Абайдулла Хан | |
---|---|
Председатель Национальной Судоходная корпорация | |
В офисе. 29 декабря 1996 г. - 11 марта 20 г. 00 | |
Предыдущий | Джаваид Али |
Преемник | С. Таукир Х. Накви |
Личные данные | |
Родился | Абаид Уллах Хан. ок. 1940. Кашмир, Британская Индия. (теперь часть Индии и Пакистана ) |
Гражданство | Пакистан |
Место жительства | Карачи, Синд, Пакистан |
Профессия | Бюрократ |
Профессия | Моряк |
Военная служба | |
Псевдоним (а) | AU Khan. Обайдулла Хан |
Приверженность | Пакистан |
Филиал / служба | ВМС Пакистана |
Годы службы | 1958–2000 |
Звание | Вице-адмирал. (PN № 775) |
Отряд | Исполнительная власть |
Команды | Заместитель начальника штаба ВМФ. Командующий Пакистан Флот. DCNS (Операции). Подводное командование. |
Сражения / войны | Индо-пакистанская война 1965 года. Индо-пакистанская война 1971 года |
Награды | Хилал-и-Имтиаз ( военный). Ситара-и-Базалат. Ситара-и-Джурат |
Вице-адмирал Абайдулла Хан(Урду : عبيد اللہ خان; наиболее известный как AU Khan, HI (m), SBt, SJ, был трехзвездочным званием адмиралом в ВМС Пакистана, а позже бюрократия t, сыгравший решающую роль в закупке и передаче технологии воздушно-независимой двигательной установки на базе подводной лодки класса Agosta 90Bravo из Франция в 1994–97.
Абайдулла Хан родился в 1940 году в Индии, ныне являющейся частью Индии и Пакистан, и был принят на вооружение ВМФ в 1958 г. как гардемарин с S / № PN. 775 в Исполнительной власти. Он происходил из кашмирских патанов и потерял обоих своих родителей в возрасте девяти лет во время раздела Индии и первой войны с Индией в 1947 году и находился под присмотром в приемной семье.
Позже он присоединился к Подводному командованию и прошел обучение в PNS Hangor в Франция в 1966-69 гг. В 1971 г. лейтенант А.У. Хан служил заместителем командира в ПНС Хангор, когда он был развернут в Аравийском море, служил на западном фронте третьей войны с Индией в 1971 году. Вместе с лейтенантом Фасих Бохари, лейтенант-коммандер. Хан сыграл важную роль в диспетчерской, чтобы определить точные координаты и позиции индийских военных кораблей, которые в конечном итоге затонули INS Khurki под командованием капитана М.Н. Мулла.
После войны лейтенант Хан был удостоен награды за храбрость и направлен на курс военного дела в Исламабаде, в конечном итоге получив степень магистра в военных исследованиях в 1980 году.
В 1980-х годах Cdre. AU Хан командовал эскадрильей как ее офицер тактического командования. Cdre. Позже Хан был прикреплен в качестве военно-морского атташе к Королевскому флоту в Верховной комиссии Пакистана в Лондоне в Соединенное Королевство.
В 1993-94, контр-адмирал AU Хан был повышен до звания командующего флотом, командующего пакистанским флотом, где он сыграл важную роль в обеспечении решительной поддержки приобретения всей эскадры фрегатов Тип-21. из Королевского флота, присутствовавшего на церемонии с британским вице-адмиралом Роем Ньюманом, офицером-флагманом Плимутом, который передал Засада, которая была обозначена как Тарик в качестве головного корабля. В 1994 году адмирал Хан принял на себя командование подводным командованием и был назначен как DCNS (Операции) в ВМФ..
В 1994 году адмирал Саид Мохаммад Хан выбрал Р-Адм. Хан как руководитель второй команды, посетившей Францию , в то время как первая команда под руководством Р-Адма. Джавед Ифтихар посетил Соединенное Королевство, чтобы приобрести импортированные подводные лодки. В СМИ сообщалось, что Р-Адм А.У. Хан активно лоббировал и отстаивал идею приобретения технологии AIP во Франции посредством передачи технологии, а не приобретения Upholder у Соединенного Королевства. Р-Адм. Хан, обучавшийся работе с французскими подводными лодками, сыграл ключевую роль в убеждении правительства в приобретении технологии AIP у Франции на долгосрочную стратегическую перспективу, и этот крайне противоречивый контракт был в конечном итоге подписан в 1994 году вместе с Францией, несмотря на призывы адмирала Саида Мохаммад Хана.
В 1995 году вице-адмирал Хан был назначен заместителем начальника военно-морского штаба и был принят в качестве прикомандированного администрацией Беназир в качестве председателя Национальной судоходной корпорации (PNSC) в 1996 году, которую он проработал до 2000 года, когда вышел на пенсию. от 42-летней военной службы.
В 2001–02 гг. В-Адм. А.У. Хан был помещен в Контрольный список для выезда Министерством внутренних дел из-за его ведущей роли в ведении переговоров по закупке технологий для Агоста– Подводные лодки класса 90Bravo, хотя его имя было немедленно очищено правительством из-за ошибок.
В 2018 году V-Adm. Хан принял участие в качестве главного гостя в торжествах «в честь подводной лодки, чтобы восхвалять события 1971 года», во время осмотра музея подводных лодок Военно-морского музея Пакистана в Карачи.