PNS Hangor (S131)

редактировать
Hangorsail.jpg Хангор 4 декабря 1971 г.
История
Пакистан
Имя PNS Hangor
Тезка Акула
Заказал 1966 г.
Строитель DCNS во Франции
Запущен 28 июня 1968 г.
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1970 г.
Списан 2 января 2006 г.
В сервисе 1970–2006
Идентификация С-131
Почести и награды
Положение дел Хранится в Военно-морском музее Пакистана в Карачи.
Примечания Первая подводная лодка, потопившая военный корабль противника после Второй мировой войны
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка класса Дафне
Длина 57,75 м (189 футов 6 дюймов)
Движение Дизель-электрический, два вала, 1600 лошадиных сил на валу (1193 кВт)
Скорость
  • Снорклинг: 8 узлов (15 км / ч)
  • Выведены на поверхность: 12 узлов (22,2 км / ч)
Диапазон Высота надводной поверхности: 10000 морских миль (20000 км) при скорости 7 узлов (13 км / ч).
Выносливость 30 дней
Глубина теста 300 м (980 футов)
Дополнение 53, 7 офицеров, 46 в армии
Датчики и системы обработки
  • РЛС DRUA 31
  • Гидролокатор DUUA 2B
  • Пассивный гидролокатор DSUV 2
  • Акустический телеметр DUUX
Электронная война и ложные цели Радар-детектор ARUR 10B
Вооружение

PNS / M Hangor (S-131) (по прозвищу «Акула» ) - дизель-электрическая подводная лодка класса Дафне, служившая в ВМС Пакистана с 1969 года до вывода из эксплуатации в 2006 году.

Hangor (S131) был головной корабль из своего класса, спроектированной и построенной Францией после того, как долго и сложных переговоров, которые начались в 1966 г. В 1969 г. Hangor был введен в эксплуатацию в Submarine Command (SUBCOM), когда она доложила ее родную базу в Карачи из Парижа. Hangor, под командованием командира Ахмеда Тасним, затонуло ВМС Индии «s INS  Khukri, в противолодочной фрегат, с одной самонаведения торпеды 9 декабря 1971 года во время западного фронта в третьей войне с Индией в 1971 году.

Это было единственное зарегистрированное убийство подводной лодки после Второй мировой войны до Фолклендской войны, когда атомная подводная лодка Королевского флота HMS  Conqueror потопила крейсер ВМС Аргентины General Belgrano. Стратегическое воздействие было еще более значительным, когда ВМС Индии отменили операцию «Триумф», третью ракетную атаку, которая должна была начаться 10 декабря.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Приобретение и первоначальное развертывание
  • 2 Служба с ВМС Пакистана
    • 2.1 Западный фронт индо-пакистанской войны 1971 года
  • 3 Наследие
    • 3.1 Вывод из эксплуатации и консервация
    • 3.2 Почести и награды
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Приобретение и первоначальное развертывание

После второй войны с Индией в 1965 году ВМС Индии подверглись быстрой модернизации и расширению, в результате чего акцент ВМС Пакистана сместился в сторону усиления существующего подводного командования (COMSUBS) из-за невозможности получить истребители у ВВС. В 1966 году администрация Аюб начала разработку и приобретение Дафна -класса подводной лодки из Франции. Франция переименовала эти подводные лодки в соответствии со стандартами ВМС Пакистана. «Хангор» был головным кораблем своего класса, в который входили « Шушук» и « Мангро», введенные в строй в 1970 году.

Подготовка экипажа имело место в 1968 г. Следует отметить, что Hangor ' s офицеры, служившие в 1971 году включали:

Первое военное развертывание корабля состоялось в августе 1971 года, когда он собирал разведданные о ВМС Индии и очищал остров Манора и залив Ормара в прибрежных районах Пакистана. Hangor вернулся на базу в сентябре 1971 года, но снова был развернут в ноябре 1971 года.

По мере того как тайное вмешательство Индии в Восточный Пакистан росло, NHQ ВМС в Карачи развернул свою единственную (хотя и стареющую) подводную лодку дальнего действия, PNS  Ghazi, под командованием З.М. Хана, для сбора разведданных и отслеживания INS  Vikrant у Бенгальского залива. в ноябре 1971 г.

По словам контр-адмирала Р.А. Кадри, в 1999 году поставленная задача считалась довольно сложной и опасной, поскольку эскадрилья подводных лодок выходила в море, исходя из предположения, что опасный характер этой миссии представляет собой большой смертельный риск для подводной лодки и ее экипажа.

Служба в ВМС Пакистана

Западный фронт индо-пакистанской войны 1971 года

Основные статьи: Индо-пакистанская война 1971 года и Индо-пакистанская военно-морская война 1971 года

В полночь 26 ноября 1971 года « Хангор» отплыл со своей базы с грузом торпед для патрулирования Бомбейской гавани. Вскоре после развертывания в компьютерах корабля были обнаружены дефекты, но вскоре они были устранены, поскольку патрулирование продолжалось. Первоначально было два контакта, которые были зафиксированы компьютерами и идентифицированы как военные корабли, на расстоянии от 6 до 8 миль (от 9,7 до 12,9 км). Корабль не мог преследовать свои цели из-за скорости боевых кораблей и расстояния между ними. Hangor « экипаж s сделал, однако, удалось предсказать военные корабли» движения.

В полночь 2/3 декабря 1971 года « Хангор», оставаясь под водой в северном направлении, исследовал радиопередачи, перехваченные с боевых кораблей западного военно-морского командования ВМС Индии, которые должны были нанести первую ракетную атаку на Карачи. Hangor был передан большой эскадрильей из Западного флота ВМС Индии. Крейсер INS  Mysore прошел прямо над подводной лодкой.

Все передачи и компьютеры были отключены, чтобы избежать обнаружения индийским флотом, и однажды прошли мимо коммандера. Tasnim нарушил радиомолчание и общался с ВМС NHQ, чтобы предупредить о нападении, но это сообщение было перехвачено. 3 декабря 1971 года ВМС Индии направили два противолодочных фрегата, INS  Khukri и INS  Kirpan, под командованием капитана. М.Н. Мулла.

С 4 декабря 1971 года, военно - морской флот NHQ общался с Hangor, давая ей войну коду атаковать армаду индийского военно - морской флот.

9/10 декабря 1971 года в 19:00 Хангор обнаружил возможную сигнатуру двух индийских фрегатов, отправленных в ответ на перехваченные сообщения. Позже, около полуночи, коммандер. Тасним приказал Хангору глубоко нырнуть, чтобы выполнить вслепую (только с помощью гидролокатора), поскольку команда торпедоносцев сосредоточилась на отслеживании двух целей, которые постепенно приближались к дальности стрельбы. В 19:57 подводная лодка произвела выстрел в горло самонаводящейся торпедой по Кирпану с глубины 40 метров (131 фут). Торпеда была отслежена, но взрыва не слышно. Затем было высказано предположение, что торпеда не попала в цель, и в тот момент, когда Кирпан почувствовал торпеду, капитан Кирпана понял, что корабль находится под атакой, на максимальной скорости отвернулся от места происшествия. Хангор ударил первым, но не смог.

Когда Кирпан бежал от битвы, Хукри на юге, зная направление, с которого пришла торпеда, увеличил скорость и направился прямо для атаки на Хангор. Как Khukri пришел к атаке, Hangor ' команды атаки сек сдвинуты нацеливания Khukri, быстро выпустив вторую торпеду. Вторая торпеда была выпущена по приближающемуся Хукри, после чего последовал сильный и громкий взрыв, когда торпеда попала в магазин Хукри. Незадолго до удара Хангор обнаружил прямой приказ капитана М.Н. Муллы об маневрах уклонения.

INS кирпан переехал на сцену, надеясь привлечь Hangor поспешным сбрасывания глубины заряда, а третья торпеда заперта на кирпан " хвост с последующим громким взрывом. Кирпан не был потоплен, но был нанесен значительный физический урон, из-за которого Кирпан бежал с места битвы, повернув на запад в сторону глубоких вод.

Хангор занялся поисками выживших в надежде спастись, но Кхукри затонул за две минуты до того, как Хангор смог добраться до него. В списке раненых числятся 18 офицеров и 176 матросов на борту « Кхукри», и он остается самой дорогостоящей жертвой военного времени ВМС Индии с точки зрения погибших. Кирпан вернулся на место происшествия на следующий день, чтобы провести спасательную операцию вместе с INS Katchal, но ушел безуспешно.

После этого инцидента Западный флот провел масштабную миссию по поиску и уничтожению, без разбора сбрасывая глубинные бомбы в надежде потопить Хангор. Cdr. Тасним затопил Хангор почти на неделю, вернувшись на свою базу с разряженными свинцовыми батареями ночью 13 декабря 1971 года.

Согласно его личному признанию в 2001 году, Тасним утверждал: « Обширные воздушные поиски в сочетании с надводными кораблями сделали нашу жизнь несчастной, но с помощью разумных действий уклонения нам удалось пережить эти атаки и благополучно прибыть в Карачи после прекращения огня ».

Наследие

Вывод из эксплуатации и консервация

В течение последующих лет он с отличием служил в ВМС до вывода из эксплуатации в 2006 году. На церемонии 2 января 2006 года Hangor был выведен из состава ВМС Пакистана; он вскоре был преобразован, чтобы служить в качестве музейного корабля в Пакистане Морской музей.

В память о нем Пакистан помнит и отмечает 9 декабря как День хангора.

Почести и награды

В знак признания заслуг Хангор была награждена множеством наград и наград за доблесть и военное время. Она считается в ВМФ обладательницей наибольшего количества наград за боевую храбрость, присуждаемых одному военному кораблю ВМС Пакистана.

Sword of Honor @ Королевский военный колледж Канады.jpg
4 × Ситара-э-Джурат 6 × Тамга-и-Джурат 14 × Меч Чести

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Координаты : 24.885040 ° N 67.090517 ° E 24 ° 53′06 ″ с.ш., 67 ° 05′26 ″ в.д. /  / 24.885040; 67.090517

Последняя правка сделана 2023-04-13 09:36:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте