаемым угрозам со стороны Индии. Этот сдвиг вызвал опыт военных во время двух прошлых столкновений с Индией. Одним из них была война в Каргиле, а другим - захват боевиками авиалайнера India Airlines. В обоих случаях у пакистанских военных не было возможности ответить взаимностью, потому что их электронные средства массовой информации уступали средствам массовой информации Индии. В будущем потребовались более мощные электронные средства массовой информации, и, таким образом, рынок электронных средств массовой информации был либерализован.

Оправданием было столько же желания противостоять власти индийских СМИ, сколько желание сделать СМИ «свободными» с правами, которые электронные СМИ имели в либеральных, открытых обществах. Военные считали, что они все еще могут контролировать СМИ и использовать их, если они отклонятся от того, что, по мнению режима, отвечает национальным интересам - и в соответствии с его собственной политической повесткой дня.

Однако эта оценка оказалась ошибочной, поскольку средства массовой информации и, в частности, множество новых телеканалов стали мощной силой в гражданском обществе. СМИ стали важным участником процесса, который привел к падению Мушаррафа и его режима. Широко освещая борьбу Движения юристов 2007 года за восстановление в должности главного судьи, средства массовой информации сыграли значительную роль в мобилизации гражданского общества. Это протестное движение, когда миллионы пакистанцев вышли на улицы во имя независимой судебной системы и демократического правления, оставило Мушаррафа без особой поддержки со стороны гражданского общества и армии. В конце концов, ему пришлось объявить о выборах. Недавно из-за возобновления взаимодействия между организациями гражданского общества, Движением юристов и электронными СМИ новому президенту Пакистана Асифу Али Зардари пришлось уступить общественному и политическому давлению и восстановить в должности главного судьи. Появление влиятельных субъектов гражданского общества было беспрецедентным в истории Пакистана. Они не могли бы набрать силу без средств массовой информации, которые должны будут продолжать играть ключевую роль, если Пакистан должен развивать более сильную демократию, большую стабильность и проводить социально-политические реформы.

Смогут ли пакистанские СМИ с их мощными телеканалами взять на себя такую ​​огромную ответственность и внести изменения изнутри, зависит от улучшения общих условий труда; о военной и государственной бюрократии; ситуация с безопасностью журналистов; пересмотр законодательства о СМИ; лучшая журналистская подготовка; и, наконец, от воли СМИ и самих владельцев СМИ.

Правовые рамки

Хотя пакистанские СМИ пользуются относительной свободой по сравнению с некоторыми из своих соседей из Южной Азии, отрасль подвергалась действию многих недемократических и регрессивных законов и постановлений. В стране чередовалось военное и демократическое правление, но ей удавалось процветать на основе базовых демократических норм. Хотя пакистанские СМИ должны были работать в условиях военной диктатуры и репрессивных режимов, которые установили множество ограничительных законов и постановлений для СМИ, чтобы «контролировать» их, СМИ не сильно пострадали. Однако законы вредны для демократических реформ и представляют потенциальную угрозу для будущего Пакистана и демократии.

Конституция

Корень статьи 19 о свободе выражения мнения восходит к Южной Азии, когда любой человек напрямую приговаривался к смертной казни, если он произнес хоть одно слово против правительства. Пакистанская Конституция гарантирует свободу слова и основные предпосылки для свободы СМИ. Подчеркивая приверженность государства исламу, конституция подчеркивает ключевые гражданские права, присущие демократии, и гласит, что граждане:

Должны быть гарантированы основные права, включая равенство статуса, возможностей и перед законом, социальную, экономическую и политическую справедливость, а также свободу мысли, выражения мнений, убеждений, веры, вероисповедания и ассоциации при соблюдении закона и общественной морали.

Законы о СМИ

Существует ряд законодательных и регулирующих механизмов, прямо или косвенно влияющих на СМИ. Помимо упомянутого Постановления о печати и публикациях (PPO), эти законы включают Постановление о печатных станках и публикациях 1988 года, Постановление о свободе информации от 2002 года, Управление по регулированию электронных средств массовой информации Пакистана (PEMRA) от 2002 года, Постановление о диффамации 2002 года, Оскорбление Постановления суда 2003 года, Постановления о печати, газетах, новостных агентствах и книгах 2003 года, Постановления Совета прессы 2002 года, Постановления Организации интеллектуальной собственности Пакистана 2005 года и, наконец, Постановления о доступе к информации 2006 года. дальнейшее законодательство якобы «упростить регистрацию газет, периодических изданий, новостных и рекламных агентств и удостоверение данных о тиражах газет и периодических изданий (PAPRA)».

Либерализация электронных средств массовой информации в 2002 г. сопровождалась принятием большого количества нормативных актов. Открытие медиарынка привело к увеличению количества спутниковых каналов в Пакистане. Многие операторы запускали точки спутникового и / или кабельного телевидения без какого-либо контроля со стороны властей. Правительство чувствовало, что теряет миллионы рупий, не «регулируя» стремительно растущий бизнес кабельного телевидения.

Еще одним следствием постановлений 2002 года было то, что большинство из них были поспешно приняты президентом Мушаррафом до прихода к власти нового правительства. Большинство новых законов были антидемократическими и были направлены не на поощрение общественной активности, а на усиление его контроля над обществом. Многие активисты СМИ считали, что новые правила непрозрачны и подлежат толкованию судами, которые могли бы дать практикующим СМИ более четкие инструкции.

Орган регулирования электронных СМИ Пакистана

Основная статья: Агентство по регулированию электронных СМИ Пакистана

Агентство по регулированию электронных средств массовой информации Пакистана (PEMRA, ранее RAMBO - Регулирующий орган для средств массовой информации и вещательных организаций) было сформировано в 2002 году для «содействия созданию свободных, справедливых и независимых электронных СМИ», включая открытие рынка вещания в Пакистане. К концу 2009 года в PEMRA было:

PEMRA также участвует в цензуре СМИ и иногда останавливает трансляции и закрывает СМИ. Публикация или трансляция «чего-либо, порочащего или высмеивающего главу государства или членов вооруженных сил, исполнительных, законодательных или судебных органов государства», а также любые трансляции, которые считаются «ложными или необоснованными», могут привести к тюремному заключению на срок до трех лет, штрафу до 10 миллионов рупий (165 000 долларов США) и аннулированию лицензии. На практике эти правила и положения не соблюдаются.

В ноябре 2011 года операторы пакистанского кабельного телевидения заблокировали телеканал BBC World News после показа документального фильма под названием «Секретный Пакистан». Тем не менее, пакистанцы, у которых есть спутниковая антенна, все еще могут смотреть ее и продолжать получать доступ к ее веб-сайту и веб-потоку. Доктор Моид Пирзада из PTV заявил, что иностранные СМИ лицемерно называют это «подавлением СМИ», когда Соединенные Штаты продолжают запрещать Al Jazeera English и ни один кабельный оператор в США не будет транслировать этот канал. Он также заявил, что даже «демократические» и «либеральные» индийцы отказываются транслировать единственный пакистанский новостной канал в своих кабелях или любые пакистанские аналитические статьи в своих газетах.

Телевидение

Основная статья: Телевидение в Пакистане Дополнительная информация: Список телеканалов на языке урду

Первая телевизионная станция начала вещание из Лахора 26 ноября 1964 года. Телевидение в Пакистане оставалось под исключительным контролем правительства до 1990 года, когда Shalimar Television Network (STN) и Network Television Marketing (NTM) запустили первый частный телеканал Пакистана. Г-н Ясин Джойя был первым генеральным директором (NTM), который очень скоро был закрыт бюрократическими заговорами PTV. Но это было бесполезно, поскольку к тому времени сеть кабельного телевидения уже была введена в урбанизированных городах, таких как Равалпинди, Исламабад, Лахор и Карачи. Зарубежные спутниковые телеканалы были добавлены в 1990-е годы.

Традиционно государственная телекомпания Пакистана (PTV) была доминирующим медиаплеером в Пакистане. Каналы PTV контролируются правительством, и взглядам оппозиции уделяется мало времени. В последнее десятилетие появилось несколько частных телеканалов, показывающих новости и развлечения, таких как GEO TV, AAJ TV, ARY Digital, BOL Network, HUM, MTV Pakistan и других, таких как KTN, VSH News, Sindh TV, Awaz TV и Кашиш ТВ. Традиционно большая часть телешоу - это спектакли или мыльные оперы, некоторые из них получили одобрение критиков. Различные американские, европейские, азиатские телеканалы и фильмы доступны большинству населения через кабельное телевидение. первый взгляд на легенду о Мауле Ютт.

Используя репрессивные законы, правительство также запретило или официально заставило замолчать популярные телеканалы. Управление по регулированию электронных СМИ Пакистана (PEMRA) использовалось для того, чтобы заставить замолчать вещательные СМИ, либо приостанавливая действие лицензий, либо просто угрожая сделать это. Во многих случаях эти каналы были перенесены на неясные номера в линейке каналов. Кроме того, СМИ также подвергаются пропаганде со стороны государственных органов под давлением влиятельных политических элементов и негосударственных субъектов, вовлеченных в текущий конфликт. Ряд каналов были закрыты в прошлом из-за последнего такого инцидента с участием Geo TV и других каналов в сети Geo TV после того, как против него была издана фетва. Отключение произошло после того, как сеть попыталась обнародовать обвинения в причастности Inter-Services Intelligence к покушению на ее ведущего ведущего Хамида Мира.

Радио

Основная статья: Пакистанская радиовещательная корпорация Смотрите также: Список пакистанских радиоканалов

Государственная радиовещательная корпорация Пакистана (PBC) была образована 14 августа 1947 года, в день независимости Пакистана. Это был прямой потомок Индийской радиовещательной компании, которая позже стала Всеиндийским радио. После обретения независимости Пакистан имел радиостанции в Дакке, Лахоре и Пешаваре. В рамках масштабной программы расширения в 1948 г. открылись новые станции в Карачи и Равалпинди, а в 1950 г. - новый радиовещательный дом в Карачи. За этим последовали новые радиостанции в Хайдарабаде (1951 г.), Кветте (1956 г.) и вторая станция в Равалпинди (1956 г.). 1960) и приемный центр в Пешаваре (1960). В течение 1980-х и 1990-х годов корпорация расширила свою сеть, охватив многие города Пакистана, чтобы предоставлять более качественные услуги местному населению. В октябре 1998 года Радио Пакистана начало свою первую передачу в диапазоне FM.

Сегодня существует более сотни государственных и частных радиостанций из-за более либерального регулирования СМИ. Лицензии на FM-вещание выдаются сторонам, которые обязуются открыть FM-радиостанции как минимум в одном сельском городе, а также в крупном городе по их выбору.

Кино

Основная статья: Кино Пакистана См. Также: Список пакистанских фильмов, Lollywood, Pashto cinema, Kariwood, Kara Film Festival и Cinepax.

В «золотые дни» пакистанского кинематографа киноиндустрия выпускала более 200 фильмов ежегодно, что сегодня составляет одну пятую от того, что было раньше. Федеральное бюро статистики показывает, что когда в стране было не менее 700 кинотеатров, к 2005 году их число сократилось до менее 170.

Местная киноиндустрия, базирующаяся в Лахоре и известная как «Лолливуд», производит около сорока полнометражных фильмов в год.

В 2008 году правительство Пакистана частично сняло 42-летний запрет на показ индийских фильмов в Пакистане.

27 апреля 2016 года « Малик» стал первым пакистанским фильмом, запрещенным федеральным правительством после того, как он получил универсальный рейтинг всеми тремя цензурными советами и демонстрировался в кинотеатрах в течение 18 дней. Фильм был запрещен в соответствии с разделом 9 Постановления о кино от 1979 года, закона, который является избыточным после 18-й поправки к Конституции, согласно которой цензура фильмов больше не является предметом федерации. Малик (урду مالک) - пакистанский политический триллер 2016 года, снятый Аширом Азимом. Фильм был показан 8 апреля 2016 года в кинотеатрах Пакистана. میں پاکستان کا شہری پاکستان کا مالک ھوں, фильм превозносит принцип управления народом людьми и для людей. Малик - это стремление обычного пакистанца к свободе, демократии и справедливости в стране, которая была захвачена феодальными элитами после ухода британцев с субконтинента и которая продолжает править и плохо управлять бедной нацией, при этом накапливая огромные личные состояния. для них самих. Фильм был запрещен в Пакистане федеральным правительством 27 апреля 2016 года за угрозу демократии.

Газеты, новостные каналы и журналы

Дополнительная информация: Список газет в Пакистане, Новостные каналы в Пакистане и Список журналов в Пакистане.

В 1947 году в районе, который сейчас называется Пакистан, существовало только четыре основных принадлежащих мусульманам газеты: « Пакистан таймс», « Заминдар», « Нава-и-Вакт» и « Гражданско-военный вестник». Ряд мусульманских газет и их издатели переехали в Пакистан, в том числе « Даун», которая начала ежедневно публиковаться в Карачи в 1947 году, « Утренние новости» и ежедневные газеты на языке урду « Джанг и Анджам». К началу 2000-х годов в Пакистане существовало 1500 газет и журналов.

В начале 21 века, как и во всем мире, количество печатных изданий в Пакистане резко сократилось, но общий тираж увеличился. С 1994 по 1997 год общее количество ежедневных, ежемесячных и других публикаций увеличилось с 3 242 до 4 455, но упало до 945 к 2003 году, причем большая часть спада пришлась на провинцию Пенджаб. Однако с 1994 по 2003 год общий тираж печатных изданий существенно увеличился, особенно ежедневных (с 3 миллионов до 6,2 миллиона). А после минимума в 2003 г. количество публикаций выросло до 1279 в 2004 г., до 1997 г. в 2005 г., 1467 в 2006 г., 1820 в 2007 г. и 1199 в 2008 г.

После советско-афганской войны там было также присутствие джихадистов материала в печатных СМИ: оценка Мухаммад Амир Рана, что «до 1989 года, число джихадистов публикаций в Пакистане не достигло 150», а в 1990 году «около 100 джихадистов ежемесячников и В Пешаваре, Кветте и Исламабаде издается 12 еженедельников "на многих языках", например "25 на урду, 50 на пушту и персидском, 12 на арабском и 10 на английском", при этом одни кашмирские группы боевиков издали в 1994 году около 22 периодических изданий..

Газеты и журналы издаются на 11 языках; большинство на урду и синдхи, но существует множество публикаций на английском языке. Большинство печатных СМИ находятся в частной собственности, но правительство контролирует Ассошиэйтед Пресс Пакистана, одно из главных информационных агентств. С 1964 до начала 1990-х годов Национальный трест прессы действовал как прикрытие правительства по контролю над прессой. Однако государство больше не издает ежедневные газеты; бывший Press Trust продал или ликвидировал свои газеты и журналы в начале 1990-х годов.

Каналы веб-новостей также появились в основном после 2010 года.

Совет прессы и положение газеты

До 2002 года информационные агентства в Пакистане были полностью нерегулируемыми. Созданный в соответствии с Постановлением Совета прессы Пакистана в октябре 2002 года, этот орган действует на основе полуавтономного характера вместе с Кодексом этических норм, подписанным президентом Мушаррафом. На него возложены многогранные задачи, которые варьируются от защиты свободы прессы до механизмов регулирования и рассмотрения жалоб от общественности.

Однако Совет прессы так и не заработал из-за оговорок СМИ. В знак протеста против его создания организации профессиональных журналистов воздержались от выдвижения своих четырех членов в совет. Тем не менее, председатель был назначен, офисы в настоящее время существуют, и общая административная работа продолжается. Это заставило правительство пересмотреть весь механизм Совета прессы.

Постановление Совета прессы имеет прямую ссылку на Постановление о печати, газетах, новостных агентствах и книгах (PNNABRO) 2002 года. Этот закон регулирует процедуры регистрации публикаций критериев собственности СМИ.

Среди документов, необходимых для получения разрешения или «Декларации» для публикации газеты, есть гарантия от редактора соблюдения Кодекса этических норм, содержащегося в Приложении к Постановлению Совета по прессе Пакистана. Хотя процедура Совета прессы заставила замолчать или парализовала, эти формы взаимосвязанных законов могут предоставить правительству дополнительные средства для введения ограничений и принятия драконовских мер против газет. PNNABRO, помимо многих других требований, требует, чтобы издатель предоставил свои банковские реквизиты. Он также имеет строгий контроль и правила процедуры регистрации. Это требует не только логистических деталей, но и подробной информации о редакторах и поставщиках контента.

Право собственности на публикации (в основном газеты и информационные агентства) ограничивается гражданами Пакистана, если не дано специальное разрешение правительства. В партнерствах иностранное участие не может превышать 25 процентов. Закон не разрешает иностранцам получать «декларацию» для управления информационным агентством или любой медиа-станцией.

Информационные агентства

Основные информационные агентства Пакистана включают:

Смотрите также

Библиография

  • От терроризма к телевидению: динамика СМИ, государства и общества в Пакистане. Великобритания, Тейлор и Фрэнсис, 2020 г.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:21:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте